Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    не может быть тяги до 2000 оборотов ибо АКПП
    На самом деле тяга вырастает заметно и до 2000. Меня самого это поначалу удивило. Проблема 2лте и АКПП в том что АКПП удерживает двиг на этих 2000 оборотах почти всегда. Чтобы обороты начали расти - нужно гашетку топтать от души. Но какая может быть отдача на наших сараях от двухлитрового двигателя на 2000 оборотах!? Попытайтесь на ручке побайговать, не раскручивая движок выше 2000 оборотов. А передачи!? На какой скорости втыкается третья!? Чтобы передачи растянуть нужно двиг раскрутить, а крутиться оно не хочет. Замкнутый круг. Плюс к этому - гидротрансформатор сжирает охрененную часть тяги, в обычном режиме процентов 20, под нагрузкой больше. Т.е. как только даёшь газку - так ГТ сразу начинает "проскальзывать" и греться.
    ДОбрый день, а где этот датчик который нужно ампутировать?! что бы тяга с низов выросла? всем 2 LTE устраивает кроме тяги до 2000 оборотов.
    Про датчик всё расписано в теме про псевдомеханический ТНВД. Но правильнее начинать с тем про интеркулер и турбину. Так же сильно порекомендую пробежаться по темам про капремонт и турбирование 3L. Дело в том, что наращивая подачу с помощью увеличения длительности впрыска(а на наших аппаратурах по другому не бывает), ты добъёшься бездымного прироста только в начале хода газульки. Чтобы нормально жечь топливо нужно больше воздуха в цилиндрах - но не с целью обеспечения пропорции воздух-топливо, а с целью обеспечения требуемой температуры для сгорания топлива в начале и, главное,в конце впрыска. Лучший вариант для форсировки - установка плунжера диаметром 11мм, но пока никто не подобрал такого для наших аппаратур - топливщикам пох на наши затеи, а у энтузиастов нет доступа к запчастям. Установка же плунжера 12мм от казета несколько избыточна и требует дополнительных телодвижений по выставлению УОВ и холостого хода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    так в ГТ и есть фишка АКПП. он позволяет раскрутить двиг со слабыми низами до нужных оборотов преобразуя их в крутящий момент. до них всё просто уходит в нагрев жидкости. потому для атмосферных дизелей АКПП сущее зло. тоесть тяга на конкретных оборотах при разблокированном ГТ зависит только от этого самого ГТ независимо от двигателя. например прикрутив к нашей коробке двигатель от КАМАЗа или от ЛИТРОВОГО витца или от какого нибуть GTRa - тяга например на 1500об/мин будет абсолютно одинаковой. тут работают исключительно законы гидродинамики в ГТ и преобразование скорости вращения входного вала в крутящий момент на выходном. вот скорость РОСТА оборотов и соответственно разгон будут зависеть от мощи двигателя. ну так устроена АКПП(на любой практически машине) с ГТ что до 2000об/мин можно только тронуться и мЕЕЕЕЕдленно разгоняться до ограниченной небольшой скорости.

    кроме того будучи бывшим YRVо владельцем знаю что все свапы одноклубников с АКПП на МКПП закончились только одним - заменой автомата на механнику. тяга в АКПП никуда не девается при интенсивных разгонах. тоесть когда обороты достигают и переваливают за те которые показывает тахометр при СталлСпидТесте, ГТ (а с ним и вся АКПП) работает максимально эффективно, приближенно к механнике. жидкость становится при этих оборотах "твердой" как если бы просто была вместо ГТ пара шестерен с соответствующим передаточным числом, только старт сразу с ~2000об а не с ~500 как на мехе. Практически все потери в ГТ остаются на оборотах ниже 2000, т.е. в городском режиме. там потери могут быть и 50%(ползем на малых оборотах) и 80%(трогаемся) и 100%(стоим - ВСЁ уходит в тепло). поймите - не изменив характеристики ГТ (углы наклона , площпдь и чертещёзнаетчто) нельзя изменить ТЯГУ на ТЕХ ЖЕ оборотах пока разблокирован ГТ потому как именно его характеристики определяют крутящий момент на ВЫХОДЕ в зависимости от ОБОРОТОВ на ВХОДЕ.... больше для него ничего не важно, ему пофиг кто его крутит.

    всё... я не знаю как это можно ещё донести.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    2 Zhornic

    я ито с трудом могу представить твои ощущения, а иные желающие получить НИЗЫ и подавно строят неверные иллюзии. ну не будет никогда машина с ГТ ехать на 1000-1500об аки маленкий трактор, хотя это реально на дизеле с МКПП. похоже у желающих их поднять низов нет на столько что не удается резво раскрутить двиг до положенных на АКПП 2000+об/мин то надо сначала починить двигатель. а не пытаться его "тюнинговать". просто если бы у них была МКПП то даже тронуться они нормально бы не могли. АКПП спасает. вон их сколько больных 2L-TE которые стартуют с газом в пол с 1900об/мин как дохлые черепахи. у меня вон под боком такой катается... пока малость не разгонится чтобы обороты перевалили за 2000, а там и турбина,- просто печаль.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    я ито с трудом могу представить твои ощущения, а иные желающие получить НИЗЫ и подавно строят неверные иллюзии. ну не будет никогда машина с ГТ ехать на 1000-1500об аки маленкий трактор...
    Дык я и не писал, что что стало можно переть на 1500 оборотах, как на МКПП. Но то, что тянуть стало лучше на тех же 1500 оборотах практически пропорционально увеличению момента двигателя - однозначно! У меня было два скачка момента - после установки интеркулера и после ковыряния с электроникой. Так что я ни чего не путаю! И если до всех переделок, как ты и пишешь, чтобы ехать нужно было крутить 2000 и выше, то сейчас очень часто я еду на 1700-1900 оборотах и этого хватает. Но, один хрен, как только чуть придавишь газульку - обороты тут же упираются в 2000.
    тяга в АКПП никуда не девается при интенсивных разгонах. тоесть когда обороты достигают и переваливают за те которые показывает тахометр при СталлСпидТесте, ГТ (а с ним и вся АКПП) работает максимально эффективно, приближенно к механнике. жидкость становится при этих оборотах "твердой" как если бы просто была вместо ГТ пара шестерен с соответствующим передаточным числом...
    Именно после увеличения момента двигателя становится понятно, что это не так. Насколько приятно становится ездить на "моменте", настольно не приятно становится ездить на "мощности" - двиг ревёт, а толку мало. Как только гидротрансфтрматор заблокировался - всё, попёрли!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Сегодня по дороге на работу пришлось три квартала тюлюпаться за поливалкой - на 1300 оборотах в заметный подъём 30км\ч без проблем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    так в ГТ и есть фишка АКПП. он позволяет раскрутить двиг со слабыми низами до нужных оборотов преобразуя их в крутящий момент. до них всё просто уходит в нагрев жидкости. потому для атмосферных дизелей АКПП сущее зло. тоесть тяга на конкретных оборотах при разблокированном ГТ зависит только от этого самого ГТ независимо от двигателя. например прикрутив к нашей коробке двигатель от КАМАЗа или от ЛИТРОВОГО витца или от какого нибуть GTRa - тяга например на 1500об/мин будет абсолютно одинаковой. тут работают исключительно законы гидродинамики в ГТ и преобразование скорости вращения входного вала в крутящий момент на выходном. вот скорость РОСТА оборотов и соответственно разгон будут зависеть от мощи двигателя. ну так устроена АКПП(на любой практически машине) с ГТ что до 2000об/мин можно только тронуться и мЕЕЕЕЕдленно разгоняться до ограниченной небольшой скорости.

    кроме того будучи бывшим YRVо владельцем знаю что все свапы одноклубников с АКПП на МКПП закончились только одним - заменой автомата на механнику. тяга в АКПП никуда не девается при интенсивных разгонах. тоесть когда обороты достигают и переваливают за те которые показывает тахометр при СталлСпидТесте, ГТ (а с ним и вся АКПП) работает максимально эффективно, приближенно к механнике. жидкость становится при этих оборотах "твердой" как если бы просто была вместо ГТ пара шестерен с соответствующим передаточным числом, только старт сразу с ~2000об а не с ~500 как на мехе. Практически все потери в ГТ остаются на оборотах ниже 2000, т.е. в городском режиме. там потери могут быть и 50%(ползем на малых оборотах) и 80%(трогаемся) и 100%(стоим - ВСЁ уходит в тепло). поймите - не изменив характеристики ГТ (углы наклона , площпдь и чертещёзнаетчто) нельзя изменить ТЯГУ на ТЕХ ЖЕ оборотах пока разблокирован ГТ потому как именно его характеристики определяют крутящий момент на ВЫХОДЕ в зависимости от ОБОРОТОВ на ВХОДЕ.... больше для него ничего не важно, ему пофиг кто его крутит.

    всё... я не знаю как это можно ещё донести.

    Сегодня по дороге на работу пришлось три квартала тюлюпаться за поливалкой - на 1300 оборотах в заметный подъём 30км\ч без проблем.

    Вроде как оптимальный кпд гидротранса при определенной разнице вращения турбинного и насосного колес (когда турбинное естественно крутится несколько быстрее), в этом вся и суть того что ты пёр на 1300 30 км/ч. Главная фишка ГТР в том что при определенных оборотах момент двигателя им ещё и увеличивается.

    Изменено пользователем yolkin7777

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Главная фишка ГТР в том что при определенных оборотах момент двигателя им ещё и увеличивается.

    Главная фишка гидротрансформатора - то, что он не может передать мощность без потерь. Я не настолько хорошо знаю всю кухню, чтобы утверждать, что за счёт трансформации ГТ не может выдать на гора 800Нм при подводе 200Нм. Знаю только что минимум 20% того, что только что с таким трудом двигатель произвёл из теплоты, опять тупо уходит в теплоту. Т.е движок с АКПП должен выдавать на 10-20-30% больше, чем движок с МКПП при том же стиле вождения. Обычный шестерёнчатый редуктор намного эффективнее. То, что двиг с АКПП чаще работает в более оптимальном режиме не делает его более эффективным в целом. Чаще наоборот... Расход топлива, кстати, очень наглядно отражает относительную эффективность обоих систем.

    Самое гадкое в ГТ проявляется в горной местности - как только нагрузка увеличивается(тупо при повороте на 90 градусов на перекрёстке) и потери резко увеличиваются... И вот уже скакуна приходится пришпоривать вовсю, как жалкую клячу. А на МКПП, глядишь, просто не заметил бы разницы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Я не настолько хорошо знаю всю кухню, чтобы утверждать, что за счёт трансформации ГТ не может выдать на гора 800Нм при подводе 200Нм.

    800 из 200 не может, а 400 влёгкую. НО допустим 250 при разнице скоростей на его входе и выходе в 500об, 300 при разнице 1000об, 350 при разнице 1500об и 400 при разнице 2000об. тоесть чем выше разница тем выше КОЭФФИЦИЕНТ ТРАНСФОРМАЦИИ.

    смотри. ты говоришь что до доработки двигателя чтобы ехать так же приходилось крутить двигатель больше. ГТ трансформирует крутящий момент. чем больше разница скоростей вращения тем больше коэффициент трансформации ГТ. Раньше ты давал большие обороты, что приводило к росту коэффициента трансформации и у тебя на выходе получался определенный крутящий момент на выходе ГТ (цыфры возьмем левые и грубые например: 200Н*м(при2000об на входе)*2=400(при800об на выходе)). сейчас ты на меньших оборотах можешь ехать так же как раньше ехал на более высоких, по твоим словам изза большего момента при меньших оборотах двигателя, типа : 200Н*м(при1500об на входе ГТ)*2=400(при800об на выходе ГТ) соответственно с меньшей разницей скоростей вращения насосного и турбинного, а это означает что коэффициент трансформации ГТ при уменьшении разницы скоростей вращения насосного и турбинного колеса у твоего ГТ остался ТАКОЙ ЖЕ как и при большей разнице, а это невозможно, т.к. при уменьшении разницы скоростей вращения колес ГТ коэффициент трансформации так же УМЕНЬШАЕТСЯ. не знаю на сколько понятно расписал, но то что ты описываешь возможно только при установке ДРУГОГО ГТ с другими характеристиками ВМЕСТЕ с увеличением тяги двигателя на меньших оборотах, а никак не только увеличив крутящий момент двигателя... ну невозможно это никак потому как НИКОГДА не возможно...

    PS есть правда один вариант: подобный эффект возможен если у тебя сейчас залита АТФ другого производителя/типа чем та которая была залита "раньше" т.к. от свойств АТФ так же зависит многое, грубо говоря чем она тяжелее и жиже, тем эффективнее исполняет свою функцию в ГТ.

    PPS не хочу чтобы кто-то подумал, что я хочу кого-то в чем то уличить или показаться шибкаумным. просто я понимаю как работает описываемый механизм и не могу согласиться с описываемыми явлениями т.к. они противоречат принципам его действия. Никого ни в коем случае не хочу мокнуть в грязь или оскорбить. :friends:

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ну невозможно это никак потому как НИКОГДА не возможно...
    Ну вот, а практика показывает обратное. Возможно, обороты - оборотами, а момент - моментом... А главное - передаваемая МОЩНОСТЬ! Потому слабенький движок, чтобы ГТ выдал МОМЕНТ, и должен понапихать в ГТ ОБОРОТЫ. На 2000 оборотах происходит некая стабилизация коэффициента трансформации и увеличение МОМЕНТА ПОСЛЕ ГТ дальше происходит только за счёт увеличения МОМЕНТА ДО ГТ. Оттого на 2000 оборотах и динамики никакой - чтобы увеличить момент приходится тупо уячить топлива в горшки, оттого и расход повышенный. В какой-то момент ГТ не выдерживает натиска движка и обороты опять начинают расти. Движку становится жить уже легче - на 3000 оборотах при одинаковой мощности цикловая подача на треть меньше и момент может быть на треть меньше. Но, судя по всему, именно на этом режиме потери в ГТ максимальные. Трансформация - трансформацией, но выдать момента больше определённой величины ГТ не в состоянии. Появляется ощщущщение проскальзывающего сцепления.

    Кстати не нужно забывать, что у электронных ТНВД искуственно занижена цикловая на 1500-2000 оборотах. Опять экология и псевдоэкономия топлива. На фоне ещё не работающей толком турбины накладывается ещё и ограничение подачи по давлению(противодымное ограничение) - вот и получается реальный провал в тяге до 2000 оборотов. Коррекция датчиков убирает эти ограничения и реальный момент двигателя на низах существенно вырастает. Но на некоторых режимах движок зашкаливает по выбросам. Это тоже нужно понимать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Да не за счёт разницы оборотов то момент увеличивается, а за счёт того, что при определенных оборотах жидкость направленная турбинным колесом к насосному отражается от него и реактором (который, кстати, на разных оборотах работает по разному) снова перенаправляется на турбинное. ГТ настроен так чтобы его максимальный кпд был в районе максимального момента двигателя (потому что ГТ передает момент). После этих оборотов разница в оборотах турбинного и насосного колес становится выше и кпд снижается, много тепла уходит в тепло (это и есть эффект "проскальзывающего сцепления", поэтому же и сгорают коробки когда на них жарят под 200 по трасе долго - ведь в таком режиме ГТ разблокирован). Чтобы меня не закидали камнями, прикрепил в своем сообщении предыдущем видос от тойоты, там всё наглядно показано про трансформацию и редукторы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    не за счёт разницы оборотов то момент увеличивается, а за счёт того...
    Пох за счёт чего увеличивается момент. Концов нам не найти... Можно долго прыгать с учебниками, а в жизни может быть всё несколько по другому. Вот и утверждение о том, что ГТ не может передавать бОльший момент на тех же оборотах, если двигатель вдруг сможет на этих оборотах бОльший момент обеспечить - является ложным. Я не могу объяснить почему так или почему так быть должно\не должно - я не спец по ГТ. Но факт налицо - У МЕНЯ НА МАШИНЕ с теми же оборотами двигателя(1300, 1500, 1800, 2000) тяга на колёсах стала больше после проведения комплекса мер по увеличению тяги двигателя! Ни АТФ ни ГТ не менялись. Я раньше 1500 оборотов на тахометре видел только после 60км\ч, как только блокировался ГТ. Сейчас я часто двигаюсь по городу с оборотами 1700-1900 при вялом разгоне(!!!), а просто поддерживать скорость на горизонтальном участке дороги получается и с меньшими оборотами! Когда я жил в равнинном городе(Астана) мне моего 2лте хватало за глаза. В гористом городе(Алма-Ата) провал в тяге при движении в гору не заметить не возможно и это напрягает... Но когда я пру в подъём на заблокированном ГТ я понимаю, что не только задохлик 2лте виноват в недостатке тяги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    как только блокировался ГТ
    а что его блокирует???Соленоид или как???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    а что его блокирует???Соленоид или как???
    Ну да. Комп управляет передачами. Исполнительный механизм - селеноиды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Исполнительный механизм - селеноиды.
    А раз так,то нельзя бублик самому принудительно блокировать как то???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Вот и утверждение о том, что ГТ не может передавать бОльший момент на тех же оборотах, если двигатель вдруг сможет на этих оборотах бОльший момент обеспечить - является ложным.

    это аксиома, а не утверждение. двигатель может сколько угодно быть способен выдать момента, развить его при тех же условиях и на той же трансмиссии не сможет т.к. он возникает только при сопротивлении а большего сопротивления ГТ давать не стал. поставь себе двиг с литрового ВИТЦа и или дизель ФУРЫ ничего в тяге при тех же 1500 оборотах не изменится )))

    А раз так,то нельзя бублик самому принудительно блокировать как то???

    можно. на НЕВАЛЯТОРЕ например )))

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    можно. на НЕВАЛЯТОРЕ например )))
    Читал тему Азиата)Неплохо придумал он :ok: самодельный типтроник)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    поставь себе двиг с литрового ВИТЦа и или дизель ФУРЫ ничего в тяге при тех же 1500 оборотах не изменится )))
    Я фактически так и сделал. Изменилось. Жевать больше этот вопрос не буду - мы уже по третьему кругу щас начнём писать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ладно. закончили :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.