Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    Оговорюсь сразу: опыт у меня в трофи спорте небольшой. Многие приграды и задачи беру энтузиазмом и упертостью (не зря овен).

    В самом начале мне казалось, что пилот по-любому главнее, а штурман так - типа, помошник. Ведь не зря говорят: первый пилот, второй пилот... Мол я большую часть задачь вытяну сам: и машину подготовлю (в рамках возможного без технического образования), и все необходимое оборудование наберу и на гонке по большей мере сам справлюсь. Но не тут то было.

    Чем дальше в лес, тем больше понимаю, что зачастую от штурмана зависит как вся концепция гонки (стратегия): порядок взятия точек, подъезд к ним, ориентация, так и тактика взятия конкретной точки: от куда подъехать, задом, передом или боком-кувырком и самое главное: как из этого говна потом вылазить! Задача штурмана, как минимум, равнозначна задаче пилота, если не важнее.

    И тут я столкнулся с большой проблемой. Все мои штурманы не дотягивали в своей мотивации до моей. В большинстве случаев они приезжали хорошо провести время, покотаться, пообщаться... Мне же только этого уже мало. Я уже ставлю какие то планки. И становиться обидно понимать, что это нужно только тебе одному.

    Это уже какя то психология получается...

    Как подобрать штурмана? Где его искать? Как понять стоящего кондидата, а не разочаровываться каждый раз выбором? Может более опытные подскажут?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )

    Если штурман влияет на

    ориентация
    этого штурмана надо срочно менять!

    Найти штурмана, как и найти жену) Или найти того, кто прямо подходит во всем (удача), или воспитать (как обычно).

    А думаете штурману легко найти пилота, который будет мчать "на все деньги" как ему говорит штурман,а не отнекиваться, мол "моя машина-я решаю" ?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Как подобрать штурмана? Где его искать? Как понять стоящего кондидата, а не разочаровываться каждый раз выбором? Может более опытные подскажут?

    А найти его очень сложно , я вижу как люди так же мучаются в поисках , но ничего не получается .

    У штурмана должна быть мотивация не меньше , а может даже и больше чем у водителя . Тогда можно рассчитывать на результат .

    Мне в этом плане повезло , я вырастил сам штурмана и мотивации у него даже больше чем у меня .

    В самом начале мне казалось, что пилот по-любому главнее, а штурман так - типа, помошник. Ведь не зря говорят: первый пилот, второй пилот...

    Главных нет . Оба должны делать свое дело и не мешать друг другу , при этом должны уметь полностью заменить друг друга и научится принимать двоем решения . В общем машина , водитель и штурман должны быть единым организмом , только тогда можно рассчитывать на хороший результат .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Коломна
    • Машина: ТЛК-70

    Согласен с komarroff. Найти или воспитать. Мне со штурманом повезло: у нас с ним одни цели и задачи, мы оба всегда "вздрочены" на победу. Спасибо, Sonez! (Кстати, будущий тойотовод)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    Много экипажей гоняют в составе: папа пилот, а сын штурман.

    Почему? Ну типа папа(пилот) опытнее, навыков вождения больше, главнее...что ли

    А мне приходилось со своим сыном гонять где я был штурманом.

    Во всех гонках - первые.

    Почему?

    1.Потому что мы не разговаривали. Почти не разговаривали.

    Жесты (мы их видим) воспринимаются более однозначно, чем звук( голос).

    2.потому что точность вождения у молодых выше. Сыну 23. Мне 55.

    3. Потому что я знаю на какой глубине какая трава растет. Мерить глубину не надо.

    4. Потому что решение принимал только один и соответственно отвечал один. Советоваться не надо.

    5.....

    Пацанам доверять больше надо.

    Может поискать пилота? :)

    Зы. Лучше тот штурман, который уже был успешным пилотом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1.Потому что мы не разговаривали. Почти не разговаривали. Жесты (мы их видим) воспринимаются более однозначно, чем звук( голос).

    У нас и словами не всегда понятно , не о что жестами .

    https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=SOtHFaNrppM

    :biggrin:

    2.потому что точность вождения у молодых выше. Сыну 23. Мне 55.

    Блин мне страшно ездить , когда Кирилл за рулем .

    :blink2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )

    Зы. Лучше тот штурман, который уже был успешным пилотом.

    Может и не столько успешным пилотом, сколько тем, кто точно знает возможности машины и как эти возможности можно реализовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    Может и не столько успешным пилотом, сколько тем, кто точно знает возможности машины и как эти возможности можно реализовать.

    Близко не подпускать теоретиков - всем отворот- поворот.

    Знать и уметь, как говорят в " Одесе " - две больших разницы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )

    Близко не подпускать теоретиков - всем отворот- поворот.

    Знать и уметь, как говорят в " Одесе " - две больших разницы.

    ))наверно не верно написал

    "знать возможности машины и как эти возможности реализовать"- это как раз не теоретик))

    Но без теории никак.

    "давай сюда и вот так, я точно знаю что так получится", не зная готова ли к этому машина-тоже не верно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    У нас и словами не всегда понятно , не о что жестами .

    Нормально! :)

    А вот мой штурман плохо знает ..... русский язык, путает лево-право, и не выпивает. Совсем. :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи. Красная Поляна
    • Машина: BMW f30 xDrive 328i и УАЗ Василий

    Это было давно и не правда,был первый наш выезд,где мне было 13 лет!:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota LC100

    У нас и словами не всегда понятно , не о что жестами .

    https://www.youtube....e&v=SOtHFaNrppM

    :biggrin:

    Блин мне страшно ездить , когда Кирилл за рулем .

    :blink2:

    Если бы жестом указывал, то не ошибся бы :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи. Красная Поляна
    • Машина: BMW f30 xDrive 328i и УАЗ Василий

    Если бы жестом указывал, то не ошибся бы :)

    Да я там правильно говорил,просто он думал что я говорю наоборот,я начал под него подстраиваться,а он в это время под меня и опять наоборот получилось))) Сейчас все нормально. То было первый раз)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛС 73, 72, 80, 43 и прочее

    Да я там правильно говорил,просто он думал что я говорю наоборот,я начал под него подстраиваться,а он в это время под меня и опять наоборот получилось))) Сейчас все нормально. То было первый раз)

    У вас в горах пока так будеш друг под друга подстраиваться можно хорошо ушнуться эдак раз 15-17

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    А думаете штурману легко найти пилота, который будет мчать "на все деньги" как ему говорит штурман,а не отнекиваться, мол "моя машина-я решаю" ?)

    У нас почему-то мой любимый крик пилоту - "стой!".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    Все выше сказанное мне вполне известно, америки не открыли... Вот и думай теперь: где искать, куда податься...

    Для себя не исключаю как вариант поиска штурмна среди мне незнакомых людей, так и переквалификацию в штурманы в другой команде.

    В общем - открыт к предложениям.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи. Красная Поляна
    • Машина: BMW f30 xDrive 328i и УАЗ Василий

    У вас в горах пока так будеш друг под друга подстраиваться можно хорошо ушнуться эдак раз 15-17

    Почему? если менять каждый день штурмана,тогда придется подстраиваться,а когда всегда ездишь одной командой,то мыслишь уже одинаково.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Долгопрудный
    • Машина: ТЛК 100

    А я езжу с несколькими штурманами, сразу 2 а то 3 сидит в машине.

    и каждый отвечает за свое, один на компе, другой показывает как подъехать удобно чтобы выбраться потом,

    ну а третий это бронесила, в забродах бегает измеряет протаптывает, если застряли корка,бугель,трос и вперед,

    лопата сантраки тоже его иногда якорь.......... Я уже еду и слушаю всех........ но честно путаю лево-право сено салома,

    не воспринимаю голосом тока жесты туда или сюда.......... :puke:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    в нашем болиде только два сидячих места :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи. Красная Поляна
    • Машина: BMW f30 xDrive 328i и УАЗ Василий

    @@VOVOS, Так не удобно. штурман должен быть один. Да и в регламенте то запрещено 3 и более пилотов:) поэтому у нас так по любому не получиться:)

    Изменено пользователем Kirilan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.