Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    А у меня пилот - приехал, покатался и уехал ....

    у каждого правила есть исключения. Я во многом понимаю описанную ситуацию и не исключаю, что сам прийду к подобной

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: Toyota LC-70, 1KZ-T, 94г.коротыш ТР-1

    Парни, читаю эту ветку, знаю многих тут людей лично, и все равно вопрос про то как найти штурмана за деньги до сих пор остается открытым. Сам катаюсь с братом штурманом уже 4 года. Ездим в Черноземье и никогда не слышал там, что бы кто-нибудь за это платил. Видимо это присуще большим городам типа столицы. Когда экипаж заряжён общей идеей получить приз, когда вы материте друг друга по рации, когда ночь и вы застрявшие в болоте едите с одного ножа армейский сухпай, оводы жрут и фонарики налобные освещают грязные, потные лица..... Парни, измерить этот кайф от преодоления того что выпало на пути деньгами невозможно, также как нельзя за лове купить дружбу. Получить кубок это как получить оргазм, а если ты платишь за это, возможно штурман чувствует себя в роли..... Известно кого. Лично мое мнение, никому его не навязываю.

    1. В день гонки штурман должен быть трезв- никакого пива во время этапа, это сильно влияет на то как человек воспринимает особенности карты, замечает мало заметные тропы, особенности рельефа и т.д.

    2. Карт, по которым штурман читает местность минимум 3 и все разные. У меня на панасе 29, открыт генштаб и ГГС в разных окнах. На 276 стоят тропы россии, на 60-ке топография навител. Карты должны быть масштаба 500 метров, километр не дальше.

    3. В запасе лежит ГПС приемник, антенна для гармина, авто зарядка для ноута.

    4. Водонепроницаемые вейдерсы.

    5. Способность принимать нестандартные решения- это вообще чисто субъективный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: Toyota LC-70, 1KZ-T, 94г.коротыш ТР-1

    Продолжение......

    Фактор., который часто является одним из слагаемых победы.

    6. И наконец - курение это яд, выносливость штурмана во многом зависит от дыхалки.

    Многому из того что я написал я бесплатно научился у Шрека- штурмана Перца, у Будки, поэтому делюсь безвозмезно.

    Создателю темы- в перерывах между этапами кубка Черноземья в которых я езжу, может покататься с тобой, бесплатно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: BMW 530 Xi $ TLC 70

    Я думаю, ради таких речей и стоило создать спортивную ветку. Раньше негде было так узко обсудить многие впросы.

    Создателю темы- в перерывах между этапами кубка Черноземья в которых я езжу, может покататься с тобой, бесплатно.

    По возможности, буду рад воспользоваться предложением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    Продолжение......

    Фактор., который часто является одним из слагаемых победы.

    6. И наконец - курение это яд, выносливость штурмана во многом зависит от дыхалки.

    Многому из того что я написал я бесплатно научился у Шрека- штурмана Перца, у Будки, поэтому делюсь безвозмезно.

    Создателю темы- в перерывах между этапами кубка Черноземья в которых я езжу, может покататься с тобой, бесплатно.

    а Шрек с Перцем на энтузиазме что ли ездил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    Парни!

    Как бы не складывались обстоятельства, и не осложнялся поиск штурмана, пилота, механика, друга...

    Не бросайте эту затею. Я верю что все получится. Проще всего сдаться. Но ведь вы же не слабого десятка.

    ЗЫ Позвонил сегодня товарищу. Полгода не слышал.

    Я ему: "Как дела?, Какие планы? Куда поедешь в сезоне 2013?

    Он: "да не знаю пока?"

    Я ему: А с нами механиком поедешь?"

    Он: " Не знаю, подумаю, наверное ДА, буду готовиться, а когда быть? :)

    Как там: Ищите и обрящите!

    Всем успехов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск-Мск-Зелек
    • Машина: 80std "Трактор", 1hz, леворуль, 35" Simex, шнорк safari,

    2. Карт, по которым штурман читает местность минимум 3 и все разные. У меня на панасе 29, открыт генштаб и ГГС в разных окнах. На 276 стоят тропы россии, на 60-ке топография навител. Карты должны быть масштаба 500 метров, километр не дальше.

    А можно вопрос?

    Может, правда, мне всегда так везло, что у пилота между точками 2 положения педали - вкл и выкл. И отсечься или рут на новую позицию перестроить - и то на 286 проблема в кнопку попасть. А на точке обычно снаружи бегаешь.

    Как ваш штурман в 3 экрана смотреть успевает?

    И фото салона с ними не поделитесь?

    ЗЫ: вот думаю, почему на ЧР еще до беспилотника с аэрофотосъемкой не додумались. Копейки ведь при некоторых бюджетах.

    Изменено пользователем j-r

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: Toyota LC-70, 1KZ-T, 94г.коротыш ТР-1

    Рассказываю

    276 стоит на штатном месте где кренометр, в него смотрит пилот он ему нужен чтобы он постоянно не спрашивал,куда мы едем, а тупо рулил, и смотрел на трек. Плюс на нем на экране тикает таймер.

    Панас 29 с генштабовской картой показывает весь квадрат соревнований и как правило по нему на старте определяется стратегия взятия точек (какие первей какие потом). Карты ГШ как правило 90 годов и не всегда соответствуют действительности, поэтому у меня во втором окне всегда открыт озик с картой ГГС. Экран сенсорный, кнопка ,,начала-остановки,, навигации на клаве F10. Антенна Locosys. Переключается между окнами достаточно быстро.

    Гармин 60 комментариев не требует- по нему ищеш точки по азимуту.

    Как то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: Toyota LC-70, 1KZ-T, 94г.коротыш ТР-1

    Естественно при поиске точки- забиваешь ее в одном навигаторе- 60-ке. Все остальные в помощь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курск
    • Машина: Land Cruiser 73

    Привет коллеги! Участвую в трофи -5 лет и считаю ,что штурмана покупать ,не стоит, Должен быть слаженный коллектив.Иначе толку не будет. Бывает в спорте разное , где-то зарылись, где-то сломались,где-то просто друг на друга накричали,а бывает связи нет и ножками одному из экипажа приходиться идти пешком. Штурман за деньги ,я думаю это не сделает.Соберет монатки и вскоре уйдет.А ты будешь чухаться со своей машиной, пока друзья не окажут помощь.Я своим штурманом доволен,он мой коллега по работе и во всей новигации он силен.Да бывают промахи у него и у меня не скрою, но мы всегда стараемся занять призовое место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey
    мы всегда стараемся занять призовое место.

    Вот одна из самых главных мотивировок слаженной работы экипажа, а все остальное или софистика или дилетанство....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    Вот одна из самых главных мотивировок слаженной работы экипажа, а все остальное или софистика или дилетанство....

    Петр! Скоко там в ЧР ОСТАЛОСЬ профессионалов, те кто не дилетанты и не софистики :) :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Петр! Скоко там в ЧР ОСТАЛОСЬ профессионалов, те кто не дилетанты и не софистики :) :)

    Чёт мне кажется что там только такие и остались

    остальным весь этот гемор нафиг не сдался - проще марки собирать, или на Даккар поехать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курск
    • Машина: Land Cruiser 73

    Все мы к чему- нибудь стремимся. Кто-то стать на начальником, кто-то стоять на педестале держа в руке очередной кубок и целуя красивую леди,которая оденет на шею медаль, кто-то добраться на заряженном внедорожнике до крайних точек нашей страны и дальше, кто-то стать профессионалом в своем деле, а кто-то сидя на диване и не видя красот за окном внедорожника дает всем советы и этим доволен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Малаховка МО
    • Машина: TLC-40 TLC-45 TLC-75 JEEP RENEGAT

    Вот одна из самых главных мотивировок слаженной работы экипажа, а все остальное или софистика или дилетанство....

    то есть в трофях езда в удовольствие осталась в прошлом?

    (хорошая компания, отдых от резинового города, машинки любимые с детства, которыми мы в своё время не наигрались)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey
    езда в удовольствие осталась в прошлом?

    Без секундомера- за всегда)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курск
    • Машина: Land Cruiser 73

    ДА нет Трофи будь то спорт ,толи покатушки, толи сбор соратников любимого дела -это во первых отдых и встреча друзей с разных точек области , регионов нашей страны, Ведь у многих штурман и пилот бывыают с разных городов, не говоря о разных облостях. А представители команды вообще могут быть с разных городов страны.А машинки может быть.Кто любит женщин молодых и красивых , кто любит машины большие и красивые , кто маленькие и тоже красивые, а кто и то и другое

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72

    И тут я столкнулся с большой проблемой. Все мои штурманы не дотягивали в своей мотивации до моей. В большинстве случаев они приезжали хорошо провести время, покотаться, пообщаться... Мне же только этого уже мало. Я уже ставлю какие то планки. И становиться обидно понимать, что это нужно только тебе одному.

    Примерно сходные проблемы - может объединится? :friends: Можно пообщаться на эту тему попо дробнее :)

    У меня построена 70ка в ТР1 , хочется в следующем сезоне попробовать в ЧР на какие то этапы (не все) + ЧМО пройти. При этом я ездил как штурман большую часть соревнований (иногда даже на своей машине, чаще чужой), но и как пилот тоже. Что больше нравится , рулить или штурманить...однозначно не скажу - когда еду со своим пилотом на результат, получаю не меньший кай чем когда сам кручу. Беда одна - пилот не хочет в официальный спорт, а продолжать по кубкам водокачек уже скучно. "Растить" своего штурмана...кандидаты есть, но вижу что интереса в глазах мало.. раз за разом то уних не складывается, то еще что то...

    В идеале бы найти человека с авто ТР1 , тогда можно было бы менять машины по гонкам. :) Еще лучше , чтобы на 70ке :think:

    На автору человек написал предложение быть шутрманом...начал общение, выяснилось что его интересует работа за зарплату. Думал над этим... не вижу ничего принципиально плохо в таком подходе, человек готов скатываться, тернироватся...минус один - оплачивать не готов, мы всегда расходы делили 50 на 50.

    Изменено пользователем KIAlex

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )

    А может кто-нибудь,у кого вдруг есть сзади запасное кресло не регламентированное, прокатить на одном из этапов какой-нибудь серьезной гонки? В спортивном режиме,не в шашлычно-покатушечном-для удовольствия и фана.

    В чем суть вопроса.. штурманом-то я катаюсь,в руле тоже катался, спортивным ориентированием занимался, с физкультурой все нормально, не бухаю не курю, 24 часа в режиме гонки осилю без вопросов).Но! Мой пилот, Вовка дорогой, явно не очень хочет ехать в сильных соревнованиях, только кубки водокачки да джипфестовские гонки. Я-то его хорошо понимаю,но мне охота и повыше уровень попробовать.

    А мне бы хотелось понять, насколько я сильно не готов еще к гонкам уровнем выше, и что конкретно надо изучить и подтянуть. А понять это по посещению таких гонок в качестве зрителя не получается, надо поглядеть работу экипажа между точками. На работу хорошего штурмана с навигацией, с картами, на работу в поиске и взятии точек. А поглядеть негде(

    Понимаю,что просьба абсурдна по многим причинам, но вдруг :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    ,что просьба абсурдна по многим причинам,

    Главная причина это запрет на нахождение в машине третьего человека . По регламенту почти всех соревнований третий всегда лишний .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.