Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Астрахань
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992 2 LTЕ

    У меня тоже с наступлением холодов появилась проблемка.

    Пока на улице была плюсовая температура все было ок. Поворачиваем ключ, секунды через 4 гаснет лампочка на панели, секунд 7-8 отщелкивает первое реле, еще секунды через 4 отщелкивает второе реле. Накинул на свечи обычную 12в лампочку, наблюдаю: включаю зажигание, сперва лампа горит в полный накал, после того как индикатор на панели гаснет, лампочка накинутая на свечи продолжает гореть ярко (то есть подается все еще 12в), после отщелкивания первого реле - горит тускло, то есть как раз где-то 7 вольт на ней остается. Когда крутишь стартером, то лампочка снова разгорается в полную силу. Сделал вывод, что при кручении стартером на свечи снова подается полное напряжение , независимо от того, сколько времени прошло после того как оба реле отщелкнулись.

    Но вот похолодало. Первое реле стало отщелкивать ровно через 1 секунду! И еще через секнду отщелкивает второе реле. Естесственно никакие свечи не успеют прогреться. Машина не заводится. Уже который день чтобы завести машину включаю-выключаю зажигание 10 раз, дабы хоть как-то по 1 секунде, но всечи нагрелись. В итоге машина заводится, работает стабильно.

    Сегодня утром на улице -14, первый раз включаю зажигание, через секунду отщелкнулось реле, второй раз включаю - реле почему-то отщелкнулось через секунды 4, затем снова по одной секунде.

    Ткните носом, где этот долбанный датчик возле третьего цилиндра, как к нему подобраться??? Или что еще нужно поменять?

    А то вообще возникают бредовые мысли приколхозить кнопку напрямую от аккумулятора, но не хочется колхоза. Ведь в тепло работали же как положено обе релюхи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморье
    • Машина: Surf 185;1998г; SSR-X; 1KZ-ТЕi

    Всем привет!!! У меня сегодня -25. Прокалил 2 раза. Завел еле-еле!!! Стартер крутит, двигатель пляшет но не заводиться. Со второго раза крутил секунд 10-15 вроде схватил, но крутил в дагонку еще секунды 3 только тогда затарахтел! Подскажите, походу у меня тоже со свечами проблемы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998
    Подскажите
    Выкрути свечи, кинь на них 12 вольт от аккумулятора.

    Должна краснеть примерно через 3 секунды. Если не краснеет, или это происходит после 10 секунд, свечу под замену на оригинал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморье
    • Машина: Surf 185;1998г; SSR-X; 1KZ-ТЕi
    Выкрути свечи, кинь на них 12 вольт от аккумулятора.

    Да по-ходу придется. Я слышал что выкручивание - это геморой! У меня после Японии замены ни разу не было(4года).

    Наверное лучше обратиться к специалисту?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    как повезёт. может выкрутиться, может обломиться.

    Если делаешь в тепле, то дай остыть двигателю, брызни WD40. У меня не ломались ни разу.

    Внимательно запомни на сколько сильно они были закручены, чтобы не сорвать и докрутить..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморье
    • Машина: Surf 185;1998г; SSR-X; 1KZ-ТЕi

    Я тут читал выше о проверке без выкручивания - омметром. Какое должно быть номинальное сопротивление свечей, подскажите?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    так проверишь только на обрыв (сгорела/целая) а не работоспособность. только выкручивать и смотреть глазами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморье
    • Машина: Surf 185;1998г; SSR-X; 1KZ-ТЕi

    Все понятно, благодарю за информацию!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.

    Да по-ходу придется. Я слышал что выкручивание - это геморой! У меня после Японии замены ни разу не было(4года).

    Наверное лучше обратиться к специалисту?!

    Геморой растет пропорционально времени. Чем раньше начнешь выкручивать тем легче пройдет операция.

    Не видел в живую керамические, но раздутые свечи выкручивать думаю гемор посильный только бывалым. Надо набраться знаний, прежде чем делать камо-камон, так сказать быть готовым к всяким поворотам событий.

    Никто другой кроме тебя не сможет оценить твои будущие проблемы от каждого движения, сервисмэну пофиг обломица она или нет, он поставит тебя перед фактом проблемы - обломленой свечи, поэтому лучше поищи опыт других и приступай сам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.

    как повезёт. может выкрутиться, может обломиться.

    Если делаешь в тепле, то дай остыть двигателю, брызни WD40. У меня не ломались ни разу.

    Внимательно запомни на сколько сильно они были закручены, чтобы не сорвать и докрутить..

    Оценивать момент затяжки по усилиям выворачивание это неправильно. Резьба бывает закоксована сажей, окислом и прочим Г, и может тяжело выворачиваться до последних витков - в эти моменты нужно очковать, лить WD-ху и курутить по 15 градусов туда-сюда не жалея времени.

    Я из любопытства резьбу прогонял метчиком, но только первым номером! вторым номером - непоправимое зло, свеча закрутится, но в резьбе будет болтаться как будто не в своем диаметре. И только поддувая воздухом в колодец форсунки, чтобы стружка вылетала наружу. Повторять это никому не рекомендую, пусть заворачивается с небольшим усилием, главное прочувствовать упор и затянуть с необходимым моментом.

    Заворачивать по мануалу чтото около 14Нм, это совсем не много, уплотнение - конус. Чтоб не переусердствовать закручивать от "руки" большим воротком держась рукой за головку воротка (например с трещеткой).

    Обслуживая наши машины думаю каждый просто обязан иметь динамометрические ключи.

    К выворачиванию и заворачиванию свечей необходимо запастись удлиненной головкой (подзабыл, помоему на 12) обязательно, чтобы замена не растянулась на два дня. И еще головку на 9, у меня гайки были такие.

    Клеммы с акумов скидывать не обязательно, достаточно не фключать зажигание убрав ключи в карман.

    Ну и читоту нужно соблюсти, полить вокруг свечей керосином и обдуть воздухом или обтереть тряпкойнаотвертке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморье
    • Машина: Surf 185;1998г; SSR-X; 1KZ-ТЕi

    То есть свеча легко не пойдет, это 100%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    То есть свеча легко не пойдет, это 100%

    на ДВС серии L это целое дело.Выкрутить свечки не обломив их в гбц.
    подзабыл, помоему на 12)
    так и есть,на 12 она

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.

    То есть свеча легко не пойдет, это 100%

    Сперва сними шину и прозвони свечи, все ли целы, а потом уже заставляй голову болеть.

    Бери ключ и осторожно крути, больше дела меньше слов.

    1. Если выходит туго на первых витках лей WD (думаю лучше керосин с отстаиванием на проникновение/раскисание) и врайщай +/-15гр, пока резьба не ослабнет. Если навервых двух оборотах резьба прослабнет и будет легче крутится, осторожно выворачивай дальше и наблюдай появляется ли упор на выкручивание, если чувствуется преграда, закрути обратно и ступай долго и мучительно читать "пейджер")), предпологая что свеча разбухла как винипух. Надобы глянуть на новую свечу (выкручивая свечи подразумевается замена). Попусту выворачивать нет смысла. Если все свечи иммеют сопротивления 1..2 Ома, то и нече их выворачивать. А если хотябы одна в обрыве то менять необходимо все, пока не выгорели остальные из-за перераспределения тока на оставшиеся три рабочие в режиме догрева (7В) с резистором в общей цепи. Школьная физика все обяснит.

    2. Если выкручивается туго с первых витков и часа на разкисание и прослабление вращением резьбы не хватило, можно предположить что резьбу подсорвали при затягивании от всейдуши, тогда перекрестись и осторожно по четверти оборота выкручивай дальше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярск
    • Машина: toyota surf 130 2lte,мазда демио

    у меня свечи выкручивалсь всегда без проблем,наврядли свечи обламывает на двигателях серии L (если только умышленно :dead: )вот на кзете там да,там керамика у знакомого криворукие сервисмены обламали при замене 2штуки,веселился он тогда.хотя если с умом подходить ,не торопясь + ведешка, нет ничего страшного .удачи :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Свеча-ТЭН Если сопротивление (не бесконечность) есть нечего даже трогать! Она рабочая! Не о каком перераспределении не может и речи быть (11,5-7=4,5 ; 4,5/3=1,5 ;7+1,5=8,5 при номинале 12 в пределах нормы)! Если б они подключались последовательно и одна коротнула-то да. Есть отличие от остальных (большое сопротивление или полное его отсутстие)-повод для эксгумации с элементами некрофилии одной-двух штук.

    Изменено пользователем Кукурузник 78

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.

    Свеча-ТЭН Если сопротивление (не бесконечность) есть нечего даже трогать! Она рабочая! Не о каком перераспределении не может и речи быть (11,5-7=4,5 ; 4,5/3=1,5 ;7+1,5=8,5 при номинале 12 в пределах нормы)! Если б они подключались последовательно и одна коротнула-то да. Есть отличие от остальных (большое сопротивление или полное его отсутстие)-повод для эксгумации с элементами некрофилии одной-двух штук.

    Критика конструктивна, уважаю, но не верна.

    Предлагаю оспорить мои расчеты:

    Свечи включены в паралель, допустим они по 2 Ом (точность не принципильна, разницу мы увидим при любых близких значениях сопротивлений свечи). Общее сопротивление 2/4=0.5Ом. Приняв напряжение на свечах при включеном в цепь резисторе, общий ток резистора равен сумме токов через все свечи и составит: 7В/0.5Ом=14А. т.е. 3.5А на свечу.

    Найдем значение добавочного резистора, 12В-7В=5В - напряжение на резисторе. 5В/14А=0,36Ом.

    Теперь допустим что свечей не 4 а 3. Их общее сопротивление 2/3=0.666Ом.

    Найдем общий ток (ток через добавочное сопротивление) 12В/(0.666+036)=11.7А.

    теперь увидим на сколько поднялось напряжение на свечах: 11.7А*0.666=7.8В. От сюда ток каждой свечи 7.8В/2Ом=3.9А это на 11.4% в больше.

    Вродеб не так много, НО мощность тепловыделения прибавилась в квадратичной зависимости: было 2ом*3.5А^2=24.5Вт, стало 2ом*3.9А^2=30.4Вт, это на 24% больше!

    Прикинем если свечи будет не 3 а 2.

    Общий ток 12В/(2ома/2свечи+0.36ом)=8.8А.

    Напряжение на свечах 8.8А*(2ом/2свечи)=8.8В. Ток на свечу будет 8.8В/2ом=4.4А. Мощность = 2*4.4^2=38.7Вт. это на 58% больше!!

    В реалии напряжение будет выше - резистор включен в цепь на работающем двигателе и значения мошностей будут выше, но процентный показатель будет тем же.

    Перераспределение токов в свечах из за выхода обрыва одной или двух - есть.

    Изменено пользователем RomaS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    а я подругому "поспорю" ;)

    2 RomaS за расчеты отдельное спасибо - порадовал :ok:

    1. "перераспределение" БУДЕТ! (ну а кудаж оно денется когда резистор в цепи)

    2. некоторые тут гоняют с постоянными 14В (ну может чуть меньше, если гена не вытянет) на свечках на время прогрева (колхозным выключателем) и не парятся и свечки живые.

    Поэтому пофик даже на +58%(2 свечи) т.к. даже это только ~половина от потребляемой ими мощности при 12В )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    Не учтено только что при нагреве сопротивление свечей тоже увеличится, и чем больше будет протекать ток, тем больше будет нагрев и сопротивление. Например две лампочки по 50 Вт включенные последовательно будут выдавать суммарную мощность не 25Вт а немного больше. Но это в данном случае мелочи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ну я не стал в эти дебри лезть именно потому, что это в данном случае этим можно пренебречь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморье
    • Машина: Surf 185;1998г; SSR-X; 1KZ-ТЕi

    Короче тема такая......!

    Масло зимнее, свечи новые(ток идет), аккумы крутят, саляра зимняя(поступает)

    В тепле заводится легко и быстро, на холодную крутит но не заводится.

    Говорят что может быть проблема с клапанами!

    У кого какие мысли? Может у кого было что-то похожее?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.