Перейти к публикации
Камыш

Белая земля - 2013. Ямал - мечты сбываются! Март-апрель.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 95, TLC100

    БЕЛАЯ ЗЕМЛЯ (Версия 1.2.)

    "Ямал – мечты сбываются!"

    Приглашение….

    Подготовка к экстремальной внедорожной экспедиции «Белая Земля» 1ml.su (не смотря на то, что до неё ещё несколько месяцев) идёт полным ходом. И вот как-то раз, сели мы тут нашим скромным коллективом и глубоко вдумались в суть маршрута. Ведь так уж получается, что совсем экстремальным и требующим от техники особой подготовки будет только самая финальная его часть: от Бованенковского месторождения (самый центр Ямала) до острова Белый. Эта часть маршрута представляет собой полную снежную целину в условиях крайнего Севера. Такой маршрут, скорее всего, доступен лишь специфично подготовленной технике. Но зато весь остальной маршрут, так или иначе представляет из себя зимники, пусть и с очень разным уровнем качества и обслуживания (а иногда и ваще без него!). Такой маршрут в принципе пригоден для преодолевания на внедорожной технике и с невысоким уровнем подготовки. Не то чтобы лёгкая прогулка, но вполне реально ;) ! Более того: у нас уже имеется опыт прохождения подавляющей части этого маршрута на технике именно с таким уровнем подготовки…

    Что на практике означает наше «открытие»? Всё просто – мы готовы взять в компаньоны экипажи даже без экстремально подготовленной техники, но готовые покорить новые рубежи.

    Тем, кто мечтает увидеть своими глазами непередаваемую красоту бескрайних снежных пустынь заполярья, почувствовать на себе дуновение арктических ветров, насладиться величественным зрелищем Северного сияния прямо над головой, поближе познакомится с дикими северными оленями и песцами и привезти с собой с крайнего Севера самые невероятные впечатления, мы предлагаем пройти незабывающимися маршрутами до самого сердца Ямала, вплоть до ямальского побережья Карского моря!

    Если подумать: сколько вообще народа видело Карское море? Постоянных крупных поселений на нём нет. Ямал, по сути, вообще не населён. Только нефтяники, да крайне малочисленное местное население, регулярно кочующее при этом с Ямала на континент. Так что у вас есть возможность своими глазами увидеть то, что мало кто видел. Более того: заехать своими колёсами туда, куда мало кто заезжал: 70-е широты в условиях крайнего Севера!

    Заманчиво!? ;)

    Если найдутся желающие, то мы готовы организовать по сути ДВЕ, частично объединённые ЭКСПЕДИЦИИ.

    План таков: от начала зимников и вплоть до центра Ямала мы будем идти одним дружным коллективом, подстраховывая тех, у кого ещё недостаточно северного опыта и помогая друг другу добрым словом и делом. Маршрут пройдёт по живописнейшим местам Северного Урала с западной его стороны: Ухта, Печора, Инта, Воркута, зимник вокруг Урала, а далее на Север по вплоть до Бованенковского месторождения на самом Ямале. Ещё два года назад этот маршрут был не проходим!!! Но времена меняются, к счастью для нас...

    То, что когда-то лишь считалось народным достоянием – бездонные недра севера нашей Родины, наконец-то действительно стало истинным достоянием и для нас: нефтяники проложили зимники там, где никто кроме них их никогда в жизни бы не построил! Сначала сеть ведомственных зимних дорог разрослась по Ямалу, а теперь и прокладываемый магистральный экспортный газопровод по маршруту Бованенково-Ухта (а вернее технологические зимники для его обслуживания) дали нам шанс на колёсах легковой техники преодолеть тот маршрут, что наша Команда первыми прошла в 2011 году до Воркуты, а теперь и далее, вплоть до центра Ямала. МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ! Есть реальный повод сказать СПАСИБО Газпрому! Наконец-то… :laugh:

    А там, достигнув сердца Ямала, экспедиции разделятся и будут уходить на свои самостоятельные маршруты. От Бованенковского месторождения «северная» группа уходит по целине на Север Ямала, пытаясь осуществить не факт что осуществимое: достичь острова Белый.

    А «ямальская» группа продолжает движение на северо-запад по зимникам, в сторону Харасавея – на встречу с Карским морем и Северным ледовитым океаном! Покорив Океан, ямальская группа становится на обратный путь и, выйдя с Ямала, огибает Урал с Восточной стороны, посещая по дороге Салехард, музей вечной мерзлоты и другие чудеса ЯНАО, далее двигается по зимникам в направлении Екатерингубра. «Северная группа» будет на обратном пути догонять «ямальскую», и есть шанс, что вернёмся мы все вместе!!!

    Датами проведения экспедиции предварительно назначаются: 25 марта – 13 апреля.

    Что требуется от желающих встать в ряды отважных «полярных исследователей» под флагом нашей совместной экспедиции?

    В первую очередь конечно ПРАВИЛЬНО подготовленный внедорожник. Требования в принципе не критичные:

    - Соответствующий размер резины. Именно размер имеет значение, а не рисунок протектора: зимняя резина будет как раз к месту, хотя вполне подойдёт и внедорожная.

    С размером так: если ваш внедорожник весит не более 3 т. (с полной нагрузкой!), минимальный размер резины видится от 33 дюймов в диаметре.

    Если же ваш мустанг упитанный и перевалил за 3 т., то надо бы обуть его в резину от 35 дюймов. По нашим практическим наблюдениям этого вполне достаточно, чтобы бороться с любыми снежными заносами на зимниках. И даже чуть-чуть более…

    - Причём кроме колёс на самом автомобиле НЕОБХОДИМО наличие запаски точно такого же размера, что и основные колёса, чтобы в случае неприятностей с основными колёсами можно было продолжать движение по любому покрытию без какого-либо ущерба. Требование это не выдуманное, а вполне даже навеянное практикой!

    - Стоит упомянуть и колёсные диски. Вполне вероятно, что для увеличения проходимости автомобиля в тяжёлых условиях, придётся сильно опускать в колёсах давление воздуха, чтобы увеличить пятно контакта. Однако при этом, в условиях пониженных температур и глубокого снежного покрова, возможны определённые проблемы в резким неконтролируемым снижением давления из-за набивающегося между диском и резиной снегом. По этой причине диски должны быть ровными и чистыми (как минимум в местах прилегания к ним резины)!

    - Нам видится, что двигатели автомобилей в нашей совместной экспедиции будут работать на «тяжёлом топливе». Так будет проще распределять запасы солярки между автомобилями в случае экстренной ситуации, да и найти солярку на Ямале куда более реально, чем бензин.

    Но, тем не менее, владельцам бензиновых агрегатов не стоит расстраиваться – просто для них, в случае если такие отзовутся, будут предъявлены некоторые особые условия, в прочем не такие критичные!

    - Наличие комфортабельных спальных мест в автомобиле даже не обсуждается! Ночёвки в цивилизации будут с интервалом лишь раз в 5-6 дней и в этом интервале экипаж должен нормально высыпаться, что возможно только на качественной «лежанке»!

    - Связь. Вещь в подобной экспедиции просто необходимая! ОБЩИМ для всего канала будет СВ диапазон. Однако наличие в автомобиле УКВ радиостанции (в качестве дополнения к СВ) крайне приветствуется!

    - Наличие лебёдки… как раз совсем не обязательно, но зато ОБЯЗАТЕЛЬНО надёжные проушины спереди и сзади и обязательно присутствие крепкого длинного рывкого троса. Именно рывкового, а не буксировочного!!!

    - А вот аккумулятор не просто должен быть на месте, но должен быть «живым и здоровым». Без него ни запустить мотор в холод, ни продержать всю ночь в работе автономный отопитель, ни толком воспользоваться лебёдкой. Для Севера хороший аккумулятор – это даже не необходимость, а жизненно важный элемент. Это тоже практика, причём не только наша!

    - Рекомендуется иметь в комплектации вашего внедорожника автономный отопитель салона, т.к. в случае серьёзных морозов на холостом ходу дизель не вырабатывает достаточное количества тепла и ночевать в машине будет, скажем так: прохладно.

    Кроме этого, в случае форс-мажорной ситуации, когда например придётся буксировать автомобиль с неработающим двигателем, делать это гораздо приятнее с тёплым салоном!

    - И конечно не забудьте качественно обслужить Ваш внедорожник: автосервисов на севере не предвидится, а что-то чинить на открытом воздухе в условиях крайнего севера не вполне комфортно. Поэтому на машине меняется ВСЁ, что вызывает подозрение и сомнения. Даже то, что вы бы не стали менять, путешествуя по центральной части России, ожидая пока оно не сломается окончательно само по себе.

    Перед такими поездками принято проводить диагностику всего, что можно продиагностировать: и в электрике, и в электронике, и в механике:

    - Меняется всё что хоть чуть-чуть стучит - на морозе это будет здорово прогрессировать, а в купе с серьёзными постоянными знакопеременные нагрузками на трансмиссию и подвеску на весьма неровных зимниках, может закончится аварийной остановкой в самом неподходящем месте!

    - Отдельной темой рекомендуется «правильно» обслужить амортизаторы. Даже когда очень холодно, они здорово нагреваются на зимнике из-за постоянных колоссальных нагрузок. При этом под стакан, закрывающий шток, медленно, но уверенно забивается снежная пыль, которая сначала тает от нагретых штоков, а потом обратно замерзая превращается в лёд. Когда его становится много, то при сильном сжатии он начисто уродует амортизатор, ибо лёд не сжимается! Такие случаи у нас были. И не только у нас – это обычная практика. Поэтому надо поверх стакана (а лучше вместо него) надеть крепкую гофру и качественно закрепить её с двух сторон, изолируя таким образом шток от снежной пыли.

    - Параллельно рекомендуется заменить практически ВСЕ жидкости: начиная от масел и заканчивая антифризом и тормозной жидкостью. Загустевшее масло или жидкость в тормозухе могут на морозе привести к трагической ситуации, которая не нужна ни вам, ни нам, ни вашему автомобилю. Это тоже практика, с которой нужно считаться!

    О вопросах быта, питания и прочих нюансах мы поговорим уже потом – в процессе непосредственной подготовки. Тогда же мы поговорим о том, как правильно и качественно утеплить подкапотное пространство, что для дизелей на Севере не просто прихоть ради комфорта, а всё та же жизненная необходимость!

    Стоимость участия как таковая отсутствует, т.к. этот проект не является коммерческим! Единственными расходами будут расходы на «собственное обслуживание», а также ОБЩИЕ расходы экспедиции, которые лягут на плечи ВСЕХ экипажей и будут поделены поровну!

    Если вдруг окажется, что мы не одни такие непростые на голову люди и крайний Север не пугает не только нас своими экстремальными условиями, то стоит сообщить об этом в этой теме. Причём в связи с тем, что нам понадобятся спец.пропуска для прохождения намеченных маршрутов, обозначить своё желание стоит до середины февраля.

    И ещё: из практических соображений мы не сможем взять с собой всех желающих. Т.е. количество экипажей, которые могут присоединиться к экспедиции «Белая Земля» будет ограничено. Число экипажей пока точно не установлено, но их точно не будет более 7-10 (включая экипажи «северной» части экспедиции).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    молодцы. Правильная тема. Удачи. Может быть через годик получится съездить на Север.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC-105

    Какая планируется, примерно, продолжительность маршрута в км. и днях?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 95, TLC100

    Какая планируется, примерно, продолжительность маршрута в км. и днях?

    Если считать из Москвы, то примерно 8-9 тыс. км и 3 недели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Обязательно берите с собой именно темные очки. В марте - апреле днем ничего не увидите без них на верховом зимнике!

    Если бы пораньше, рванул бы с вами на своем Урале с будкой, есть неплохой опыт езды в целик...Искренне завидую! Может на следующий год поеду...

    Изменено пользователем Бурал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: TLC-LJ78

    и я бы на Урале!!! на широкопрофильной резине!! можно хоть куда ехать,особенно весной!(из личного опыта молодости:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    Какие "особые условия" для бензиновых?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: 80 1HD-FT АКПП

    Тоже про бензин интересно, баки на 200литров хватит или еще надо брать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО Н.Уренгой
    • Машина: TLC-105

    До бованов зимник приемлем,5лет назад было экстримом,сотовая ютел(ростелеком). Сейчас инфроструктура налажена нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 95, TLC100

    Какие "особые условия" для бензиновых?

    Автономный отопитель обязателен и запас топлива на 600 км + 5 дней без движения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: LR Discovery 3

    Ого. А мы тоже едем на Ямал, только в самом начале марта. Цель экспедиции - съемка документального фильма о дОбыче газа на Бованенковском месторождении. Ну, и в плане добраться до Харасавэя.

    Информация об экспедиции. Скоро будет вывешен официальный пресс-релиз.

    Изменено пользователем Никита84

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC105 R3; TLC70 2 штуки, спортивная и рыбацкая; УАЗ 469 на 38 Bogger - продан:-)); Yamaha Grizly 700; снегоход BRP Lynx 49 Ranger

    Да... очень круто!! Молодцы! Я тоже хочу поехать ! :-) У меня опыт поездок в Магадан, Алтай и на Памир из Москвы. Команда 3 человека. Вашими отчетами про Воркуту, Ямал и Таймыр зачитывался, думал вы в этом году никуда не едете, все тихо на вашем сайте.

    Жалко что с 25 марта по 13 апреля. У меня с 25 по 31 марта не получается.

    Уточните сроки, если с 31 марта, я с удовольствием поеду. Еще вариант - это заранее мне перегнать машину в Салехард или Воркуту и 2 апреля присоединиться? У вас какой график движения планируется? А если ехать на остров Белый, по целине, как машина должна быть подготовлена? 37-38 резина? У меня 105-ка на 33-ей, нужно ставить колеса побольше. Если присоединиться не получается и сроки не меняются, пойду проситься к Никите84 ЛандРовер клуб :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Toyota

    Здравствуйте все собравшиеся и собирающиеся. Разрешите добавить свои пять копеек в копилку знаний. Насторожило желание поехать к точке по целине. Считаю это опасной затеей на колесах любого размера. Попробую объяснить.

    В путешествии по зимнику две опасности: пурга и оттепель. В первом случае переметает, во втором зимник падает и колесная техника валится. Но если на зимнике вам рано или позже помогут ( принято за правило помогать) то в тундре можно надеяться только на спутниковый телефон, случайный вездеход и такого же нечаянного ненца на снегоходе.

    Немного расскажу про снег. Он разный год от года. В прошлую зиму он был как песок до конца февраля, ездить на колесном вездеходе типа Трекол,Странник не получалось одно мучение, проще стало после первой оттепели в начале марта.

    ...а бывает наметает до состояния бетона, но при потеплении можно встрять. Разнообразные русла речек заметенные снегом так же представляют опасность.

    Работаю в тех краях на различной вездеходной технике и считаю поездку в тундру по направлению на одном гусеничном вездеходе опасной авантюрой, только парой. В связи с выше изложенным, призываю вас собрать побольше информации

    еще раз оценить свои планы и возможности. Желаю приятного и в меру опасного путешествия. Успешного возвращения.

    Желаю вам приятног

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 95, TLC100

    Желаю приятного и в меру опасного путешествия. Успешного возвращения.

    Спасибо. И за предостережения. Информацию собираем, подготовка идёт. Ну а с погодой (со снегом)...надеюсь, повезёт. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Toyota

    В этот сезон первая половина зимы была малоснежная. Втер сдувал снег по низинам и руслам рек. На губе, голый лед. Оттепели, до сего дня не было. Погода не предсказуема, может преподнести любой сюрприз. Готовтесь к худшему, хорошее само придет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 95, TLC100

    Готовтесь к худшему, хорошее само придет.

    :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: TLC-LJ78

    В этот сезон первая половина зимы была малоснежная. Втер сдувал снег по низинам и руслам рек. На губе, голый лед. Оттепели, до сего дня не было. Погода не предсказуема, может преподнести любой сюрприз. Готовтесь к худшему, хорошее само придет.

    В этом сезоне, через губу, в каком нибудь месте, какой-либо транспорт ходил? А где именно Вы бываете/работаете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: ланд-круйзер 80 араб 97 г. 4.5 л. мех.Приус 08 г.

    Привет .Я с Ижевске зовут Вячеслав.Хотел спросить а вы берете штурманов ,механиков,проводников.Обузой не буду ,помощником да .Имею многолетний опыт поездок в условиях крайнего севера одиночкой .До ямала не доезжал ,но рядом катался.Умею ВСЁ!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: ланд-круйзер 80 араб 97 г. 4.5 л. мех.Приус 08 г.

    У меня просто свои интересы в этих регионах ,но они не помешают полностью использовать меня в экспедиции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 95, TLC100

    Привет .Я с Ижевске зовут Вячеслав.Хотел спросить а вы берете штурманов ,механиков,проводников.Обузой не буду ,помощником да .Имею многолетний опыт поездок в условиях крайнего севера одиночкой .До ямала не доезжал ,но рядом катался.Умею ВСЁ!

    Штурман нужен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.