Перейти к публикации
zOrg

Не понятная трабла с стартером а может и не с ним

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    День добрый. В морозы столкнулся с такой проблемой. На холодную поворачиваем ключ в замке зажигания стартер начинает крутить, мотор не заводиться(мотор уже в капиталке), кручу несколько секунд и возвращаю ключ в положение выкл. Стартер продолжает крутить. Иногда бывает сразу и стартер выключается а иногда можно даже ключ вытащить из замка а стартер крутит. Один раз чуть до акума не добежал клемы скидывать собирался. Если мотор заводиться то стартер перестает вращаться. Сегодня разобрал стартер. Ничего криминального там не увидел не смог только открутить винты что держат корпус бендикса. Сегодня все залил УПСом и оставил отмокать завтра поеду искать большую отвертку что бы их открутить. Бендикс ходит довольно мягко, на всякий пожарный пролил ВДшкой стал совсем мягко ходить. Щетки вроде живые. Плунжер что гоняет бендикс тоже довольно хорошо ходит вот только не много подгорела шайба но тоже ничего смертельного. Контакты как обычно один чуть более подгоревший другой чуть менее на мой взгляд не электрика с ними тоже все гуд. В стартере из-за забившейся вентиляции даже не было грязи(совсем чуть чуть). Кстати может эту самую вентиляцию куда по выше вывести? Или не надо? На подшипниках была смазка я ее конечно подновил, кстати один подшипник открытый, это нормально?. Может дело не в стартере а в замке зажигания??? Или это просто вода попала(хотя откуда)? Подскажите куда смотреть! Я пока думаю за замену плунжера. Оцените состояние стартера на фотках. Буду признателен за советы а то я электрик никудышный да и стартер тойотошный первый раз разбираю а в вторник- среду мотор после расточки должен собрать. Хочется все по быстрее поставить.

    Вот фотки стартера

    lZaWoeYa.jpg

    Вот этот подшипник без крышки

    mQ3GnX2I.jpg

    плунжер но фото видно матовая часть силовой шайбы

    L5qN223R.jpg

    вид шайбы с боку. Хорошо видна ее толщина

    7OPtDS0q.jpg

    Щеточки

    wVR5iO2c.jpg

    Силовые контакты, видна тощина

    WT2BlQ53.jpg

    А теперь по отдельности, контакт номер один

    H5y7GB41.jpg

    второй контакт

    1BJW4ZZk.jpg

    Вентиляция стартера.может ее на верх вывести? Или просто нормальную трубку одеть? А то этой капец.

    UBWWVsT2.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Контакты как-то хреново выглядят. Контакт номер один вообще подозрительный, такое ощущение, что его когда-то меняли, но при замене проигнорировали важный пункт инструкции, что привело к перекосу контактов.

    Возможно, что пятак там приваривался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    Контакты как-то хреново выглядят. Контакт номер один вообще подозрительный, такое ощущение, что его когда-то меняли, но при замене проигнорировали важный пункт инструкции, что привело к перекосу контактов.

    Возможно, что пятак там приваривался.

    Что за важный пункт? У мну сейчас мануала нет. Пятаки чуть сьедены по самому краю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Мануал надо найти, не обязательно на сурф, на любую тойоту, раздел про замену контактов втягивающего одинаковый.

    Прижать контакты бруском и только потом затягивать гайки. Как раз, чтобы не было подобных перекосов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Пятак приваривается! Аккуратно разбери,переверни пятак,дырдочку с резьбой и на М5... Контакты выравнивай чтобы пятно контакта было побольше-тогда и греться не будет(привариватся)!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    Чето я так и не понял что надо сделать. Просто нормально собрать? Вот сделал новые адекватные фотки контактной групы и плунжера. На втором фото видно что на контакте пригоревшая медь. Она снимается пальцем.

    z245jVQ6.jpg

    EGjpXJ4U.jpg

    ImHAuePA.jpg

    Изменено пользователем zOrg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан,Алматы
    • Машина: toyota-4ranner 130 3VZ-E,мех,9.5 трасса

    ПРУЖИНА ЕСТЬ НА ФОТКИ НЕ ВИЖУ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    да есть. ее просто снял что бы не мешала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: аркалык
    • Машина: сюрф 130,бензин, 3vz-e, ssr-g
    В морозы столкнулся с такой проблемой. На холодную поворачиваем ключ в замке зажигания стартер начинает крутить, мотор не заводиться(мотор уже в капиталке), кручу несколько секунд и возвращаю ключ в положение выкл. Стартер продолжает крутить. иногда можно даже ключ вытащить из замка а стартер крутит

    такая же проблема в морозы сильные, как будто залипание происходит, но движок заводится. интересно в чем проблема?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Выше уже говорили: в посте №6 на первом фото контакт в корпусе зафиксирован неровно, т.е. непараллельно плоскости прилегания шайбы "плунжера". Нужно ослабить болт его крепления к корпусу и вставив и утопив до конца плунжер (имитируя включение втягивающего) зафиксировать контакт, не допуская его перекоса.

    А сейчас получается, что кольцо "плунжера" при срабатывании втягивающего ложится не на всю плоскость контактов, а только в точках, что:

    1. снижает ток передаваемый на ротор стартёра

    2. приводит к залипанию (привариванию из-за плохого контакта и след-но высокой температуры в точке контакта) "плунжера", что и не даёт отключиться стартёру.

    Выключается он от вибрации заведённого двигателя

    Установи ровно, зачисть контакты втягивающего)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: тойота сурф 130 2lte АКПП, БМВ 528 I МКПП, ГАЗ-69 (57 г.вып.)

    ПЯТАКИ И "ЯКОРЬ" как я его называю ПОД ЗАМЕНУ, (недорого же в экзисте стоит, комплектация деталей обалденная). Нефиг там зачищать, а когда придут новые пятаки прикручивай их так чтобы они легли параллельно плоскости красной изолирующей пластины (на твоей фоте предпоследней).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    Выше уже говорили: в посте №6 на первом фото контакт в корпусе зафиксирован неровно, т.е. непараллельно плоскости прилегания шайбы "плунжера". Нужно ослабить болт его крепления к корпусу и вставив и утопив до конца плунжер (имитируя включение втягивающего) зафиксировать контакт, не допуская его перекоса.

    А сейчас получается, что кольцо "плунжера" при срабатывании втягивающего ложится не на всю плоскость контактов, а только в точках, что:

    1. снижает ток передаваемый на ротор стартёра

    2. приводит к залипанию (привариванию из-за плохого контакта и след-но высокой температуры в точке контакта) "плунжера", что и не даёт отключиться стартёру.

    Выключается он от вибрации заведённого двигателя

    Установи ровно, зачисть контакты втягивающего)

    Cпасибо за столь развернутый ответ. Сегодня все соберу.

    ПЯТАКИ И "ЯКОРЬ" как я его называю ПОД ЗАМЕНУ, (недорого же в экзисте стоит, комплектация деталей обалденная). Нефиг там зачищать, а когда придут новые пятаки прикручивай их так чтобы они легли параллельно плоскости красной изолирующей пластины (на твоей фоте предпоследней).

    Не дорого то не дорого но надо ждать пока привезут да и сейчас если честно каждая копеечка на счету(делаю кап ремонт мотора). Если не прокатит чистка и нормальная сборка то в следующий раз уже будет проще снимать стартер т.к. надеюсь вместо IFS уже будет стоять цельный мост)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    В прошлые годы, зимой в сильные морозы, была такая же фигня. Залипал стартер. Бывало даже при заводке сразу не отключался, работал вместе с движком секунд 3-5. В прошлом году отревизировал стартер- заменил "пятаки" почистил, помыл. В общем навел порядок. Некоторое время все было ОК! В этом году опять проявился косяк, но только опять в сильные морозы - после 20-25 градусов. До 20 мороза все нормально. Причину не нашел......................

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    а про смазочку под бендиксом никто не вспоминал? густеть ведь может при морозе то.....а?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    а про смазочку под бендиксом никто не вспоминал? густеть ведь может при морозе то.....а?

    Может быть, но я туда чуть-чуть положил. Её даже не видно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Cпасибо за столь развернутый ответ. Сегодня все соберу.

    Пожалуйста)

    И при сборке якорь втягивающего (плунжер) должен быть чистый и сухой, как и втулка в которой он ходитБ так и вся контактная группа о которой речь. Смазывать там ничего не надо. Разве что шарик между якорем и бендиксом чуть.

    И ещё. При долгой работе стартёра без чистки - медная пыль, летящая с контактной группы оседает на внутренней полости и служит причиной токовых утечек с постоянно подведённого (+) на массу и уменьшению "отдачи" стартёра. Тем более хорошо садится на масло))) Смазывать там нечего!;)

    Успехов!))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLC Prado 1KZTE 1997г

    +500! Это ненормальное явление - такая площадь соприкосновения пятака с контактными пластинами!!! Они должны равномерно по всей площади соприкосновения. Сожалею, что нет в городе снятого, по причине износа. Там практически на 2/3 выработка была, но равномерная! Делал из подручных материалов - нашёл медную шинку от распредщитка в колхозе - выхнул и сделал из неё. Стоит и исправно работает до сих пор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    Видимо когда в один из прошлых разов снимал стартер(менял автомат 2 раза и 2 раза снимал разбирая движку) я открутил гайку которая держит площадку. Оно в принципе и не мудрено с тем где стоит стоит стартер на 130 с 3VZe :dead: .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.