Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Украина, г.Запорожье
    • Машина: TLC 80 VX

    Вов, наверное з/ч сейчас такие! У меня было подергивание на холодную при любой передаче, газу больше дашь проходит... Заменил все как и ты, нихрена не изменилось, говорили что маховик кривой, я его протачивал, в итоге ИМХО либо кривая изначально "новая" корзина, либо "новый" диск!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    И хрена она крутится? Прямо на рычаге при проталкивании синхронизатора слышны зубья и ПОСТОЯННО! Не останавливается она.

    На прогретой коробке первичный вал в некотором роде и не обязан останавливаться. Когда сцепление включено, нажимной диск корзины прижимает диск сцепления к маховику, когда сцепление выжато, то нажимной диск перестаёт прижимать диск сцепления к маховику, но сам диск сцепления от маховика никуда не отходит и вполне может за него слегка "цепляться", хотя такое зацепление и очень слабое, но при жидком масле его может хватать, чтобы крутить первичный и промежуточный валы. При включении передачи валы останавливает синхронизатор, но если по каким-то причинам этого не происходит (износ кольца синхронизатора, шестерни, поломка сухарей и т.п.), то останавливать вал приходится внаглую впихивая зубчики муфты на ответные зубчики шестерни, что Вы и чувствуете рычагом. Первую передачу труднее всего остановить таким образом, потому что у неё наибольшее передаточное число, при котором даже очень слабое "зацепление" диска сцепления с маховиком развивает наибольший "крутящий момент".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Все новое! Из старого только вилка и солдатик. На старом комплекте было то же самое!

    Вообще-то привод сцепления рабочий -вилка солдатик - выжимной , довольно дебильная сиситема . При износе солдатика или вилки , нарушается геометрические размеры рычага приложения силы к выжимному ( уменьшается ход на плече у выжимного ) и увеличение хода на рабочем , за счет разности плечей рычага мало компенсирует ход выжимного. Можно положить шайбы под солдатик , но так что бы вилка не упиралась на излом .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ
    Вообще-то привод сцепления рабочий -вилка солдатик - выжимной , довольно дебильная сиситема

    Скорее всего, если коробка исправна. Может вилка чуть гнутая.

    А еще может диск выжимной немного толщиной больше, чем необходимо. Или, были случаи, когда протачивали немного посадку под корзину. Так уже было в моей практике такое, но на других машинах. Даже пришлось подкладывать под болты корзины скобы, как на газоне 51-м :). Там пока не подложишь, на новом сцеплении фиг скорость включишь.

    В любом случае, получается недовыжим. Или, так сказать, лепестки при сборке более толстого диска или посадки корзины глубже, лепестки убираются вовнутрь, тем самым нарушается работа всего сцепления.

    Получается, Владимир, съэкономил на вилке и солдатике. Теперь еще раз снимать-ставить.

    А про диск наоборот, я не зря написал. Протзводители дисков изменяют конфигурацию. То от маховика пружины, то наоборот бывают исполнения. Запросто может и мастер ошибиться. На надпись на диске внимание можно не обратить, если все на автомате делать. Имеется ввиду по привычке. Получается, что шлицевая немного смещена, если наоборот поставить.

    Изменено пользователем S.G.A.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    @@Alexandr79, За 39 лет езды на ручке и разных машинах (даже ГАЗ-69 был, кто ездил, понимает что это такое) как-то немного понимаю, как работает коробка и её синхроны. Даже 80-ная коробка со своими массами так (как у меня сейчас) себя не ведет. Свободно(!) висящий на шлицах диск ТАК первичный не протянет.

    Но поскольку коробка все равно просится на ремонт, заодно и еще раз все узлы сцепления проверим.

    @@S.G.A., Ход вилки на цилиндре около 40 мм, неужели этого мало?

    На вилке и солдатике никто не экономил, детали в нормальном состоянии были.

    Все-таки склоняюсь к диску, бкдем сиотреть, когда коробку делать будем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Пока коробка холодная, она быстрее отстанавливается, диск первичный провернуть не может, проблемы нет! Только прогреется, тут и начинается....
    Значит сильно сцепу не ведет. Иначе разница в температуре коробки не имела бы значения. Когда диск не разжимает до конца - сопротивление масла не поможет.
    Все синхроны умерли одномоментно?

    И такое бывает. У меня такое случилось на Раннре, на коробке R150F, после заливки туда кастроловского taf-x, когда эти идиоты эксперементировали с присадками (в 2001 году). По одним каталогам оно у них было GL5, по другим GL4.... Вобщем, через две-три недели езды на новом масле, один за одним стали вырубаться синхронизаторы (по мере популярности передачи). В результате коробка превратилась в несинхронизированную. Ездил в двойным выжимом.

    Отсюда еще вопрос - двойной выжим помогает? Если да, то наверняка синхроны.

    Еще вариант - поездить еще немного, чтобы диск слегка приработался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Отсюда еще вопрос - двойной выжим помогает? Если да, то наверняка синхроны.

    Ерунда полная!! С перегазовкой вообще можешь переключать передачи без сцепления и снхронов.. Топик описывает классическую ситуацию когда ведет сцепление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    Соглашусь с Вадимом- дело в коробке. Не работают синхроны. Слейте масло и залейте декстрон- если станет лучше- дело в них.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Соглашусь с Вадимом- дело в коробке. Не работают синхроны. Слейте масло и залейте декстрон- если станет лучше- дело в них.

    У амерских тягачей в кпп вообще нет ни одного синхронизатора , а они прекрасно ездят. Эт просто к слову сказать....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Но на ходу-то все прекрасно работает! Ни перегазовок, ни двойного выжима не надо! Только при остановке(полной) и отпускании педали, коробас разгоняется и поехало! Раздатку в нейтраль-опять идеальная работа! Если бы синхроны умерли она вела бы себя иначе.

    Сейчас замерял-ход главного цилиндра 30 мм от упора до упора, рабочий на вилке выдает тоже 30 мм, полный возможный ход у него около 45 мм. Так что здесь явно все в норме.

    Все указывает на диск, ничего там больше не придумать или кто-то сможет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Я ещё вспомнил, попадались некачественные подшипники первичного вала (который в коленвал запрессовывается). Если его закусывает, то диск сцепления вполне может крутиться вместе с маховиком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Сейчас замерял-ход главного цилиндра 30 мм от упора до упора, рабочий на вилке выдает тоже 30 мм, полный возможный ход у него около 45 мм. Так что здесь явно все в норме.

    Не факт , что при таком ходе , выжимной перемещается на достаточное растояние. Кстати , а свободный ход у педали сколько??? По свободному ходу можешь приблизительно судить о том на сколько перемещается выжимной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Кстати, 30мм - по-моему, явно мало. На 60ке на вскидку около 5 см ход штока рабочего цилиндра. Может сцепление просто не прокачано и воздух в системе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Ерунда полная!! С перегазовкой вообще можешь переключать передачи без сцепления и снхронов.. Топик описывает классическую ситуацию когда ведет сцепление.

    Ну-ну.... Как же тогда, если ведет сцепление, у него нету проблем на холодной машине? Вот это и есть полная ерунда. Когда ведет сцепление, проблемы есть всегда, в не зависимости от вязкости масла. А вот убитые синхроны при вязком масле могут еще кое-как срабатывать, а когда масло становится жиденьким - привет.

    Так же, если бы вело сцепление, то это чувствовалось бы при переключении на всех передачах. А теперь Владимир пишет, что только на нижних.....

    Только при остановке(полной) и отпускании педали, коробас разгоняется и поехало!

    Что-то непонятные показания. То ты пишешь, что на холодную проблем нет, есть на горячую... Теперь только на остановленной машине, хотя до этого писал, что проблема со всеми передачами..... В целом не совсем понятно, всё таки когда и при каких обстоятельствах проблема есть, а когда её нет. Если на холодную проблемы точно нет, то полагаю, что это НЕ сцепление.

    Если проблема только на первой первой, второй и задней передачи, а остальные три включаются отлично всегда - то это тоже НЕ сцепление. Либо диск очень слегка ведет, и надо просто немного подождать, пока он притрется. НО, в стартовом сообщении ты писал, что такая же проблема уже была до смены сцепления. Как то мало верится, что и старое сцепление и новое сцепление являются источником проблемы. Кстати, новое сцепление оригинал?

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Ну-ну.... Как же тогда, если ведет сцепление, у него нету проблем на холодной

    Да просто ты не внимательно топика читал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ну как невнимательно, вот у него в одном сообщении написано:

    Пока коробка холодная, она быстрее отстанавливается, диск первичный провернуть не может, проблемы нет! Только прогреется, тут и начинается....

    вот в другом:

    На холодной коробке проблем нет.

    И вот в третьем:

    Пока масло густое вообще все работает отлично

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М

    Снимай, все равно не езда, а ерзанье. Вскрытие покажет. У тебя КПП 151? Когда корпус снимешь, центральную плиту зажми в тиски, валы не вынимай и померяй зазоры в синхронизаторах. Может удасться регулировочными кольцами отделаться...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    @@shOOtnik, Коробка 150, у меня же атмосферник.

    Поскольку коробка ждет ремонта (гремит первичный), то отдельно замерять зазоры смысла нет, при переборке замерим, разумеется.

    Давайте уточню по новой:

    1. выезжаю на холодной машине - проблем нет!

    2. все прогрелось, едем, переключаемся вверх-вниз, проблем нет.

    3. остановились (светофор), если держать педаль выжатой, можно включить любую передачу, а вот если постоять хоть секунду на нейтрали - сразу первая просто не лезет, вторая с трудом. Если проталкивать медленно, чувствуется как сцепление тянет и шестерни цепляются, вал останавливаться даже и не собирается!

    4. если на стоячей воткнул передачу - остальные без проблем, .

    5. если машина хотя бы чуть ползет - все включается,то же при положении РК в нейтрали.

    Конечно коробка не новая, 275 тык, но все-таки на сцепление ведущее больше похоже? Коробка бы холодная хуже втыкалась при убитых синхронах?

    Подшибник в КВ новый, оригинал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Подшипник в КВ новый, оригинал.

    Ни о чём не говорит. Я 3 или 4 раза сталкивался с бракованными именно этими подшипниками в оригинальной упаковке (все были с экзиста, к слову).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    коробка не новая, 275 тык, но все-таки на сцепление ведущее больше похоже

    Классические симптомы - ведет сцепление.

    Коробка бы холодная хуже втыкалась при убитых синхронах?

    Наоборот при изношенных синхронах и холоднем масле она переключается без треска ( легче ) , но самим рычагом маслать чуть тяжелее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.