Перейти к публикации
Oleg Y.

Лебедка и трос синтетика. Вопросы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Есть самодельная переносная лебедка на базе Комап .с тяговым усилием 2700кг, которая таскается за ручку сверху одной рукой.

    Площадка под лебедку собственной конструкции - толщина металла с охрененным запасом.

    Лебедка делалась давно.

    Короче, тогда был моложе и здоровее. :laugh:

    Сейчас тяжести поднимать по состоянию здоровья противопоказано + получил травмы левого колена (хрящ мениска оторвал) и правого плеча (проблемы со связками).

    Думаю на тему - как бы облегчить переносную лебедку и максимально уменьшить физическую работу, связанную с копанием лопатой, рубкой дерева под вагу и прочее (когда длины троса не хватает) и т.д.. :sorry:

    Вопросы:

    1. Сколько веса я сэкономлю если поменяю стальной трос диаметром 8 мм длиной 24 м на синтетику?.

    2. Как на лебедку крепится синтетический трос?

    3. Синтетика какого диаметра подойдет для данной лебедки и в качестве троса - удлинителя? Машина - "легкая" длинная 70-ка.

    4. Синтетика для лебедки должна быть в оплетке или это необязательно?

    5. Ролики на лебедке надо обязательно поменять на клюз при переходе на трос синтетику?.

    6. Сейчас крепление лебедки к машине поменялось (силовые бампера с американским фаркопом демонтированы). Лебедка присоединяется к машине цепью. Соответственно, при натяжении трос будет упираться в верхнюю часть клюза. Как это повлияет на укладку троса?

    7. Как грамотно составить по длине трос удлинитель из нескольких тросов?. Если хочется общую длину - 100м.

    Например, для начала купить 30 м. По идее его тоже надо разбить на несколько кусков для удобства?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.
    Думаю на тему - как бы облегчить переносную лебедку и максимально уменьшить физическую работу, связанную с копанием лопатой, рубкой дерева под вагу и прочее (когда длины троса не хватает) и т.д.. :sorry:

    Пользоваться земляными якорями.

    1. Килограмм 7.

    2. Под штатную скобу с винтом, первый виток под скотч, петлёй, где-то на форуме даже было про то, что сверлили барабаны, чтоб пробросить трос. У меня под штатную скобу.

    3. Тяговое усилие лебедки, умноженное на два.

    4. Не обязательно.

    5. Нет.

    6. Синтетические тросы не так капризны к укладке. Чаще всего трос сам себе место находит. Но поглядывать надо, конечно.

    7. 10+20+30+40=100. Выше крыши на все случаи жизни.

    З.Ы. Всё, само собой, не для спорта. У этих чуднЫх свои правила, простым смертным не понять :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Долгопрудный
    • Машина: ТЛК 100

    5. Ролики на лебедке надо обязательно поменять на клюз при переходе на трос синтетику?.

    Обязательно надо менять, просто может закусит синтетику между роликами тогда будешь резать синтетику............

    2. Как на лебедку крепится синтетический трос?

    петлей с намоткой в несколько колец.............

    7. Как грамотно составить по длине трос удлинитель из нескольких тросов?. Если хочется общую длину - 100м.

    Например, для начала купить 30 м. По идее его тоже надо разбить на несколько кусков для удобства?

    я бы сделал 25+25+25+30, просто при вязание концов в петли,трос уменьшиться, ну и 30 метров на лебедке тоже разматываеться не

    до конца, несколько витков остаеться ....... зо метров влезет на лебедку и разбивать его не надо, по идеии ты вытаскиваешь из лебеды столько

    троса сколько нужно остальное сматываеться...........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Долгопрудный
    • Машина: ТЛК 100

    @@Oleg Y.,

    Если есть средства, то купи лебеду стационарную и не парся тосканием переносной,

    ее оставь на всякий случай для вытаскивания назад,

    либо продай переноску и купи стационар.......

    ну и Якорь чтобы меньше было удлинителей..........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Если переносная лебедка станет легче на 7 кг, :blink2: то есть смысл переходит на синтетику.

    @@Oleg Y.,

    Если есть средства, то купи лебеду стационарную и не парся тосканием переносной,

    ее оставь на всякий случай для вытаскивания назад,

    либо продай переноску и купи стационар.......

    ну и Якорь чтобы меньше было удлинителей..........

    Средства как бы есть, но есть и жаба, которую придушить, иногда, не очень то и просто. :laugh:

    Понятно, что стационарные лебедки спереди и сзади - это будет комфортно.

    От этого варианта пока окончательно не отказался.

    Хочется как вариант иметь возможность со временем установить стационарные лебедки.

    Якорь в моих условиях зимой не поможет.

    Изменено пользователем Oleg Y.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.
    Якорь в моих условиях зимой не поможет.

    Синтетика, если мокрая окажется, может так смёрзнуться, что её ничем не раздерёшь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: svetlaya
    • Машина: tlc 100 и ещё в том числе российский автопром

    Вообще может рассматривать вопрос о том , что для себя любимого ничего не жалко. Синтетика конечно лучше, но при переходе на зимний период нужно сделать переукладку. Однозначно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Синтетика, если мокрая окажется, может так смёрзнуться, что её ничем не раздерёшь.

    Получается, что если под лед ручья провалиться (ранней зимой) и с помощью стационарной лебедки выехать, то я практически без лебедки останусь? :blink2:

    В этом случае переносная лебедка получше получается. :think:

    За своим сиденьем ее положить и вторая салонная печка будет обдувать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.
    Получается, что если под лед ручья провалиться (ранней зимой) и с помощью стационарной лебедки выехать, то я практически без лебедки останусь? :blink2:

    Не так. Когда лебедишься, синтетика выжимается, практически, до сухого состояния. Но, намочить её можно, не только нырнув в ручей. Может просто в оттепель под мокрым снегом или дождем постоять и набрать воды. Брызги попадают и т.д. Можно трос снимать, конечно, но, думается, для зимы не очень удобно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Олег, у тебя зимой очень холодно. Имеет смысл узнать как синтетика живёт ниже -30-ти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    Я трос после выезда снимаю. Если трос грязный, стираю в машинке, но без моющих средств только в воде, отжимаю и в багажник. Там ему комфортней, чем московскую жижу собирать.

    Изменено пользователем G-class

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Нормально синтетический трос живет на морозе. И слухи о скорой его кончине в непостиранном состоянии тоже преувеличены.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Олег, у тебя зимой очень холодно. Имеет смысл узнать как синтетика живёт ниже -30-ти.

    Абсолютно нормально живет.

    Синтетикой на Ямале пользуемся постоянно уже около 10-ти лет. Ни разу в голову не приходило ее снимать с лебедки и тем более в стиральную машину засовывать... И даже десятилетние тросы до сих пор живут в багажнике в качестве удлиннителей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    И слухи о скорой его кончине в непостиранном состоянии тоже преувеличены.

    Умирает он не от того что грязный лежит , а от того что потом им грязным пользоваться начинаешь , песок в нем скопившийся перетирает трос очень быстро.

    И даже десятилетние тросы до сих пор живут в багажнике в качестве удлиннителей.

    Это что у вас за троса по 10 лет живут ?

    У меня два сезона 18" трос еле еле прожил и рваться начал при малейшей нагрузке .

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    пропитанный водой и промерзший трос рвется как шнурки. впрочем пропесоченный тоже(присоединяюсь к предыдущему оратору). зимой если трос намок я его сматываю с барабана почти до последнего слоя и через окошко кладу к штурману в ноги под печку, благо синтетика это свободно позволяет, и не мешает и мягкий и уже размотан :)http://karaed.ru/Monastyrki24022007/foto_karaed/IMGP1940.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    Существует утверждение, что трос большей толщины легче переживает все тяготы и лишения, т.е. для наших машин 12мм и при не спортивной эксплуатации на 2-3 года должно хватить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    :thank:

    Почитал отзывы.

    Принял решение на синтетику не переходить. ;)

    Если на лебедке не менять, то тем более трос-удлинитель надо брать стальной.

    На паре сайтов посмотрел вес 100м троса:

    - для троса диаметром 8мм ~23кг;

    - для троса диаметром 10мм ~35кг.

    Похоже?

    Или я не так посчитал?

    Чтобы новую тему не создавать задам вопросы здесь.

    Какого диаметра брать трос - 8мм или 10мм? :think:

    Машина "легкая" длинная 70-ка - LJ79.

    На лебедке - 8-ка. Есть смысл 10-ку брать?

    Вообще какие рекомендации по выбору стального троса?

    Есть оцинкованные, разные ГОСТы и т.д.

    Желательно, чтобы не слишком жесткий был, а то еще петли как то надо делать самому и в ходе эксплуатации укладывать каждый раз замотаешься. :sorry:

    ...

    Есть проверенные продавцы?

    Чтобы еще порезали на нужные размеры и петли с коушем наделали? :rolleyes:

    Изменено пользователем Oleg Y.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    Могу продать оригинальный милемаркер с гидравлики 8.3мм бу или 10мм с комапа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Какой длины, цена?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105
    Есть проверенные продавцы? Чтобы еще порезали на нужные размеры и петли с коушем наделали?

    Олег, ну уж это то сделать точно не проблема. Трос отлично режется болгаркой. А петли надо вязать пятиминутки, без всяких хомутов. Долго объяснять, но делать очень просто. Поищи в инете описание процесса или может тут кто кинет ссыль. Я такие плёл, делов реально на 5-10 минут, получается отличная петля, хрен порвёшь. И уменине пригодится, если в поле надо заплести петлю. В лесу трос рубится так: кладёшь на ребро к-нить железяки (напр. на край кувалды) и молотком или обухом топора хреначишь, трос переламывается.

    Трос надо покупать с тонкими нитками, он гораздо мягче того, что на рынках, но дороже, правда ненамного. Его обозначают вроде так напр. 8 мм 7х19, т.е. в тросе 7 косичек, в каждой по 19 проволок.

    Изменено пользователем ВладимирП

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.