Oleg Y. 5 Откуда: Якутск Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara #1 Опубликовано: 14 июня 2013 Есть самодельная переносная лебедка на базе Комап .с тяговым усилием 2700кг, которая таскается за ручку сверху одной рукой. Площадка под лебедку собственной конструкции - толщина металла с охрененным запасом. Лебедка делалась давно. Короче, тогда был моложе и здоровее. Сейчас тяжести поднимать по состоянию здоровья противопоказано + получил травмы левого колена (хрящ мениска оторвал) и правого плеча (проблемы со связками). Думаю на тему - как бы облегчить переносную лебедку и максимально уменьшить физическую работу, связанную с копанием лопатой, рубкой дерева под вагу и прочее (когда длины троса не хватает) и т.д.. Вопросы: 1. Сколько веса я сэкономлю если поменяю стальной трос диаметром 8 мм длиной 24 м на синтетику?. 2. Как на лебедку крепится синтетический трос? 3. Синтетика какого диаметра подойдет для данной лебедки и в качестве троса - удлинителя? Машина - "легкая" длинная 70-ка. 4. Синтетика для лебедки должна быть в оплетке или это необязательно? 5. Ролики на лебедке надо обязательно поменять на клюз при переходе на трос синтетику?. 6. Сейчас крепление лебедки к машине поменялось (силовые бампера с американским фаркопом демонтированы). Лебедка присоединяется к машине цепью. Соответственно, при натяжении трос будет упираться в верхнюю часть клюза. Как это повлияет на укладку троса? 7. Как грамотно составить по длине трос удлинитель из нескольких тросов?. Если хочется общую длину - 100м. Например, для начала купить 30 м. По идее его тоже надо разбить на несколько кусков для удобства? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg1256 71 Откуда: Москва Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г. #2 Опубликовано: 14 июня 2013 Думаю на тему - как бы облегчить переносную лебедку и максимально уменьшить физическую работу, связанную с копанием лопатой, рубкой дерева под вагу и прочее (когда длины троса не хватает) и т.д.. Пользоваться земляными якорями. 1. Килограмм 7. 2. Под штатную скобу с винтом, первый виток под скотч, петлёй, где-то на форуме даже было про то, что сверлили барабаны, чтоб пробросить трос. У меня под штатную скобу. 3. Тяговое усилие лебедки, умноженное на два. 4. Не обязательно. 5. Нет. 6. Синтетические тросы не так капризны к укладке. Чаще всего трос сам себе место находит. Но поглядывать надо, конечно. 7. 10+20+30+40=100. Выше крыши на все случаи жизни. З.Ы. Всё, само собой, не для спорта. У этих чуднЫх свои правила, простым смертным не понять Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VOVOS 0 Откуда: Долгопрудный Машина: ТЛК 100 #3 Опубликовано: 14 июня 2013 5. Ролики на лебедке надо обязательно поменять на клюз при переходе на трос синтетику?. Обязательно надо менять, просто может закусит синтетику между роликами тогда будешь резать синтетику............ 2. Как на лебедку крепится синтетический трос? петлей с намоткой в несколько колец............. 7. Как грамотно составить по длине трос удлинитель из нескольких тросов?. Если хочется общую длину - 100м. Например, для начала купить 30 м. По идее его тоже надо разбить на несколько кусков для удобства? я бы сделал 25+25+25+30, просто при вязание концов в петли,трос уменьшиться, ну и 30 метров на лебедке тоже разматываеться не до конца, несколько витков остаеться ....... зо метров влезет на лебедку и разбивать его не надо, по идеии ты вытаскиваешь из лебеды столько троса сколько нужно остальное сматываеться........... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VOVOS 0 Откуда: Долгопрудный Машина: ТЛК 100 #4 Опубликовано: 14 июня 2013 @@Oleg Y., Если есть средства, то купи лебеду стационарную и не парся тосканием переносной, ее оставь на всякий случай для вытаскивания назад, либо продай переноску и купи стационар....... ну и Якорь чтобы меньше было удлинителей.......... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg Y. 5 Откуда: Якутск Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara #5 Опубликовано: 14 июня 2013 (изменено) Если переносная лебедка станет легче на 7 кг, то есть смысл переходит на синтетику. @@Oleg Y., Если есть средства, то купи лебеду стационарную и не парся тосканием переносной, ее оставь на всякий случай для вытаскивания назад, либо продай переноску и купи стационар....... ну и Якорь чтобы меньше было удлинителей.......... Средства как бы есть, но есть и жаба, которую придушить, иногда, не очень то и просто. Понятно, что стационарные лебедки спереди и сзади - это будет комфортно. От этого варианта пока окончательно не отказался. Хочется как вариант иметь возможность со временем установить стационарные лебедки. Якорь в моих условиях зимой не поможет. Изменено 14 июня 2013 пользователем Oleg Y. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg1256 71 Откуда: Москва Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г. #6 Опубликовано: 14 июня 2013 Якорь в моих условиях зимой не поможет. Синтетика, если мокрая окажется, может так смёрзнуться, что её ничем не раздерёшь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mih-popov 0 Откуда: svetlaya Машина: tlc 100 и ещё в том числе российский автопром #7 Опубликовано: 14 июня 2013 Вообще может рассматривать вопрос о том , что для себя любимого ничего не жалко. Синтетика конечно лучше, но при переходе на зимний период нужно сделать переукладку. Однозначно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg Y. 5 Откуда: Якутск Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara #8 Опубликовано: 14 июня 2013 Синтетика, если мокрая окажется, может так смёрзнуться, что её ничем не раздерёшь. Получается, что если под лед ручья провалиться (ранней зимой) и с помощью стационарной лебедки выехать, то я практически без лебедки останусь? В этом случае переносная лебедка получше получается. За своим сиденьем ее положить и вторая салонная печка будет обдувать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg1256 71 Откуда: Москва Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г. #9 Опубликовано: 14 июня 2013 Получается, что если под лед ручья провалиться (ранней зимой) и с помощью стационарной лебедки выехать, то я практически без лебедки останусь? Не так. Когда лебедишься, синтетика выжимается, практически, до сухого состояния. Но, намочить её можно, не только нырнув в ручей. Может просто в оттепель под мокрым снегом или дождем постоять и набрать воды. Брызги попадают и т.д. Можно трос снимать, конечно, но, думается, для зимы не очень удобно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирП 1 Откуда: Москва Машина: ТЛК105 #10 Опубликовано: 16 июня 2013 Олег, у тебя зимой очень холодно. Имеет смысл узнать как синтетика живёт ниже -30-ти. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
G-class 101 Откуда: Москва Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0 #11 Опубликовано: 17 июня 2013 (изменено) Я трос после выезда снимаю. Если трос грязный, стираю в машинке, но без моющих средств только в воде, отжимаю и в багажник. Там ему комфортней, чем московскую жижу собирать. Изменено 17 июня 2013 пользователем G-class Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KuzyaVod 11 Откуда: Новосибирск Машина: TLC 105 #12 Опубликовано: 17 июня 2013 Нормально синтетический трос живет на морозе. И слухи о скорой его кончине в непостиранном состоянии тоже преувеличены. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Елкин 2 Откуда: Новый Уренгой Машина: Toyota Hilux AT38 #13 Опубликовано: 17 июня 2013 Олег, у тебя зимой очень холодно. Имеет смысл узнать как синтетика живёт ниже -30-ти. Абсолютно нормально живет.Синтетикой на Ямале пользуемся постоянно уже около 10-ти лет. Ни разу в голову не приходило ее снимать с лебедки и тем более в стиральную машину засовывать... И даже десятилетние тросы до сих пор живут в багажнике в качестве удлиннителей. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 281 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #14 Опубликовано: 17 июня 2013 (изменено) И слухи о скорой его кончине в непостиранном состоянии тоже преувеличены. Умирает он не от того что грязный лежит , а от того что потом им грязным пользоваться начинаешь , песок в нем скопившийся перетирает трос очень быстро. И даже десятилетние тросы до сих пор живут в багажнике в качестве удлиннителей. Это что у вас за троса по 10 лет живут ? У меня два сезона 18" трос еле еле прожил и рваться начал при малейшей нагрузке . Изменено 17 июня 2013 пользователем AZIAT 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wolf_crt 61 Откуда: Мск Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock #15 Опубликовано: 17 июня 2013 пропитанный водой и промерзший трос рвется как шнурки. впрочем пропесоченный тоже(присоединяюсь к предыдущему оратору). зимой если трос намок я его сматываю с барабана почти до последнего слоя и через окошко кладу к штурману в ноги под печку, благо синтетика это свободно позволяет, и не мешает и мягкий и уже размотан http://karaed.ru/Monastyrki24022007/foto_karaed/IMGP1940.JPG Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
G-class 101 Откуда: Москва Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0 #16 Опубликовано: 18 июня 2013 Существует утверждение, что трос большей толщины легче переживает все тяготы и лишения, т.е. для наших машин 12мм и при не спортивной эксплуатации на 2-3 года должно хватить. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg Y. 5 Откуда: Якутск Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara #17 Опубликовано: 20 июня 2013 (изменено) Почитал отзывы. Принял решение на синтетику не переходить. Если на лебедке не менять, то тем более трос-удлинитель надо брать стальной. На паре сайтов посмотрел вес 100м троса: - для троса диаметром 8мм ~23кг; - для троса диаметром 10мм ~35кг. Похоже? Или я не так посчитал? Чтобы новую тему не создавать задам вопросы здесь. Какого диаметра брать трос - 8мм или 10мм? Машина "легкая" длинная 70-ка - LJ79. На лебедке - 8-ка. Есть смысл 10-ку брать? Вообще какие рекомендации по выбору стального троса? Есть оцинкованные, разные ГОСТы и т.д. Желательно, чтобы не слишком жесткий был, а то еще петли как то надо делать самому и в ходе эксплуатации укладывать каждый раз замотаешься. ... Есть проверенные продавцы? Чтобы еще порезали на нужные размеры и петли с коушем наделали? Изменено 20 июня 2013 пользователем Oleg Y. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
G-class 101 Откуда: Москва Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0 #18 Опубликовано: 20 июня 2013 Могу продать оригинальный милемаркер с гидравлики 8.3мм бу или 10мм с комапа. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg Y. 5 Откуда: Якутск Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara #19 Опубликовано: 20 июня 2013 Какой длины, цена? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирП 1 Откуда: Москва Машина: ТЛК105 #20 Опубликовано: 20 июня 2013 (изменено) Есть проверенные продавцы? Чтобы еще порезали на нужные размеры и петли с коушем наделали? Олег, ну уж это то сделать точно не проблема. Трос отлично режется болгаркой. А петли надо вязать пятиминутки, без всяких хомутов. Долго объяснять, но делать очень просто. Поищи в инете описание процесса или может тут кто кинет ссыль. Я такие плёл, делов реально на 5-10 минут, получается отличная петля, хрен порвёшь. И уменине пригодится, если в поле надо заплести петлю. В лесу трос рубится так: кладёшь на ребро к-нить железяки (напр. на край кувалды) и молотком или обухом топора хреначишь, трос переламывается. Трос надо покупать с тонкими нитками, он гораздо мягче того, что на рынках, но дороже, правда ненамного. Его обозначают вроде так напр. 8 мм 7х19, т.е. в тросе 7 косичек, в каждой по 19 проволок. Изменено 20 июня 2013 пользователем ВладимирП Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах