Перейти к публикации
SAM

Оптимальный размер резины?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Киев
    • Машина: 4Runner 89 22RE, Corolla была

    Приветствую всех.

    Выбираю оптимальный размер на лето.

    Машина 4Раннер с 22Р в 130 кузове. Т.е. по весу легче чем аналогичные с 2ЛТ и 3ВЗЕ.

    Раньше думал брать 31Х10,5ХР15, а сейчас думаю не широковата ли она?

    По зимней резине понял, что узкая рулит (сейчас стоит хакка1 215Х80ХР15). Может лучше взять 235Х75ХР15? или еще чтото?

    Эксплуатация 70% город, 15% проселок 15% бездор (без фанатизма).

    Ориентируюсь на Гудрич АТ...

    У более широкой резины получаем кажись +1,5 см клиренса и +2.5 кг веса на каждое колесо (это для Гудрича)... Подозреваю, что с управляемостью на мокрой дороге у более широкой будит похуже.

    Какие еще плюсы и минусы широкая/узкая?

    Помогите сделать правильный выбор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    unsure.gif

    я воткнул штатный размер! сторонник инструкций и правил. Но у меня штатный 265\70R15.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    У японцев на стойке над замком водительской двери должна быть наклеена табличка со штатным размером. У меня там нписано 215 S/R15 - это вроде и есть 215/80/15 - как у тебя зимняя.

    Мое личное мнение - если планируешь ездть в основном по асфальту, то указанный производителем размер и есть оптимальный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Jeep Grand Cherokee WJ Laredo

    Штатный у меня 215-SR/15

    Когда покупал стояли 235/85-16, большие колесья, динамика отсутствовала вообще, тормозил долго, но у меня слабый движок 3Y, хотя 22R не намного сильнее.

    Счас зимой придерживаюсь близкой к штатной 215/80-16 (узкая зимой рулит), а по лету юзаю 245/70-16 полет нормальный, летом ширина резины не так сказывается, как в гололед зимой.

    Во всяком случае никакого дискомфорта летом не замечал.

    А управляемость на мокрой дороге.... зависит от типа и рисунка протектора резины, главно чтоб воду хорошо отводила.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Езжу зимой на стандартной резине предписанной производителем 265/75 R15 летом 32/11,5 R15 доволен как слон smile.gif

    post-366-1175594142_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
    Езжу зимой на стандартной резине предписанной производителем 265/75 R15 летом  32/11,5 R15 доволен как слон  smile.gif

    193478[/snapback]

    А машина лифтованная? Если да, то каким образом?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    А машина лифтованная? Если да, то каким образом?

    только подвеской все есть в аваторе спереди торионы выкручены по зад лифт (т.е. переде выровнен по заду) зад авто 6 см от штатных пружин - пружины ОМЕ 901

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: 4Runner 89 22RE, Corolla была

    У меня на табличке написано 225/75/R15...

    посмотрел цены в Киеве... блин разница между комплектом 235/75Р15 и 31/10,5/Р15 - 680 - 520 = 160 у.е. блин...

    вот и думаю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: 4Runner 89 22RE, Corolla была

    вот и думаю стоит ли +2 см клиренса 160 у.е. unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    Штатный у меня 215-SR/15

    Когда покупал стояли 235/85-16, большие колесья,  динамика отсутствовала вообще, тормозил долго, но у меня слабый движок 3Y, хотя 22R не намного сильнее.

    Счас зимой придерживаюсь  близкой к штатной 215/80-16 (узкая зимой рулит), а по лету юзаю 245/70-16 полет нормальный, летом ширина резины не так сказывается, как в гололед зимой.

    Во всяком случае никакого дискомфорта летом не замечал.

    А управляемость на мокрой дороге.... зависит от типа и рисунка протектора резины, главно чтоб воду хорошо отводила.

    193450[/snapback]

    Да что ж это такое-то? Чуть ли не у каждого 130го своя размерность на стойке...

    Хорошо. С другой стороны зайдем: ИМХО, даже 2атм в 31х10,5R15 - мало...Чисто визуально... Как на спущенных. Как минимум передок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Штатный у меня 215-SR/15

    Когда покупал стояли 235/85-16, большие колесья,  динамика отсутствовала вообще, тормозил долго, но у меня слабый движок 3Y, хотя 22R не намного сильнее.

    Счас зимой придерживаюсь  близкой к штатной 215/80-16 (узкая зимой рулит), а по лету юзаю 245/70-16 полет нормальный, летом ширина резины не так сказывается, как в гололед зимой.

    Во всяком случае никакого дискомфорта летом не замечал.

    А управляемость на мокрой дороге.... зависит от типа и рисунка протектора резины, главно чтоб воду хорошо отводила.

    193450[/snapback]

    Да что ж это такое-то? Чуть ли не у каждого 130го своя размерность на стойке...

    Хорошо. С другой стороны зайдем: ИМХО, даже 2атм в 31х10,5R15 - мало...Чисто визуально... Как на спущенных. Как минимум передок.

    194669[/snapback]

    Юрка открою тайну, эта видимость только с родными дисками в сочетание с 31 резиной.. родные диски у сюрфа помоему идут на 6.5/15.

    ту же резину поставили на диски 7,5/15 стала ровно и при 1.8..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Юрка открою тайну, эта видимость только с родными дисками в сочетание с 31 резиной.. родные диски у сюрфа помоему идут на 6.5/15.

    Родной крест у Сурфа и Раннера 7J R15 или R16 вылет 0 максимальная резина соответственно 265/75 R15 или 265/70 R16 - Это данные производителя для всех моделей от 1989 -1996 г на 130 кузов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    вот и думаю стоит ли +2 см клиренса 160 у.е.  unsure.gif

    194620[/snapback]

    кроме 160 у.е. эти 2 см клиренса будут стоить еще некоторого ухудшения динамики (и разгона и торможения), ну и других мелочей типа вранья спидометра, повышения расхода, нагрузки на трансмиссию...

    Чтобы круто рассекать по говнам можно пойти и на более радикальные вещи, но вот чтоб с комфортом рассекать по асфальтовым дорогам я предпочту перейти на штатный размер. Возьму АТ-шку чтоб на скорости не слишком гудела, а в поездке по лесу и на рыбалку буду повнимательнее изучать лужицы говен, которые буду вынужден проехать.

    Мой штатный 215 S/R15, а сейчас стоит кама пилигрим 235/75/15 - по диаметру близко к штатному, но гудит сабака и не баллансируется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 100VX 2UZ-FE, 35"М/Т, ГБО. +4'', ОМЕ, Ramsey, ARB-локи, Line-X, Rigid и много фкусностей от Браконьера.
    По зимней резине понял, что узкая рулит (сейчас стоит хакка1 215Х80ХР15). Может лучше взять 235Х75ХР15? или еще чтото?

    Эксплуатация 70% город, 15% проселок 15% бездор (без фанатизма).

    Для зимы согласен, что лучше узкая резина, особенно для льда или накатаного снега. Потому что давление на грунт увеличивается, соответственно и сцепление лучше. А для лета я бы взял не менее 265 ширины. Опять же если присутствует проселок и бездор - на узкой резине легче в грязь закопаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: LJ72, Irok 36*13,5, ГП-5,29, блоки & HZJ105 & LN65
    Ориентируюсь на Гудрич АТ...

    Друг на Сурф 130 недели 2 назад купил BFG All-ter. на 30*9,5,( до этого стояла Якогама Геоландер на 31*10,5) визуально смотриться не на много меньше. Управляемость и динамика говорит лучше. Проверяли по снегу: идет похуже чем Геоландер, геоландер чуть мягче. Ну а в общем резиной доволен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: 4Runner 89 22RE, Corolla была

    По поводу веса:

    БФ Гудрич AT:

    31/10,5/р15 - 18,45 кг (41 lbs)

    235/75/Р15 - 15,75 кг (35 lbs)

    разница 2,7 кг

    взято отсюда:

    http://www.tirerack.com/tires/types/allterr.jsp

    Т.е. имеем примерно по 3 кг на каждим колесе....

    По асфальту понял, что 235 лучше с точки зрения управляемости и торможения...

    А вот есть те кто сравнивал 235 и 31-е на легком бездоре? Насколько 235 хуже?

    Блин в раздумьях я .... а покупать уже надо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Я се купил DUNLOP GRANTREK AT1 32Х11,5 R15 5 штук и 5 легкосплавных дисков 8" с внутренними колпаками правда от ММС обошлось все в 820$ с доставкой.

    Долго думал брать или нет. Был в Китае по работе за свой естестно счет привез кучу всякой хрени для дома денег порядочно съэкономил 1400 на всем, а резину так взял продать или поставить, а сам щас Ханкук 265Х70 R15 донашиваю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    А вот есть те кто сравнивал 235 и 31-е на легком бездоре? Насколько 235 хуже?

    Да нисколько не хуже, только вот не смотрится на них машина и сдуватся надо по грязи. А зимой 235 даже выигрывает у 265.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    To: sergk65

    Есть вопросик: Как перевезти в мм измерения 32Х11,5 это скока на скока?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Есть вопросик: Как перевезти в мм измерения 32Х11,5 это скока на скока?

    приблизительно 285/75 точнее смотри здесь

    http://www.jeeper.org.ua/info/calc.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.