Перейти к публикации
sergiy

Помогите разобраться в электрике LC 100.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100, 2UZ-FE, 2003г. TLC 200, 1VD-FTV

    Приветствую всех владельцев TLC. Хочу попросить помощи или подсказок для решения моих проблем и в будущем поделиться тем же кто столкнется с подобным.

     

    И так имеется Toyota Land Cruiser 100, 2003 года с мотором 2UZ-FE, с левым рулём.

    Приобретен был в битом состоянии, достаточно серьёзно. В течении долго времени восстановлен.

    Дошло дело до запуска и что совсем не удивительно мотор не завёлся. Не загорался check engine при включении зажигания, не было связи иммо с эбу и может быть ещё что-то. Долго с ней ковырялись и думали не известные мне электрики, вырезали все не штатные  сигнализации и блокировки, что могло помешать запуску. В итоге результата никакого не было. Сделали вывод что где-то под капотом повреждена проводка и необходимо её заменить. Проводка была найдена с точно такой же машины. ...начали менять, выдёргивать старую проводку. 

     

    Это всё была предыстория.

    Далее всё это раскорчеванное попадает мне с целью довыдёргивать старое, поставить новое и завести мотор.

    Обе косы в моторном отсеке я поменял (косу управления двигателем и основную до блока предов), блок предов поставил новый! В общем всё подключил и собрал в кучу.

    Случилось чудо. Приборная панель загорелась и check engine загорелся тоже. Мотор как не заводился так и не заводится. При включении зажигания, лампочка штатного иммобилайзера на центральной панели горит постоянно и не гаснет. Дело в иммобилайзере или ключе.

    Подлючил комп шнурком mini VCI и Teachstream'ом начали читать. Как и предполагал, вылезло несколько мелких ошибок, аирбеги и конечно же иммобилайзер. Он не опрашивается и вобще не видно его. Ошибка b2799. С иммо TLC никогда не имел дела, поэтому начал курить форумы и электросхемы, т.к. не совсем он тут простой и тупо отключить его не получится. Схем нашел 2 вида, и ни на одном нет полного соответствия цветов проводов, с теми что у меня. Несколько проводов да отличается. 

    Начал проверять и звонить...... антенну трансподера на замке зажигания, сам блок трансподер под торпедой, везде питание есть. Затем думал грешить на чип в ключе, но совсем забыл проверить массу на транподере иммо. Судя по схеме масса должны звониться на бело-черном проводе подходящем к блоку иимо. Но у меня там почему-то оказался +++. полез дальше по проводке искать почему и откуда там плюс. Питание этого блока трансподера иммо идёт из правой щеки предов в салоне, разъем в нижнем правом углу щеки, оттуда же должна быть и масса по этому бело-черному проводу. В общем путём копания дальше, выяснилось что плюс приходит вобще из левой щеки предов в салоне в правую щеку, тоже по  бело-черному проводу, который завязан с тем бело-черным массой блока иммо.

    Пробовал менять левую щеку предов, на анлогичиную с другой машины, в надежде что в ней что-то замкнуло. Дело не в ней, ничего не изменилось.

    Копал копал и решил самым колхозным способом, хотя понимаю что это совершенно не правильно, попробовать напрямую кинуть массу иммо на раму. Обрезал бело-черный этот провод от фишки и прикрутил к массе. 

    Светодиод иммо на центральной консоли моргает, вставляю ключ зажигания, светодиод погас. влючаю зажигание, светодиод так же НЕ горит. Значит иммобилайзер работает и видит ключ. При попытке завести так же никаких признаков жизни. Читаю ошибки Teachstream'ом, те же ошибки и всё так же ошибка иммобилайзера и он не опрашивается. Плюс в добавок ко всему после всех этих манипуляций, а может быть с этим и вовсе не связано, погасла лампа check engine и НЕ загорается вообще.

    Поробовал убрать эту соплю массы иммо,вернуть всё на место, чек всё так же не горит, а светодиод горит при включении зажигания.

    Пока я только могу сделать вывод что пролема не в одной массе иммо, и может и вовсе не в массе, а в чем-то ещё. 

     

    В данный момент имею в наличии не горящий ЧЕК и не работающий иммобилайзер, работающий (условно, по миганию/не миганию светодиода на центральной консоли) только через навешивания сопли массы на него.

    Пока зашёл в тупик и думаю куда лезть дальше, почему не горит ЧЕК при включении зажигания и что всётаки с иммобилайзером.

    Прошу у вас совета, куда теперь смотреть.   

    Изменено пользователем sergiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100, 2UZ-FE, 2003г. TLC 200, 1VD-FTV

    забыл сказать что преды и реле EFI под капотом все целые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100, 2UZ-FE, 2003г. TLC 200, 1VD-FTV

    Может пригодится. Телефон этого московского тюнинг-мастера (зовут Василий Некрасов) есть у меня: http://www.drive2.ru/users/volga-cupe/

     

    не знаю, прочтется ли ссылка :

    " С того момента как начали СВАПить в NVA-Motors более современные моторы Тойота, столкнулись с такой проблемой как иммобилайзер! В Москве нету ни одного человека, который может его полностью отключить, есть только пару тройку умельцов, которые могут собрать штатный иммобилайзер, прописать туда ключ и т.д. Как бы и Мы с нашим, не побоюсь этого слова, великим электриком ака Джоржом, поначалу собирали заводские схемы, покупали блоки иммобилайзера, антенны приемники, чип ключи, прописывали, собирали по схемам… одним словом, долго, дорого, геморойно и нафиг не нужно!

    В итоге теперь есть некое устройство микропроцессорное, которое монтируется в мозг и … мозг становится без иммобилайзерным! На видео можно увидеть двигатель 1uz-fe vvt-i как раз с "отключенным" иммобилайзером, собственно все работает!

    Теперь для самостоятельных СВАПеров появилась возможность преобрести "отключение иммобилайзера" за КОПЕЙКИ, не побоюсь этого слова! Подробности только в личку!"

     спасибо, если ничего не придумаю, то рассмотрю этот вариант.

    Просто мне кажется проблема не совсем в иммобилайзере, а вобще в цепи питания. У меня уже на самом деле мозг кипит и такая каша в голове из проводков разноцветных))) зашел в тупик.

    Вот бы кто-нибудь подкинул свежую идейку в каком-направлении порыться)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: TLC 100 Cygnus, TLC 105

    Подробнее про машинку можно - для какого рынка делалась?, месяц изготовления?.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100, 2UZ-FE, 2003г. TLC 200, 1VD-FTV

    Прошу прощения, но где можно посмотреть месяц изготовления?

    для какого рынка.....европа судя по всему.

    Страна-изготовитель Япония.

    Страна вывоза Финляндия

    Г.в. 2003

    двиг № 2UZ 9080779

    вин JTEHT05J102039661

     

    Инфо из ПТСа

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100 4.7 бенз ГБО

    например на http://www.japancats.ru . январь

     

     

    Модель LAND CRUISER 100 HDJ100,UZJ100 Двигатель 2UZFE 4700CC 32-VALVE DOHC EFI Дата выпуска 01.2003 Тип КПП AUTOMATIC TRANSMISSION Код модели UZJ100L-GNAEKW Период выпуска 08.2002-08.2007 Код отделки LE10 Код цвета кузова 202 Расположение руля LEFT-HAND DRIVE VEHICLES Комплектация VX TYPE Тип переключения передач ATM, 5-SPEED FLOOR SHIFT Регион EUROPE

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100, 2UZ-FE, 2003г. TLC 200, 1VD-FTV

    спасибо большое. Совсем забыл про этот каталог)

    вот бы ещё кто-нибудь свежую идейку подкинул. Полезу смотреть, авось всплывет какая зацепка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: TLC 100 Cygnus, TLC 105

    Гайки на левом блоке предохранителей закрученны (верхние 2 штуки)? Они отвечают за массу на блоке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100, 2UZ-FE, 2003г. TLC 200, 1VD-FTV

    Гайки закручены. менял левую щеку на другую и обратно несколько раз, благо есть сотка такая же у знакомого в разборе, этим гайкам уделял особое внимание, закручивал их обе хорошо.

    А почему не горит чек при включении зажигания? кто про эту проблему что думает? я думаю для начала с чеком надо разобраться, потом дальшее иммо мучать. 

    Хоть чек и не горит, но Teachstream с компьютером связывается и читает ошибки аирбегов, датчика расхода воздуха (т.к.снят воздухан с патрубками). Не связывается всё так же с иммо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: МТЗ-82

    Да банально рычак акпп в не ту скорость поставь - незаведется. Не зависимо от иммо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100, 2UZ-FE, 2003г. TLC 200, 1VD-FTV

    Да банально рычак акпп в не ту скорость поставь - незаведется. Не зависимо от иммо

    Спасибо за вариант, но дело не в этом. Если акпп на скорости,то даже стартер блокируется. Стартер крутит только на Р и на N, но машина не заводится. Нет искры на свечах. Так что дело сто процентов в иммо и в чем-то ещё с проводкой. 

    Сначала вобще не видел ключа, светодиод индикации иммобилайзера на центральной консоли горел непрерывно, не зависимо от положения ключа в замке зажигания. Если принудительно кинуть землю на блок трансподер иммо, то при повороте ключа в ON, светодиод индикации погас, но заводится так же не хотел. В добавок ко всему погас check engine и вобще никогда теперь не загорается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: TLC 100 Cygnus, TLC 105

    Проверка цепи check

    клеммы скинуть 

    Прозвонка левого блока предохранителей на массу с контакта 22 коннектора 2D при всех откинутых коннекторах

    Возвращаем коннектор 2D не место, Вытаскиваем с ECU двигателя коннектора D и Е  звоним 15 контакт Е и 1 контакт D оба на массу

    возвращаем все на место

    клеммы одеть

    включаем зажигание, проверяем пробником есть ли плюс на контакте 32 коннектора 2D

     

    Если все звониться, то проблема в ECU двигателя.

     

    Машинка с ключом может загораться если нет связи между иммо и ECU двигателя.

     

    Проверить 26 контакт коннектора D ECU двигателя с 7 контактом иммо провод желтый и 27 контакт коннектора D ECU двигателя с 6 контактом иммо провод белый 

     

    Не знаю была ли какая нибудь сигнализация или нештатный иммо, но желательно проверить блок расположенный над местом под магнитолу за часами, 6 разъёмов по парно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100, 2UZ-FE, 2003г. TLC 200, 1VD-FTV

    большое спасибо за подсказки, полезу чуть позже пробовать всё. Позже отпишусь. Не штатная сигналка была, судя по наличию оставшейся от неё проводки и блокам, была довольно серьёзная противоугонная система. но морочится удалением её не стали, поставили весь салонный жгут от такой же сотки, в которой не было не штатных систем. Блок расположенный над местом под магнитолу с 6ю разъемами это ты наверно имеешь ввиду перемычку. Обращал на нее внимание, вертел в руках, вскрывал. никакик вмешательств в цепи там нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    А жгут, что поставили, с родным жгутом по номеру совпадает? Номер примотан изолентой, напечатан на белой полоске. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100, 2UZ-FE, 2003г. TLC 200, 1VD-FTV

    Жгут по номеру, по цвету проводов, по количеству разъемов идентичен. Только в старом жгуте наколхожено дофига лишних проводов противоугонок, а этот девственно чистый :)

    Маленький глупый вопрос. Подскажите разъём 2D. Я пользуюсь схемой на англ. языке. Разъёмы ЭБУ там обозначены E7,E8,E9,E10,E11.  E10 это разъем D, E11 это E. А вот 2D нигде не могу найти на левой щеке предов.

    Изменено пользователем sergiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: TLC 100 Cygnus, TLC 105

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100, 2UZ-FE, 2003г. TLC 200, 1VD-FTV

    ай как красиво)) спасибо)

    а можно узнать источник этой схемы или это просто личные наработки найденные на просторах интернета? а то там может нагляднее и общая схема управления двигателем.

    я копаюсь в Toyota TechDoc и этого блока там не встречал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    Источник видимо Легионовская книга, серии Профессионал, та, что в двух томах. Но без схем из родного мануала, а он на английском, порой сложно, в "мурзилке" не все комплектации даны. Хотя основное там есть.

    Изменено пользователем толстый

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: TLC 100 Cygnus, TLC 105

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100, 2UZ-FE, 2003г. TLC 200, 1VD-FTV

    Проверка цепи check

    клеммы скинуть 

    Прозвонка левого блока предохранителей на массу с контакта 22 коннектора 2D при всех откинутых коннекторах

    Возвращаем коннектор 2D не место, Вытаскиваем с ECU двигателя коннектора D и Е  звоним 15 контакт Е и 1 контакт D оба на массу

    возвращаем все на место

    клеммы одеть

    включаем зажигание, проверяем пробником есть ли плюс на контакте 32 коннектора 2D

     

    Если все звониться, то проблема в ECU двигателя.

     

    Машинка с ключом может загораться если нет связи между иммо и ECU двигателя.

     

    Проверить 26 контакт коннектора D ECU двигателя с 7 контактом иммо провод желтый и 27 контакт коннектора D ECU двигателя с 6 контактом иммо провод белый 

     

    Не знаю была ли какая нибудь сигнализация или нештатный иммо, но желательно проверить блок расположенный над местом под магнитолу за часами, 6 разъёмов по парно. 

    Попробовал и пролез по очереди всё согласно совету. Кое-что нашел, что наворотили до меня, но проблема так и не решилась.

    И так по порядку.

    Масса звонится везде, и на ECU и на 22м контакте 2D.

    На 32м контакте 2D плюса НЕТ! Вот видимо и причина не горящего чека. Откуда должен появлятся там плюс? В чем может быть причина? Все преды целы. Вертел этот блок в руках и звонил каждый контакт и каждый предохранитель с 32м контактом. Звонится только с одним контактом на большом разъеме слева, куда подходит толстый пучек голубых проводов (от торпеды) но это похоже он и идёт на приборную панель, на лампочку.

    ECU с блоком иммо тоже не звонился, желый и белый провод! Полез искать причину, оказались перепутаны фишки на правом блоке предов. фишка с белым и желтым проводом от иммо должна была быть подключена сзади блока, от ECU тоже. Они были подключены одна спереди блока,другая к салонному жгуту. Оказывается разъемы одинаковые. Пришлось помучиться, снять печку и торпеду. Подключил всё как должно быть. Видимо те кто пытались её оживить до меня напутали с подключением.

    В итоге ECU c блоком иммо звонится, по желтому и белому проводу. Но результата никакого не дало. Лампочка иммо мигает при вытянутом ключе, если воткнуть ключ в замок зажигания, лампочка гаснет, при повороте в ON, всё так же не горит. Судя по лампочке иммо ключ видит?

    Подключаю шнурок и Teachstream почитать ошибки.

    В разделе электрики двигателя ошибка иммо B2799 исчезла, остались только ошибки датчика расхода воздуха. Его подключил под капотом и ошибки все ушли начисто. В электрике двигателя ошибок нет.

    В разделе иммобилайзер всё так же ничего не читается. Пишет что устройство не активно, нет связи с ним.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.