Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    А ещё есть плунжер, который тоже сильно важный, ибо опять матан и он учавствует в правильном угле и количестве.
    За угол согласен.Здесь он участвует,но только как механизм с нужными отверстиями)))))А вот количество,эт у него отняли)))Ход один,объем один.Сожмет ровно столько,сколько посчитали конструктора,а вот сколько попадет к форсунке)))Эт ужо другие товарисщи решают))))) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Классная система? Особенно по сравнению с обычной бензинкой... Не знает ничего - ни когда начинается впрыск, ни когда заканчивается, ни количества впрыскиваемого топлива, ни количества воздуха в цилиндрах, ни че го... Как оно ваще ездиет? :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Классная система? Особенно по сравнению с обычной бензинкой... Не знает ничего - ни когда начинается впрыск, ни когда заканчивается, ни количества впрыскиваемого топлива, ни количества воздуха в цилиндрах, ни че го... Как оно ваще ездиет? :(

    Не спеши,сейчас дополню.Многое станет ясно)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Давай. Я правда слабо представляю, что можно почерпнуть нового просто разложив рядом потроха двух насосов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Прежде чем продолжить за СПВ,хотел бы отметить две(на мой взгляд) очень интересные темки

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=32066&page=1    Вот эту.Дизельмастера.

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=28540&hl=%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B5   и вот эту,Зилибобы.

    Спасибо мужики :thank:  :thank:  :thank: ,реально помогли понять и осознать :buzz:  :buzz:  :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    СПВ,что это есть такое)))Благо в руки попал сгоревший,и не долго думая я его распилил)))))Вот все что в нем есть,акромя пружинки между  сердечником и болтом регулировки СВЛ,которую пролюбил при разборе.post-26452-0-50192300-1380118481_thumb.jpg А вот верхняя часть,та что запаяна post-26452-0-27486300-1380118535_thumb.jpg

    Для себя разбил детали на три группы.post-26452-0-99717600-1380118769_thumb.jpg

    №1 основная,она и отвечает за кол-во саляры что не попадет в форсунки.Каждая деталь имеет запорный поясок,в 45 градусов.

    №2 вспомогательная,отвечает за работу основной группы

    №3 сердечник.Именно он,командует всем с точки зрения механики.

    Кругом отмечен слив слив лишней саляры,которая служит для работы вспомогательной системы и смазки.

    А вот как это в "разрезе"post-26452-0-01326500-1380118932_thumb.jpg

    В каждой группе есть проходные отверстия.

    Основнаяpost-26452-0-29224800-1380118993_thumb.jpgотметил точкой

    Вспомогательнаяpost-26452-0-16417900-1380119036_thumb.jpg

    Так же отверстия есть в сердечнике.

    .Как и писал Зилибоба,в своей теме,СПВ есть что то типа гидрозатвора.Система работы крайне проста,и состоит в общей массе из механики.То есть подвержена износу и т.д.

    Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    В какой то момент,мне показалось что я немного на..ся с выводами про перерождение мех тнвд в серию Е.Но проведя небольшой эксперимент,сомнения отпали.Что я сделал.Для начала собрал свой раскуроченный СПВ.post-26452-0-63834600-1380120372_thumb.jpg и так же собрал тнвд весь,за исключением верхней крышки,вот такpost-26452-0-18510400-1380120445_thumb.jpgналил салярочки,почти полный и стал крутить тнвд ключем.

    И вот что я увидел)))Первым делом,саляра пошла из отверстия сердечника(№ 3).При этом с трубок на форсы ни капли.В этом положении все проходные отверстия групп открыты.Соот-но плунжер работает только на сброс,дизель глохнет.Получается,что это работа клапана отсечки,с точностью до наоборот)))

    Так,если есть  одна часть системы с мех тнвд,должна быть и вторая.А конкретно,то что видим на картинке с мех тнвд при пуске.Закрытый сброс из под плунжера в полость тнвд.Я просто придавливаю сердечник,тем самым закрывая полностью отверстие протечки в вспомогательной группе.Вуаля,с трубок на форсы забрызгало)))Накручиваю форсунку (250 кгс.см) и тнвд ее продавливаетpost-26452-0-75279500-1380121142_thumb.jpg.Принцип прост,плунжер сам запирает СПВ,своим же давлением)))

    То что серия Е,есть перерождение мех тнвд,у меня сомнений не осталось.Так же стало понятно почему Дизель уходит в разнос при подключении проводов на прямую,у серии Е нет двухрежимного регулятора,который подвинет дозир. втулку и тем самым увеличит сброс саляры в полость.

    Вообщем парни,как то так)Из этого всего,я прихожу к выводу,что механику тнвд серии Е и СВП в том числе,можно ковырять в кустарных условиях)))И результат будет.

    Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    ...

    Начало впрыска, как все конечно же в курсе - физически определено, конец - вычисленное значение, причём внутри мозгов оно вычисляется как "градусы поворота коленвала". Давим на газ - согласно вычисленных параметров мозги считают зубы датчика и в определённом месте (положении коленвала) отшибают SPV. А сколько попало топлива в камеру, если угол начала впрыска оказался не в том месте, где думали мозги? А в них всё это учтено.

     

    ...

    Именно осознавая этот факт я поставил более производительную план-шайбу. Т.е. форма волны такая же, но сама она несколько больше. Результатом до сих пор не нарадуюсь :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Именно осознавая этот факт я поставил более производительную план-шайбу. Т.е. форма волны такая же, но сама она несколько больше. Результатом до сих пор не нарадуюсь
    Увеличил интенсивность впрыска. Больше соляры стало сгорать при эффективных условиях. Но казетовский плунжер переплюнет волнушку по результату в разы, единственно - его не насадишь без переделки на лте`шную волнушку, а если ставить в паре с казетной же волнушкой - то сильно смещается начало впрыска и нужно ювелирно точно смещать зубчатый венец на валу ТНВД.

     

    в нужных местах чуть её подправив для улучшения результатов - механическая система не знает как сильно нажата педаль газа, какая сейчас температура топлива итд...  
     Все знания идут на экологию. Послушайте как звонко работает двигатель(и не тянет нихрена) до полного прогрева - это УОПТ сдвигается в раннюю на основании датчика температуры блока. Нафига так? Экология - меньше выбросов! А то что двиг снашивается в разы быстрее при этом уродстве - никого не волнует? Он и так холодный снашивается быстрее, так ему и ещё одно "усовершенствование" изделали... Тем кто зимой по городу много ездиет эта фича и расход увеличивает на ровном месте заметно и ресурс движка некисло сокращает. Датчик температуры не вечный, начинает подглючивать и двиг периодически начинает тарабанить и не ехать уже и полностью прогретым. Мне эта хрень всю кровь выпила, пока я его вычислил...

    Насчёт того, что мехсистема не знает(знает), насколько нажата газулька: эта тема жуётся во многих книгах, но я не очень понимаю к чему - если бы топливная бы знала об изменении нагрузки на трансмиссию и ПОЛНОСТЬЮ компенсировала разницу - тогда я согласен, смысл есть - едем в гору, а двиг реагирует на газульку абсолютно также как и при езде под гору. А на деле весь смысл знания - электронная система при увеличении нажатия газульки вынуждена увеличивать подачу топлива, но поскольку здоровенная часть прибавки начинает вылетать в трубу(так как впрыск специально чрезмерно затянут разработчиками опять таки в угоду экологии) то электроника начинает увеличивать УОПТ(нашли выход, блин), чтобы хоть чуть скомпенсировать поздний впрыск. На новом движке с идеальной компрессией и с нормальным топливом в баке этот номер более-менее проходит, но в наших реалиях обычна бОльшая задержка воспламенения и мы опять имеем не тягу, а дым и повышенные нагрузки на КШМ! Бедный 2лте и так намного чаще, чем казет попадает в зону перегрузки в силу своей маломощности и ему эти экологические бантики не столько помогают, сколько мешают. Ирония судьбы ещё и в том, что в наших реалиях наличие этих экологических режимов чаще УВЕЛИЧИВАЕТ количество РЕАЛЬНЫХ вредных выбросов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Послушайте как звонко работает двигатель(и не тянет нихрена) до полного прогрева - это УОПТ сдвигается в раннюю на основании датчика температуры блока. Нафига так?
    Погоди.С чего ты решил что УОПТ именно с датчиком температуры завязан.По идее ему обороты актуальны.Нет??? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Погоди.С чего ты решил что УОПТ именно с датчиком температуры завязан.По идее ему обороты актуальны.Нет??? 
    Что значит "именно с"? УОПТ на электронной топливной завязан и на обороты и на нагрузку и на температуру... По хорошему на температуру и топлива и блока и воздуха. Так в книжках и форумах понаписано. В реальности стопудова завязан на обороты. Это я лично наблюдал приборами. Завязан коряво, переплетено всё с гидравликой насоса в нераспутываемый узел, но завязан точно. Давно жажду зацепить вольтметр в салоне и покататься - посмотреть, меняется ли УОПТ от нагрузки. Ну и температуру проверю заодно. Может сказки очередные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    переплетено всё с гидравликой насоса в нераспутываемый узел, но завязан точно.
    Ну с плане гидравлики,эт решаемый вопрос.В принципе она,гидравлика им поршнем и управляет,клапан УОПТ ток корректирует положение.
    В реальности стопудова завязан на обороты.
    Я вот тож так думаю.Не ясно ток одно,почему всеж ход каретки на серии Е больше.
    Давно жажду зацепить вольтметр в салоне
    А вот это будет к месту :ok:  :ok:  :ok:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Увеличил интенсивность впрыска. Больше соляры стало сгорать при эффективных условиях. Но казетовский плунжер переплюнет волнушку по результату в разы, единственно - его не насадишь без переделки на лте`шную волнушку, а если ставить в паре с казетной же волнушкой - то сильно смещается начало впрыска и нужно ювелирно точно смещать зубчатый венец на валу ТНВД.

     

    ...

     

    Меня полностью устроил результат 13-й шайбы, на не новом плунжере. И то на холодную двиг работает жестковато. Есть ещё более адовая шайба - 17-я, это думаю вообще самолёт будет!)) Эти шайбы встают как родные.

    Сейчас при более-менее резком нажатии газа на холостых выплёвывает небольшое чёрное облачко, типа, топлива хватает. Резисторы оба вроде по 500 Ом  :)

    Изменено пользователем yolkin7777

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Ну с плане гидравлики,эт решаемый вопрос.В принципе она,гидравлика им поршнем и управляет,клапан УОПТ ток корректирует положение.
    Это именно и нерешаемый вопрос. Во первых - так и не доказана обратная связь по датчику оборотов, а значит не факт, что угол действительно точно выдерживается пока поршень не упрётся в ограничения. Во вторых - электрическая коррекция сходит на нет к 3000 оборотов и там либо УОПТ вообще больше не корректируется, либо эта коррекция только гидравликой и осуществляется.
    Я вот тож так думаю.Не ясно ток одно,почему всеж ход каретки на серии Е больше.
    Тут уже думать нечего - это медицинский факт. Ход каретки больше потому что больше диапазон регулировки УОПТ - у казета вроде как ещё больше и только на пользу.
    А вот это будет к месту
    Это давно к месту, но всё не соберусь никак...

     

    Меня полностью устроил результат 13-й шайбы, на не новом плунжере. И то на холодную двиг работает жестковато. Есть ещё более адовая шайба - 17-я, это думаю вообще самолёт будет!)) Эти шайбы встают как родные.
    Вот это очень ценная инфа. А нет случайно замеров этой 17 шайбы? Интересует - насколько выше волна? И какой номер этой шайбы, если её заказывать через Эксист? Поменять волнушку и намного более дёшево и намнОООго проще, чем плунжер.

    Правда шайба с более высокой волной менее эффективна, чем плунжер с бОльшим диаметром. Главный недостаток - максимальный прирост подачи приходится опять на окончание впрыска. Плунжер увеличивает подачу линейно во всём диапазоне нагрузки и позволит запихать больше топлива в оптимальное для сгорания время.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Тойота Хайлюкс-Сурф KZN 130

    Такой колхоз наблюдал лично-2лте с плунжером от казета,дымит капец как жутко,хозяин говорит что двиг тянет как оглашенный. Сколько так движка проживет неизвестно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Такой колхоз наблюдал лично-2лте с плунжером от казета,дымит капец как жутко,хозяин говорит что двиг тянет как оглашенный. Сколько так движка проживет неизвестно...
    Если насиловать с умом, то проживёт долго. Я своего 8 лет мучаю - и хот бы хны. А по моим ощщущщениям ему жить осталось ну полгода максимум... причём так все восемь лет... вот-вот, думаю, он коньки отбросит - я ему капиталку заделаю, расточу на побольше, с топливной понахимичу... а он мускулами обрастает в обход расточки.

     

    Дымит тот 2лте и жжёт резину потому что фактическое начало впрыска намного раньше получилось, чем нужно. Оно так получается и просто с волнушкой от казета. Тронуться без пробуксовки тяжело. Лечится смещением зубчатого венца на валу насоса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Zhornic, 096230-0130 (22130-58200 по TOYOTA) это 13-я. Соответственно 096230-0170 должна быть 17-я, но она на заказ не доступна, может и другой у неё номер..
    Я 17-ю в руках не держал.. У 13-й волна больше штатной 10-й примерно на 0,2 мм я замерял. На глаз волна начинается там же, но поднимается резче, т.е. фактически просто интенсивнее впрыск..
    PS насчёт живучести - недавно скидывал голову, антифриз пенился..А до этого и с дырявым радиатором машина ездила, и на юге по горам ездил с дырявым шлангом и заливал по 2л холодной воды после этого, да и топливная подсерала поздним впрыском здорово, грелось всё. Думал увижу трещины на всех перемычках - оказалось банально от старости прокладку проело в местах каналов антифриза, и он попадал между слоями прокладки и там кипел..Хон на цилиндрах виден отчётливо, ступеньки практически нет. Голова целёхонькая. Щас вот думаю, не такой уж плохой двиг 2л-те, когда исправен и таскает нормально..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Я 17-ю в руках не держал...
    А откуда вообще про неё информация? Она куда ставится?
    Щас вот думаю, не такой уж плохой двиг 2л-те, когда исправен и таскает нормально..
    Для равнины его живого хватает за глаза. В горах - однозначно нет. И дело даже не столько в недостаточной мощности - как только начинаешь вваливать по полной, то перегрев наступает минут через 15 и отвести всю эту массу тепла невозможно никакими радиаторами. Если еду на повышенной - то один глаз постоянно следит за стрелкой температуры. Я по весне привешу вместо штатного радиатора АКПП отдельный солидных размеров радиатор декстрона и хотя бы пойму - что сильнее греет в горах, двигатель или гидротрансформатор... Сейчас пока может первой загореться лампочка перегрева АКПП, а может первой поползти вверх стрелка температуры... То что нужно убирать из основного радиатора радиатор АКПП - это для гор однозначно! Особенно если колёсья 33 и выше.

    Ну и как последний этап борьбы с недостаточной мощностью и повышенным тепловыделением - это установка более производительной топливной. Уж не знаю, на что я решусь - буду ли я вкрячивать казетный плунжер или ограничусь волнушкой. Теоритически в полтора раза более производительный плунжер заметно снизит тепловыделение и расход в горах. Просто щас нет ни денег ни времени затевать эту авантюру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Теоритически
    А плунжер с 5Л-Е.Его как вариант??? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Теоритически в полтора раза более производительный плунжер заметно снизит тепловыделение и расход в горах.

    ИМХО. Сомнительно , воздуха нужно давать больше , обогащенная смесь сгорает при более высокой температуре , отсюда перегрев.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.