Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Всегда считал, что основная разница в том, что механический это жестко запрограммированный автомат дозирования с регулировкой по оборотам мотора, а электронный это прибор с обратной связью по датчикам режима мотора и выхлопа. А иначе на хрена все эти городушки? Всё ради чистоты выхлопа, т.е. ради полноты сгорания и КПД.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________

    Я такой ток на картинках видал)))

    я год назад , делал капиталку такого мотора  ( nissan laurel ) , также перебирал ТНВД , запчасти для ТНВД брал у Серёги  Барахлюша ( Дизель-ОК )  , так вот ТНВД я пощупал своими руками ( разбирал , собирал )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    ( разбирал , собирал )
    Что скажешь,есть какие интересные моменты.Чего нет в наших.Различия в том числе. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    За систему дозирования топлива на наших дизелях я бы поубивал всех разработчиков. Понятно, что так проще реализовать, но насколько это ухудшило эксплуатационные характеристики... фактически получилось, что свыше 50% от номинального крутяка дизеля может использоваться только кратковременно, потому что неоптимальный впрыск приводит к перегреву и перерасходу. И то и другое - непосредственно и резко увеличивает вредные выбросы. И топливная сама себя душит, потому что настроена балансировать на тонкой грани экологических норм. Вот если бы сделали впрыск строго в оптимальном положении коленвала, а количество впрыскиваемого дозировали бы интенсивностью впрыска - совсем другая была бы картина!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    За систему дозирования топлива на наших дизелях я бы поубивал всех разработчиков.
    Ты в общем за систему впрыска,или ток за серию Е??? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________

    Что скажешь,есть какие интересные моменты.Чего нет в наших.Различия в том числе. 

    в корпусе всё тоже самое , вал -подкачивающий насос-каретка-ролики-волновая шайба-плунжер( плунжерная пара ) , обычный клапан отсечки топлива , короче всё что в корпусе ничем не отличается от мех. ТНВД , кроме того , что отсутствует центробежный регулятор и рычаг регулятора , а протечную втулку передвигает исполнительный механизм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    в корпусе всё тоже самое , вал -подкачивающий насос-каретка-ролики-волновая шайба-плунжер( плунжерная пара ) , обычный клапан отсечки топлива , короче всё что в корпусе ничем не отличается от мех. ТНВД , кроме того , что отсутствует центробежный регулятор и рычаг регулятора , а протечную втулку передвигает исполнительный механизм

    А клапан УОПТ,его тоже нет???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Все тонкости проектирования насоса ECD (его конструктивных особенностей) тебе никто не скажет, даже те кто его проектировали, уже наверно не вспомнят точно :)  А основы есть в фильме который выше, ну и в книгах по ECD насосам. Я тоже когда перебирал свой, изучил его. Принцип его работы легко понять при сборке-разборке, деталей там раз-два и обчёлся :ok: Всё очень просто. И я доволен как он работает, свою функцию выполняет на 100%!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________

    А клапан УОПТ,его тоже нет???

    УОПТ есть

    кстати могу сфотографировать этот ТНВД , но блин только снаружи , знал бы , так при переборке , все нутра  бы сфотографировал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Всё очень просто.
    Понял,теперь и я опробую все в действии) 

    УОПТ есть

    кстати могу сфотографировать этот ТНВД , но блин только снаружи , знал бы , так при переборке , все нутра  бы сфотографировал

    Давай фото.Думаю пригодится для общего развитию)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Не согласен немного,Дружище))).Осцелограф покажет работу электроники,но не механики. 

    Так это основное. На электронном насосе именно электроника определяет работу механики. Вернее даже не так - определяет работу двигателя. Потому что на электронном насосе механика работает фактически сама по себе. И есть два исполнительных механизма(спилвалве и клапан УОПТ), фактически являющихся электронно управляемыми клапанами, которые определяют работу двигателя(подачу и УОПТ) за счёт сброса части наработанного механикой ТНВД. Конструкцию сделали такой тупорылой, что электроника не в состоянии скомпенсировать ни износ ТНВД, ни другие факторы типа температуры или давления во впускном

     

    Всегда считал, что основная разница в том, что механический это жестко запрограммированный автомат дозирования с регулировкой по оборотам мотора, а электронный это прибор с обратной связью по датчикам режима мотора и выхлопа. А иначе на хрена все эти городушки? Всё ради чистоты выхлопа, т.е. ради полноты сгорания и КПД.

    Стандартное заблуждение. Никакой обратной связи нет. Нет никаких датчиков выхлопа. Нет датчиков начала реальной подачи или хотябы открытия форсунок... Единственная обратная связь(и то толком не подтверждённая инструментально) - это регулировка УОПТ. Положение колена и каретки отслеживается двумя датчиками и на основании этих данных меняется скважность импульсов на клапане УОПТ. По моим наблюдениям скважность зависит только от оборотов. Должна(я не замерял) также меняться в зависимости от показаний датчика температуры блока. Насколько я понял больше УОПТ ни от чего не зависит. Стрелка прибора не имеет заметных самопроизвольных колебаний свойственным системам автоматического регулирования - потому я начал подозревать отсутствие обратной связи по УОПТ. Возможно просто контролируется рассинхронизация сигналов с зажиганием чека - это возможно при банальном засорении топливного фильтра, заедании или при фатальном износе деталей ТНВД... 

     

    Ты в общем за систему впрыска,или ток за серию Е??? 

    .За серию E поубивал бы с особой жестокостью и разА по три.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    За серию E поубивал бы с особой жестокостью и разА по три
    :biggrin:  :biggrin:  :biggrin: 
    Так это основное
    Сегодня тему еще дополню,а там поглядим к чему выведет) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Все тонкости проектирования насоса ECD (его конструктивных особенностей) тебе никто не скажет, даже те кто его проектировали, уже наверно не вспомнят точно :)  А основы есть в фильме который выше, ну и в книгах по ECD насосам. Я тоже когда перебирал свой, изучил его. Принцип его работы легко понять при сборке-разборке, деталей там раз-два и обчёлся :ok: Всё очень просто. 

    А меня не интересуют тонкости его проектирования. Принцип его работы я и сам расскажу похлещще всякого фильма. Деталей там на самом деле немного и ничего особенного в их работе нет. Интересуют же меня сейчас как раз те вещи, которых нет нигде или если попадаются крохи - то спиж...но(часто от балды - опять таки просто показать умный график) с других старых книг по мех.аппаратуре. Именно старые книги по примитивным топливным аппаратурам всяких тракторов и грузовиков и содержат самую достоверную и полную информацию. Много можно выловить по научным работам посвященным совершенствованию отечественных двигателей. А непосредственно интересует меня сейчас по части теории - процессы горения и, соответственно, оптимальная подача топлива с разных точек зрения - КПД, экология, мощность-экономичность...Но это тема не этой ветки.  А с точки зрения практики - как реализовано В РЕАЛЕ это на наших движках. А это видно только приборами типа осциллографа! 

     

    И я доволен как он работает, свою функцию выполняет на 100%!

    А я нихрена не доволен ни конструкцией, ни тем как она выполняет свою функцию. Раньше я был уверен, что это вумный японский гений так всё разработал - что у каждого моего недовольства есть оправдание либо ресурсом, либо экологией, либо ещё чем. Щас понимаю, что это уйня и всё это не гений, а самый настоящий тяп-ляп. Во многия знания - многия печали...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Давайте продолжим.Плунжерная пара.post-26452-0-33590500-1380098318_thumb.jpg Корпусаpost-26452-0-04646800-1380098262_thumb.jpgУ мех тнвд нет слива в полость,как у серии Е.Плунжера post-26452-0-20825500-1380098410_thumb.jpgи различия между нимиpost-26452-0-43859000-1380098562_thumb.jpgСлив в полость прям на плунжере мех тнвд.

    В принципе,плунжерная пара серии Е,как видно с картинок,есть модифицированная пара мех тнвд.И мне вот думается,что система дозировки кол-во саляры к форсункам типовая в обоих случаях,и регулируется сбросом лишнего топлива в полость.

    .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Попробую пояснить как я вижу работу мех тнвд.Прямой связи педаль газа кол-во топлива,в нем как таковой нет.Вот что управляет подачей post-26452-0-37558700-1380099257_thumb.jpg Куча деталей,которые в совокупности называются двух режимный регулятор.

    Вот типовая схема работы post-26452-0-24699700-1380099437_thumb.jpg Думаю все режимы работы рассматривать не стоит.Суть темы не в этом.

    А вот на этом стоит заострить внимание .Пуск дизеля.post-26452-0-44285400-1380099706_thumb.jpgКак видно по фото,через систему рычагов.дозирующая муфта,стоит максимально близко к коробке плунжера.То есть выход саляры в полость перекрыт максимально(ход доз. муфты) и со....но объем топлива что попадет в цилиндры максимальный.Вот вам(в паре с исправными свечами накала) и запуск дизеля взрывом,который мы так все уважаем)))

    Теперь серия Е.По мне,как и писал выше,схема подачи типовая.В плунжере серии Е,нет сливного отверстия в полость,но отверстие есть в самой коробке плунжера.Под крышкой с задней части,а выход уже прямо под СПВ,который в совокупности с кучей электроники и т.д. заменил вот это всеpost-26452-0-03597900-1380100343_thumb.jpg.Выходит что запуск и качественная работа механики завязаны именно на нем,в большей доле...Ладно,посмотрим как с ним дружить)))

    Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    ..

     

    А я нихрена не доволен ни конструкцией, ни тем как она выполняет свою функцию. Раньше я был уверен, что это вумный японский гений так всё разработал - что у каждого моего недовольства есть оправдание либо ресурсом, либо экологией, либо ещё чем. Щас понимаю, что это уйня и всё это не гений, а самый настоящий тяп-ляп. Во многия знания - многия печали...

     

    Фиг знает...Ну по крайней мере не хуже работает чем механическая аппаратура..Да и ресурсу нормальной работы заложено поболее. Минус это внезапная смерть Spv, но зная эту возможность и имея с собой спец ключ, а ещё лучше и запасной клапан, можно ездить так же смело как и на мехе.. А что конкретно тебе не нравится в этой аппаратуре? Бошевская система по моему гораздо сложнее и геморнее, при этом моторы на этой аппаратуре не оьбладали более выдающимися по характеристикам..Опять же мы говорим про ECD-V3, а есть и V4 V5

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Фиг знает...Ну по крайней мере не хуже работает чем механическая аппаратура.
    Дык когда оно работает - как прочувствовать отличия? Вся прелесть механической аппаратуры - все вопросы снимаются на стенде. ТНВД от электронной аппаратуры так просто не проверишь. Ставить аппаратуру на заведомо исправный авто и проверять на ходу - не думаю, что хороший совет даже на казете. На 2лте если и снимать ТНВД(особенно на сервисе) - то сразу менять в нём все потроха, потому что просто снять-поставить обойдётся сопоставимо. Но эл.носос на чистой настоящей солярке(про газоконденсат с песочком разговор отдельный) должен отхаживать 300тыр спокойно. 
    А что конкретно тебе не нравится в этой аппаратуре? Бошевская система по моему гораздо сложнее и геморнее...
    Пофигу и сложность и геморность. Лично мне не хватает этих регулировочных болтиков - покрутив которые и не получив нихрена, человек тут же успокоится. А покрутив электронику и получив пусть и не великий, но заметный результат - так и тянет покрутить ещё и ещё... на каждом шажочке получаешь отдачу, это постепенно захватывает и авто уже рассматривается не как поповозка, а как вечный объект для мозговой деятельности и экспериментов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Знаешь,чем больше я вникаю,тем больше понимаю,что япы просто модифицировали мех тнвд. 

    Аага. Причём в точности повторив механическую систему электронными манипуляциями, а в нужных местах чуть её подправив для улучшения результатов - механическая система не знает как сильно нажата педаль газа, какая сейчас температура топлива итд.

     

    Выходит,что серия Е более требовательна к внутрикорпусному давлению,чем мех??? 

    И тут аага. На самом деле все эти насосы очень требовательны, и механические тоже. Ибо матан.

    Это росказни, что механические насосы круче - точно так же не едут они нихрена, будучи ушатаны в тех же местах, просто видно это меньше, поскольку есть иллюзия, что можно их отвёрткой отрегулировать. Но на дороге они не конкуренты нормальной машине, их удел тошнить в правой полосе или мешаться под ногами посреди дороги.

     

    Проблема в очень тесной взаимосвязи параметров - при резком нажатии на педаль газа в моторе происходит много изменений, под которые должен быстро адаптироваться насос. Скорость "адаптации" ограничена с одной стороны исполнительным механизмом изменения угла и с другой стороны механизмом определяющим длительность этого впрыска. Впрыск для ECD-V3 накинуть проще некуда, однако.. что будет если при изменении режимов запаздывает угол? 

    Начало впрыска, как все конечно же в курсе - физически определено, конец - вычисленное значение, причём внутри мозгов оно вычисляется как "градусы поворота коленвала". Давим на газ - согласно вычисленных параметров мозги считают зубы датчика и в определённом месте (положении коленвала) отшибают SPV. А сколько попало топлива в камеру, если угол начала впрыска оказался не в том месте, где думали мозги? А в них всё это учтено.

     

    Суть связи всех параметров как в тесте на координацию - закрой глаза и попади пальцем в кончик носа.

    Что будет если нос сдвинуть сантиметров на 5 в сторону? А руку покороче сделать? Голову чуть повернуть? Ты, не видя этих изменений его конечно найдёшь, но не сразу :) так и в электронном насосе, только ещё сложнее - мозги не адаптируются к износу. Им всегда, при каждом нажатии педали нужно идеально отрегулированное железо, реагирующее на управляющие воздействия совершенно предсказуемым образом. Иначе ни за что не поедет.

     

     

    Такая хрень. А ещё есть плунжер, который тоже сильно важный, ибо опять матан и он учавствует в правильном угле и количестве. Но тут я уже не могу рассуждать, могу наврать :)

     

    А да, тема прикольная, фотки всё таки любопытно позырить..

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Ну чего замолчали , давайте дальше....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Ну чего замолчали , давайте дальше....

    )))Ты что,куда то торписши)))Эксперементирую по тихому :ph34r2:  :ph34r2:  :ph34r2: ,скоро будет результат)))Треба ж осмыслить,я таки тока учусь :unsure2:  :unsure2:  :unsure2:

    Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.