Перейти к публикации
alexalnik

АКПП TLC80 с мозгами - не включается четвертая

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96

    Коллеги помогите советом - с чего начать?

     

    Автомат не включает четвертую (про овердрайв - знаю ;) )

    На нужных оборотах (примерно 2200) чувствуется характерный тычок переключения, чуть просаживаются обороты (на 150-200) и далее

    обороты не падают - АКПП осталась на третьей передаче, а при нормальной работе обороты падают до примерно 1500 - т.е. четвертая включилась.

     

    Симтомы проявлялись сначала в виде редких задержек включения четвертой по вышеописанной схеме. Затем (год назад) поменял декстрон (полусинтетика) и фильтр - никаких опилок и прочего износа не обнаружено вовсе. После этого две недели все работало как часы - затем вырубилось совсем и уже год с лишним четвертую не видал...

     

    В остальном АКПП работает бодро. Переключения назад и трех вперед - без задержек и прочих нареканий.

     

    Что можно попробовать поделать перед тем как разбирать? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемеровская область
    • Машина: TLC-100, компрессор TRD, V-8, 4.7 vx, 2002 год.

    Думаю без снятия поддона не обойтись, нужно посмотреть соленоид, на предмет его работы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК 80, 1FZ-FE

    ты уверен, что до 1500 должны упасть на 4ой? а какая скорость при этом?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Т.е. выключатель и лампочка o/d работают, но коробка на них не реагирует и едет строго одинаково, как с нажатой так и с отжатой кнопкой?

    На 4-й на 1-м и 2-м соленоидах 0, так что навряд ли в них дело. И их неисправность была бы заметна и на других передачах. Чтобы провод возле блока управления оторвался и замкнул на массу тоже сложно представить. И тогда бы он при диагностике никак бы лампочкой o/d не мигал (нету часом такого?). Значит или блок или симптомы описаны неточно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96

    Выключатель и лампочка O/D работают.

    При отключении O/D при движении накатом - торможение двигателем происходит.

    При отключении и последующем включении O/D - происходит повторный тычок - попытка контроллера воткнуть четвертую.

    2 скалолаз

    Ну в точности 1500 не уверен. По памяти писал. Говорю-ж четвертую уже больше года не встречал ;)

    Но помню, что обороты ощутимо падают - что для овердрайва, по моему, весьма логично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    При отключении и последующем включении O/D - происходит повторный тычок - попытка контроллера воткнуть четвертую.

    Тычок - попытка контроллера... Он что, втыкает 4-ю, а она вытыкается? И обороты проседают, а потом опять подскакивают? При включении 4-й обороты должны падать где-то на 30%. Тыч0к больше похож на блокировку ГТ.

    Скорость максимальная как? Ошибки есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96

    Нет - четвертая точно не включается совсем.

    Такой тычок (легкий и вполне на мой взгляд естественный) я ощущаю и при переключении с 1-й на 2-ю, и с 2-й на 3-ю.

    Я так понимаю (где то читал - не помню где) у коробки есть специальный режим на момент переключения передачи. В этом режиме обороты чуть снижаются - вот и уменя они падают не более чем на 150-200 - это как раз в момент "тычка".

    А потом сразу обратно на 2200 и поползли выше.

    В итоге, продолжаем разгоняться и при 100км/ч имеем 3000 оборотов...

    Ошибок нет. Контроллер, я так думаю, вообще не понимает, что у него четвертая не врубилась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96

    >> Чтобы провод возле блока управления оторвался и замкнул на массу тоже сложно представить.

    >> И тогда бы он при диагностике никак бы лампочкой o/d не мигал (нету часом такого?).

    Кстати про диагностику. Закоротил я как-то этим летом - что там нужно закоротить на диагностическом разъеме для считывания кодов коробки. А лампочка O/D мигать не стала... Я репу почесал и плюнул...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Значит надо прозвонить провод, который от блока к кнопке и лампе, розово-синий слева сверху на большой фишке. Может он где под гайку попал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Не поможет - взять где-нибудь взаймы для проверки другой блок.

    У меня на дизеле 2000 при 100км/ч. А 3000 для бензинки не норма? Про режим снижения оборотов при переключении не знаю, у меня его точно нет.

    Если блок управления думает, что включен o/d off, например при обрыве и замыкании на массу того провода, то он на скорости >60, среднем газу и отключенном режиме pwr будет блокировать гидротрансформатор и на 3-й, что даст толчок и просадку оборотов на 150-200.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96

    >> Про режим снижения оборотов при переключении не знаю, у меня его точно нет.

     

     Все правильно - на дизеле нет. Вот цитата из тойотовского мануала по ремонту A442F:

     

    On vehicles using the 1FZ —FE engine, shift response has been greathly improved by communication
    between the Engine ECU and ECT ECU to momentarily reduce engine output when
    shifting.

     

    Позволю себе первести:

    На авто с двигателем 1FZ-FE переключение передач  было офигенно улучшено наличием связи между ЭБУ двигателя и коробки, чтобы на мгновение уменьшить мощность двигателя при переключении.

    Изменено пользователем alexalnik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96

    >> Значит надо прозвонить провод, который от блока к кнопке и лампе

     

    Дык ведь и кнопка и лампа ведут себя адекватно при включении/отключении овердрайва во время движения...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Кнопка при включении o/d off замыкает на массу лампу и блок управления через тот провод. Если вдруг провод от блока до массы перебит и замкнут на массу со стороны блока (я не знаю как такое возможно, защемился где-нибудь), то блок будет считать, что кнопка нажата, а кнопка с лампой будут жить своей жизнью, кнопка - нажиматься, лампа - загораться.

    Через этот же провод блок выдаёт ошибки на лампочку.

    post-7944-0-19509400-1384278691_thumb.jpg

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК 80, 1FZ-FE

    "В итоге, продолжаем разгоняться и при 100км/ч имеем 3000 оборотов..."

    тогда да, 4ой, скорее всего, нету.

    у меня 100 км/ч где-то как раз в районе 2100-2200 и стабильно держит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96

    ОК, будем исключать подозрение на глюки с цепью отключения О/D...

    >> на скорости >60, среднем газу и отключенном режиме pwr будет блокировать гидротрансформатор и на 3-й

    а если pwr включить, то как изменится поведение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Если включить, то заблокирует на >80, больше никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96

    Продолжаю разбираться с проблемой АКПП (A442F). Считал коды - ошибок нет.

    Далее сделал, как написано в книжке - провел тест в аварийном режиме АКПП. Т.е. сбросил с коробки разъем соленоидов. При этом коробка должна работать так: L-первая передача, 2-третья, D-четвертая (повышающая). В результате выяснил, что первая и третья включаются, а при переводе селектора в D остается третья. Никаких звуков, пробуксовок и пр. - просто едет дальше на третьей. Вывод - электрика скорее всего в порядке. Грешу на клапан в "муравейнике" - блоке гидравлических переключений. Собираюсь найти специалиста для снятия и промывки-проверки муравейника. Покритикуйте мои выводы, плиз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 80 VX-R, 97, +2",33 BFG AT, лебедь. GX 460, 32"BFG, лебедь.

    Продолжаю разбираться с проблемой АКПП (A442F). Считал коды - ошибок нет.

    Далее сделал, как написано в книжке - провел тест в аварийном режиме АКПП. Т.е. сбросил с коробки разъем соленоидов. При этом коробка должна работать так: L-первая передача, 2-третья, D-четвертая (повышающая). В результате выяснил, что первая и третья включаются, а при переводе селектора в D остается третья. Никаких звуков, пробуксовок и пр. - просто едет дальше на третьей. Вывод - электрика скорее всего в порядке. Грешу на клапан в "муравейнике" - блоке гидравлических переключений. Собираюсь найти специалиста для снятия и промывки-проверки муравейника. Покритикуйте мои выводы, плиз.

    Доброго дня. Схожие симптомы, вы разобрались?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96

    Да. Ревизия муравейника ничего не дала. Разборка Акпп выявила сломанный пополам поршень сцепления овердрайва.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.