alexalnik Откуда: Екатеринбург Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96 #1 Опубликовано: 11 ноября 2013 Коллеги помогите советом - с чего начать? Автомат не включает четвертую (про овердрайв - знаю ) На нужных оборотах (примерно 2200) чувствуется характерный тычок переключения, чуть просаживаются обороты (на 150-200) и далее обороты не падают - АКПП осталась на третьей передаче, а при нормальной работе обороты падают до примерно 1500 - т.е. четвертая включилась. Симтомы проявлялись сначала в виде редких задержек включения четвертой по вышеописанной схеме. Затем (год назад) поменял декстрон (полусинтетика) и фильтр - никаких опилок и прочего износа не обнаружено вовсе. После этого две недели все работало как часы - затем вырубилось совсем и уже год с лишним четвертую не видал... В остальном АКПП работает бодро. Переключения назад и трех вперед - без задержек и прочих нареканий. Что можно попробовать поделать перед тем как разбирать? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Никон Откуда: Кемеровская область Машина: TLC-100, компрессор TRD, V-8, 4.7 vx, 2002 год. #2 Опубликовано: 11 ноября 2013 Думаю без снятия поддона не обойтись, нужно посмотреть соленоид, на предмет его работы. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
скалолаз Откуда: Москва/Санкт-Петербург Машина: ТЛК 80, 1FZ-FE #3 Опубликовано: 11 ноября 2013 ты уверен, что до 1500 должны упасть на 4ой? а какая скорость при этом? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
=^. .^= Откуда: Царицын Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива #4 Опубликовано: 11 ноября 2013 Т.е. выключатель и лампочка o/d работают, но коробка на них не реагирует и едет строго одинаково, как с нажатой так и с отжатой кнопкой? На 4-й на 1-м и 2-м соленоидах 0, так что навряд ли в них дело. И их неисправность была бы заметна и на других передачах. Чтобы провод возле блока управления оторвался и замкнул на массу тоже сложно представить. И тогда бы он при диагностике никак бы лампочкой o/d не мигал (нету часом такого?). Значит или блок или симптомы описаны неточно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexalnik Откуда: Екатеринбург Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96 #5 Опубликовано: 12 ноября 2013 Выключатель и лампочка O/D работают. При отключении O/D при движении накатом - торможение двигателем происходит. При отключении и последующем включении O/D - происходит повторный тычок - попытка контроллера воткнуть четвертую. 2 скалолаз Ну в точности 1500 не уверен. По памяти писал. Говорю-ж четвертую уже больше года не встречал Но помню, что обороты ощутимо падают - что для овердрайва, по моему, весьма логично. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
=^. .^= Откуда: Царицын Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива #6 Опубликовано: 12 ноября 2013 При отключении и последующем включении O/D - происходит повторный тычок - попытка контроллера воткнуть четвертую.Тычок - попытка контроллера... Он что, втыкает 4-ю, а она вытыкается? И обороты проседают, а потом опять подскакивают? При включении 4-й обороты должны падать где-то на 30%. Тыч0к больше похож на блокировку ГТ. Скорость максимальная как? Ошибки есть? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexalnik Откуда: Екатеринбург Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96 #7 Опубликовано: 12 ноября 2013 Нет - четвертая точно не включается совсем. Такой тычок (легкий и вполне на мой взгляд естественный) я ощущаю и при переключении с 1-й на 2-ю, и с 2-й на 3-ю. Я так понимаю (где то читал - не помню где) у коробки есть специальный режим на момент переключения передачи. В этом режиме обороты чуть снижаются - вот и уменя они падают не более чем на 150-200 - это как раз в момент "тычка". А потом сразу обратно на 2200 и поползли выше. В итоге, продолжаем разгоняться и при 100км/ч имеем 3000 оборотов... Ошибок нет. Контроллер, я так думаю, вообще не понимает, что у него четвертая не врубилась. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexalnik Откуда: Екатеринбург Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96 #8 Опубликовано: 12 ноября 2013 >> Чтобы провод возле блока управления оторвался и замкнул на массу тоже сложно представить. >> И тогда бы он при диагностике никак бы лампочкой o/d не мигал (нету часом такого?). Кстати про диагностику. Закоротил я как-то этим летом - что там нужно закоротить на диагностическом разъеме для считывания кодов коробки. А лампочка O/D мигать не стала... Я репу почесал и плюнул... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
=^. .^= Откуда: Царицын Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива #9 Опубликовано: 12 ноября 2013 Значит надо прозвонить провод, который от блока к кнопке и лампе, розово-синий слева сверху на большой фишке. Может он где под гайку попал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
=^. .^= Откуда: Царицын Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива #10 Опубликовано: 12 ноября 2013 Не поможет - взять где-нибудь взаймы для проверки другой блок. У меня на дизеле 2000 при 100км/ч. А 3000 для бензинки не норма? Про режим снижения оборотов при переключении не знаю, у меня его точно нет. Если блок управления думает, что включен o/d off, например при обрыве и замыкании на массу того провода, то он на скорости >60, среднем газу и отключенном режиме pwr будет блокировать гидротрансформатор и на 3-й, что даст толчок и просадку оборотов на 150-200. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexalnik Откуда: Екатеринбург Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96 #11 Опубликовано: 12 ноября 2013 (изменено) >> Про режим снижения оборотов при переключении не знаю, у меня его точно нет. Все правильно - на дизеле нет. Вот цитата из тойотовского мануала по ремонту A442F: On vehicles using the 1FZ —FE engine, shift response has been greathly improved by communicationbetween the Engine ECU and ECT ECU to momentarily reduce engine output whenshifting. Позволю себе первести: На авто с двигателем 1FZ-FE переключение передач было офигенно улучшено наличием связи между ЭБУ двигателя и коробки, чтобы на мгновение уменьшить мощность двигателя при переключении. Изменено 12 ноября 2013 пользователем alexalnik Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexalnik Откуда: Екатеринбург Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96 #12 Опубликовано: 12 ноября 2013 >> Значит надо прозвонить провод, который от блока к кнопке и лампе Дык ведь и кнопка и лампа ведут себя адекватно при включении/отключении овердрайва во время движения... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
=^. .^= Откуда: Царицын Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива #13 Опубликовано: 12 ноября 2013 (изменено) Кнопка при включении o/d off замыкает на массу лампу и блок управления через тот провод. Если вдруг провод от блока до массы перебит и замкнут на массу со стороны блока (я не знаю как такое возможно, защемился где-нибудь), то блок будет считать, что кнопка нажата, а кнопка с лампой будут жить своей жизнью, кнопка - нажиматься, лампа - загораться. Через этот же провод блок выдаёт ошибки на лампочку. Изменено 12 ноября 2013 пользователем =^. .^= Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
скалолаз Откуда: Москва/Санкт-Петербург Машина: ТЛК 80, 1FZ-FE #14 Опубликовано: 13 ноября 2013 "В итоге, продолжаем разгоняться и при 100км/ч имеем 3000 оборотов..." тогда да, 4ой, скорее всего, нету. у меня 100 км/ч где-то как раз в районе 2100-2200 и стабильно держит Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexalnik Откуда: Екатеринбург Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96 #15 Опубликовано: 13 ноября 2013 ОК, будем исключать подозрение на глюки с цепью отключения О/D... >> на скорости >60, среднем газу и отключенном режиме pwr будет блокировать гидротрансформатор и на 3-й а если pwr включить, то как изменится поведение? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
=^. .^= Откуда: Царицын Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива #16 Опубликовано: 13 ноября 2013 Если включить, то заблокирует на >80, больше никак. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexalnik Откуда: Екатеринбург Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96 #17 Опубликовано: 19 апреля 2014 Продолжаю разбираться с проблемой АКПП (A442F). Считал коды - ошибок нет. Далее сделал, как написано в книжке - провел тест в аварийном режиме АКПП. Т.е. сбросил с коробки разъем соленоидов. При этом коробка должна работать так: L-первая передача, 2-третья, D-четвертая (повышающая). В результате выяснил, что первая и третья включаются, а при переводе селектора в D остается третья. Никаких звуков, пробуксовок и пр. - просто едет дальше на третьей. Вывод - электрика скорее всего в порядке. Грешу на клапан в "муравейнике" - блоке гидравлических переключений. Собираюсь найти специалиста для снятия и промывки-проверки муравейника. Покритикуйте мои выводы, плиз. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GAS63RUS Откуда: Тольятти Машина: 80 VX-R, 97, +2",33 BFG AT, лебедь. GX 460, 32"BFG, лебедь. #18 Опубликовано: 31 июля 2015 Продолжаю разбираться с проблемой АКПП (A442F). Считал коды - ошибок нет. Далее сделал, как написано в книжке - провел тест в аварийном режиме АКПП. Т.е. сбросил с коробки разъем соленоидов. При этом коробка должна работать так: L-первая передача, 2-третья, D-четвертая (повышающая). В результате выяснил, что первая и третья включаются, а при переводе селектора в D остается третья. Никаких звуков, пробуксовок и пр. - просто едет дальше на третьей. Вывод - электрика скорее всего в порядке. Грешу на клапан в "муравейнике" - блоке гидравлических переключений. Собираюсь найти специалиста для снятия и промывки-проверки муравейника. Покритикуйте мои выводы, плиз. Доброго дня. Схожие симптомы, вы разобрались? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexalnik Откуда: Екатеринбург Машина: TLC80 1FZ-FE AT '95; LX450 1FZ-FE AT '96 #19 Опубликовано: 1 августа 2015 Да. Ревизия муравейника ничего не дала. Разборка Акпп выявила сломанный пополам поршень сцепления овердрайва. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах