Перейти к публикации
l848

Переключение баков на рестайлинговом оптитроне

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Насколько помню, что были проблемы с переключением указателя уровня топлива с основного на дополнительный бак на сотках, просто времени нет раскапывать в поиске и отыскивать эти темы. Все сказанное в первую очередь относиться к дизельному послерестайлинговому оптитрону 83800-60В41, но думаю, что подойдет и к рестайлинговым бензиновым соткам, судя по тому, что я видел на панели. Тема стала возможной благодаря подарку от нашего форумчанина Alexsei, который по праву может считаться соавтором данного решения, подарившего мне разбитую панель для экспериментов, иначе свою на неделю ковыряния вечерами я бы никогда не снял. Весь фокус оказался в том, что плата панели может работать с двумя баками, только необходимо поставить в нее недостающие детали, я думаю с этим справится любой, умеющий держать в руках паяльник. А те кто не умеют, могут показать эту инструкцию умеющим. Процесс разборки панели пропущен по причине того, что она досталась мне уже разобранной, т.е. просто плата и пластмассовое основание, на которое она (плата) была закреплена.

    Итак по порядку, на плате отсутствуют:

    LED24 - светодиод формата 3528 оранжевый, индикатор "SUB"

    post-5761-0-48499700-1384962981_thumb.png

    R120 - гасящий резистор светодиода формата 2010 на 680 Ом

    post-5761-0-01572300-1384962992_thumb.png

    R29 - резистор формата 0603 на 10кОм

    С34 - конденсатор формата 0603 на 0.1мкФ

    ZD10 - стабилитрон в корпусе SOD−523 на 3.3-4.7 Вольт

    - это компоненты цепи управления переключением баков, идущей в микропроцессор панели.

    post-5761-0-18437100-1384963020_thumb.png

    При установке всех этих деталек панель будет переключать баки при подаче +12 на контакт С9 принимая сигналы датчика уровня из второго бака на контакты D5,D8,D3

    Осталось проковырять иголкой надпись "SUB" в пленке напротив окна со светодиодом, если ее нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: 4-RUNNER 95г.в, 130 3vze БЫЛ, теперь другие

    а как с дорестайлом? я понимаю что Вы его не делали, но может есть идеи?

     

    а  Alexsei - молодец! его запчасти мне тоже помогли

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    а как с дорестайлом? я понимаю что Вы его не делали, но может есть идеи?

    Дорестайл в руках не держал, электросхем не видел, посему, извиняйте :( Домыслов строить не стану, зачем народ мутить. Отвечаю только за то, что своими руками делаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Интересная тема, подпишусь.

    Только почему светодиод оранжевый? Разве он не зелёный должен быть? Или там пленка-светофильтр?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Оранжевый светодиод используется штатно, хозяин - барин, можешь поставить пацанский - синий :)

    Стандартное правило технодизайна: индикаторы нормальных режимов - зеленые, предупреждений - оранжевые, аварий - красные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Оранжевый светодиод используется штатно, хозяин - барин, можешь поставить пацанский - синий :)

    Стандартное правило технодизайна: индикаторы нормальных режимов - зеленые, предупреждений - оранжевые, аварий - красные.

    Дык и я о том же, что такого предупреждающего в сигнале доп. бака? Обычный штатный режим, ни на какой check engine или low oil не тянет. А вот когда топливо в баке кончается - Low fuel - желтый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Если почитать инструкцию для юзеров на сотку то там про доп бак написано "при включении дополнительного бака загорается индикатор и указатель топлива показывает приблизительное количество топлива в дополнительном баке", скорее всего, поэтому штатно и ставят и оранжевый, чтобы юзер не думал что ему этой канистры на 700км хватит!

    Я поставил оранжевый и, в принципе, согласен с трактовкой мануала, что пользование доп. баком, все-таки предупреждает что основной, как правило, пустой, поскольку Low Fuel на панели гаснет при переходе на доп бак, но это мое личное мнение и не более.

    Тем не менее ничто не мешает, как было сказано, ставить любой понравившийся цвет.

    Изменено пользователем l848

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: LC-100 VX 4.2 06

    ZD10 - стабилитрон в корпусе SOD−523 на 3.3-4.7 Вольт

    в панели "родной" стабилитрон на какое напряжение стоит ?

    на что повлияет расброс 3,3 - 4,7 вольт ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Какой стоит в родной панели мне не ведомо. Я рекомендовал исключительно по собственному мнению, с учетом уровней с которыми работает процессор панели. В процессе перестановки панели выяснился косяк - процессор включает индикатор, но не воспринимает сигнал с D8 уровня топлива второго бака, как заставлю его понимать это дело, отпишу. Т.е в сухом остатке сейчас только сам факт переключения. Все это относиться только к панели 83800-60B41 (российской спецификации) запустить на ней дамп араба мне пока не удалось, но надя, как известно, умирает крайней :) Кроме того, есть материалы по доп. индикаторам этой панели, но это уже другая тема...

    Изменено пользователем l848

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-100 , 4.7 , 2005 г. араб, два бака, МТ-35 , силовики , две калитки , шнорхель, козырек, подвеска +2 от Дэна , багажник , люстры диоды по кругу, радиосвязь.

    У меня араб сотка , допбак стоит штатно, когда включаю кнопку допбака , на панели горит оранжевый. Вот только не пробовал еще - когда заканчивается бензин в основном баке - автоматически переходит на допбак или нет ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Тема о дизеле, бензиновые панели очень серьезно отличаются по сигналам и дампам.

    Изменено пользователем l848

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево 9ОЗ 798-82-З8
    • Машина: LX 470, HZJ71
    Вот только не пробовал еще - когда заканчивается бензин в основном баке - автоматически переходит на допбак или нет ?

    Не переходит, уже пробовал.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: LC-100 VX 4.2 06

    если "центральный" провод идущий от панели к баку перекидывать с основного на дополнительный есть ли шанс убить панель ?

    по схеме на каждый бак идет по три провода (+5 вольт, центральный и минус). для доп бака с панели +5 тоже приходит.

     

    так бы реле поставил параллельно кнопке и привед

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: алтай
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100 1HDFTE

    Господа,подскажите пожалуйста,что сделать чтобы не давил бензин со всех хомутов в районе топливных клапанов на ТЛК-105.Началось после удаления доп.бака и прблема возникает при запуске ДВС на холодную.?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    В процессе перестановки панели выяснился косяк - процессор включает индикатор, но не воспринимает сигнал с D8 уровня топлива второго бака, как заставлю его понимать это дело, отпишу. Т.е в сухом остатке сейчас только сам факт переключения. Все это относиться только к панели 83800-60B41 (российской спецификации) запустить на ней дамп араба мне пока не удалось, но надя, как известно, умирает крайней :) Кроме того, есть материалы по доп. индикаторам этой панели, но это уже другая тема...

     

    Ввиду неудачи с дампом процессора и невозможности получить дамп от австралийской панели, т.к. на австралийском форуме никто не отозвался, я принял решение просто перекоммутировать сигнал с датчика уровня дополнительного бака на основной канал при помощи аналогового ключа. Я взял ADG419, потому как он попался мне под руку, но подойдет любой SPDT ключ на напряжение 0-12В. Для этого сигналы с выходов резисторов R31 основного канала и R34 дополнительного канала, предварительно отпаянных с одной из контактных площадок, идущих в процессор, заведены на соответствующие входы ключа, а сигнал управление я взят с R29 который тоже был отпаян от контактной площадки идущей к процу. Кроме того сигнал управления, подается также на драйвер светодиодов, светодиод SUB управляется 3-й ногой драйвера IC33, которую (ногу) надо отрезать от проца и прокинуть на нее сигнал управления как и на ключ. При этом все работает, правда есть особенность: - если переключать баки "на лету" не выключая зажигание, процессор не переключается мгновенно на новый уровень и стрелка подвисает на некоторое время, но при следующем включении зажигания, уже корректно показывается уровень в текущем баке.

    В дополнение к фото в начале темы еще фотка драйвера.

     

    Выкладываю также распиновку незадействованных диодов рестайлинговой панели для самодельщиков, кто хочет активизировать незадействованные индикаторы.

     

    ЗЫ: данный текст  - руководство для понимающих в электронике, прошу извинить тех, кто возможно попросит дополнительных разъяснений, ввиду невозможности кратко описать это в рамках поста, данное решение предлагается    AS IS.

    post-5761-0-23542100-1435838320_thumb.jp

    Контрольные лампы панели.pdf

    Изменено пользователем l848

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Илимск
    • Машина: TLC 105 комплектация_LEXUS

    Внесу свои пять копеек...

    В общем залил дамп с LX470 2006 года, переключение баков заработало. Сейчас будет время попробую объединить два дампа и найти ячейку которая отвечает за переключение. На сейчас постоянно горит лампа воды в фильтре, на мониторе перестал рассчитывать расход (всегда 99.9), поменялась картинка на мониторе, теперь лексус, появился гонг не пристегнутого ремня при появлении ключа в замке, датчик температуры на приборке стоит не посередине, вроде усе)

    Когда руками правил дамп дизеля, перебирал все ячейки, был не в курсе что проц в себя подгружает инфу с памяти, и чтобы измененные значения стали работать, надо отключать питание... В общем теперь умнее, будет искать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Я полгода ковырял вечерами - бросил, если интересно, пошлю доки на процессор, который стоит в панели. Но послежу с интересом!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Илимск
    • Машина: TLC 105 комплектация_LEXUS

    Доки на проц особо не помогут, только путем сравнения бинов и подстановкой значений. Будет время, займусь, с приборки уже выведены проводки с кареткой для памяти, выпаивать не надо, вытащил--вставил-поменял- проверил...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT
    В 02.07.2015 в 15:04, l848 сказал:

     

    Ввиду неудачи с дампом процессора и невозможности получить дамп от австралийской панели, т.к. на австралийском форуме никто не отозвался, я принял решение просто перекоммутировать сигнал с датчика уровня дополнительного бака на основной канал при помощи аналогового ключа. Я взял ADG419, потому как он попался мне под руку, но подойдет любой SPDT ключ на напряжение 0-12В. Для этого сигналы с выходов резисторов R31 основного канала и R34 дополнительного канала, предварительно отпаянных с одной из контактных площадок, идущих в процессор, заведены на соответствующие входы ключа, а сигнал управление я взят с R29 который тоже был отпаян от контактной площадки идущей к процу. Кроме того сигнал управления, подается также на драйвер светодиодов, светодиод SUB управляется 3-й ногой драйвера IC33, которую (ногу) надо отрезать от проца и прокинуть на нее сигнал управления как и на ключ. При этом все работает, правда есть особенность: - если переключать баки "на лету" не выключая зажигание, процессор не переключается мгновенно на новый уровень и стрелка подвисает на некоторое время, но при следующем включении зажигания, уже корректно показывается уровень в текущем баке.

    В дополнение к фото в начале темы еще фотка драйвера.

     

    Выкладываю также распиновку незадействованных диодов рестайлинговой панели для самодельщиков, кто хочет активизировать незадействованные индикаторы.

     

    ЗЫ: данный текст  - руководство для понимающих в электронике, прошу извинить тех, кто возможно попросит дополнительных разъяснений, ввиду невозможности кратко описать это в рамках поста, данное решение предлагается    AS IS.

    post-5761-0-23542100-1435838320_thumb.jp

    Контрольные лампы панели.pdf

    Обратил внимание, что файл умер, повторяю на всяк случай

     

    Контрольные лампы панели.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Илимск
    • Машина: TLC 105 комплектация_LEXUS
    02.07.2015 в 20:04, l848 сказал:

     

    Ввиду неудачи с дампом процессора и невозможности получить дамп от австралийской панели, т.к. на австралийском форуме никто не отозвался, я принял решение просто перекоммутировать сигнал с датчика уровня дополнительного бака на основной канал при помощи аналогового ключа. Я взял ADG419, потому как он попался мне под руку, но подойдет любой SPDT ключ на напряжение 0-12В. Для этого сигналы с выходов резисторов R31 основного канала и R34 дополнительного канала, предварительно отпаянных с одной из контактных площадок, идущих в процессор, заведены на соответствующие входы ключа, а сигнал управление я взят с R29 который тоже был отпаян от контактной площадки идущей к процу. Кроме того сигнал управления, подается также на драйвер светодиодов, светодиод SUB управляется 3-й ногой драйвера IC33, которую (ногу) надо отрезать от проца и прокинуть на нее сигнал управления как и на ключ. При этом все работает, правда есть особенность: - если переключать баки "на лету" не выключая зажигание, процессор не переключается мгновенно на новый уровень и стрелка подвисает на некоторое время, но при следующем включении зажигания, уже корректно показывается уровень в текущем баке.

    В дополнение к фото в начале темы еще фотка драйвера.

    В общем чтобы запустить баки, по штатной схеме, нужно поправить один бит в прошивке, долго конечно все происходило...

    Адрес 1F5, у меня было значение 'BA', изменил на 'BE', пересчитал контрольку (правда не сам), и усе заработало, на мониторе корректно стал показывать расход и запас

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.