Перейти к публикации
gorvi

Грузия, мы обязательно вернемся !

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota

    Владимир спасибо.

    А, что их там много?

    Смотря где и когда. Весной в Вашловани много, в сентябре не видели вообще. есть в Вардзии, давид гареджи. но это не так страшно, одежда и правильное поведение и все ок

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Владимир отличный рассказ. Это уже третий за последний год. Один Зимы, второй Андрея 312 и теперь Ваш.

    Тоже смотрю, что пока можно на "пузотере" прокатится. Буду анализировать ситуацию по отчетам. Очень хочется попасть. Горы, реки, храмы.

    Владимир, Андрей -порекомендуйте, в какое время года лучше ехать?

    А почему на ведре не хочешь ехать?

    Все знакомые московские грузины кричат мне,  ехать нужно в августе!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota
         А вот и Кахетия… (начало).

     

         …Кахетия – это в прошлом самостоятельное царство, а сейчас область со столицей в городе Телави. Кахетия знаменита вином и тушинскими горами. Все знаменитые Грузинские заводы находятся именно здесь. 

         Вы трезвенник, не любите вино, а больше любите историю? Тогда и тут Вам раздолье. Храмы и монастыри, крепости и музей к вашим услугам…

         Примерно, с таким знаниями, после сытного завтрака у бабушки Лены мы двинулись на перевал из Жинвали в сторону Тианети.  Дорога проходимая для любого транспорта, но асфальтовое покрытие отсутствует как таковое. Виды открываются красивые, машин мало, но пыли бывает много, успевайте закрывать окошки и включать внутреннюю вентиляцию. 

         Вообще, этот день не назовешь сильно запоминающимся. Возможно потому, что впереди нас ожидали два ключевых района – Омало и Вашловани, но они будут позже и до них надо еще добраться. 

         Как я писал ранее, из графика накануне мы немного выбились и пошли по резервному варианту. 

     

         Церковь Кветера, X век.

         На этом месте находятся кроме храма и остатки крепости, а когда-то тут был целый город. Стены крепости достаточно хорошо сохранились, храм сейчас пытаются реставрировать. Туристы сюда забредают редко, т.к. отсутствует хорошая дорога и массовый туризм сюда еще не доехал. 

         На территории крепости можно разбить палатку и переночевать, что мы и хотели сделать первоначально, если бы не выпали из графика. К самой крепости можно подняться и на паркетнике, монопривод можно оставить внизу и немного прогуляться вверх пешочком.

     

    3s8v.jpg

     

    641e.jpg

     

    muxw.jpg

     

    7mou.jpg

     

    tdrc.jpg

     

    aa7f.jpg

     

    oa7q.jpg

     

    fv4p.jpg

     

         Надо отметить, что все церкви и храмы, внутри которых нам удалось побывать, не имеют внутри богатой отделки, как принято в России. Внутри просто и без изысков. 

     

    495z.jpg

     

         На срезе разрушенной стены мы обнаружили трубу, уходящую далеко внутри стены. Смею предположить, это был прапрапрародитель сотового телефона, ну в смысле средство связи между сторожевыми башнями. Кричи громче и тебя услышат.

     

    33f0.jpg

     

         Проехав от Кветеры с десяток км мы спустились в Алазанскую долину.

     

    92el.jpg

     

    bil5.jpg

     

    53ec.jpg

     

         Не гоже, гарным хлопцам, рассекать красоты Алазанской долины на грязных папелацах. Тут мы снова испытали некоторый шок от стоимости услуг. Мойка, сушка, коврики обошлись в 10 лари за две машины, т.е. по 100 рублей с носа. 

     

    0tfy.jpg

     

         Монастырь Алаверди. Собор является вторым по высоте в Грузии, первым среди сохранившихся средневековых соборов. Это главный и самый почитаемый храм в Кахетии. 

     

    q4zw.jpg

     

    re0h.jpg

     

    7uiq.jpg

     

         На стене общественного здания мы увидели вот такую картинку. Попытались понять, чтобы она могла означать. Додумались до двух вариантов: 1. Тут туалета нет, 2. Не заходить одновременном мальчикам и девочкам. (а двум мальчикам можно?)

     

    mjy5.jpg

     

         Надо отметить, что Алазанская долина не такая большая, как это может показаться глядя на карту. Несколько км и мы в монастыре Икалто. Икалтойский монастырь один из первых в Грузии, а в Кахетии фактически самый первый. Он основан во второй половине VI века.  От строений той эпохи уже ничего не осталось. Существующие храмы построены в VIII веке. В тот же период были построены давильни для винограда и винохранилища, частично сохранившиеся и сегодня.

     

    lvvt.jpg

     

    76h6.jpg

     

    cgy5.jpg

     

    pmq7.jpg

     

    aon4.jpg

     

         Следующим пунктом нашей программы перед тем, как мы начали искать куда бросить кости на ночь, был город Телави. Помните, Мимино звонил из «из-за кордона» в Телави, а его соединили с Тель-Авивом? Ну так вот, мы ничего не перепутали и немного прогулялись по этому городу, в основном по старой его части, частично отреставрированной. 

         К сожалению, замок Ираклия II находится на реконструкции и вовнутрь нам попасть не удалось, но это не сильно нас огорчило, т.к. за одну поездку все увидеть невозможно, а мы сегодня итак увидели уже многое. 

     

    zmpo.jpg

     

    f937.jpg

     

    i5p7.jpg

     

    1t30.jpg

     

    z3io.jpg

     

    ddkb.jpg

     

    c6ia.jpg

     

    d3x1.jpg

     

         Надо отметить, что тут произошла интересная встреча с местными жителями в количестве 4-х человек (наши обычно по 3 собираются), которые давно уже расслаблялись рядом с домом (дом находится на окраине села, на возвышенности, откуда открывается красивый вид на Алазанскую долину). 

         К нашему появлению в зоне досягаемости, мужики уже уговорили 1.5л чачи на четверых, под роскошную закуску в количестве 1 дыни и им было хорошо. По русски в явном виде никто из них не говорил, только один что-то помнил из службы в армии (вообще это редкий случай, когда «взрослые» не знали русского языка). 

         Мы не смогли отказаться от приглашения (мы – это два Вована), посидели, немножко накатили, попытались поговорить  обо всем и после этого ушли к себе под крышу. Я ожидал, что после того, что между нами было, ребята допив бутылку зайдут на огонек,  и это слегка напрягало. Но они допив, посидев еще полчасика, спокойно прошли мимо нас в сторону своего дома. Никакого надоедания, «ты меня уважаешь», « налей стаканчик» и т.п. Повстречались, пообщались, чуть бухнули, попрощались и всё – полный комфорт.   Фотография «братания» есть у ЭлектроВовика,  думаю, он ее выложит чуть позже.

     

         А мы устроились в домики Витаса (еще раз спасибо большое) и приступили к медитации. Окружающая обстановка и природа располагали именно к этому.

     

    wmz8.jpg

     

    p0gs.jpg

     

    p8wb.jpg

     

         Впереди нас ждала Тушетия, дорога в 71км, которая проходится за 8 часов (как писали в отчетах) и перевал высотой 2934м...

     

         P.S. 

         Только что получил письмо от Витаса, хозяина вот этого домика:

         wmz8.jpg

     

         Он пишет (орфография сохранена, русский язык для него не родной, это я по поводу правописания):

         "Да, еще про домик:

         1. По грузинским книгам там первые два года жыл Федер Шаляпин - поетому и его фотография на стене. не мог утверждат- что это правда, но грузинские газеты того времени вроде потвеждает (брат хозяйна домика - князь- сделал ребенка своей прачикхе, ребенок пару лет жил в домике Киси, потом Тбилиское сообщество собрало деньги русскому полицейскому, который усыновил и увез будущего певца в Россию);

         2. Также утверждается что в этом домике часто гостили Важа Пшавело и Леся Украинка;

         3. Что точно, то что фильм "Отец солдата" начинается как Старик выходит из домика (церквушка рядом заслонена "облаком"), а потом прошальная сцена в кисисхеви тоже снималось."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: Раньше: TLC80VX 3FE-газ; сейчас TOYOTA TUNDRA 2010 5,7, LEXUS GX470 2004

     gorvi 

     

    Не заходить одновременном мальчикам и девочкам

    Туалет видать просторный и располагает.

     

    глеб 501 надумаешь, дай знать, тоже хочу

     

    А в Грузию через Осетию до сих пор нельзя ездить? В Осетии есть к кому заехать.

    Изменено пользователем UAZEK

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Через Южную - нельзя. Вьезд в Грузию только один, через верхний Ларс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota
         Тушетия

     

         В любом путешествии есть ключевые места, которые запоминаются больше всего. Их может быть несколько. И вот мы подошли к тому моменту, чтобы отправиться покорять первую «ключевую» точку нашего маршрута. 

         Чем интересна Тушения? Это прежде всего горами, удаленностью от цивилизации, суеты, проблем, которые остаются за перевалом. В Тушетии сохранились старинные сторожевые башни. На них можно подняться и осмотреть окрестности, а можно в некоторых и пожить, например в гостьхаусе у Нугзара. Но это на любителя. Если у вас нет желания, чтобы вам «по головам» ходили туристы до 3 часов ночи, то лучше поселиться в отдельном домике, а не в башне.

         Тушетия известна туристам в основном селом Омало

         Дорога туда не особо сложная, всего 72 км от асфальта, но занимает несколько часов. Витас говорит, что в этом году дорогу привели в порядок. Мы доехали туда за 5 часов, обратно за 3,5. Раньше на дорогу уходило 5-8 часов. Проехать можно спокойно на внедорожнике, чуть сложней на паркетнике, на пузотерках не стоит и пытаться. Читал в отчетах, что иногда паркетники перегреваются и народ ждет, пока машина остынет.  На обратном пути мы обогнали Ниссан Экстрейл, и хотя мы ехали не спеша, Ниссанчик отстал достаточно сильно.  Чем это было вызвано не знаю, но факт остается фактом.

         Кстати, в данном случае необходимо учитывать не только длину пути, но и высоту перевала, а высота достаточная – 2934м (если мне не изменяет память). В некоторых местах на спусках не лишней будем понижайка, чтобы постоянно не жать педаль тормоза.

     

         Каков оптимальный формат поездки в Омало? Если Вас сильно поджимает время, то можно туда-обратно съездить за один день. Можно на своей машине, можно взять в прокат и даже вместе с водителем. Но на мой взгляд, такую поездку следует совершить есть вы ставите целью иметь право сделать заявление: «Я был в Омало». Кроме ущелья и перевала вы мало что увидите, а еще меньше прочувствуете. 

         Ехать в Омало (или в другие села Тушетии) лучше всего на несколько дней, в крайнем случае на пару ночей и полный день. Этого дня достаточно, чтобы осмотреть основные окрестности и немного прочувствовать этот край, но недостаточно для полного отдыха. 

         Мы выехали утром из Телави (предварительно запаслись вином на всякий случай, ведь в Омало нет магазинов) и после обеда были на месте.  Провели там две ночи, посему в нашем распоряжении был полный день и еще кусочек от первого дня.

         Чем нас поразило пребывание в Тушетии…??? Мы полностью отключились от суеты, проблем (они остались за перевалом), не хотелось никому звонить, выходить в интернет, смотреть почту и т.п. Наступило спокойствие, умиротворение, можно было просто сесть над обрывом или на краю села и просто созерцать окрестности. Если не надо за руль, то лучше созерцать под бокал вина. Мозги прочищаются и отдыхают на все 120 процентов.

         Где можно остановиться? Не смотря на то, что в Омало и окрестностях достаточное количество гостевых домов, отелей, в высокий сезон может оказаться, что свободных мест нет. Поэтому лучше бронировать заранее. У нас была заранее «наводка» на Нугзара, правда мы не знали, где он живет. По дороге зашли в пару гостьхаусов, и там свободных мест не оказалось (а были мы в сентябре месяце). 

         Кстати, на мой взгляд, оптимальное время путешествия по Грузии это сентябрь. Высокий сезон завершен. Дороги в горах еще открыты (некоторые перевалы открываются во второй половине июня и закрываются в октябре), в степной зоне нет жары под 40-45 градусов, море вкуснейших фруктов и овощей за 5 коппеек, да и змеючки уже успокоились и попрятались в норки.

         С погодой нам повезло и очень сильно. Кроме первых полутора дней в Грузии (было облачно, но без дождя) нас везде сопровождало солнце, вплоть до самого отъезда.

     

         В Омало в сентябре достаточно прохладно. Как –никак высота 2000м дает о себе знать. Ветерок, днем +15+20, ночью +5+7, теплая одежда лишней не будет.

         Электричества здесь нет. Ну вообще-то оно есть, но далеко не везде. Раньше – было, сейчас кончилось. В годы перестройки срезали на металлолом провода, старые сдали, а новые забыли повесить. По полной программе используют солнечную энергию, благо ее тут достаточно. Аккумуляторы заряжаем от солнечных батарей, от солнышка и воду греем. Сотовый телефон еще можно подзарядить (не везде), а на большее ты не рассчитывай. Посему надейтесь только на прикуриватель авто или собственные силы.

         По вечерам достаточно прохладно, но на кроватях толстые матрасы (тонешь в них), а сверху офигительное одеяло... звездное небо, тишина, чистый горный воздух – прямо сказка. 

         Горячая вода есть местами. Где-то ее греют солнцем, в нашем домике был дровяной титан, который протопили по нашей просьбе. Кстати, надо понимать, что слово «баня» в нашем понятии и в Тушетии это разные вещи. Наличие горячей воды и температура в душевой 40-50 градусов в местном понятии называется баней. Выше температуру не поднять, т.к. через стены можно увидеть горы, дома тут сложены без раствора, только камень. Правда при строительстве сторожевых башен использовали раствор, но это исключение.

         Заправок там нет, полный бак ваше спасение. Расход существенно возрастает. Лексусу 470 хватило туда, обратно, и денек там покататься, ну где-то на 250 км и еще немного осталось бензина. С дизелем чуть проще – расход в литрах меньше. 

     

         Чем можно заняться  в тех краях? Можно по горам ходить пешком, можно на лошадях, на велосипедах, а можно на машинах. Мы выбрали последний вариант. Достаточно хорошо знает Грузию «Навител», я был приятно удивлен, его вполне хватало даже там, где не было никаких дорог.

         Из Омало есть два основных автомобильных пути: 1. На северо-восток в Дикло, и 2. На северо-запад в Дартло. Мы побывали и там и там.  Сказать, что нам больше понравилось не могу, каждое село интересно по своему, и природа там разная. По опыту могу рекомендовать только порядок посещения: сначала в Дикло, затем в Дартло. 

         При движении в Дикло навигатор вас ведет напрямую через Шенако, не слушайте его. Мы его послушали, а потом задом пятились по узким улицам, кто-то раздавил хорошее хозяйское ведро, сделав из него кепку-аэродром и даже не заметил этого. А потом спускались и поднимались по очень хорошему крутяку. Рекомендую на въезде в Шенако сразу уйти вправо и по околице спокойно объехать село. (За ведро отдали девочке 20 лари, она была не в обиде). 

         Если будет желание и сезон, то можете в лесу над Дикло пособирать грибочки, их там много.

     

         Дартло нам запомнилось обедом в несуществующем кафе. Приехав в Дартло, побродив по окрестностям, что-то нам подсказывало, что пора бы уже подкрепиться (а может быть это был Вини-Пух). У нас входит в добрую привычку, периодически обедать на краю света, где нас никто не ждет. Например на Норд-Капе 3 января, когда там все закрыто. И здесь мы увидил надпись “CAFÉ” и уверенно двинули к ней. 

         Девушка по русски не говорила, а вышедший мужчина, выслушав нашу просьбу, сказал, что сейчас посмотрим что есть в наличии. В наличии оказался суп-харчо, жаренные рулетики из баклажан,  котлетки, салат из какой-то травки и вино. Естественно сыр и лаваш. 

         После сытного обеда, отдав традиционно по 10 лари с носа, я решил сфотографировать вывеску. На что меня попросили этого не делать, т.к. оказалось, что это не кафе, а декорация к фильму, который тут снимали год назад индийские кинематографисты. Со следующего года будет у них настоящее кафе прямо над горной рекой и нам его показали (готовность кафе на 80%) и пригласили на будущий год в качестве почетных гостей.

         На наш вопрос: «Если это не кафе, то зачем Вы нас кормили, могли бы объяснить, тем более, что кирогазки и еда у нас собой была», нам ответили примерно так: «Ну ведь Вы гости, и хотели есть, как мы Вас могли не накормить?». Занавес.

     

         Как нам сказали, в Дартло мы были первыми русскими за последние ….адцать лет. Еще два года назад в Грузии было очень мало туристов из России. Первые массовые ласточки были в 2012г., в этом году туристов из России стало значительно больше, в том числе и в Омало, но вот до общения с местными жителями в Дартло Россияне не добрались. 

         В Дартло можно попасть со стороны Шатили, но только пешком или на лошадях. Может быть когда-нибудь и мы пройдем этим путем. Желание есть. Тем более, мы зарезервировали столик в будущем кафе, прямо над горной речкой.

         Так, хватит кормить баснями, пора выкладывать фотографии. С вашего позволения я немного изменил формат сегодняшнего повествования. «Базар» и «Фотографии» отдельно. Только небольшие комментарии к некоторым фотографиям. А в конце будет видеобонус.

     

         Для тех, кто не знает, в Омало снимался фильм «Мимино», посему можно считать, что многие там уже побывали.

     

    77s1.jpg

     

    gedl.jpg

     

    8pm6.jpg

     

    hukq.jpg

     

    xmjc.jpg

     

    lqty.jpg

     

    31n8.jpg

     

    7q03.jpg

     

    5zr2.jpg

     

    swde.jpg

     

         Это не самая высокая точка маршрута, мы ее нечаянно проскочили к этому времени.

     

    nmlr.jpg

     

         Говорите «дорога Троллей в Норвегии»? Отдыхает… (обратите внимание на нижнюю часть фотографии).

     

    gg28.jpg

     

    xmln.jpg

     

    ztvb.jpg

     

    qvme.jpg

     

    42it.jpg

     

    6ued.jpg

     

    00o6.jpg

     

    rp2t.jpg

     

    w8mc.jpg

     

    k8wf.jpg

     

    bcik.jpg

     

    thsc.jpg

     

    a556.jpg

     

    y1qn.jpg

     

    3qnz.jpg

     

         Здесь когда-то было электричество.

     

    hedh.jpg

     

    2k59.jpg

     

    uh1s.jpg

     

    qgkz.jpg

     

    2z5q.jpg

     

         Очень активно ведется строительство в туристическом бизнесе. На фото три домика, один из них уже жилой. В нем жили мы. Через год-два и заброшенные два домика будут восстановлены.

     

    4z15.jpg

     

    4d8a.jpg

     

    wqrp.jpg

     

    fgth.jpg

     

    twmu.jpg

     

         Музейный экспонат (недействующий).

     

    vt6j.jpg

     

    cpv4.jpg

     

    564l.jpg

     

    9dp9.jpg

     

    iv80.jpg

     

    x4my.jpg

     

    f2so.jpg

     

    ah07.jpg

     

    lgcn.jpg

     

    4wdh.jpg

     

     

         Это уже Дартло.

    zx92.jpg

     

    vqad.jpg

     

    hi0d.jpg

     

    ri55.jpg

     

    3m8h.jpg

     

    26un.jpg

     

    oqmr.jpg

     

    g74x.jpg

     

    g63u.jpg

     

    n7hs.jpg

     

    voz0.jpg

     

    c3i3.jpg

     

         Перед возвращением в цивилизацию надо принять душ, выпить чашечку кофе…

    8gz4.jpg

     

    --------------------------------------------------------------------------------

     

    Получил по почте некоторые уточнения по Тушетии от Витаса

     

    ---------------------------------------------------------------------

    "Володя, 

     

    с интересом читаю отчет, несколžко уточнений/дополнений:

    1. Шатили это Кхевсуретия, и обычаи у них другие, и строения, и одежда;

    2. В Тушети самое противное было начало подьема со стороны Пшавели. Приходилось ползти по камням, сейчас это сделали;

    3. На паркетиниках все очень зависит от погоды - после ливня оползни сходят, пожно застрять на несколько дней пока прочистят. В этом августе мой друг на Патруле проехал, а паркетники вернулись обратно...

    4. За перевалом в северной стороне дорогу новую каждый год делает, лавины ее сносят;

    5. При вьезде в Омало если повернуть на лево - там инфоцентр, карты дают и все обьяснит;

    6. Зимой в Тушети остается человек 20, изредка вертолет пограничников прилетает посмотреть;

    7. Поддерживать электролинию из "низу" очень дорогое удовольствие, ставит свои дизельгенераторы. Вроде центр туризма обешал построить генератор на всю деревню;

    8. Тушети и Кхевсурети считают себя христианами, но церквей нет, святилища и обычаи языческие... Всяких правил ("понятий") уйма как себя должен вести гость... В конце июля- первой половине августа поочереди в деревнях (сверху в низ) проходит празднование - варит пиво, соревнуются на конях и т.п. Сам не был, только смотрел фильм - стоит попасть!

    9. Коров и барашек, которые пасуться на вверху осенью спускают в низ, так и идут около Алазани до Вашловани, где и зимуют. И так из веки веков...

     

    А в Кхевсурети тоже стоит побывать, там ущелье и виды совсем другие..."

    -------------------------------------------------------------------------------------

     

    Витас, Спасибо за интерес к отчету и дополнения!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Отчет :ok:  фотографии супер!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,ЗАО
    • Машина: TLC 80 VX, 97, HDFT

    Отличный отчет!!! В этом году тоже катались по тем местам (правда еще захватили Азербайджан и Армению):-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    Ээх! Жалко в июле отпуск! Ну что ж, поедем в июле. Думаю не меньше интересного. Оооочень отчётно :ok:!!! Ждём  продолжения!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota

    Ээх! Жалко в июле отпуск! Ну что ж, поедем в июле. Думаю не меньше интересного. Оооочень отчётно :ok:!!! Ждём  продолжения!!

     

    В июле тоже можно, почему бы и нет? Единственное - жаркова-то в долинах и Вашловани. Но ведь "МЫ" не боимся трудностей )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota
         Алазанская долина.

     

         В самом сердце Кахетии, орошаемая реками Алазани и Агричай расположена знаменитая Алазанская равнина. 

         В этих местах плодородные почвы, мягкий климат, обилие вод и лесов, разнообразная и роскошная природа. С незапамятных времен Кахетия стала главным виноградарским и винодельческим районом страны. По всей длине основного Кахетинского шоссе растянулись виноградники. Кахетинские вина известны во всем мире. Здесь производят около 70 различных видов вина. В том числе Напареули, Киндзмараули, Саперави, Цинандали, Карданахи, Ахашени, Телиани, Тибаани, Ахмета.

         В Кахетии много сохранилось много исторических мест. Некоторые из них мы посетили, не обошли вниманием и винный заводик.

     

         Греми.

         Это самое известное место в районе, и отчасти, во всей Кахетии.  Это замок и храм одновременно. Замок расположен рядом с трассой и проехать мимо него невозможно. 

     

    s0g9.jpg

     

    6fym.jpg

     

         На территории замка есть музей, вход 3 лари. Особо много не увидите, но сможете подняться на башню, посмотреть окрестности, глянуть древнее место, куда царь пешком ходил, и при желании прикупить немного сувениров.

     

    wmui.jpg

     

    dhnc.jpg

     

         Монастырь Некреси.

         С дороги особо не виден, но благодаря указателям мимо проехать тяжело. В настоящее время сохранился только монастырь, хотя раньше рядом с ним был целый город, от которого остались остатки фундаментов. 

         Некреси, тот редкий случай, когда Вы не сможете подняться к нему на своей машине.

     

    1h24.jpg

     

         Место довольно туристическое и этим все сказано. Машину оставляете на стоянке и дальше два варианта: пешком или на местном автобусе. Цена подъема 1 лари, автобус ходит по мере наполнения, при нас это было один раз в 20 минут. Мы пошли пешком (т.к. ждать автобус не хотелось), минут за 25 можно дойти спокойно. Но если сильно жарко, то лучше на автобусе.

     

    7n1q.jpg

     

    zinb.jpg

     

    qmy3.jpg

     

    tjc4.jpg

     

    zcod.jpg

     

         А еще в Некреси, как и во всех других монастырях, занимались виноделием.

     

    bs9q.jpg

     

    k8eu.jpg

     

         Теперь о виноделии немного подробней. В Алазанской долине более сотни винных заводов. Было бы грех, не попытаться совершить на них экскурсию с целью…ну с чисто познавательной целью, ни-ни, ни грамма спиртного…ну если только очень сильно будут просить, и то, только пригубить. 

         Смею предположить, что экскурсии с дегустацией проводятся на большинстве заводов, потому как зачем бы было вдоль дорог устанавливать указатели кратчайшей дороги к этим благословенным местам. 

         В резерве у нас был завод Кинзмараули в Кварели, там дегустация поставлена на поток, поэтому нам туда не очень хотелось, хотелось, чтобы было «больше души», т.е. « как дома», мы уже к этому привыкли. 

         Не доезжая буквально несколько км до Кварели, мы увидили завлекательную емкость

     

    ho8m.jpg

     

         Попытались ее утащить

     

    wiss.jpg

     

         Но не тут-то было и было нам прозрение, о необходимости свернуть с прямой дороги и поискать истину в вине. (Если гора не идет к Магомеду…).

     

    wyqt.jpg

     

         Тут-то мы и нашли то, что искали

     

    mrg5.jpg

     

         Уж если зашел разговор о вине, то хочу заметить, что перепробовав множество разных вин разных производителей, мы не можем сказать, что хотя бы раз нам попалось плохое вино. 

     

    01q9.jpg

     

    1n2s.jpg

     

         Да, до 2006 была проблема качества вина и не без оснований Россия перестала его закупать (понятно, что была еще и политика, но и качество «хромало»). Что сделано за 8 лет для исправления ситуации?

         Рассказываю только то, что видел, или слышал. Если где не прав – пусть меня поправят знающие люди, и в первую очередь наш Тбилисский друг – Давид, т.к. он непосредственно имеет к изготовлению вина самое прямое отношение (это отношение он доказал делом, а не только словами, но об этом в следующей части).

         1. Производитель вина может работать только на «своем» виноматериале, завозить виноматериал со стороны не имеет права,

         2. Производитель владеет эн-ным количество гектар  виноградников. Зная урожайность текущего года, он не может принять винограда больше, чем вырастил.

         3. При каждом заводе создана комиссия из сторонних участников, куда входят представители контролирующих органов (МВД, ФСБ, СЭС, Налоговая), которые следят за «процессом»,

         4. На всех участках, начиная от приема винограда, отжима и далее, везде стоят приборы учета, и зная, что с 1000кг винограда получаем 700л сока (цифры могут быть неточными), завод никак не может разлить  в бутылки вина больше, чем завезли винограда.

         5. Построено большое количество новых заводов, на старых заводах обновили оборудование и технологии.

     

         Возможно, я что-то упустил, пусть меня поправят. А пока – пока экскурсию по заводу проводит очаровательная леди с древним именем Тамара.

     

    1rs1.jpg

     

    8sr8.jpg

     

    6zp6.jpg

     

    id4h.jpg

     

    ehq9.jpg

     

    ka1r.jpg

     

    egx3.jpg

     

         А еще, в каждой бочке есть правильный кран. И если у Тамары не получается набрать вино из маленького крана, то приходит настоящий мастер, перед которым не может устоять ни одна бочка.

     

    d4na.jpg

     

         Дегустация вина прошла успешно для всех, кроме водителей. 

         Как всегда, основные труженики дорог оказались за бортом счастья. В самом начале, ЭлектроВовик сказал, что т.к. он не за рулем, то будет отрываться по полной, тем более, что никто не ограничивал в количестве подходов к бочкам. Сфотографировать ЭлВовика в конце дегустации не удалось, он где-то затерялся между бочками, но зато самый непьющий член команды оказался первым у выхода из цеха, его то и удалось запечатлеть на добрую память в подтверждении вышесказанного.

     

         В начале пути

     

    yr74.jpg

     

         После зала с «сухими» винами

     

    d6gm.jpg

     

         Зал с полусладкими винами остался позади и вот она – финишная ленточка

     

    d8b4.jpg

     

         Готовая продукция хранится таким вот образом

     

    6s71.jpg

     

         А этикетки приклеиваются после получения заявки на отгрузку, т.к. заранее никто не знает, куда будут отгружаться бутылки с вином.

         Пока народ отсыпался под шуршание шин, мы добрались до очередного места нашей ночевки, в город Сигнахи.

     

         Сигнахи – небольшой городок в Кахетии, всего около 2000 человек. Знаменит тем, что в 2007 г начались работы по превращению города в «лицо Грузинского туризма». Сейчас это отреставрированный город, довольно своеобразный, чистый и красивый, но  «старой Грузии» тут не осталось. 

         На склонах гор осталась в хорошем состоянии крепостная стена. Вот только ее назначение и логика построения неподсильна даже знатокам из «Что, Где, Когда?». Дело в том, что стена (хорошо сохранилась, можно пройти частично и по ней, и подняться в башню) окружает не город, а ущелье, в котором и сегодня построить дома достаточно тяжело, а сам город построен за периметром стен. 

         Как высказал предположение ЭлВован (когда на следующее утро пришел в себя от дегустации) – это сделано специально. Враги подходят к стенам, начинают их штурмовать, через какое-то время уже воюют друг с другом (кто-то раньше все равно прорвется вовнутрь и будет воевать с теми, кто рвется через стены), а жители  в это время, наблюдает за представлением из своих домов, которые находятся чуть выше крепостных стен. 

         Кстати, домик, где мы ночевали, находился прямо над ущельем, вся Алазанская долина лежала под нашим балконом. Вино у хозяев было отличным, так же, как и гостеприимство. (координаты в конце повествования).

     

    6rll.jpg

     

    nclk.jpg

     

    xmek.jpg

     

    4y8h.jpg

     

    87ym.jpg

     

    uncb.jpg

     

    kf6q.jpg

     

    qkkq.jpg

     

         А из нашего окна, вся долиночка видна.

     

    4j1r.jpg

     

    utge.jpg

     

    vds8.jpg

     

    eoy9.jpg

     

    cn14.jpg

     

    pgic.jpg

     

    hxjt.jpg

     

    hlwd.jpg

     

    x20t.jpg

     

    c983.jpg

     

    ih2h.jpg

     

         На сегодня пока довольно, а вот в ближайшее время, отправимся в национальный парк Вашловани – кусочек африканской саванны и Каппадокии на окраине Алазанской долины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota

    Отличный отчет!!! В этом году тоже катались по тем местам (правда еще захватили Азербайджан и Армению):-)

     

    В Азербайджан вернусь когда там победят коррупцию  :huh: , Армения в планах есть. Думал, что на нее достаточно 3-4 дней. Сейчас нарыл маршрут на полных две недели. Поставлена в очередь  :)  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: omsk
    • Машина: TLC 100, 2007г, HDFTE, МКПП, в стоке. Последний из Могикан!

    В июле тоже можно, почему бы и нет? Единственное - жаркова-то в долинах и Вашловани. Но ведь "МЫ" не боимся трудностей )))

    Народу много в июле?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

     

    глеб 501 надумаешь, дай знать, тоже хочу

     

     

    Ден окей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    А почему на ведре не хочешь ехать?

    Все знакомые московские грузины кричат мне,  ехать нужно в августе!

    Серег, смысл гнать джип, если на пузотерке можно.Читаю отчеты смотрю на дороги. Вроде можно и на пузотерке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota

    Народу много в июле?

     

    Я не был в июле. Единственное, читал в отчетах, что на границе можно застрять на несколько часов (конкретно было 4 и 6). Если в палатках - то вообще свобода, если в гостьхаусах (отелях) - можно заранее забронировать. Если бы у меня был в выбор в июле или не ехать, я бы выбрал  июль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota

    Серег, смысл гнать джип, если на пузотерке можно.Читаю отчеты смотрю на дороги. Вроде можно и на пузотерке.

     

         Из того, где были мы, на пузотере (тем более груженном) не поднимешься к храму в Степанцемиде (можно пешком или на микроавтобусах забросят), в Омало (сильно сомневаюсь, что пройдешь даже после расчистки дороги трактором, а если пройдет дождик, то с той стороны в сторону дома можно застрять надолго), ущелье Труссо (туда можно не ездить, но там прикольно, особенно в солнечную погоду). Вашловани (в дождливую погоду там и джипы бывают друг друга таскают, мокрая глина однако местами). 

         И того где не были - не замкнешь круг от Верхней Сванетии (Местия- Лентехи - Цхалтубо). В остальных местах проблем не было, дороги хорошие (ну и я еще не везде был).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota
          Вашловани – национальный парк.

     

         Многие из туристов, путешествующих по Кахетии, не добираются до Вашловани. Возможно это связано с относительной удаленностью, или с  тем, что добираться туда необходимо как минимум на паркетнике, а лучше на джипе, но смею заметить, что побывать в Кахетии и не заехать в Вашловани это есть совсем неправильно.  

         В нашем маршруте, эмоции и впечатления от посещения этого парка были самыми яркими и думаю, что туда мы еще вернемся. Для начала, несколько строчек из путеводителей.

     

         Национальный заповедник Вашловани, расположенный в самой восточной части Грузии, был основан в 1935 году для охраны его уникальных лиственных лесов. В апреле 2003 года территорию заповедника расширили до 8 480 га, и был создан Национальный парк Вашловани. Район, расположенный на высоте всего 150-500 м над уровнем моря, характеризируется сухим климатом. Национальный парк примечателен как своими уникальными осадочными массивами, так и лесостепью, степью, пустыней, а также лиственными лесами. Также там находятся удивительные скальные каньоны, которые здесь называют «Острые стены», и великолепные поймы и леса реки Алазани. Уникальными для Вашловани являются его фисташковые деревья и можжевельники. 

         В Вашловани можно встретить различных удивительных животных, таких как леопард, полосатая гиена, бурый медведь, волк, рысь, дикий кабан, а также множество редких птиц, включая белоголового сипа, черного грифа, стервятника, стрепета и редкого черного аиста. 

         Река Алазани, протекающая по восточной части Национального парка, позволяет посетителям совершать лодочные прогулки круглый год. Но посетители также могут прогуляться по парку пешком, верхом или на автомобиле по специальным туристическим маршрутам.

     

         А если по простому, то совсем необязательно ехать в Африку, чтобы увидеть саванну, в Турцию, чтобы увидеть Каппадокию, и во Францию, чтобы выпить хорошего вина, т.к. вино можно купить по дороге и затем выпить его в Африке и Турции одновременно.

         Да, добраться сюда немного сложней, чем до Сигнахи из Тбилиси, но это только добавляет эмоций и впечатлений. Представьте себе, доезжаете вы до крайнего населенного пункта, а далее в степь уходит с десяток дорог, на которых нет никаких указателей и вам надо «куда-то туда». 

        В конце концов, я не слышал, чтобы там кто-то потерялся навеки. Максимум – лишние пару часов на поиски и вы на стоянке у рейнджеров. 

         Что необходимо, кроме желания, чтобы добраться до парка и отдохнуть в нем? 

         - для начала исправная машина, т.к. в тех краях другие машины (кроме пограничников и рейнджеров) нам не встречались.  

         - тросс, лопата, вторая машина (вообще она всегда лишней не будет, и в этом мы убедимся пару суток спустя). В случае выпадения осадков, почва во многих местах глинистая и потерять подвижность можно запросто. 

         - навигацию в виде GPS, можно компас и карту. 

         - достаточный запас воды (там источников нет, во всяком случае я не встречал о них информации, как и самих источников).

         - если вы планируете в Вашловани пить и есть – то соответственно все это надо везти с собой, магазинов там нет.

         - из сотовой связи работает только оператор MAGTI, остальные тут безмолвствуют, но роуминг через MAGTI работает. 

         - ну и кроме всего вышеперечисленного необходимо получить разрешение на посещение этого парка, т.е. просто зарегистрироваться, в противном случае будут неприятности. (какие – не знаю, мы не экспериментировали, но прошу учитывать, что это пограничная зона и местами  до границы с Азербайджаном несколько сот метров). 

     

         Для начала приезжаете в Дедоплисцкаро и ищите офис национального парка Вашловани.  Можно спросить у местных жителей, а можно задать точку в навигаторе с координатами N41.462635° E46.103578°. Офис работает не круглосуточно, поэтому выбирайте реальное время для его посещения. 

     

    zdvf.jpg

     

         Процесс регистрации прост: даете паспорта всех участников пробега, доки на машину и ждете, пока вас запишут. Если Вы не планируете, перевалить в парке за гору и оказаться с южной стороны парка (рядом с границе Азербайджана), то больше никуда ехать не надо. Если планируете (советую, с  южной стороны тоже море впечатлений), то придется еще съездить и зарегистрироваться в погранотряде (бесплатно), вас туда сопроводит сотрудник офиса, т.к. сами будут долго искать этот погранотряд.

         В офисе бесплатно выдадут карту парка, памятки, ответят на вопросы.  Ночевать можно в палатках или в домиках. За 2 машины и 6 человек мы заплатили 40 лари (ночевали в своих палатках). Если ночевать в домиках, то будет чуть дороже, но тоже не дорого.  В палатках мы ночевали ради экзотики – зря что ли их тащили с собой, дождя нет, ночи теплые, хотя уже в самом парке можно было и в домиках остановиться, т.к. они были все пустые – сезон закончился.

         Пару слов «о сезоне». На мой взгляд, лучшее время посещения это сентябрь. Летом там слишком жарко, температура поднимается выше 40 в тени. Весной красиво, но очень много змей (ядовитых).  А осенью «бархатная» погода, мы не видели ни одной змеи и дожди достаточно редкие.  Зиму не рассматриваем вообще, т.к. это не Египет. 

         Продолжительность поездки – минимум два дня и одна ночь. Это если в спокойном режиме объехать парк по основным дорожкам. Можно погулять по парку пешком, отъехать от основной трассы, тогда необходимо добавить еще 1-2 дня. Мы уложились в два дня и одну ночь.

         Итак, общая информация рассказана, пропуска оформлены, с пограничниками познакомились, закуской и вином затарились – пора двигаться к точке назначения. 

         Выезжаем из Дедоплисцкаро в сторону селения Касрисцкали и едем по относительно нормальной дороге порядка 20 км. На этом месте будет Т-образный перекресток, дорога прямо и налево, нормальный асфальт уходит налево.  Поворачиваете налево, проезжаете 1-2 км и направо, в поле, будет уходить хорошая накатанная грунтовая дорога. Поворачиваете на нее и выдерживая общее направление 120° двигаетесь до Каскисцкали. 

         Конечно, Вы можете поехать от перекрестка  и прямо, как рисуют навигаторы. Но я вам не завидую. Мало кто доезжал по этой дороге. Через пару км Вы будете готовы будете вернуться, а еще через парочку – ломиться через деревья и ехать по пашне.   Представьте, что вы на горных лыжах и проходите трассу с хорошими буграми (могул), только это на загруженной машине. 

         Добрались до Касрисцкали,  а дальше полная свобода, рули куда хочешь

     

    pw22.jpg

     

         Предлагаю взглянут на карту самого парка. В течении нескольких месяцев я пытался найти ее в иннете перед поездкой, но мне это так не удалось. Пусть Вам повезет )))

     

    se75.jpg

     

         Наш маршрут обозначен красными точками, двигались по часовой стрелке. Место ночевки обведено сплошной красной линией. Пройдя весь маршрут по парку, могу сказать, что направление и режим выбрали правильно с точки зрение освещения, расстояний, впечатлений и общих направлений. 

         Можно было переночевать на стоянке у рейнджеров (где знак вопроса), но только если вы засветло не успеваете добраться до дальней точке. На дальней точке значительно интересней обстановка (на наш взгляд). 

         Пограничники будут периодически проверять документы на постах, но из четырех встреч только одна была «без улыбок», смена только заступила и им еще сутки предстояло тащить лямку, а три остальные проверки прошли «с шутками и прибаутками».

         Сдается мне, что пора завязывать с болтологией, пора запускать фотологию, что я и делаю с большим удовольствием, дабы никто не обвинил меня в предвзятом отношении к отдельно взятому месту.

     

    iat1.jpg

     

     

         Первый взгляд

     

    lfxk.jpg

     

         А дальше поехали по кругу

     

    geaj.jpg

     

    i2ya.jpg

     

    kyyp.jpg

     

    0vw3.jpg

     

    ysly.jpg

     

    7jvy.jpg

     

    3gt1.jpg

     

    r2r1.jpg

     

    srxu.jpg

     

    2hv7.jpg

     

    npbn.jpg

     

    gd3y.jpg

     

    7xkn.jpg

     

    fa0o.jpg

     

    ryxp.jpg

     

         А поутру они проснулись… Вечером, рейнджеры, великодушно поделились с нами дровами, и мы вечер просидели у костра. Я не знаю, что это было за дерево, но по весу он было почти как камень. Вечером только развели костер, один раз еще до полуночи подбросили дровишки…они горели весь вечер и утром, в 8 часов, были еще угли, и чтобы разжечь костер не пришлось доставать спички…

     

    s5kr.jpg

     

    6rrh.jpg

     

         Дегустация вин разных производителей продолжалась. Утренняя оценка выпитому вечером – отлично, голова не болела ни разу.

    x9jl.jpg

     

         Заменитель палаток

    hzki.jpg

     

    zsp4.jpg

     

    qdbd.jpg

     

    3uip.jpg

     

    lrsv.jpg

     

    skeb.jpg

     

         Домик пастухов, где они живут весной. Лично у меня сложилось впечатление, что пастухом надо родиться. Я не хочу никого обидеть, но это своеобразный образ жизни, который с одной стороны подразумевает единение с природой, с другой – отказ практически от всех благ цивилизации.

         Весной пасем в долинах, где много травы, к лету угоняем скот на горные пастбища, к осени возвращаемся к местам зимовок. Каждый день под открытыми небом, ночевать – где придется, условия оставляют желать лучшего. В любую погоду под открытым небом, нерегулярное питание, что совсем не полезно для желудка и прочее, прочее, прочее…

     

    c7hp.jpg

     

    nu8j.jpg

     

    idvm.jpg

     

         Спальные места повыше, а то и вообще, прикрученные к потолку. Думаю, так спасаются по весне от разъяренных змей, в этом районе их по весне много, в том числе есть и гюрза, и гадюка.

     

    a72g.jpg

     

    ao5y.jpg

     

    3rjc.jpg

     

    ime8.jpg

     

         А дальше дорога пошла по руслу сухой реки. После дождей эта река совсем не сухая, пришлось бы или разворачиваться, или ждать, пока сойдет вода.

     

    ompb.jpg

     

    hfq2.jpg

     

    usxd.jpg

     

    exht.jpg

     

         А кого Вы тут видите?

     

    vtj2.jpg

     

         Традиционный дневной арбуз в самом красивом месте на маршруте дня, сегодня оно оказалось на выезде из парка

     

    cteb.jpg

     

         До свидания, Вашловани, но мы еще вернемся, мы не все увидели в этот раз

     

     

     

         Пару слов об очередной ночевке. Заранее не знали, где и как будем ночевать. Доехали до Телави, и просто поехали по одной из улиц в поисках апартаментов. Совсем не хотелось останавливаться в отеле. Как по экономическим соображениям, так и по состоянию души.  Нашли частный отель Маринелла. Как всегда – только приятные впечатления. Хозяин немного рассказал о жизни в Грузии в перестроечный период. До центра города  можно прогуляться пешком. Координаты отеля – в заключительной части.

     

    mxfm.jpg

     

    nl35.jpg

     

    468w.jpg

     

         Про Телави, я уже рассказывал в одной из прошлых частей.

     

    ss0a.jpg

     

         В это раз мы повторили предыдущий путь. Захотели поужинать. Первоначально, в ресторане, рекомендованном нам хозяином, свободных мест не оказалось. Мы решили найти другой. Вероятно, нам не повезло, но мы не смогли найти ресторана, который был бы не в отеле или не кормил фастфудом. Погуляв полтора часа, мы снова вернулись в ресторанчик, и о чудо – там освободился столик.   Ресторан действительно оказался очень приятным. 

     

         Таким образом наше путешествие перевалило за середину. Возможно кто-то скажет, что как-то скучно мы путешествуем. Все по плану, никаких экстремальных ситуаций… Не беспокойтесь, все еще будет, и будет в следующей части.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota
          Что день грядущий нам готовил…???

     

         Ну вот и наступил тот день, когда понимаешь, что путешествовать лучше не одному. В этот день ничего особенного не планировалось. Из приятного в планах было поздравление Танюшки с днем рождения

     

    ucd0.jpg

     

         И планировалось, объехав Тбилиси с юга, добраться до Вардзии. Плюс к этому, немного погулять по самому ущелью. Но мы предполагаем, а бог располагает.

         Фотографий в этот день было сделано совсем мало. Сначала было не до фотографий, а потом солнышко скрылось и стало темно. Посему в этой части будет больше текста (да простят меня любители картинок). Повествование далее будет достаточно «пресным», посему, кто ожидает много фотографий и впечатлений может перейти к следующей части, когда она будет написана. 

         Обычно, мы редко посещаем одно и то же место два раза, ведь в мире так много мест, которые и один раз не успеешь посетить. Но в Телави мы заехали намеренно. По отзывам в путеводителях и отчетах туристов, крайне полезно проехать через перевал Gomboris, да и крепости по дороге должны были встречаться. Вот посему мы и оказались в этих краях. 

     

    p4ak.jpg

     

         Хочу сделать небольшое лирическое отступление, дабы никто не говорил, что мы сами «лохи педальные» и надо было лучше готовить машину. 

     

         Отступление №1.

     

         Одной из составляющих успешного путешествия является крепкое здоровье боевого коня, а данном случае «Мурзика», т.е. верного друга «ПРадика». Как известно за здоровьем необходимо следить, что мы всегда и делаем. 

         Есть старый анекдот, где за мерседесом следуют пожарная машина и скорая помощь в качестве огнетушителя и аптечки. К чему это я… Я не беру в дорогу в качестве сопровождения Пожарку и скорую. Практически во все путешествия я еду не один, мы едем с другом «ЭлектроВовиком», он же по совместительству и лекарь «Мурзика». Мурзик отдается только в его руки. 

         Урал, Крым, Кавказ, Исландия, Европа и многие другие места пройдены вместе и некоторые места неоднократно. А так, как в случае заболевания «Мурзика» в дороге, лечить его по любому придется «ЭлектроВовику», то лучшей страховки отличного состояния автомобиля придумать сложно. Посчитав общий пробег на Прадике и периодичность путешествий, можно смело сказать, что на сегодняшний день вдали от дома пройдено порядка 120-130 тыс. км и при этом ни разу не было, ни одной поломки, чтобы было необходимо обращаться в автосервис. Традиционно только меняли масло в двигателе, фильтры и шприцевали кардан. СПАСИБО ТЕБЕ, ДРУГ МОЙ, «ЭЛЕКТРОВОВИК» !

     

         Традиционно, перед поездкой было сделано полной ТО «Мурзику» и даже заменен ступичный подшипник (передний, левый). 

         Теперь вернемся снова в Грузию, на перевал Гамбори.

         Если честно, он меня не впечатлил. Если бы сначала через него поехали, Гамбори воспринимался по другому. А после Тушетии и Вашловани не было большого восторга. Ну проехали и проехали, дорога шла под горку,  как в этот момент с районе заднего моста раздался неприятный удар, «Мурзик» дернулся, но продолжал далее нормально перебирать лапками. Мы слегка напряглись. Спустя несколько секунд картина повторилась. Останавливаемся, выходим, смотрим – задний правый диск весь в масле. 

         - Сдается мне, это был подшипник! Сказал «ЭлектроВовик и почесал затылок.

         Съехав с дороги, разгрузив слегка «Мурзика», поддомкратили задний мост. Колесо люфтило не детски. Предвартельный диагноз подтвердился. До Тбилиси оставалось 48км.

         А дальше как раз и наступает момент истины, когда понимаешь, что «один в поле не воин», или если и воин, то очень хиленький. 

         Вещи заброшены обратно, вторая передача и на скорости 20-30км/час двинулись потихоньку в сторону Тбилиси. Если этому суждено было случиться, то как хорошо, что это произошло именно тут, а не в Тушении или Вашловани, куда не каждая птица долетит, а эвакуатор и подавно не доедет.

         Периодически меня спрашивают: «А как в Грузии относятся к русским?». Отвечаю примером в очередной раз. Впрочем, все дальнейшее повествование будет ответом на этот вопрос. 

         Когда я планирую поездку в места отдаленные от постоянной дислокации, то всегда стараюсь заранее найти знакомых или познакомится с теми, кто живет в тех местах, куда мы держим путь. Ведь в дороге всякое может случиться, и оперативная помощь может оказаться совсем не лишней. Так и произошло в этот раз. Еще до поездки, я познакомился с Давидом, который проживает в Тбилиси и катается на 120-м Прадике.

         Пока мы «тошнили» и мешались на дороге горячим джигитам, я позвонил Давиду, объяснил ситуацию и он сразу же включился в работу. Не буду утомлять подробным повествованием, что и как обсуждали, все было сделано как по заранее расписанному сценарию. 

         Мы решили ехать, пока «Мурзик» едет, а там, если до сервиса он сам не доедет, то вызываем эвакуатор. Давид  в это время был в командировке далеко от Тбилиси, но созвонился с друзьями, поставил их «на уши» и минут через 15 сказал адрес в Тбилиси, где нас ждут запчасти для нашего случая. Когда из под колеса пошел хороший дым (начало дымить масло на раскаленом подшипнике), «Мурзика» оставили на обочине, а с Николаем (Лексус 470) отправились на поиски ближайшего сервиса, т.к. своим ходом доехать до сервиса Давида уже не могли.

         Сервис оказался в 1 км, куда Коля свернул через сплошную, разговаривая при этом по телефону, прямо на глазах полицейских, которые ехали прямо за нами (он их не заметил, а полицейские не смогли не заметить нас прямо перед собой), за что был выписан штраф в 100 лари (без учета телефонных переговоров), но все было сделано корректно, вежливо и по человечески, прямо как в цивилизованных странах, никаких намеков, наездов, унижений и т.п.  Давид в последствии сказал, что к иностранцам полицейские относятся снисходительно и по теории вероятности, могли бы ограничится предупреждением. Но тут видно дело было не столько «в сплошной», сколько в неуважении «я еду прямо за тобой, а ты на меня вообще не видишь».

         Для ремонта требовался автоген, болгарка, кувалда и минимальный набор инструмента, что в данном сервисе было в наличии. А еще, автосервисы на юге (Закавказье, Средняя Азия), отличается от сервисов в центральной части Росссии тем, что там не один гараж, а целый улей гаражей, каждый занимается своим, а в итоге можно сделать почти все, что нужно. Вот только опыта у них маловато в ремонте Прадиков, все больше ремонтируют более простую технику, но с нами был ЭлектроВОВАН, он то тут и проявился во всей красе. 

         Пока они начали снимать заднюю полуось, я с Николаем поехал по указанному адресу за запчастями. Приехав на место выяснилось, что канал связи был неисправен, и нам подготовили подшипник в переднее колесо, а для заднего колеса подшипника не оказалось. Как только это выяснилось, Александр закрыл свой магазин и пошел ставить на уши весь рынок, т.к. к нему приехали друзья, им нужна помочь, а никто об этом не знал и подшипник сами не несли.  Через 15-20 минут был доставлен подшипник, сальник, вот только со стопорными кольцами вышла заминка, но можно было использовать старые. 

         После чего нас проводили в магазин, где продают нормальное масло и закупив его мы поехали назад. 

     

         Давид, передавай большое спасибо Александру, за его помощь и участие. При оказии, мы сами к нему обязательно заедем. 

     

         А в это время, в гараже, жизнь била ключом, и по ключу, и по ключам и вообще, там «ЭлВовик» проводил «мастер-класс», на который собрались все окрестные механики.  

     

    xypn.jpg

     

         С помощью кувалды, автогена, болгарки и какой-то матери стопорное кольцо было снято (уж очень не хотелось его резать, но пришлось, т.к. по-другому ну никак не снималось, потом его заварили, до Москвы оно выдержало, где и было заменено на оригинальное новое). Подшипник заменен, масло залито, кардан прошприцован и «Мурзик» снова было готов быстренько перебирать всеми четырьмя лапами по горным дорогам гостеприимной Грузии.

         С момента поломки до момента полной боевой готовности прошло всего 6 часов. 6 часов понадобилось, чтобы проползти 30км, привезти запчасти, и заменить подшипник. И это не то, что в другом городе, но и в другой стране.  

     

         Еще раз хочу выразить огромную благодарность Давиду, Володе, Николаю, Александру и нашим девчонкам, которые мужественно терпели 6 часов без мороженного под горящими глазами горячих джигитов  и не гундели )))).

     

    m4vq.jpg

     

         Когда вы крайний раз видели такой газогенератор? А в Грузии в автосервисах мы других не видели (ищи в нижнем левом углу).

     

    g0g0.jpg

     

         В Вардзию приехали когда там уже все спали, ближе к полуночи,  нас там ждал горячий ужин, радушный прием и кувшинчик (литра на три) отличного домашнего вина. Но об этом  чуть позже. 

     

          P.S. По приезду в Москву заменили все подшипники и стало ясно, в чем была причина массовой замены. 

         Сзади на Прадке стоят вечные подшипники – двухрядные роликовые, убить которые практически невозможно и люфт совсем маловероятен. А вот если в ожидании трактора пару часов постоять в слегка утопленном состоянии (ступицы в воде), и сальники не первой молодости, то в подшипники просачивается водичка и сепаратор подшипника просто говорит голосом «пушистого зверка». А вода туда попала весной, когда я стоя по пороге в воде пару часов ждал помощи от самого проходимого джипа с родным названием "Беларусь МТЗ-82". 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota
         Вардзия

     

         Попали мы сюда в этом году случайно. Планировали ограничиться только Кахетией и Тушетией, но буквально за месяц до выезда пришлось внести изменения в план маршрута, и знающие люди (Витас) сказал, что лучшего места, для решения поставленной задачи мы не найдем. Я ему сразу поверил, о чем ни разу не пожалел и был только благодарен ему за дельный совет.

         В связи с тем, что оставалось мало времени на подготовку, я не изучал глубоко данный район, поэтому не особо много смогу о нем рассказать (а сейчас просто лень что-то искать, изучим подробно на следующий год).

     

         Вардзия - пещерный монастырский комплекс XII—XIII веков на юге Грузии, в Джавахетии. Выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества. Расположен в Аспиндзском районе провинции Самцхе-Джавахети, в долине реки Кура (Мтквари), примерно в 100 км к югу от города Боржоми, вблизи одноименного села.

         На протяжении 900 м вдоль левого берега Куры в отвесной туфовой стене горы Эрушети (Медвежья) высечено до 600 помещений: церквей, часовен, жилых келий, кладовых, бань, трапезных, казнохранилищ, библиотек. Помещения комплекса уходят на 50 метров вглубь скалы и поднимаются на высоту в восемь этажей. Сохранились потайные ходы, связывавшие помещения, остатки водопровода и оросительной системы.

     

    c0v9.jpg

     

    qrte.jpg

     

    im0m.jpg

     

    iknd.jpg

     

    sg4n.jpg

     

    l0x6.jpg

     

    id34.jpg

     

    uq5r.jpg

     

    utsb.jpg

     

         В северной части ущелья находится крепость Хертвиси. 

     

    65rz.jpg

     

         Крепость Хертвиси — одна из древних крепостей Грузии, расположена в историческом регионе Месхети, на слиянии рек Мтквари и Паравани. Крепость является одним из значительных памятников средневековой Грузии.

     

         На протяжении веков проходящая на территории Грузии магистральная дорога пролегала вдоль реки Кура (груз.[Мтквари] — медленная). Поэтому не удивительно, что правители всех времен укрепляли эту дорогу. На этой линии и теперь можно видеть развалины городов и крепостей. Между ними особое место занимает крепость Хертвиси.

         Крепость завершает высокую скалистую гору, которую с двух сторон омывают два рукава Куры. Конечно, тот, кто владел этим укреплением, и господствовал на этом пути.

     

    j16s.jpg

     

    sxdz.jpg

     

    k27u.jpg

     

    va0s.jpg

     

    45hl.jpg

     

    aegq.jpg

     

         Вид из крепости на ущелье.

     

    y4k5.jpg

     

    dn4p.jpg

     

    jvkm.jpg

     

         Чем еще можно заняться в ущелье? Можно например сходить в бассейн с горячей водой из гейзера.  Пытаясь его найти, мы проезжали мимо него раза три, пока не решили просто заехать и посмотреть, что это за сарайчик. И тут оказалось, что это именно то, что мы ищем.

         Туристы второй сезон активно ездят тут, поэтому не успели все привести к цивилизованному уровню. Но водичка отличная, чисто и аккуратно, и обещали к следующему году новое помещение. Даже если будет такой же вид, мы все равно заедем искупаться, оно того стоит.

     

         4dir.jpg

     

         svvq.jpg

     

         Я как-то обещал выше по тексту, что гостеприимство грузинского народа везде было на высоте, а я буду отмечать только то, что зацепило больше всего в каждом конкретном случае. Исходя из этого постулата, я не могу остановиться на том, где мы жили и как нас встречали.

         Начнем с того, что мы приехали глубокой ночью, когда все уже спали, но нас ждали дежурные силы, горячий прием, замечательный ужин и отличное домашнее вино. Мы во многих местах пили домашнее вино, но хочу отметить, что здесь, у Володи (так зовут хозяина) и в отеле  в Сигнахи было самое вкусное вино (на мой вкус и вкус нашей компании).

         Отель находится в ущелье, между двумя красивыми горами, на берегу горной речки. Построен добротно, на участке цветник, пасека, строится большой винный погребок, беседки и зоны отдыха есть и на берегу речки и подальше от нее, а самое главное, когда мы познакомились и начали общаться с хозяином, было такое ощущение, что мы давно знакомы.

     

    dzmm.jpg

     

    gzs2.jpg

     

    qdt9.jpg

     

         Володя (Хозяин) в прошлом директор заповедника, которые расположен в округе и в который входит пещерный город Вардзия.      Уважаемые человек, сейчас уже на пенсии, но бодр, подвижен и активен, годы его не особо берут.  Прекрасно знает все достопримечательности в округе и рассказал нам больше, чем могли бы рассказать путеводители, ответил на вопросы и отправил нас «на маршрут по ущелью». 

         Вернулись мы часикам к 16, т.к. за две недели уже набегались и хотелось немного расслабиться.

     

    ayte.jpg

     

    12b6.jpg

     

         Хочется отметить, что в сентябре в нашей компании идут сплошные Дни Варенья, за одну неделю аж три сразу. В этот день наступил второй ДР, на этот раз мой, его то мы и решили отметить.

         Пришли на берег речки, заказали обед и стали томиться в ожидании чуда.

     

    2n7h.jpg

     

         И чудо произошло, мы о таком даже не мечтали. Вместе с обедом к нашему столу подошел Володя, вместе с двумя бутылками отличного Грузинского коньяка (можете поверить, что плохой коньяк он бы сам пить не стал, тем более, предлагать гостям). Одной бутылкой поздравили меня, вторую бутылку я просто зажал. Да, я не жмот, но коньяк зажал – имел право )))  

     

    xuos.jpg

     

         Чем можно еще доказать, что коньяк был хорош? Во первых – он достаточно быстро кончился. Во вторых – девчонки наши крепкие напитки не пьют, все больше по вину специализируются. Но в каждом правиле есть исключения. К сожалению, этот коньячок попал в это исключение. В третьих – после коньяка и пару кувшинов вина я смог договориться с местным сторожем, маленькой собачкой АРЗО, что видно на фотографиях. 

     

    v6y6.jpg

     

    xyo5.jpg

     

         Праздник продолжался до двух часов ночи.

     

    e7z9.jpg

     

         Сначала за ужином выпили свое вино, потом вино спортсменов, которые сидели за соседним столом и ушли, не притронувшись к вину. Затем к нам подошел товарищ из Литвы, которого оставили его товарищи, а ему было скучно и пришел он не с пустыми руками, а еще с кувшинчиком вина… А поутру они проснулись и хочу заметить, что голова была абсолютно свежа, трезва и не трещала.

         Утром, после завтрака, когда уже собирались уезжать в Тбилиси, крайнюю точку нашего первого путешествия по Грузии, к столику подошел Володя, поинтересовался нашим здоровьем, пожелал счастливого пути, пригласил в гости на будущий год и тут произошел диалог:

         - Володя, мы благодарим Вас за гостеприимство, все было замечательно, а вино было просто бесподобно. Мы еще двое суток будем в Тбилисси, там конечно есть в магазинах вино, но нам хотелось бы вечером, сидя на балконе отеля, наслаждаться вином вашего изготовления. Могли бы Вы продать нам 5 литров вина ?

     

         Как Вы думаете, что ответил нам Володя?

     

         Если Вы окажитесь в тех краях, передавайте привет Володе, а еще попросите показать его пещеру за речкой, к которой надо еще добраться.

     

    4dwz.jpg

     

    acxy.jpg

     

         Он Вам покажет пещеру, но не расскажет, что в ней. А когда Вы туда сходите, то сами придете к нему, расскажите что видели и зададите пару вопросов, потому как даже все обследовав, на них не сможете ответить. 

         Ну что, заинтриговал я Вас? Если «да», то прыгаем на «боливаров» и вперед.

     

         А нас ждала дорога на Тбилиси и столица Грузии, завершающая точка нашего путешествия.

     

     

             P.S. Так что же нам ответил Володя, на просьбу продать 5 литров вина...

     

         Смысл Вы угадали. Если дословно, то было сказано следующее:

         - Продать не могу..... Подарить могу!

         После чего была налита бутылочка с горочкой таким образом, что крышка не закрывалась, и пришлось нашему водителю, находящемуся в резерве, спасать нас в этой непростой ситуации. Как всегда, в самые тяжелые моменты Вован нас спасал: на винзаводе, с заменой подшипника, и вот снова удар по печени.... Прямо МЧС какой-то )))

     

    aaeb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.