Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МО,Г.Химки
    • Машина: Тойота,ХайЛюкс Сурф 185-1996,1 KZ-TE,А/Т,MultiMode.Был 130-й Сурф 2LT-E.

    Доброго времени суток всем.По-поводу ремонта соленоидов в автомате 343F  начитался всего,а как технически выполнить не знаю.Понимаю- паяльник ,припой и тд.,а как дальше хоть убейте не дотягиваю.Можно пошагово и коротко объяснить тупому ?(Старый припой снимать?Какой использовать паяльник?Нужен ли какой-то лак?)

    Заранее Благодарен!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Toyota LC80, 1HD-T, 3 дифлока, лифт 4", Yokohama 35", 2 силовых бампера, 2 лебедки, багажник, люстра. Все легально.

    Привет. Пропаять это значит прогреть место пайки чтобы нормально схватилось (только греть без фанатизма смотря что паять). Паяльник тоже надо подобрать соответствующий по мощности. Некоторые капнут припоя сверху и кажется что все а потом оно отвалилось. Так же с паяльной кислотой. Капнуть на место пайки и паяльником с припоем нагреть это место. И сам увидишь как припой равномерно распределиться по месту. Ну где то и как то так. Попробуй на чем нибудь а потом уже производи пайку того чего хотел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Kyron

    Так же с паяльной кислотой.

    "флюс"   ТТ-гель (красный, нейтральный) замечательная вещь.

    В "чип и дипе" или в "кварце" (в смысле магазины)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    Я обычно начинал с удаления лака (ацетон,кисточка,ветошь),иначе будет порнопайка.

    Старый припой удалять не надо.

    Далее припой на катушках (канифоль уже в припое сидит),соответствующих размеров паяльник.

    Нагрел старый припой до расплава,добавил чуть нового,еще погрел...вобщем там все видно визуально,главное дождаться ,когда припой схватится (не бросать провода и детальки ).

    Потом смыть канифоль.

    Покрыть места пайки лаком ( можно всю плату или что там еще).Как то так,сложного нет ничего там.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО,Г.Химки
    • Машина: Тойота,ХайЛюкс Сурф 185-1996,1 KZ-TE,А/Т,MultiMode.Был 130-й Сурф 2LT-E.

    Всем Здравствовать! Спасибо за помощь "rx9ag","VVA","interceptor87".С электрикой не дружу с детства,а сталкиваюсь постоянно.Инструкции "в тему",как раз то, что я и не делал.

    Ещё раз Спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Всем Здравствовать! Спасибо за помощь "rx9ag","VVA","interceptor87".С электрикой не дружу с детства,а сталкиваюсь постоянно.Инструкции "в тему",как раз то, что я и не делал.

    Ещё раз Спасибо

    Надо помнить, что оловянный припой со временем " болеет" оловянной чумкой и становится рыхлым и мутным. При прогреве пайка должна стать зеркальной каплей! Потом ее можно и лаком закрыть.

    Непрогретая пайка это просто прилепленный провод, отвалится или потеряет контакт внутри пайки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО,Г.Химки
    • Машина: Тойота,ХайЛюкс Сурф 185-1996,1 KZ-TE,А/Т,MultiMode.Был 130-й Сурф 2LT-E.

    Надо помнить, что оловянный припой со временем " болеет" оловянной чумкой и становится рыхлым и мутным. При прогреве пайка должна стать зеркальной каплей! Потом ее можно и лаком закрыть.

    Непрогретая пайка это просто прилепленный провод, отвалится или потеряет контакт внутри пайки.

    Спасибо.Ещё  добавил себе в копилку. И сразу вопрос,если можно? А лак какой используется?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Задачи лака-закрыть место пайки от влаги и не проводить ток, так что можно брать любой. Классика-цапон-лак ( целлулоид растворенный в ацетоне), приличную военную аппаратуру покрывали специальным эпоксидным лаком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    1. На соленоиды никакой лак наносить не нужно.

    2. 185-й сурф? С вероятностью близкой к абсолютной соленоиды пластиковые и паять там нечего, только замена. Возможна замена на более старые, железные, которые можно иногда паять, если есть большое желание.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО,Г.Химки
    • Машина: Тойота,ХайЛюкс Сурф 185-1996,1 KZ-TE,А/Т,MultiMode.Был 130-й Сурф 2LT-E.

    Здравствуйте всем.Временный ступор наступил.Я по поводу соленоидов.Оказывается они ещё и пластиковые бывают.В экзисте заказал по каталогу 3 штуки.Два одинаковых, один другой.Два пришли - разные,но оба железные.Что-то на форумах пропустил.На самом деле хотелось сравнить пропаянные и новые. Остаётся разбор коробки и выяснение в "натуре". 

    У меня 185 сурф 1996 г.,1KZ-TE.Езжу на нем с 2002 года,пригнан с японии,пробег 445000км.Мозг не выносит.Автомат выдал код ошибки 62 .Прозвон проводки ничего не дал.Остался соленоид №2.Менять буду все три.

    Лак, как защиту, собрался наносить на место пайки.Спасибо  Ziliboba за инфу - буду повышать уровень дальше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: SURF август 1998 г. RZN 185

    Паяльник, если долго не был в употреблении нужно тоже подготовить,

    иначе припой не будет удерживаться на жале.

    Подготовка простая. Берем напильник , снимаем старую окалину, удаляем раковины,

    придаем нужную форму. Можно и на крупно-образивной шкурке.

    Форма создана, включаем паяльник и в процессе нагрева, где то через минуту начинаем, в процессе прогрева, пытаться сначала расплавить канифоль, когда жало покроется канифолью  плавим жалом припой, либо обмакнуть зачищенное жало в имеющийся флюс и плавить припой.

    Для обегчения канифоль раньше разжижали спиртом.

     

    Правильно облуженное жало должно быть покрыто тонким слоем припоя. Канифоль и прочие пасты являются адгезивом для припоя.

    Другими словами если у вас есть только припой и нет ни канифоли и прочих флюсов, то спаять правильно у вас не получится.

    Как щас помню, сотни метров спаянных кабелей для нашего Бурана )))

    Изменено пользователем Bob_Tr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Лак смоет, там же горячее масло. В мозгах что-то паять - другое дело. Хотя честно говоря ни разу не видел, чтобы лак когда-то помогал, цапон, эпоксидный, модный ныне у китайцев силикон - вода своё дело знает и делает его на совесть, наоборот потом задалбываешься эту хрень паяльником и щётками ковырять, чтобы нормально компоненты перепаять.

    Просто там где воды быть не должно не должно быть воды. И всё будет работать. Внутри автомата воды нет.

     

    Соленоиды в 96 были примерно такие:

    post-966-0-45966100-1391087501_thumb.jpg

     

    Слева-направо:

    №2, №1, SL

     

    При помирании №1 авто начинает ехать с третьей передачи. Ты педаль, а оно обороты закинет на 2500 мычит и еле едет. Не перепутаешь. У меня он здорово потемневший был..

     

    И раз уж полезешь в автомат, обрати внимание на эту штуку:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=165833&p=2495819

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО,Г.Химки
    • Машина: Тойота,ХайЛюкс Сурф 185-1996,1 KZ-TE,А/Т,MultiMode.Был 130-й Сурф 2LT-E.

    Всем доброго времени суток.

    Ziliboba спасибо за ,наверное,первое на форуме толковое фото расположения  соленоидов.Прошу прощения за дезу- у меня второй (S2) соленоид помер.1 и 4 передачи работают.Ни какого лака на новых соленоидах не видно,это натолкнуло на мысли.

     

    А вот по поводу этой штуки призадумался.Перед тем как началось умирание соленоида до педали газа страшно было дотронуться.Давишь немного не едет,чуть больше - кик даун срабатывает.Чтобы понятнее: в привычных положениях тапка на педали - всё не так. Просмотрел ссылку- займусь. 

    Спасибо за наводку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО,Г.Химки
    • Машина: Тойота,ХайЛюкс Сурф 185-1996,1 KZ-TE,А/Т,MultiMode.Был 130-й Сурф 2LT-E.

    Паяльник, если долго не был в употреблении нужно тоже подготовить,

    иначе припой не будет удерживаться на жале.

    Подготовка простая. Берем напильник , снимаем старую окалину, удаляем раковины,

    придаем нужную форму. Можно и на крупно-образивной шкурке.

    Форма создана, включаем паяльник и в процессе нагрева, где то через минуту начинаем, в процессе прогрева, пытаться сначала расплавить канифоль, когда жало покроется канифолью  плавим жалом припой, либо обмакнуть зачищенное жало в имеющийся флюс и плавить припой.

    Для обегчения канифоль раньше разжижали спиртом.

     

    Правильно облуженное жало должно быть покрыто тонким слоем припоя. Канифоль и прочие пасты являются адгезивом для припоя.

    Другими словами если у вас есть только припой и нет ни канифоли и прочих флюсов, то спаять правильно у вас не получится.

    Как щас помню, сотни метров спаянных кабелей для нашего Бурана )))

    Хочу сказать спасибо за совет и информацию. Я на самом деле никогда не паял.Но теперь ,чувствую ,пройду полный курс.

    Спаибо! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    Подготовка простая. Берем напильник , снимаем старую окалину, удаляем раковины,

    затем выкидываем этот паяльник в помойку, и покупаем нормальный современный, который не требует этого гиморроя :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.