Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Здравствуйте уважаемый форум. Все мы знаем , что на дизелях HZ и HD стоят термостаты на 76 гр.и многие ставят термостат от бензинки с температурой 82. Но кто-нибудь измерял, что при этом происходит с температурой масла? На HZ, там все немного проще, при форкамерном смесеобразовании значительная часть тепла от сгорания топлива передается охлаждающей жидкости которая омывает головку, поэтому эти двигателя быстрее прогреваются и ними теплее в салоне зимой, остальная часть тепла  передается на поршень. В случае с HD все немного по другому, тут непосредственный впрыск топлива и тепло от сгоревшего топлива передается сразу на днище поршня и тепло отводится в значительной степени не охлаждающей жидкостью, а маслом, которое впрыскивается через форсунку на днище поршня и охлаждающая жидкость в меньшей степени участвует в отводе тепла. Поэтому эти двигателя дольше прогреваются. Да там есть теплообменник который как-то выравнивает температуру масла и охл. жидкости. В чем суть всего. Поставил себе термостат на 88 гр.Да в машине стало тепло, двигатель прогревается значительно быстрее, но стало хуже давление масла на горячую, во всех диапазонах оборотов и в результате, а может и нет, побуксовав и соответственно погазовав в сугробах, двигатель застучал. Вот и думаю явилось ли это причиной или нет. Летом проверял давление мех. датчиком, все было в норме, масло использую ЛИКВИ МОЛИ  5W40 всегда, меняю через 6-7тыс. км.. Может моя информация кому пригодиться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Привет, сочувствую. С ходу думаю, что двигатель у тебя застучал по другим причинам. Сильно сомневаюсь, что в это время года (когда сугробы), причиной явился термостат, особенно с учетом того, что 88-ой термостат увеличивает температуру ОЖ всего на 12 градусов по сравнению с 76-ым, а дальше открывается большой круг. В режиме безбожного бусования термостат уже открыт на полную, и тогда уже абсолютно пофигу - какой стоит термостат, так как большой круг работает на полную. А вот если радиаторы забиты или вискомуфта дохлая - тогда могут быть проблемы с перегревом (мы так же кончили свой мотор на УАЗке на 2007-ой Распутице). И потом, вкладыши на HD-T это вообще излюбленный атракцион этого мотора, можно поиском посмотреть. А HD был наверняка контрактный и никто не знает его предыдущую судьбу.

     

    У меня уже лет 5 стоит термостат 82-95. Никаких изменений в давлении масла, летних перегревов даже в жарких странах летом под нагрузкой и.т.п. замечено небыло (положение стрелки штатного показометра давления знаю наизусть).

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLC 80 VX 1HD-FT

    Весело, будешь разбирать фото выкладывай.

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Да, то-же склоняюсь, что не должно это сильно повлиять на масляный клин. Радиаторы не забиты, температура выше нормы не поднималась, но какая при этом была температура масла? Вообще она выше чем температура охлаждайки или нет и как это выглядит в процентном отношении. Никто же не мерил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    Да уж! Много тем кстати про застучавшие 1HD-T. Но причиной термостат явиться я думаю что может вряд ли! Все дело в масле. Заводом изготовителем предусмотрена вязкость 5/10 w 30. Однако для турбированных двигателей есть ссылка, гласящая что не рекомендуется использовать масла 5w30 при температурах выше +5 градусов. Почему это так, я все то не могу ответить на этот вопрос! Мне кажется одной из причин является именно индекс вязкости на холодную. Подсобрав информации сделал такой вывод, те кто круглогодично ездит на 10w30/40 -  у тех авто отлично ездят, двигателя работают и не стучат!  

    Изменено пользователем dimarik TLK 80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Точно не знаю, но полагаю, что критическая температура моторного масла, при которой оно начинает терять свои свойства, лежит далеко за гранью 88, 95, и даже 100 градусов (особенно если масло нормальное). То есть при этой температуре давно должен быть открыт второй круг на полную, и термостат не должен влиять на это вообще. ИМХО.

    Другой вопрос, если вкладыши были уже на подходе, и насосу не хватило производительности с сильно-разжижаным маслом. Обрати внимание, что на шатунных вкладышах 1HD-T была замена номера 08.1994 - то есть там был откровенный косяк Тойоты. Коренных это тоже касается, но там замена пошла только с выходом FTE - 01.98. То есть на фабричных 1HD-T до 08.94 все вкладыши косячные, а после 08.94 -только коренные. На фабричных 1HD-FT тоже коренные косячные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Да уже все восстановил. В результате колено в утиль, шатун в утиль, так как пришлось ехать на стуканутом движке, ночь,кругом степь и никого. Когда разобрал, шатунного вкладыша на 2м цилиндре не было вообще, на остальных шатунных следы прихваток и потянутости как будто не хватало смазки. Хотя давление было даже на застучавшем. Вообщем жесть.И задумаешся, масло это или его температура?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    шатунного вкладыша на 2м цилиндре не было вообще

    Еще один камень в сторону того, что это косячные вкладыши (детали в сообщении выше).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    Летом проверял давление мех. датчиком, все было в норме, масло использую ЛИКВИ МОЛИ  5W40 всегда,
     

     

    Это видать уже мотор свое отходил. Я лью Ликви Молиген 5В50 - доводил темепратуру масла максимальные до 140. При этом датчик давления показывал на оборотах около 1.5 на холостых 0.3. Но это бензин и ОЖ доводил до 105. Масло не угорает и не терят свои свойства еще при этих температурах. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Я конечно уже коробочки от вкладышей выкинул, но драл оригинал, других не было,а в запчасти они то-же косячные идут, или уже исправленные?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Идёт замена номера производителем, с тех дат, которые я указывал выше. Так что всё должно быть в порядке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Да с маслами то-же непонятка. При нашем дизтопливе приходится использовать масла с числом зольности выше чем у универсалных масел. Было раньше масло ВИСКО 7000 для дизельных двигателе с числом зольности что-то около13, если мне не изменяет память, но теперь его нет, так как в европе диз. топливо значительно чище нашего и можно использовать универсальные масла с числом около 4х. С бензинками все проще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Что ж получается, если контрактник берешь, то менять не только сальники-ремень, но и вкладыши ?  :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Помимо этого, желательно понимать, что контрактнику 1HD-T будет не мало не много, а..... !!! 20 лет !!! Поэтому в соответсвующей теме, я предлагал смотреть на более свежие моторы, там же (и не только там) упомяналось про проблему со вкладышами (никакого злорадства) http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=145779&p=2121814

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Братск
    • Машина: кантер кран-борт. ниссан тиида крузер80

    масла ликви моли обладают прекрасными моющими присадками поэтому заливать их в старые двигателя не рекомендуеться т. к они смывают весь нагар с блока и соответственно забивают сетку маслоприемника каналы к. вала р.вала и т. д. они расчитаны на применение в новых двигателях а заливать это масло в 20летний двигатель тем более неизвестно на чем он раньше работал и соблюдались ли нормативы замены масла  фильтра это большой риск прокатит или нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    масла ликви моли обладают прекрасными моющими присадками поэтому заливать их в старые двигателя не рекомендуеться т. к они смывают весь нагар с блока и соответственно забивают сетку маслоприемника каналы к. вала р.вала и т. д.
     

     

    :Laie_48: Баян необыкновенной ширины и вооот такой глубины  :sarcastic_hand:  Мой уже 5 лет ездит только на Ликви, давление всегда в норме как и чистота мотора. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Ничего там не смылось и не забилось. Когда ставил двигатель, то масло в нем было гораздо светлее моего и не темнело так быстро как на моем. Разбирал и делал все сам, сетка маслозаборника была чиста как "младенец".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"

    Продолжение темы, причем похоже что все таки термостат на 88 градусов на hdt - полная шняга))) поставил себе неделю назад, за неделю сожрало полуровня, до этого не ело НИ ГРАММА, причем одного и того же масла... Какие мнения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Какие мнения?

    Давайте вспомним, как работает термостат. Когда температура мотора начинает подниматься - он открывается и включает большой круг, когда падает - закрывается. Теперь рассмотрим ситуацию: Летом груженый дизель едет по трассе на пятой передаче со скоростью 120 и включенным кондеем. Термостат открывается на полную, так как температура ОЖ, заметно поднимается и выше 90, и 95, и даже 100 градусов. То есть получается абсолютно безразлично, какой стоит термостат, 76-90 или 82-95 или 88-100 - он всё равно полностью открыт, а конструктив у него одинаковый. Нам предстоит проехать по трассе несколько дней в таком режиме и пройти 3000км. Теперь внимание вопрос - кто будет виноват, если за эти несколько дней у нас сожрёт пол щупа масла? Неужели термостат?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"

    Теоретически все понятно. Завтра поменяю на штатный термостат и посмотрю. VADUS, а подскажи для чего на мотор 1hdt ставился такой холодный термостат?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.