Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Авто: TLC 105 2006
    Механика
    1hz
     
    Давеча заменил передние тормозные диски ну и грех было не сменить смазку в ступицах. Тем более что делаю первый раз и когда до меня туда залезали на этом авто  - не знаю.
     
    Фото процесса нет, ну да там сложностей вроде особо не было.
    Промыл все кишки ступицы в бензине, посмотрел ролики всех четырех подшипников - вроде все более менее живое (глубоких борозд нет, подшипники крутятся без закусываний).
    На боковой поверхности двух подшипников (не помню с какой стороны и какие из них) - облез хром (но выработки нет большой).
    На приводных валах тоже все вроде культурно, выработка на ощупь и визуально не заметна.
    Набил подшипники смазкой правильной, используя шприц и спец игольчатую насадку. Внутренности ступицы тоже полностью забил смазкой (до бурта)
     
    Единственное где мог накосячить - затяжка регулировочных гаек. Делал так - Покручивая колесо туда сюда на 4-5 оборотов затягивал постепенно гайку. В итоге затягивал до упора одной рукой и г образным балонным ключом с 54 головкой. Ну без фанатизма. И отпустил на четверть оборота.
    Проверил люфт вертикальный - нету. Колесо сразу не тормозится после прокручивания рукой.
     
    Собственно подходим к основному.. Через 100-200 км решил проверить затяжку, поднял морду, пощупал - люфтов на мой взгляд нет. Покрутил - колесо крутится само на полоборота где то (подробнее на видео). Посмотрите - норма ли?
     
    Ну и зачем то решил покрутить колеса на месте двигателем (не помню зачем). Завожу значит - включаю третью скорость, отпускаю сцепление - заклядываю под машину - а там - ГУЛ!!! По ощущениям - развалившийся подшипник..
     
    Начал экспериментировать - включил раздатку в нейтраль, коробку в скорость - звука нет.
    Раздатку в H, коробку на третью скорость - кручу колеса - гул!! Выжимаю резко сцепление - гул резко пропадает (колеса крутятся естественно по инерции).
     
    Огорчите меня - к чему бы это??
     
    Кардан?
    Крестовины?
    Шлицы?
    Раздатка?
    Мост?
     
    Больше вроде вариантов нет.. В ближайшие дни попробую поагрегатно послушать - откуда звук идет.. Хотя там хрен разберешь - все гремит и гудит снизу..
     
    И кстати, почему раньше не замечал - когда едешь даже с открытыми окнами - звука не слышно за ревом двигателя.. Звук отчетливо и громко слышен только ниже уровня порогов..
     
    В общем все на видео..

     

    http://rutube.ru/video/5d4df133edd406a18e31c81b24705acd/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Крутилось одно колесо? Можно предположить, что это гул вращения диференциала. На ходу его нет, на поворотах не слышно из-за низкой скорости вращения. Если в мост лазили, могли предельнотвыбрать зазор в сателитах для уменьшения люфта, вот катание сателитов по шестерням полуосей и слышно.

    Можно попробовать снять кардан и, вращая тихонько одно колесо, прощупать вращение фланца. Если это то, что я подозреваю, можно будет почувствовать неравномерность на фланце от зубьев сателитов.

    Еще вариант-сильный износ оси сателитов и они болтаются на оси, тогда и люфт фланца будет увеличен.

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия/Алтайский край
    • Машина: Land Cruiser 80 1HZ 1992 г.в. TLC 100 2004 г.в. USA
    Единственное где мог накосячить - затяжка регулировочных гаек.

    Мне так мастеровые назатягивали! Пол года перетряхивал перед пока нашел где брякает. В итоге разобрал ступицы, промыл, промазал и затянул манометрическим ключём как прописал доктор. Тормозной суппорт был снят и затяжка прошла точнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105
    Vladimir24

    А ведь да! Колесо то только одно вывешено было!

    Сегодня эксперимент. О результатах доложу :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Докладываю:

     

    задрал морду полностью - третья, четвертая - гул есть (крутятся оба колеса). Причем тон меняется от скорости. Если резко сбросить газ - гул идет рывками или пропадает ненадолго.

     

    Задрал машину полностью (межосевой) - и таки да! Пока колеса разгоняются (скорость всех колес одинакова) - тишина! Как только задние набирают скорость и начинают крутится быстрее передних - гул появляется опять. Никогда бы не подумал что диф может так реветь.. Или это признаки начала конца?

     

    Спасибо, Vladimir24 - разгадали задачку с первой попытки :)

    А я уж было начал калькулировать сумму из семейного бюджета на ремонт раздатки )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80VXL(1HD-FT), ГАЗ-2410

    Меня тоже уже как год беспокоит "плавающий" гул на скоростях больше 90

    Сначала грешил на передний кардан - заменил на контрактный - не помогло.

    Вывесил машину и запустил - сначала (на 40 км\ч) вылез грохот в передней ступице - развалился сепаратор подшипник в пальце поворотного кулака (шрус болтался) - поменял на втулку, заменил ступичные).

    Разогнал машину дальше (вывешеную) - на 60 км\ч вылез грохот в задней крестовине заднего кардана (заржавела совсем) - заменил.

    Разогнал дальше - на 80 вылез МОЙ сильный плавающий гул-дребезг.

    Снял задний кардан и отвез его на балансировку

    Пока кардан балансировали, завел машину с передним карданам - гул есть (!)

    Снял карданы - скорость 120 км\ч - гула нет - решил что передний редуктор на замену :(

     

    Забрал задний кардан с балансировки (дисбаланс был - убрали - 2 груза), поставил, снял передний кардан - гул есть (1) - ИТОГ -РАЗДАТКА! :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Я сегодня по случаю еще раз решил перепроверить предыдущий диагноз (ранее установили что гудит межосевой дифф) - Сначала вывесил переднее правое колесо - на любой передаче гул есть (даже не гул, а металлический скрежет - вроде умершего подшипника). Залез под машину (очкуя - машина на стойке стоит) - со стетоскопом, вроде самый сильный звук от раздатки..

    Вывесил передний мост - на любой передаче гул есть.

    Далее - вывесил одну сторону (правые переднее и заднее колеса). С разблокированным межосевым крутится только заднее - гул.

    Стоит только заблокировать межосевой - тишина (крутится и переднее и заднее). 

    Вот интересно, что может в диффе умереть что дает такой звук? Ведь диффы в мостах работают вообще бесшумно (вывешено одно колесо).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Центральный диф, как и осевые, не расчитан на вращение, только на проворачивание. Изнашивается ось сателитов и само осевое отверстие в сателитных шестернях. Сателиты бегают при таком вращении одной оси по шестерням с большими зазорами, отсюда и рев. При блоке диф не крутится и все тихо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Вот интересно, что может в диффе умереть что дает такой звук?

    успокойся. :friends:  ничё там не умерло.

    там просто ПРЯМОЗУБЫЕ конические шестерни в дифе.

    данный тип зацеплений, заметно шумит даже будучи в идеале, а при нормальном износе звучит сильно, даже иногда гремит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Понял, спасибо.  Странно что диффы в мостах работают беззвучно (у меня во всяком случае)..

     

    Ну да собственно ради чего я поднял тему то, продолжим нашу игру "установи диагноз по фотографии" или "гадание на кофейной гуще" :)

    Сегодня гуща будет натуральная )) Густая и чОрная))

    Заранее прошу прощения у тех кто завтракает ))

    Предыстория - пару недель назад вытаскивал утонувший уазик из озера. Утонул он очень хорошо, метров на 100-150 от берега, поэтому пришлось забираться по самые... капот..  Заодно и шноркель протестил  в деле )

    Сапуны  я давно вывел силиконовыми трубками под капот.

    Ну в общем уазик мы вытащили, но не об этом речь.

    Решил я посмотреть состояние масел в агрегатах на предмет эмульсии  дабы полностью убедиться в возможности использования кукурудзера в качестве подводной лодки в дальнейшем )

    Слил вчера масло с переднего моста и раздатки (заодно хотел посмотреть его состояние, гул меня все же напрягает немного). Собственно состояние на фото:

     

    Раздатка. Сливал через марлю - включений, стружки, опилок нет никаких - марля чистая. Масло чуть помутнело и заметно потемнело. Но при просветке фонарем, - цвет вроде здоровый и однородный (на втором фото). Первое фото какое то очень мутное ) Оно на самом деле не такое.

    Как вам маслице - норм?

     

     

    Вот с мостом интереснее..

    Слилась непонятная чача... И я не могу понять что это - есть эмульсия или нет. Скорее всего это мостовое масло вперемешку со смазкой кулаков - разбило подшипник привода, небольшой люфт по сальнику - видимо через него немного в кулак попадает и назад. Но есть ли тут эмульсия?

    Как бы описать попонятнее состояние той жидкости которую я наблюдаю - когда она отстоится, сверху толстый черный слой густой чачи. Если перемешать его каким-то предметом, снизу поднимает светлый слой.

    Как выглядит эмульсия с минералкой - я прекрасно знаю. А с синтетикой - никогда не видел.. Это оно? или это такая реакция на молибденовую смазку кулаков?

     

    Сливной болт.

     

     

     

    Пробег с замены - 5000 км.. Масло - равенол.

     

     

    post-33171-0-35054400-1409206205_thumb.jpg

    post-33171-0-56572000-1409206218_thumb.jpg

    post-33171-0-02873600-1409206227_thumb.jpg

    post-33171-0-26498700-1409206233_thumb.jpg

    post-33171-0-63566700-1409206754_thumb.jpg

    post-33171-0-31754100-1409206761_thumb.jpg

    post-33171-0-64293300-1409206769_thumb.jpg

    post-33171-0-34626800-1409206777_thumb.jpg

    post-33171-0-41172200-1409206785_thumb.jpg

    Изменено пользователем backup

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    расслаивание и побеление - признак эмульсии, немного воды в мосту есть

    в кулаки вода проникла в бОльшем количестве непременно....она обнаруживается там даже без бродов, после луж

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Да, кулаки я уже проверил - в одном норм, а во втором - сильно разжижена смазка. Но туда она попала из-за временной заглушки, которой закрыл дырку от датчика ABS.

     

    Уже заказал полный ремкомплект моста - хочу перебрать сам. Потому как не уверен в качестве предыдущей переборки (хотя делали совсем недавно).

    Заказал все кроме приводов, шрусов и цапфы (цапфы живые были когда ступицы перетряхивал). Остальное - очень надеюсь что не потребует замены.

     

    А наш форумный коллективный разум еще не придумал способа полной замены (именно замены) смазки кулака без разбора ступицы, снятия кулака и т.д.?

    Этож замучаешься после каждого хорошего купания разбирать мост.. 

     

    По дырке я конечно вопрос уже почти решил - готов новый датчик, поставлю на днях. (кстати, датчик ABS у меня получился за 780 рублей, кому интересно - расскажу :) ) Естественно немного колхоза пришлось приложить (куда без него), но ведь это не 12 косарей за новый тойотовский?

    Но все таки - в кулаки вода достаточно легко попадает даже через изношенные фетры. Как быть с заменой смазки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Все придумано. Называется "масло в поворотные кулаки". Вован75 уже не один год так катается и другие присоединяются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"

    Судя по фоткам, масло вполне приличное...

    настоящия эмульсия жутко выглядит, а если сливать практически сразу после езды то она пенится как шампунь :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105
    Все придумано. Называется "масло в поворотные кулаки"

    Эт да, читал тему. Но для этого а) должны быть абсолютно герметичные фетра и прокладки б) песочек и прочие абразивные отложения все равно ведь в нижней части кулака будут скапливаться? Как их оттуда промыть-достать? Разбалчиванием фетра-уплотнений - доступ есть со внутренней стороны?

     

    После переборки моста - может рискну попробовать, есть очевидно плюсы этой затеи.

     

    Судя по фоткам, масло вполне приличное... настоящия эмульсия жутко выглядит, а если сливать практически сразу после езды то она пенится как шампунь

    Ну назад молибденовую чачу заливать у меня рука не поднимется :) Залью на времянку какой нибудь тнк или подобное недорогое, 80w90 до момента переборки.

    Эт минеральное вероятно пенится? Эмульсию в двигателе с пробитой головой наблюдал не раз, знаю как выглядит. А по синтетике - :unsure2: .

     

    Кстати, что можно залить из недорогого в мост тысячи на 1,5 км? Чтобы не в ущерб агрегатам?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"
    Кстати, что можно залить из недорогого в мост тысячи на 1,5 км? Чтобы не в ущерб агрегатам?

     

    да любое, важно ГЛ5 

     

    Эт минеральное вероятно пенится?
     

    и то, и то ведет себя так

    Изменено пользователем smokeyss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Буду перебирать мост - вытаскивать потроха и привода. Степень усталости редуктора как проверить можно на машине или вытащив из моста (визуально, на звук или инструментом "лайт", серьезного для регулировки редуктора не имею). Пятно контакта краской понятно, покрутить - послушать звук - тоже. Что еще?

    Если редуктор достать из моста - никакие регулировки не нарушатся?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Не знаю как пост удалить предыдущий :(

     

    Я в непонятках.. То что мост перебирали незадолго до покупки мною кукурузера - я знаю.. Но таки что меняли и насколько качественно перебирали - тут загадка (до сегодняшнего дня).

    Тем более что кулаки все в соплях.

    Тем более что датчик ABS разлетелся самопроизвольно.

     

    В общем грешил на развалившиеся подшипники внутри цапфы, и на выдавленный сальник.

    Сегодня разобрал кулак.

     

    На что сразу обратил внимание: после того как снял фланец со шлицов полуоси, радиальный люфт был огромный (полуось болталась как карандаш в стакане). Т.е. люфт около 0,5 сантиметра во все стороны.Хренасе подумал я - точно подшипник развалился.

    Осевой люфт - около 1-2 см. Т.е. после снятия стопорного кольца, фланца, рукой я вдавил полуось глубже где то на 1 см.

    На фланце шлицевое - в отличном состоянии.

     

    Разбираю дальше: снял цапфу, вытащил полуось наружу. Вычистил осколки датчика и всю смазку изнутри (идеально чистую кстати без единого намека на песок и грязь, только осколки датчика).. Заглядываю внутрь цапфы а там.... идеальный подшипник.. идеальное посадочное место под него на полуоси (ну слегка цвет темнее, но на ощупь вообще не ощущается никакой ступеньки).

    Посадочное место на полуоси под сальником с двумя проточками в двух местах.. Видимо сдвигали уже сальник . Проточки неглубокие, но пальцем ощущаются.

    Сам сальник на своем месте, маслоотражательное кольцо - на своем месте..

    Вот не пойму тогда, если подшипник в цапфе на своем месте, бронзовая втулка тоже присутствует, цапфа прикручена к кулаку. Такой радиальный люфт - это норма? Понятно что полуось удерживает фланец в шлицах, но подшипник тогда какую функцию несет?

     

    С цапфой все грустнее. Состояние на фото ниже.

    Посадочное под внешний ступичный подшипник - с одной стороны темное, видимо покрытие выело,  сдругой стороны - покрытие присутствует (странно).

    Посадочное под внутренний подшипник - со следами поверхностной коррозии и затертостями покрытия.

     

    На зубчатке видны повреждения двух зубов видимо от удара о датчик ABS.

     

    Кстати снимал датчик ABS на другой стороне - там в самом низу виден выкрошенный пластик и забоины на металле видимо от аналогичного удара зубчатого колеса из-за люфта полуоси.

     

    Что скажете господа?

     

    Восстановима ли цапфа (наплавка и т.д.)? Критичнен ли износ?

    Канавка на полуоси под сальником - насколько критична? Вроде не очень глубокая

    Если полуось удерживается в трех точках: шлицевое редуктора, подшипник цапфы, шлицевое фланца, каким образом могло раздавить датчик ABS?

     

     

    post-33171-0-20164300-1409606053_thumb.jpg

    post-33171-0-87111200-1409606060_thumb.jpg

    post-33171-0-68509900-1409606064_thumb.jpg

    post-33171-0-35947800-1409606073_thumb.jpg

    post-33171-0-64823400-1409606079_thumb.jpg

    Изменено пользователем backup

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"

    еще

    по мне, так вообще криминала нету

    зачем в узлы лезть? пускай механизмы работают... у некоторых, дела намного запущенней... а у тебя судя по фото не так уж и плохо 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.