ruleos 3 Откуда: Иркутск Машина: ТЛК-60 #1 Опубликовано: 10 июля 2014 (изменено) Всем доброго времени суток! Потихоньку колупаюсь с машиной и дошел наконец до топливного бака и указателя уровня топлива. Выяснилось, что стоит бак от ПАЗ-4230 (высота приблизительно в 2 раза больше родного бака ), соответственно и топливозаборная трубка, и датчик от него-же (5422.3827) П-3205 (105 л. 24В), сорри,что не сфотографировал с боку. Бывший владелец пытался сростить его с указателем от КАМАЗ, но хрен-то там... не работает! я пробовал подключить напрямую к этому датчику родной указатель и при изменении положения поплавка стрелка меняла положение ("пустой бак" - стрелка на букве Е, "полный бак" - стрелка на нижней риске), собственно из чего вывод - не совместимо сопротивление датчика и указателя. Так вот пара вопросов: 1. может кто сращивал родной указатель с датчиками других авто, что подходит? 2. какое сопротивление и напряжение должно быть на выходе родного датчика при полном баке и при пустом? Поделитесь информацией, а-то уже второй день голову ломаю. Изменено 10 июля 2014 пользователем ruleos Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim511 148 Откуда: Калужская обл., г. Обнинск Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель #2 Опубликовано: 10 июля 2014 по разболтовке подойдет родной датчик, ножку удлинишь сваркой и всё будет работать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ruleos 3 Откуда: Иркутск Машина: ТЛК-60 #3 Опубликовано: 10 июля 2014 по разболтовке подойдет родной датчик, ножку удлинишь сваркой и всё будет работать это понятно, но это лишние деньги раз, время два))) но зато согласен - самое простое и правильное решение Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim511 148 Откуда: Калужская обл., г. Обнинск Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель #4 Опубликовано: 10 июля 2014 думаю сели есть желание поколхозить, то начни добавлять сопротивления с шагом 10 Ом в цепь до датчика, пока на пустом(положение поплавка вниз) стрелка датчика не начнет отклоняться от значения совсем пусто по прибору Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ruleos 3 Откуда: Иркутск Машина: ТЛК-60 #5 Опубликовано: 10 июля 2014 думаю сели есть желание поколхозить, то начни добавлять сопротивления с шагом 10 Ом в цепь до датчика, пока на пустом(положение поплавка вниз) стрелка датчика не начнет отклоняться от значения совсем пусто по прибору это как вариант, если не хватает сопротивления... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ruleos 3 Откуда: Иркутск Машина: ТЛК-60 #6 Опубликовано: 10 июля 2014 и забыл дописать, что померил указатель (подавал напряжение на контакты отключенного указателя) - на входящем 4,3В положение стрелки на нижней риске (пустой бак), 5,4В - средняя, 6,3В - верхняя риска (полный бак) где-то проскакивала инфа о том, что при пустом баке, сопротивление на выходе датчика было равно 120Ом... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IgorNVR 6 Откуда: Новороссийск, южане мы Машина: TLC HJ60 LG-MW 1983, TLC HJ61 LG-MNXW 1990, KIA CEED #7 Опубликовано: 10 июля 2014 Вот наш вариант Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ruleos 3 Откуда: Иркутск Машина: ТЛК-60 #8 Опубликовано: 10 июля 2014 Вот наш вариант то что надо, спасибо! теперь буду подбирать под эти параметры датчик! если родной не урву за дешево... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ruleos 3 Откуда: Иркутск Машина: ТЛК-60 #9 Опубликовано: 26 августа 2014 а может кто подскажет, куда на приборку приходят контакты с датчика уровня топлива? а-то я что-то не пойму... подцепил датчик не родной, с резистором приблизительно таким-же как и у родного, но при "пустом баке" стрелка показометра резко поднимается к F и уходит чуть выше... на датчике два контакта (резистор и сигнальная лампа) и масса. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ruleos 3 Откуда: Иркутск Машина: ТЛК-60 #10 Опубликовано: 27 августа 2014 поспешил... вопрос снят! плюс с датчика приходит на 13 контакт общей шины (идет на контакт показометра на фотке с синим проводком) у меня косяк в том, что мой датчик обратный родному - т.е. при полном баке у меня сопротивление реостата 100 Ом, а у родного 17... оставлю так, показометр будет показывать в обратную сторону)))) рукожопство блин... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
02_Alex 29 Откуда: Московская обл. Ивантеевка Машина: TLC-60 #11 Опубликовано: 27 августа 2014 Если у тебя на реситроре датчика сопротивление работает "наоборот", то чтобы работало так как нужно, надо поменять местами проводки, которые подведены к резистору, по которому скользит контакт от поплавка, либо проводок, который от поплавка перепаять на другой конец резистора, в зависимости, как сделать проще. К сожалению, не видел ни разу как выглядит твой датчик, чтоб объяснить лучше и понятнее. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ruleos 3 Откуда: Иркутск Машина: ТЛК-60 #12 Опубликовано: 27 августа 2014 Если у тебя на реситроре датчика сопротивление работает "наоборот", то чтобы работало так как нужно, надо поменять местами проводки, которые подведены к резистору, по которому скользит контакт от поплавка, либо проводок, который от поплавка перепаять на другой конец резистора, в зависимости, как сделать проще. К сожалению, не видел ни разу как выглядит твой датчик, чтоб объяснить лучше и понятнее. ага, я понял о чем речь! посмотрю))) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Extern 1 Откуда: Санкт-Петербург. Машина: TLC-60 #13 Опубликовано: 5 ноября 2017 Всем здравствуйте. Подниму старую тему. Дошли руки до приборки. Все указатели показывают на половину. При полном баке, и сопротивлении датчика +-17 Ом - на указателе 1/2-3/4 бака. температурник - при полностью прогретом моторе - на первой риске. Я так понимаю что природа заниженных показаний одна. по схеме температура сидит на топливном указателе... может кто сталкивался? не бросьте в проблеме. сопротивление указателя топлива - 28 Ом вместо 55 Ом как в книге, думаю, что перемотан был до меня "на глазок", подоткнуть нечего, кроме резистора. ни у кого такого не было? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
02_Alex 29 Откуда: Московская обл. Ивантеевка Машина: TLC-60 #14 Опубликовано: 6 ноября 2017 Что ты считаешь за первую метку на указателе температуры? Если начало шкалы считать нулевой меткой, то у меня на двух машинах рабочая обычная температура тоже на первом делении. Выше поднимается только при продолжительном движении со скоростью более 100 км\ч. или при затяжном подъёме на загруженной прилично машине. Тут про топливный датчик, но похоже это ты уже проверил и он правильный, значит надо менять показометр в приборке. Перемотать его угадав правильность показаний, мне думается, будет сложновато. Может проще подобрать другой датчик в баке с меньшим сопротивлением, или попытаться его шунтировать параллельным подключением резистора для того, чтоб показания на приборке приблизились к реальному значению количества топлива в баке, но это опять же придётся подбирать опытным путём этот резистор и смотреть как будет в целом соответствовать показания прибора положению поплавка в топливном баке. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Extern 1 Откуда: Санкт-Петербург. Машина: TLC-60 #15 Опубликовано: 7 ноября 2017 22 часа назад, 02_Alex сказал: Что ты считаешь за первую метку на указателе температуры? Нулевая метка, это палочка, сразу над буквой С (cold), а первая палочка - это у меня получается тоже рабочая температура. Если это норм - хорошо. а с указателем топлива разобрался... он механически настраивается на параметры. 17 Ом - полный бак, ~40 Ом - пол бака, ~120 Ом -пустой. Настраивается подвижкой пластины, на которой стоят эти биметаллические пластинки. Сдвигом ближе к оси вращения стрелки - увеличиваем амплитуду перемещения стрелки, дальше от оси - уменьшаем ( этим входим в коридор сопротивления датчика от 20 до 120 ом), а отодвигая как бы вверх и вниз - выставляем как бы центр показаний, этим регулирует, что бы нуль был нулем, а не под нулевой риской или над нулевой риской, и если коридор был выставлен правильно, то полный бак тоже попадет на последнюю риску. Я доволен. Теперь бакометр как в аптеке. Стабилизируется это дело биметаллической пластиной с контактом (тупо замыкает и размыкает постоянно). т.е. если на полном ходу генератор вываливает 28 В, контакт на пластинке будет больше времени разомкнут, на указометры попадает напряжение питания (сколько точно не понял - система очень инерционная, ну скажем 16 В среднее), если гена просел до 25В например, то время замкнутого состояния увеличивается, а разомкнутого уменьшается и опять на приборчики выходит такие же средние значения. например 16 В. В общем - электромеханический ШИМ6. 16 Вольт это например... В реальности может и 14 и 18, но какое то одно постоянно поддержиается. Если крякнет этот стаб - в принципе его можно поменять на какой нибудь электронный стабилизатор 1Ампер минимум, лучше с запасом 1,5-2 А, выставить нужное постоянное напряжение по максимуму показаний температурника и топливника и все. Будет работать. Масленка не от стаба питается. Просто от напряжения бортовой сети. Может кому то это пригодится. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 98 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #16 Опубликовано: 7 ноября 2017 Вот это исследование А где находится (и как выглядит) биметаллическая пластина-стабилизатор? Типичный глюк приборки-разом показометры температуры и уровня топлива уползают на максимум. Если выключить зажигание и покурить,чаше всего глюк пропадает, но не всегда. Грешил на белый кирпичик в самой комбинации,менял его на другой,...ни фига-косяк регулярно появляется. Чаше всего когда долго пилишь по трассе,т.е. генератор вываливает по полной. И еще вопрос-механически настраивается на параметры показометр в комбинации приборов,я правильно понял?. Или,всё же,в баке? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Extern 1 Откуда: Санкт-Петербург. Машина: TLC-60 #17 Опубликовано: 7 ноября 2017 1 час назад, oleg-71 сказал: А где находится (и как выглядит) биметаллическая пластина-стабилизатор? когда она замыкает (т.е. залипает в замкнутом состоянии), то на стрелочку идет полные 26-28 Вольт. Потому и вверх их задирает. 1 час назад, oleg-71 сказал: И еще вопрос-механически настраивается на параметры показометр в комбинации приборов,я правильно понял?. Или,всё же,в баке? В приборке. Там пластина такая на которой крепятся биметаллическая пластина стрелочки. Она параллельно шкале как бы, на нижней белой пластмасске расположена. Вот ее надо шевелить. Если вдоль шкалы - центр ловим, а поперек шкалы - диапазон сопротивлений. Можно на 10 ом-80 ом настроить (как у меня) а можно 17-120 как в книге. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 98 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #18 Опубликовано: 7 ноября 2017 Спасибо,Сергей,понято-покрутим при случае). А как мыслишь,что надо сделать с тем стабилизатором, чтобы впредь не залипал он? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Extern 1 Откуда: Санкт-Петербург. Машина: TLC-60 #19 Опубликовано: 8 ноября 2017 Не понимаю, почему он у многих залипает. Думал, но не могу объяснить. Там есть регулировочный винтик. Так и не понимаю, что он регулирует? время отключенного состояния? Или просто подводится, чтоб контакт был первоначальный. Не могу ответить. Как вариант, от времени, сработав раз миллион, контакты подгорают, увеличивается проходящий через них ток, при долгой поездке окончательно разогреваются и.. не могут разомкнуться. Как бы свариваются. А вот почему при выключении, вновь работают вообще загадка. При остывании, наоборот пластина с контактом к винтику поджимается, т.е. контакт есть. Он (контакт) только от нагрева пропадать должен. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
berkut 16 Откуда: Москва, Беляево Машина: HJ60LG-MRCW #20 Опубликовано: 8 ноября 2017 Когда обе стрелки задираются вверх, просто глушишь, снимаешь фишку с температурного датчика, одеваешь ее обратно, заводишься и все как положенно, такая же фигня бывает когда долго стоишь с заведенным мотором. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах