Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: казахстан г.Алматы
    • Машина: hilux surf 185 SSR-G

    У меня тоже старый карданчик стал пощелкивать когда крутишь рулем. Конструкция у него действительно нестандартная - между двух крестовин массивная пластиковая шайба с шариками - которую надо хорошо смазать. Когда я первый раз туда залез смазка была высохшая и растрескавшаяся - видемо туда пыль из салона попадает со всеми последствиями, решил не эксперементировать и поменял карданчик целиком - всетаки рулевое. А карданчик называется YOKE SUB-ASSY, STEERING SLIDING на /www.land-cruiser.ru , код детали 45290-35040

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: HILUX SURF KZN185

    У меня симптомы схожие. Стук с права при переезде мелких грубых неровнотей.

    В сервисе продеагностировали следующим образом. Дергали правое колесо влево вправо, при этом был замечен люфт в рейке. При подтягивании регулировочной гайки люфт уходил, но подклинивало рулевое.

    Вередикт. Замена рейки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Alma-Ata(Almaty)
    • Машина: Surf 185 1kz-te, Tough Dog suspension lift+2'', ARB Airlocker перед и зад, лебёдки Ironman Monster Winch 9500 перед и зад.
    Помоему это всё.

    Победил всёшь таки, я этот долбанный дребезг в рулевой колонке!

    1)

    Залез под машину, открутил болт, который крепит шлицевое соединение и просто вставил вал в этот зажим поглубже, приподняв немного резиновую муфту в верх и затянул болт. После этого подёргал вал вверх низ и обнаружил, что теперь он вверх только с порядочным усилием идёт, резиновая муфта его постоянно отжимает вниз. Прокатился и просто не узнал машину!!! Носился по кочкарям весь вечер и не мог нарадоваться.

    Но закралась мысль , что возросшая нагрузка на пластиковую втулку в рулевой колонке, может плохо сказаться на её ресурсе. И на следующий день провёл следующую операцию: просверлил в рулевой колонке отверстие 5мм нарезал резьбу и вкрутил пресс маслёнку. Зашприцевал всю колонку до тех пор, пока через эту самую втулку не полезло.

    Вот таким образом я минимизировал (можно сказать ликвидировал) продольный люфт рулевого вала.

    2)

    В довершении всего выше переделанного, купил втулки рулевого вала (обе 11дол.), разобрал (снял рулевую колонку, при вынимании вала из щлицевого соединения надо поставить метки и присборке установить как было согласно меткам) поменял втулки (на картинки обозначены красным) , чуть растянул пружинку распирающую половинки муфты и вклеил резиновую прокладочку на одну из них сделанную из велосипедной камеры, всё обильно смазал графитовой смазкой , как раньше писал, зашприцевал всю колонку этой же смазкой (почему графитка? она менее всех текуча и очень хорошо работает именно на скольжение). Кстати поменял сайленты рейки (как вскрытие показало и не очень-то было нужно). Теперь полный кайф!!!

    Ну ещё один важный момент, как ранее писалось, не крутить руль относительно колонки в снятом состоянии или же считать количество оборотов и потом возвращать в первоначальное положение.

    Насщёт того где стучит, так основной стук идёт от места излома рулевого вала, то-есть там где рулевая колонка регулируется по высоте. Там есть пластиковая соединительная муфта, состоящая из двух половинок и пружинки. Так вот это место и стучит в основном. Я раньше описывал что сделал с этим, вклеил на одну из половинок резинку из камеры детского велика и вырезал по контуру и отверстие под пружинку и всё обильно смазал. Всё это выше описанно. Кстати если втулки поменяны то это последнее место где стучит. Но Полностью, то-есть чтоб вообще была ПОЛНАЯ тишина в этом месте, видимо нужно менять этот узел, Так как выше описанная операция повторяю ПОЛНОЙ тишины не даёт, но если кто сядет с другой (у кого стучит), машины то ему покажется что ничего и нет.

    3)

    А, насчёт рейки, то я внёс ещё одну доработку в её конструкцию, что бы стука в ней не было в принципе. И его НЕТ!!! Я вставил между прижимным роликом и регулировочным болтом, резиновую шайбу (толщиной 3мм из плотной резины) проделав отверстие в центре под упорную пружинку, при этом пружина если её вложить в болт и положить резинку, должна выступать над резинкой на 3мм (хорошо если больше). Потом закручиваем болт до тех пор как только он упрётся в ролик и ЧУТЬ дотягиваем и в таком положении контрим. Всё, теперь ролик не имеет возможности отыграть назад так как всегда упирается в резинку и при этом ролик подпружинен пружинкой и выбирает люфт в сочленении рейка - червяк.

    Катаюсь уже неделю и кайфую. Посмотрим на сколько хватит резиновой шайбы, поидеи площадь несущая нагрузки у резинки большая и быстро её промять не должно, тем более что ударов как таковых теперь в этом месте нет.

    На новом ролике этот люфт присутствует тоже причём очень даже приличный! Специально ездил в магазин пощупать новый. В моём ролике люфт был около 5 соток, поставили шайбу из ожелезнённой меди 2 сотки, на ощупь люфта нет совсем.

    426374[/snapback]

    Я, конечно понимаю, что читать 14-ть страниц тяжко, поэтому вот выдернул самое основоное. А, если нужны детали , причины, тонкости и т.д. то читайте по ссылке от Devil_Ru тремя постами выше. Там же, есть картинки, для наглядности.

    Изменено пользователем surf185

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    ага, всё это понятно, но про отсутствие внятного решения я говорю исходя из следующих собственных соображений, так что про "всё разжёвано" вы поаккуратнее

    1 - заставлять работать вал на растянутом резиновом демпфере мне не кажется хорошим решением, поскольку

    втулки рулевого вала (обе 11дол.)
    в этом случае выполняют совсем иную роль, именно на них возрастает нагрузка которая там совсем не нужна, крестовины опять же получаются постоянно нагруженными - оно им надо?

    2 - забивать колонку нужно было не графиткой и не другой какой-нить фиткой, а только смазкой системы "ШРБ-4" поскоку кроме как с резиной, она очень дружит с пластиком и предназначена как раз для смазки пар металл-пластик, графитке же в таких местах как раз делать вообще нечего, да и шприцевать всю колонку абсолютно безсмысленно - там эта графитка уже стоит колом, ничего по сути не смазывая, смазки туда нужно грамм 20 - на втулки и шар

    3 - в самой рейке стука у меня например нет и люфта нет, я про неё вообще уже 2 года и не вспоминаю, а в салоне - стук есть, но с рейкой он не связан

    4 - половинки шара в шарнире действительно стучат, но далеко не сразу и только при болших нагрузках, основной стук исходит откуда-то снизу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Alma-Ata(Almaty)
    • Машина: Surf 185 1kz-te, Tough Dog suspension lift+2'', ARB Airlocker перед и зад, лебёдки Ironman Monster Winch 9500 перед и зад.

    to Ziliboba

    Я, чёт понять тебя не могу! В этом вопросе, кроме критики от тебя, ничего не слышал. А, между тем, людям нужны решения их проблем, а не критика возможных путей, способов решения проблемы.

    Ты, уж, что ни будь, предложил бы, а «забить» мы и без совета всегда можем...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    я пробовал всё то что советовали, пробовал со втулками чудить, подкладывать в половинки шара резинки, растягивать/сжимать муфту (да, даже это пробовал) но в итоге просто получил хрен

    да стук уменьшался конечно, но назвать все эти манипуляции действительно решением нельзя, ибо один хрен стук есть - о чём я собсно и говорю - никто реально на 100% трабл не решил, поэтому нельзя все эти телодвижения называть решением - в другом месте косяк зарыт

    под решением я понимаю чтобы стало как у 130-х например - скажи им про надоевший стук вала smile.gif они долго хихикать будут

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus GX470

    Влезу и я, раз тему подняли. Авто- TLC 120 1gr-fe, 03год пробег 140тыс. На выходных решил полазить по бездородью и тоже заметил неприятное глухое постукивание, которое отдает в руль, когда болтаешь рулем влево-вправо. Такое ощущение, что есть небольшой люфт. Стука не слышно вообще он чувствуется на руле. Когда стоишь этих симптомов не наблюдается. Что это иожет быть? think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: TLC 200

    To: Германович Евгений

    привет

    судя по отзывам это часто встречается...именно на бездорожье либо гребенке на небольшой скорости определяется

    глянь тут http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=3000.0

    ну мож не совсем панацея, но где копать в целом видно...

    у меня кстати тоже немного есть, пока не пробовал - ход не дошел...

    Изменено пользователем Andrey@Prado

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, г. Актобе
    • Машина: Toyota Hilux Surf SSR-V Limited, KZN185, 1KZ-TE, лифт 2" Tough Dog пружины и аморты + бодик 3", ГП 4.56, RR Diff Lock, 285/75 R16 BF Goodrich KM2, силовой обвес Hand Made

    To: Ziliboba

    решение всегда есть я вот купил новый вал и рейку поставил и забыл про стук. Уже два месяца и 5000 тысч км полет нормальный. Просто решает каждый для себя по своему как лечить сию болезнь. И я говорил что все разжовано по поводу того что там может стучать и упомянул про то что есть пара решений и как мне кажется не плохих, но мое личное имхо конечно лучше купить новый вал и поменять.

    To: Германович Евгений

    У нас на работе есть 120 прадо правда движек у него 5LE, так вот у него на бездоре или на гребенке тоже был небольшой стучок облазили все еле нашли. Причина была в следующем рулевой вал в районе рейки просто не был до конца посажен в шлицы и немного там болтался. Так что проверь может поможет.

    Изменено пользователем Devil_Ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus GX470

    To: Andrey@Prado

    Привет! Спасибо. На эту статейку тоже попадал, попробую поковыряться. Хотя бы в диагностических целях.

    Кстати, полазил я в выходные в удовольствие. В машине еще 3 человека были, мне кажется, что даже не поняли, что мы штурмовали крутые препятствия- тихо, мягко, комфортно) а приятель следовавший за мной сел тут же- у него Лехус RX 00г, вытягивал его. У меня еще резина относительно зубастая стоит- Купер Дискаверер АТР (не знаю хорошая,/плохая?)

    Сорри за ОФФ..

    To: Devil_Ru

    Буду смотреть, спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: TLC 200

    To: Devil_Ru

    Причина была в следующем рулевой вал в районе рейки просто не был до конца посажен в шлицы и немного там болтался.

    Точно, судя по моей ссылке, причина стучка (в некоторых случаях) как раз в этом и кроется...

    To: Германович Евгений

    У меня еще резина относительно зубастая стоит- Купер Дискаверер АТР (не знаю хорошая,/плохая?)

    Главное - едет.

    У меня щас (пока) штатная стоит - Бридж Н/Т. И вообщем то, попробовав разок, понял: с дороги на ней лучше не съезжать. А то конфуз может на "ровном месте" случиццо smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    ну и в итоге - филосовский вопрос про решение так и повис в воздухе laugh.gif во всяком случае для меня, ибо в шарнир я залез и увидел несколько довольно любопытных вещей

    во-первых

    вот так он выглядит в разрезе

    [attachmentid=58244]

    как видно - япы схитрили smile.gif тото я долго не мог врубиться при разглядывании этой хреновины на месте как это так получается - руль и шарнир крутятся, а пластиковая хреновина внутри стоит на месте guru.gif терь всё стало ясно

    самое печальное в этой штукенции, что расчитана она на работу под строго определённым углом, именно при таком положении пластиковая вставка

    [attachmentid=58245]

    которая собсно и призвана блюсти угол, занимает правильное положение в железном корпусе - то есть ровно посередине

    пакость сего в том, что именно в этом положении эта зараза имеет максимальный люфт!

    можно конечно извращаться с резиновым демпфером - как раз меняется угол работы шарнира и стук пропадает или становится тише, но.. предполагаю что ненадолго, ибо нагрузки на ту часть пластиковой вставки которая и призвана уничтожать люфт внутри, сильно возрастают

    собсно вот про чо я говорю

    [attachmentid=58246]

    на левой части, хоть и хреново, но видно в каком месте изнашивается пластик - ну согласитесь - мизер, менять из-за такого пустяка весь узел think.gif

    подлянка в том, что именно в этом месте при разнонаправленных нагрузках на концы девайса пластиковая хрень перескакивает от одного края корпуса к другому - тут стучит и люфтит одновременно

    так же износ был найден внутри железной вставки пластиковой детальки - там располагается некая полимерная (похожа на резину, но не она) вставка

    [attachmentid=58247]

    распирающая шары кусков вала изнутри, по фоткам должно быть понятно чем её там пожрало - края оверстий шаров острые

    с резинкой я поступил просто - разрезал поперёк и развернул срезами наружу, вроде работает smile.gif

    [attachmentid=58248]

    с пластмассовой хренью ничего пока не делал, поэтому стук ессно в муфте есть smile.gif но стучит оно там где ехать быстрее 60кмч невозможно

    хотя пока писал этот пост в голове кажется нарисовалось решение с тем как убрать люфт пластика внутри шарнира.. описывать не буду - с рулевым шутки хреновые, надо сначала всё осмыслить хорошенько

    post-966-1245929868_thumb.jpg

    post-966-1245929985_thumb.jpg

    post-966-1245930171.jpg

    post-966-1245930300.jpg

    post-966-1245930410_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Череповец
    • Машина: audi 80b3/SF/89, коплю на 4runner

    Вставлю свои 5 копеек, может и не в тему, но для общего развития...

    На 2х своих машинах вынужден был менять рулевую рейку.

    Т.к. деталь относительно недешевая, то проверялось все что можно, дабы исключить рейку из списка покупок. Все было тщетно и приходилось все таки раскошеливаться на рейку.

    Симптомы:

    При быстром вращении руля влево-вправо в диапазоне 30-40 градусов слышен характерный стук.

    В дальнейшем, при езде по гребенки на руле чувствуется дребезжание.

    При этом видимого люфта нет ph34r.gif

    Касательно винта регулировки люфта рейки:

    Затягивать его допускается на угол не более 30 градусов, при большем угле, как правило в крайних положениях руля будет закусывание. Используется как крайняя мера, чтобы было время на неторопливую замену рейки. Это написано в большинстве мануалов к авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: HILUX SURF KZN185
    У меня симптомы схожие. Стук с права при переезде мелких грубых неровнотей.

    В сервисе продеагностировали следующим образом. Дергали правое колесо влево вправо, при этом был замечен люфт в рейке. При подтягивании регулировочной гайки люфт уходил, но подклинивало рулевое.

    Вередикт. Замена рейки.

    Отчитаюсь.

    Рейку заменил, стук изчез.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.