Перейти к публикации
Александр56

Нужен совет. Рабочий свет на экпедиционник.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г.Оренбург-гЛюберцы
    • Машина: Toyota 4 runner 1993г

    Всем доброго здравия. Сколько поиском искал так и не нашел.

    Вопрос в следующем. Установил на свой авто эксп. багажник, а вот как провода от кнопок из салона вывести ни чего путнего придумать. Может кто подскажет дельную мысль, как выполнить монтаж проводки из салона на крышу, может какая схема есть подключения всего этого хозяйства. Буду очень признателен, ну если еще кто фото выдаст у кого как сделано, то ваще огромное спасибо.

      В планах установить:

    Фронт 4шт потребителя.

    Диагональ-2шт потребителя.

    Зад-2шт потребителя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC76 4.2D+35" был, TLC100 4.2TD+33' стал

    обсуждалось уже

    предохранители и релюхи под капот ставлю, от релюх - на кнопки в салон тонкие проводочки. От релюх силовые на крышу вдоль шноркеля, по стойке стекла , крайний случай - сверлить  и ставить военный разъем . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: 4Runner VZN130

    у меня вот так, только спереди сейчас ледбар 300 ватт

    http://www.drive2.ru/l/1713867/

    Изменено пользователем Fantom1977

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Оренбург-гЛюберцы
    • Машина: Toyota 4 runner 1993г

    Спасибо посмотрел. Случаем фоток нет как внутри салона кнопки разместил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: 4Runner VZN130

    неа... не фотал вроде, там просто над кнопкой фароомывателя у меня два тумблера и еще два спроава от от регулятора яркости подсветки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Оренбург-гЛюберцы
    • Машина: Toyota 4 runner 1993г

    обсуждалось уже

    предохранители и релюхи под капот ставлю, от релюх - на кнопки в салон тонкие проводочки. От релюх силовые на крышу вдоль шноркеля, по стойке стекла , крайний случай - сверлить  и ставить военный разъем . 

    Хотел купить разъем в Элктромаркете 1шт, отказали предложили упаковку 50шт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    эх дружище.... у меня полностью готовый вариант, 6 источников все сделано, но фотоотчета нет, и сейчас убегаю от компа....

    дождись меня и я расскажу подробно как сделано у меня.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Васюган Томская область
    • Машина: Любимец - HILUX SURF LN130 92года, nissan pathfinder 2006г.в

    у меня сверлена крыша. выведена гора с уплотнением...провода под обшивкой...фары включаются отдельно перед 2+2, боковые и 2 задние 1+1.

    6 тумблеров с подсветкой в самодельной панельке на потолке по центру.

    Каждый провод через реле на фару. релюхи разместил под бардачком...до них провод с аккума с палец толщиной....

    могу выслать фото...давай меил в личку если и интересно..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Оренбург-гЛюберцы
    • Машина: Toyota 4 runner 1993г

    Привет Александр. Мэил в личку брошу. За фото спасибо. То же в думках, сверлить или не сверлить крышу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    в общем - как сделал я. постраюсь последовательно.

    от правого аккумулятора ( у меня дизель и 2 АКБ штатно) идет провод 10мм2. примерно в 10-20ти сантиметрах от акб поставил колбу с предохранителем на 60А. купил в магазине автозвука -100р. Провод покупал на стройрынке, типа сварочных. знаю что сейчас все начнут кидать помидорами - мол провод должен быть именно АВТОМОБИЛЬНЫЙ и тп... но все что я сумел найти на местном авторынке - либо хрень типа мистери - который на самом деле аллюминий покрытый чем то похожим на медь (очень хорошо видно на срезе) либо если реальная медь, то запредельно дорого.

    я же купил 10ти квадратную медь (многожальная разумеется, причем чем больше жил тем лучше) на рынке по цене 50р\метр. также потребуется гофра подходящего диаметра - чтобы провод нигде не перетерся - 20р\метр.

     

    Далее все это хозяйство через штатные отверстия проходит через моторный щит в салон и опускается под пластиковую накладку порога(по три самореза крестовых) передней, а потом задней двери. К слову сказать - провод запихивается в гофру достаточно геморойно, поэтому берите по запасу в диаметре. Мне тут немного повезло и подходящая гофра практически без геморроя просовывалась по всему салону. Т.е. я сначала одел полностью все 5 метров провода в гофру, а потом прокидывал по салону.

     

    Далее придется разобрать правую пластиковую обшивку багажника (собачатника). Для этого сначала сдергиваем сзади вверху панельку с плафоном освещения и динамиками. под ней увидим по саморезу на сторону - чтобы снять боковины. Также чтобы снять боковинки нужно открутить 2 болта ремня - на 14 - один верхний другой внизу у крепления сидушки.

     

    После того как сняли боковинку видим пластиквый кармашек типа для аптечки или еще чего (который закр\откр поворотной фигней)

    в передней стенке сверлим отверстие подходящего под гофру размера, заводим туда наш +ой провод в гофре.

    Здесь я разместил шину для разводки разных плюсов.

    примерно как на фото, думаю смысл понятен

    127356049.jpg

     

     

    впринципе силовой плюс готов.

    далее от него расходятся провода на релюшке, которые находятся такм же - в этом мини-бардачке. каждое реле отвечает за свой источник (их может быть сколь угодно)

    масса на релюшки подходит с ближайшего болта. когда снимешь боковинку пластиковую - выбирай не хочу.

     

    КНОПОЧКИ

    я поставил самые обычные простые металлические  МАЛЕНЬКИЕ темблера - они действительно надежные, качественные и совсем недорогие - около 20р за штуку.

    плюс к ним идет от прикуривателя. Я посчитал что это полностью безопасно, т.к. токи здесь мизерные (для обмотки реле ведь..) да и как маленький бонус - свет автоматически выключится, если вытащить ключ из замка...

    тумблерочки прерывают плюс от прикуривателя и так же по порогу идут все в ту же коробку. Здесь они подсоединяются к релюхам ну а дельше все просто, и вы сами знаете.

     

    для вывода всех проводов на крышу делал дырку и поставил резиновый герморукавчик от какого-то ТАЗика. все хорошенько просиликонил.

    дальше по багажнику в гофре разводится куча проводов сечением 1.25мм2 по потребителям - предний основной (пара Wessem Zetor, один из которых настроен на дальний, другой на ближний) передний диагональный (пара Wessem 5lkr) и задний (тоже Wessem 5lkr)

    Так как Багажник металлический, прикрутил к нему такой же провод 10квадратов  и далее каждый источник берет массу с багажника. что позволило прокладывать в гофре в 2 раза меньше проводов.

     

    Сделал немного нестандартную фичу - нашел кнопку на 10А и пустил ее в обход релешки. Находится все в той де разветвительной коробке справа. отвечает за задний ход. неоднократно пригождалось при разбивании лагеря или ремонта комрадовских машин;)

    т.е. задний рабочий можно включить в любое время, не трогая АКПП.

     

    PS - задний разумеется включается автоматически при вкл R на коробке.

     

    Надеюсь не очень сумбурно, если есть вопросы - спрашивайте. 

     

    PPS - также в этой же распредкоробке приккуриватель для зарядки чего угодно - например фонарей.

    PPPS - перед прокладкой проводки нужно очень тщательно подумать сколько и где источников будет стоять.

    я вот например немного прокосячил в том что кинул маловатую проводку на переднйи основной. была бы возможность, поставил бы две двойных фары Wessem (есть у них такие, с фокусом) а сейчас побоялся что провод не выдержит нагрузки 2х ламп и пришлось ставить Zetor (одноламповые) 

     

     

    еще раз прошу прощения что без фоток и сумбурно - давно хочу доделать кое-какие сопли и сделать полноценный обзор фотоотчет, но есть другие заморочки, которые отнимают много времени

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Если нет желания сверлить крышу, то пара моментов:

    1. Накрайняк потом если что, дырку в крыше можно закрыть антенной - от китайского г--на для магнитолы (от 50ти рублей) заканчивая поноценной хорошей сибишной антенный для рации. когда ставишь врезку качество радиосвязи увеличивается в разы.

     

    2. Где то встречал что выводили провод из пластиковой заглушки вентиляции багажника (которой задние боковые стекла заканчиваются)

     

    3. жгут под шноркелем - самое, пожалуй, распространенное решение. мне не очень нравится что выглядит слегка неаккуратно, и что блок с релюшками будет под капотом -  тут ему и места не очень много, и пыль\влага и тд попадать будут....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Оренбург-гЛюберцы
    • Машина: Toyota 4 runner 1993г

    Ну земляк, нет слов, спасибо за мега отчет. Все доступно описано.

     Провода на все лампы 2,5 мм2 пускаю медный, думаю достаточно, 0,75 на кнопки с подсветкой, минус на корпус багажника. Силовой провод от АКБ на 6мм2 в толстой изоляции. Релюхи под капотом, дали специальную скобку, которая крепится на коробку предохранителей, просто в паз засунул и все. Распред коробку взял от Волги, вещь посерьезнее чем на фото. Кнопки разместил в заглушке, которая ставится вместо подстаканника, друган подогнал.Два года езжу ни разу подстаканником не воспользовался. Сегодня первый день начал ковырять. Салон весь разобран, только водительское сидение стоит. Попробую все зафотать и здесь выложить.

     Уф пока написал аж вспотел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    на каждую лампу по 2.5мм2 - это ты с хорошим запасом взял... по идее даже по 1.25 с запасом... на два с половиной можно и по 2 лампы вешать 

    на кнопки с подсветкой тоже погорячился... тут конечно как говорится запас в пятую точку не парит, но сложнее пропихивать толстый жгут.

     

    PS - подстаканником пользуюсь часто.

    тумблерочки стоят  справа под рулем.

    а дальний на кенгурине включается кнопкой ТЕМС- жесткости ходовки))

     

    Может тебе заодно и шумо\вибро сделать? ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, г. Алматы.
    • Машина: Toyota Hilux Pickup KZN105, 1KZ, механа

    Есть одно замечание, обычная домашная гофра не пойдет, через год от жары разваливается в труху, люди используйти автомобильную гофру она надрезана вдоль, не нужно нечего просовывать сталькой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Есть одно замечание, обычная домашная гофра не пойдет, через год от жары разваливается в труху, люди используйти автомобильную гофру она надрезана вдоль, не нужно нечего просовывать сталькой.

    +100 :buzz:

    тоже думал написать, но решил что как бэ... само собой;)

    а еще она черная

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Оренбург-гЛюберцы
    • Машина: Toyota 4 runner 1993г

    на каждую лампу по 2.5мм2 - это ты с хорошим запасом взял... по идее даже по 1.25 с запасом... на два с половиной можно и по 2 лампы вешать 

    на кнопки с подсветкой тоже погорячился... тут конечно как говорится запас в пятую точку не парит, но сложнее пропихивать толстый жгут.

     

    PS - подстаканником пользуюсь часто.

    тумблерочки стоят  справа под рулем.

    а дальний на кенгурине включается кнопкой ТЕМС- жесткости ходовки))

     

    Может тебе заодно и шумо\вибро сделать? ))

    Знаешь Я авто уже третий раз за два года пользования раскидываю.

            Первый раз в 2013г. перебирал, решал проблемы с рамой, стояла с мая и выехал в сентябре. Пока сделал со 103кг. на 87 кг вес упал, это у меня. Вот это диета была, после работы до 2-3 ночи под ним. Было все отдельно, рама в одном углу, движка и кузов в другом. Так что шумку всю по кругу заматрячил, как термос теперь, в два слоя. Сначало вибро потом шумка, может еще тепло изол добавить, но думаю лишнее. Потолок перетянул. Все пластмаски молодым дермантином. Передние сидухи перетяжку сделал комбинированную. Заодно бодик 60мм и лифт 2". Ну и т.д. Движку, слабые места перетрес и ГБО поставил. Осталось только движок шумкой обклеить. В этом году в отпуск гонял, наездил 5500 за две нидели, без проблем 90-120км,  были хорошие участки дороги там 140км/ч выдал. Больше не разгонял а то на 33" тапках как то стремно, но прет. Редуктора 4.875 поставил. Обкатал не плохо.  Мне когда скучно, начинаю машину какую нить разбирать, а так как у меня их две, как в анекдоте - моя корова что хочу то и делаю, а вот будет две ........ .

     Теперь осталось на багажник люстру, рацию, лебедку и хочу сделать легкие силовые бампера.  Ну а потом  спальник, но только наполовину собачника, вторую оставляю как есть чтобы лодочный мотор возить а лодку на багажник. 

      Тут кинулся оптику прикупить, объехал всю нашу деревню Оренбург, так на робочий свет даже Wessem 5lkr нету, про Хеллу ваще молчу. Один галимый Китай на диодах. Хотел спросить как вейсем светит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Билибино
    • Машина: Toyota Hilux LN106 с мордой от 130-го ;)

    За свои деньги - весьма достойно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Мне иногда кажется нас лечить тут всех надо)))

    Я весь доп свет собрал на вессеме. И ни капли не жалею.

    В понравился только рабочий который прямоугольные. Они у меня на переднем диагональном щас стоят. Но в ближайшее время будут заменены на 5лкр квадраты.

    Очень понравился дальний 2ho большие, квадраты рабочегосамо собой. Zetor на 4ку из за равного пучка света.

    7ка у них двуламповая очень достойная фара, но вышек писал почему не поставил.

    По поводу купить я без проблем могу помочь но у нас их тоже толком нет, а где есть -перебои с поставкой.

    Можешь зайти на niver.ru там в барахолке парень постоянно их завозит и отправляет.

    В общем если надо будет помочь пиши в личку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Оренбург-гЛюберцы
    • Машина: Toyota 4 runner 1993г

    Спасибо. Если что постучусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Спасибо. Если что постучусь.

    В Самаре все есть.Если что звони.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.