Перейти к публикации
himeric

Грамотный подбор Главной Передачи с учётом привходящих...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ100L_MTM

    Еще раз повторяю вопрос-Авто под какие конктретные цели?Грязомес или экспедиции на дальние расстояния?

    Пардон, не сразу ответил.

    Экспедиционник с большими перегонами без возможности техпомощи, но и без оголтелого экстрима соответственно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Для Монголии и Магадана хватит 33 колесо и лебедки в штатный бампер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ100L_MTM

    Для Монголии и Магадана хватит 33 колесо и лебедки в штатный бампер.

    Туда и планировал, в Монголию для начала.

    Временно откланиваюсь, дела неотложные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ100L_MTM

    Возвращаясь к основному вопросу.

    У Петра Артищева в статье сказано: "Простая калькуляция дает следующее, при увеличении диаметра колеса до 35 дюймов получаем передаточное число 4,78. Но в простой формуле не учтены условия эксплуатации, ширина покрышки, ее вес и глубина протектора. Поэтому если строить внедорожник по уму, то нельзя забывать про эти важные факторы, и к полученной величине необходимо добавить от 5 до 10%, в зависимости от сопутствующих факторов и предполагаемых условий эксплуатации."

    http://www.petyara.ru/articles.php?id=17

    Отсюда на 33" следует ставить не "родной" 4.1, а 4/3 или даже 4.56.

    Однако увеличивая ПЧ редуктора мы перераспределяем нагрузку с трансмиссии до ГП на полуоси, это понятно, но что происходит с самим редуктором, который и без того помереть норовит?

     

    PS. Как следствие вопрос: тойота или кто-нибудь делают для H151F 5-ую поменьше, типа 0.85-0.83?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    У Петра Артищева в статье сказано: "Простая калькуляция дает следующее, при увеличении диаметра колеса до 35 дюймов получаем передаточное число 4,78. Но в простой формуле не учтены условия эксплуатации, ширина покрышки, ее вес и глубина протектора. Поэтому если строить внедорожник по уму, то нельзя забывать про эти важные факторы, и к полученной величине необходимо добавить от 5 до 10%, в зависимости от сопутствующих факторов и предполагаемых условий эксплуатации."

    Нисколько не сомневаюсь в компетентности Петра Артищева, но тем не менее эти самые 5-10% дают увеличение оборотов двигателя на такую же величину при движении по трассе, что в свою очередь скажется на расходе. Я считаю, что более целесообразно для экспедиционника заменить передаточное число пониженной передачи (например на 3,11 если это требуется для тяжелого бездорожья), но оставить обороты двигателя при движении по трассе в номинале. 

    Изменено пользователем sania385

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ100L_MTM

     Я считаю, что более целесообразно для экспедиционника заменить передаточное число пониженной передачи (например на 3,11 если это требуется для тяжелого бездорожья), но оставить обороты двигателя при движении по трассе в номинале.

    Думал об этом, но полагаю порвать ГП ПМ станет ещё легче.

    Или я неправ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Думал об этом, но полагаю порвать ГП ПМ станет ещё легче.

    Или я неправ?

    Прав, конечно.

    Но устанавливая колеса большего размера нужно быть готовым к тому что элементы трансмиссии будут работать с перегрузкой. Порваться может не только ГП, но и ШРУС, полуось и т.д.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ100L_MTM

    Аргументирую: при увеличении ПЧ в раздатке момент вырастает на ~30% увеличение момента приходится на редукторы мостов, при замене ГП момент приходящийся на полуоси (и вероятно на редуктор ) вырастает только на 15% при ГП  4.56.

    ГП ПМ рвётся собственно в говнах именно из-за повышенной нагрузки противоположными моментами: от привода и реакцией от колеса (тем большие моменты чем больше пятно контакта (выше процент реализации момента двигателя)).

    Но! Возможно я неправ, т.к. скорости валов/колёс падают и ударные нагрузки уступают место более высоким но равномерным, что возможно не так критично.

    Ответ за практиками, может кто подтвердит/опровергнет?

    А расход, да, вырастет на те-же 5-10% ну на дизеле это не так страшно, да и за счёт массы  -> 3000кг он всё равно вырастет.((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ100L_MTM

    Подзапоздал я с аргументами.))

     

     Порваться может не только ГП, но и ШРУС, полуось и т.д.  

     

    Ну на полуоси и шрусы таких нареканий вроде бы немного, да и тюнинговые есть в продаже (вдруг да прочнее).

    И кстати заменить полуось со ШРУСами проще чем ГП. Возможно наверное и в полевых условиях.
     

    Изменено пользователем himeric

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    ГП ПМ рвётся собственно в говнах именно из-за повышенной нагрузки противоположными моментами: от привода и реакцией от колеса (тем большие моменты чем больше пятно контакта (выше процент реализации момента двигателя)).

    Позволю себе небольшое уточнение: ГП (и другие элементы трансмиссии) рвутся моментом от двигателя, который в свою очередь определяется моментом сопротивления проворачивания колеса. Двигатель на сотке могучий, поэтому порвать что-нибудь у него сил хватит даже при стоковых парах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ100L_MTM

    Я именно о том же. Реализация огромного момента двигателя зависит от размера контактного пятна покрышки (контактное трение) и радиуса колеса (рычага).

    И ГП ПМ похоже не способна "переварить" полный приложенный к ней момент, если не ошибаюсь то так (430кгс(дизель) * ПЧ(МКПП+РК) /2(межосевая блокировка)).

    И стоковые пары хорошо бы заменить на "попрочнее", вопрос на что?

    Из старых тем следует, что самый прочный "сток" это 4.1. для меня как раз переход на 33" но без запаса по моменту.

    Изменено пользователем himeric

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

     если не ошибаюсь то так (430кгс(дизель) * ПЧ(МКПП+РК) /2(межосевая блокировка)).

    Немного не так:

     

    момент дизеля * ПЧ МКПП * ПЧ РК * ПЧ ГП * КПД трансмиссии = 2 * момент на на менее нагруженном колесе колесе

    или

    момент дизеля * ПЧ МКПП * ПЧ РК * ПЧ ГП * КПД трансмиссии = момент на правом колесе + момент на левом колесе (это если межколесная блокировка включена)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ100L_MTM

    Ну да, пишу криво, ПЧ перемножаются конечно, (я просто имел в виду совокупный а не суммарный ПЧ кпп и рк) но делить на 2 надо при заблокированном межколёсном, считая момент приходящий на каждую из ГП и не далее. При пробуксовке оси момент на буксующей оси полный, (и межосевой диф кстати, по идее тихо гибнет).

     

    Между прочем (могу ошибаться) пробуксовка одного из колёс приближает смерть межколёсного дифа, а ГП в се равно пока нет нагрузки на саму ГП (внезапный подхват буксующим колесом или включение блокировки)

    с дифами ПМ вроде в 2002 тойота разобралась.

    Изменено пользователем himeric

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    При пробуксовке оси момент на буксующей оси полный, (и межосевой диф кстати, по идее тихо гибнет).

    При пробуксовке одной из осей (при разлоченном центре), моменты на осях одинаковые и равны моменту буксующей оси.

    Изменено пользователем sania385

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ100L_MTM

    При пробуксовке одной из осей (при разлоченном центе), моменты на осях одинаковые и равны моменту буксующей оси.

    Постой-ка, на невращающейся оси момент(хоть какой), а почему она тогда не вращается? а на вращающейся не суммарный? Забываю я физику, спорить не буду, может и неправ. И кстати считал, что при раздаче момента, паспортное соотношение 50/50 справедливо для заблокированного дифа.

    Пардон, время в Новосибирске позднее если не ошибаюсь, если что прерваться можно в любой момент

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    Постой-ка, на невращающейся оси момент(хоть какой), а почему она тогда не вращается? 

    На не вращающейся оси момент точно такой же как и на вращающейся, но его не хватает для проворота колес, поэтому они неподвижны.

     

     И кстати считал, что при раздаче момента, паспортное соотношение 50/50 справедливо для заблокированного дифа.

    Ошибаешься, 50/50 справедливо для разблокированного (свободного) дифференциала.

     

    Пардон, время в Новосибирске позднее если не ошибаюсь, если что прерваться можно в любой момент

    Завтра же выходной. Поэтому спать я не тороплюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ100L_MTM

    Спасибо за беседу :buzz:

    Тоесть, момент на невращающейся оси мал т.к. больший не может быть реализован из-за проскальзывания, но некий минимальный присутствует.

    При подхвате вторым колесом момент скачкообразно растёт и мы меняем ГП причём подхват возможен и на ЗМ а момент резко прыгает и в ЗМ и в ПМ

    тот что слабее (ПМ) и рвётся. Значит ГП ЗМ обязана быть заблокированной в любом случае для снижения ударных нагрузок на ГП ПМ. (речь о сидящей машине с пробуксовкой или просто буксующей с линейным перемещением незначительным относительно угловой скорости буксующих колёс).

    Так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=179875&hl=

    Почитай эту тему. В ней мы долго спорили, но до истины все же докопались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ100L_MTM

    Спасибо, углублюсь в изучение, этого треда не  видел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ100L_MTM

    Ещё раз спасибо.

    Периодически путаю подводимую мощность с моментом, аж клинит, и других с толку сбиваю.

    Но ещё что-то помню правильно.))

    В этом случае помудрить с РК стоит, только двигатель после этого не раскручивать, дабы не превысить значения максимального проходного момента (вроде так называется) элементов трансмиссии после РК, иначе при любых дорожных условиях летальный исход неизбежен, и не обязательно ГП ПМ.

     

    Вероятно это и имелось в виду?

    Но устанавливая колеса большего размера нужно быть готовым к тому что элементы трансмиссии будут работать с перегрузкой. Порваться может не только ГП, но и ШРУС, полуось и т.д.  

    А инерционность тяжёлого колеса дело похоже десятое.

    И да, чем шире резина и/или больше радиус колеса тем аккуратнее придётся с акселератором...

    Изменено пользователем himeric

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.