Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Постоянно прислушиваюсь к мотору. Так вот последнее время (с месяца полтора) двигатель (2L-TE) начал на холодную, пока не поездишь минут 20 по городу, работать очень звонко, как бы с хаотичными глухими ударами, как только заводишь первую секунду вообще работает как будто поршни по головке долбят. Ну ладно, подумал я, наверное это из за того что ЭБУ ставит сильное опережение впрыска на холодном моторе, и вместо датчика охлаждайки (думал может поплыли характеристики его) на мозги вставил резистор на 300 Ом, что соответствует 90гр температуре. Вывел управление реле свечей на кнопку в салоне. Грею свечи, завожу (заводится чуть дольше обычного, не с пол пинка, нужно газку поддать, - у нас около 5 мороза сейчас) сильного стука при заводке нет, но при наборе оборотов абсолютно то же самое - стучит хаотично. Причем "апогей" стука где то к 1700-2000. Как поездишь немного - стук плавно уменьшается и вообще сходит к нулю, работает ровно и тихо. Причем, когда прогреется - можно воткнуть резюк хоть на 8 КОм (-15*С) - стука не будет как ни газуй. От мозгов не зависит короче.
    Так что стук зависит только от степени прогретости двигателя. Что это может быть? Свечи проверены-работают. Распылители 2 года назад менял-настраивал, да и вряд ли они при прогреве лучше распыляли бы (или всё же могут?). Что это может быть? Воздух в системе, зимнее топливо? Если нужно, могу записать видеоролик с работой двигателя.
    Может просто забить? Просто беспокоит этот стук, на слух кажется что движку это далеко не в пользу...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    1 в 1 как у меня по описанию. давай видео!! )

     

    тоже жутко бесят эти стуки - пару раз вообще показалось что колено стучит...

    у меня плюс к этому еще и клапана побрякивают на холодную и теплую если под нагрузкой.

    когда было тепло - сентябрь примерно - проверял УОПТ - было все отлично.... по наступлению холодов звук начал усиливаться. 

    еще перед усилением звука поменял спилл клапан на БУ в хор сост

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г,Нягань.ХМАО-Югра
    • Машина: тойота 4раннер

    случайно не форсунки стучат?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    у меня нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Про форсунки-они могут разве только на горячую стучать? Стучат форсунки это я полагаю что они плохо распыляют и вместо ровного горения получается детонация большой дозы топлива.

    Звук что то вроде этого, я в прошлом году снимал тоже запарился этими звуками, но решил что это УОПТ ранний да и пропали они как то вроде тогда..не помню.

    ПС

    SPV новый, насос откапитален год назад, проводка перебрана. ХЗ на что и думать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    На казетке если крутануть угол позже появляются именно такие щелчки, очень громкие. Это про них я всегда спрашиваю, еще пованивать из трубы может и дымить синим и подергиваться.

    Там что-то не то происходит в фазе задержки воспламенения, потомушо температура в цилиндре низкая и весь заряд разгорается не как должен - в нескольких точках, равномерно охватывая весь объем, а намного быстрее.

    Хотя с другой стороны у меня холодный двигатель стал очень тихо работать после замены плунжера (при прочих естественно целых компонентах). На кулачковой шайбе в начале волны есть пологая часть, при падении плотности она похоже перестает работать и впрыск начинается уже на основной волне, думаю что она кроме прочего тоже влияет на шумность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Да я вот тоже думал про поздний впрыск, и дизельный стук тоже должен появляться из за него, но фишка в том, что если на холодном моторе впрыск делать раньше-позже то это всё таки влияет на характер стука, хоть и не сильно. При более раннем всё же отчётливее эти стуки. И при самом позднем (когда комп думает что мотор 90*) эти стуки никуда не уходят, уходят они с прогревом мотора. Видимо тут ещё зимняя солярка сказывается, потому что летом всё гладко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Ziliboba Скорей всего ты прав на счёт плунжера, потому что плунжер то я и оставил старый (не было предосылок для его замены) когда делал ремонт насоса..всё остальное в принципе заменено. Вопрос насколько критично это для ЦПГ и камер сгорания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    У меня связь с номиналом VRT была чёткая. Ставлю 600 Ом - получаются эти стуки + вонь из трубы. Ставлю 1200 - всё исчезло. Но динамика слабая, максималка низкая, заводится хреново, на педаль вяло. Ставлю 200 Ом - вообще трындец - дёргается, дымит синым, воняет ужасно. Сдвигаю датчик, ставлю 1200 - заводится, едет, только угрожающе шумит в движении. Ну и само осознание что такой способ есть натуральные костыли не останавливает мысли где ещё что не так.

     

    Делаю вывод о хреновости плунжера, ставлю хороший и тут же сразу после запуска слышно - как будто вдвое падает шумность. На 200 Омах VRT двигатель только начинет щёлкать, а на 400 уже только одиночные щелчки и только при определённых условиях - средний по интенсивности набор оборотов без нагрузки. На 600 в VRT их нет вообще. Динамика лучше максималка не ограничена, мотора при езде не слышно, только в гору и быстрый разгон. Заводится как должен. Передняя часть насоса при этом та же самая, вобще её не разбирал, впрочем в нужных местах в ней всё идеально.

    Плунжер надо всё-таки новый, но и так разница колоссальная. Или брак или допуск такой или говно под видом денсо - я его покупал не так давно.

     

    А связь с холодом прямая - пока камера не прогреется условия в ней значительно хуже, для этого и делается угол раньше, чтобы топливо успело нагреться к определённому углу коленвала. Вот если угол не попадает то и начинаются стуки. Когда станет холоднее он может и прогретый пощёлкивать, у меня так и было со старым плунжером. И ведь на вид ни за что бы не сказал, только когда начал сравнивать стало видно что у него зазор во втулке намного больше, чем даже у моего родного плунжера.

     

    Не берусь судить что это конкретно в твоём случае, но вот такие были любопытные опыты.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Только не могу понять, почему раньше до замены всех потрохов кроме плунжера он шелестел как бензинка. Но и не ехал правда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Если у тебя насос стоит раньше метки, то можешь попробовать поставить на место, а вместо резистора VRT вставить переменный на 2K и поиграть сопротивлением. Максимум 1,5кОм - это самое раннее, 68 Ом самое позднее. Хотя правильнее замерять напряжение - от 0,4 до 3,5 Вольт с шагом 0,1 вольта, 31 шаг всего, лучше попадать точно в середину, иначе мозги могут метаться между шагами, это может быть не очень хорошо.

    Реакцию посмотришь. Вполне вероятно что резистор на 300-400 Ом выше того что стоит сейчас ситуацию исправит.

     

    Если станет хуже заводится - добавляешь VRP. Там номиналы 150-2500 Ом, напряжения 0,9 - 4,0 шаг тот же.

    Если один хрен плохо будет пускаться, то таки утечки в плунжере вероятны.

     

    У меня есть подозрение что тут какая-то ещё связь положения корпуса насоса относительно коленвала (то есть как набита метка на корпусе, насос от верной метки двигать вредно) и регулировочных шайб под поршнем таймера. Там же всё очень тонко настроено на самом деле, причём шайбы в итоге зависят и от давления и от монтажных размеров. Понятно что мозги крутят и всё такое. Но мозги-то на сканере всегда пишут 3,4 градуса, то есть они и могут и ставят сколько надо, а поведение мотора может быть от идеального до полного утиля. Причём одного и того же мотора и одного и того же насоса и тех же форсунок. Да даже пружину в болте обратки достаточно поменять на немного неродную и разгонной динамики как не бывало, а с ней и остальные артефакты вылазят. Но как это математически обосновать без стенда я пока не придумал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Так корпус новый денсо, там ни бирки ни меток нету, поставил по среднему напряжению на клапане УОПТ. С резисторами уже прошлой зимой поковырялся, пришёл к выводу что вроде бы со штатным серым мягче всего. Ну попробую на днях ещё поэкспериментировать с положением насоса и серым резюком.

    Мда, кстати поршень уопт я никак не регулировал, просто всё поставил как было с новыми деталями, может тут где собака зарыта. Стенда нет, поэтому надеялся что всё войдёт в допуски.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Как было-в смысле оставил старые регулировочные шайбы пружины таймера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Метка с огромной вероятностью располагается на ухе в том же месте где и старая. Если корпус валяется посмотри отпечатки от гаек, новый примерно так же стоять должен.

    По вольтметру реальную ширину сигнала TCV увидеть невозможно, при 50% заполнении тестер показывает не 6 вольт, напряжение сильно отличается, не помню в какую сторону, да и у каждого тестера свое видение таких сигналов. Так что это вообще не метод, только осциллограф, но и там сигнал в середине довольно далеко от метки может стоять.

    С резистором играть нужно последовательно. Берешь подходящий резистор, припаиваешь к нему полметра проводов, отмечаешь где 100, 400, 800, 1200 Ом, втыкаешь провода разъем, ставишь 100, газуешь и смотришь что происходит. Так постеменно увеличиваешь номиналы и смотришь как мотор реагирует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    С резюками понятно. Осциллограф цифровой не проблема найти, но ты хочешь сказать что по сигналу TCV на холостых правильно насос не выставить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: hilux surf 1991 2 LTE

    Четвертую зиму слышу точно такие же звуки. Появляются с понижением т-ры до -10. На холостых 3-5 минут. После прогрева - шепчет. Забил. Правда, пока не прогреется, жду, и не газую. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e
    Четвертую зиму слышу точно такие же звуки. Появляются с понижением т-ры до -10. На холостых 3-5 минут. После прогрева - шепчет. Забил. Правда, пока не прогреется, жду, и не газую.

    +1

    тоже самое, не беру в голову, возможно это связано с загустевшем на морозе маслом, когда масло прогревается такого стука нет, если погреть масло перед пуском стуков нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    С резюками понятно. Осциллограф цифровой не проблема найти, но ты хочешь сказать что по сигналу TCV на холостых правильно насос не выставить?

    Точно не помню, +-0,5мм точно можно уйти от правильного положения при всё ещё "правильном" сигнале. А это многовато, в том числе и к жёсткой работе может приводить и к затянутому запуску. Да и сам правильный сигнал тоже разный бывает, он не обязательно 50/50, я видел чуть туда-сюда на разных машинах в которые не лазили. Но осциллографом в любом случае точнее чем тестером.

    Можно ещё по осциллограммам с датчиков колена и насоса - в точке пересечения, двухлучевой только нужен. На TCV подать питание, чтобы он поршень на ограничитель положил и ловить нужную точку где коленвальный сигнал должен на насосный ложиться, эталон только где взять..

    Ты просто на ухо посмотри которое над колесом видно, обычно или совсем посередине стоит или же чуть-чуть отверстие в ухе из под нижнего среза гайки выглядывает, то есть даже чуть в позднюю сторону стоит.

    +1

    тоже самое, не беру в голову, возможно это связано с загустевшем на морозе маслом, когда масло прогревается такого стука нет, если погреть масло перед пуском стуков нет.

    Тут многие в голову не берут. Греются, ниедут, заправляются в полтора раза чаще - 2LTE плохой мотор, чо с него взять. А он из всех нытиков вместо отрезания проводов и уродования заводской конструкции взялся и нормально починил насос, результатом вроде доволен.

    Щелчки эти означают наличие какой-то недолеченой болячки, не должен так дизель работать, механические же так себя не ведут. Это какая-то особенность системы управления так себя проявляет. Жаль что для выяснения нужно бабло подливать в виде запасных частей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Метка с огромной вероятностью располагается на ухе в том же месте где и старая. Если корпус валяется посмотри отпечатки от гаек, новый примерно так же стоять должен.

    По вольтметру реальную ширину сигнала TCV увидеть невозможно, при 50% заполнении тестер показывает не 6 вольт, напряжение сильно отличается, не помню в какую сторону, да и у каждого тестера свое видение таких сигналов. Так что это вообще не метод, только осциллограф, но и там сигнал в середине довольно далеко от метки может стоять.

    С резистором играть нужно последовательно. Берешь подходящий резистор, припаиваешь к нему полметра проводов, отмечаешь где 100, 400, 800, 1200 Ом, втыкаешь провода разъем, ставишь 100, газуешь и смотришь что происходит. Так постеменно увеличиваешь номиналы и смотришь как мотор реагирует.

    а я не понял... зачем полметра проводов?  чет в толк не возьму никак

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Точно не помню, +-0,5мм точно можно уйти от правильного положения при всё ещё "правильном" сигнале. А это многовато, в том числе и к жёсткой работе может приводить и к затянутому запуску. Да и сам правильный сигнал тоже разный бывает, он не обязательно 50/50, я видел чуть туда-сюда на разных машинах в которые не лазили. Но осциллографом в любом случае точнее чем тестером.

    Можно ещё по осциллограммам с датчиков колена и насоса - в точке пересечения, двухлучевой только нужен. На TCV подать питание, чтобы он поршень на ограничитель положил и ловить нужную точку где коленвальный сигнал должен на насосный ложиться, эталон только где взять..

    Ты просто на ухо посмотри которое над колесом видно, обычно или совсем посередине стоит или же чуть-чуть отверстие в ухе из под нижнего среза гайки выглядывает, то есть даже чуть в позднюю сторону стоит.

    Тут многие в голову не берут. Греются, ниедут, заправляются в полтора раза чаще - 2LTE плохой мотор, чо с него взять. А он из всех нытиков вместо отрезания проводов и уродования заводской конструкции взялся и нормально починил насос, результатом вроде доволен.

    Щелчки эти означают наличие какой-то недолеченой болячки, не должен так дизель работать, механические же так себя не ведут. Это какая-то особенность системы управления так себя проявляет. Жаль что для выяснения нужно бабло подливать в виде запасных частей.

    Тогда буду ловить осциллографом, скоро смогу взять в пользование цифровой, мобильный, он как раз на 2 сигнала и принтскрины можно делать. Только вот понять бы как должна выглядеть правильная картинка. Ладно, буду смотреть фильм и литературу по ECD.

    Ухо над колесом? Ты про что? У меня насос стоит сейчас где то ровно по приливу на моторе, т.е. как бы посерёдке регулировки его позиции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.