Перейти к публикации
bazil_b

Борьба со ржавчиной с помощью гидролиза.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 200 Brownstone 2015 г
    Нужно использовать именно каустическую соду.Не соль.

     

    обосновать данное утверждение можете? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 200 Brownstone 2015 г
    Провожу испытание чтобы развеять миф  что говорят : Положите тонкую деталь,например 1мм толщины и она раствориться.Я буду дерхать дня 3-5 в ванне.Уже продержал 13 часов в ней.Даже царапинки от наждачки не сошли с поверхности.
     

     

    метал без коррозии имеет несколько другие характеристики в отличии от коррозированного, так что скорость процессов будет очень сильно отличаться на свежей пластине и куске ржавого метала  

     

    и это вовсе не миф а лишь вопрос марки стали и степени повреждения коррозией, наконец просто поменяйте полюса  и .... о чудо! всё пойдёт намного быстрее и агрессивнее.

     

    по поводу царапин от шкурки - вы сравниваете не сравнимое! полированная поверхность и следы от шкурки, взгляните через микроскоп или хорошее увеличительное стекло наконец, разницу увидите колоссальную!

     

    про соль - это всего лишь средство повышения электропроводимости воды и то время за которое вы планируете очистить что то от ржавчины никак не скажется на детали даже если она находится в солевом растворе. Промывать после процесса так и так, что после соды, что после соли. 

     

    тема МЕГА интересная... давайте делиться опытом, высказывать мнения... уверен польза будет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

     

     

    метал без коррозии имеет несколько другие характеристики в отличии от коррозированного, так что скорость процессов будет очень сильно отличаться на свежей пластине и куске ржавого метала  

     

    и это вовсе не миф а лишь вопрос марки стали и степени повреждения коррозией, наконец просто поменяйте полюса  и .... о чудо! всё пойдёт намного быстрее и агрессивнее.

     

    по поводу царапин от шкурки - вы сравниваете не сравнимое! полированная поверхность и следы от шкурки, взгляните через микроскоп или хорошее увеличительное стекло наконец, разницу увидите колоссальную!

     

    про соль - это всего лишь средство повышения электропроводимости воды и то время за которое вы планируете очистить что то от ржавчины никак не скажется на детали даже если она находится в солевом растворе. Промывать после процесса так и так, что после соды, что после соли. 

     

    тема МЕГА интересная... давайте делиться опытом, высказывать мнения... уверен польза будет!

     

    полностью согласен. более того.специально сделал большой ток и малый объём жидкости чтобы показать что процесс не такой без обидный для металла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: УАЗ, TLC 80 4,2D GX 96г

    В общем для андрюха2009 данный метод крайне противопоказан :)

    Тут ведь как, если жопу радикулит на теплой печке греть - хорошо, и в ватных штанах  к горячей плите приложишься так поначалу опять хорошо, а когда на горячую плиту голой жопой - уже не очень, и утверждать после, что "прогревание" зло, как то не правильно. ИМХО


     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

     

    В общем для андрюха2009 данный метод крайне противопоказан :)

    Тут ведь как, если жопу радикулит на теплой печке греть - хорошо, и в ватных штанах  к горячей плите приложишься так поначалу опять хорошо, а когда на горячую плиту голой жопой - уже не очень, и утверждать после, что "прогревание" зло, как то не правильно. ИМХО

     

    дружище я если честно ничего не понял про вашу ж....у  и ватные штаны с печкой.но звучит убедительно.очень серьёзный аргумент! пожалуй  воздержусь от  дальнейшей  дискуссии   в этой теме .всем спасибо и всем ватных штанов  :ph34r2: по больше! :surprize:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    В итоге, так ни кто и не написал, про преобразователи ржавчины.

    Неужели ни у кого не было ни какого опыта.

    Только именно свой опыт.

    Забудь про них, имхо все полное говно и не работает. С осени строю гараж из металла и каждую партию труб обрабатывал всяческими преобразователями ржавчины и после грунтовал. Так вот уже сейчас половина труб покрылась ржавчиной которая лезет из под грунта, который в свою очередь называется три в одном. Типо тоже преобразователь и краска и т.д. Не работает это проверено на себе. Ну или  как то работает но эффект мизерный и не рекомендую использовать на машине.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тайшет. БАМ
    • Машина: ТЛК 80 1 HZ.

    Забудь про них, имхо все полное говно и не работает. С осени строю гараж из металла и каждую партию труб обрабатывал всяческими преобразователями ржавчины и после грунтовал. Так вот уже сейчас половина труб покрылась ржавчиной которая лезет из под грунта, который в свою очередь называется три в одном. Типо тоже преобразователь и краска и т.д. Не работает это проверено на себе. Ну или  как то работает но эффект мизерный и не рекомендую использовать на машине.

    А что рекомендуешь :sos: . Не строить же ванну размером с машину :biggrin:? Чем допустим, убрать ржавчину из под коврового покрытия?

    Делитесь опытом! Для этого мы здесь и собрались. В споре рождается истина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: ТLC 100 #зажигалка#

    А что рекомендуешь :sos: . Не строить же ванну размером с машину :biggrin:? Чем допустим, убрать ржавчину из под коврового покрытия?

    Делитесь опытом! Для этого мы здесь и собрались. В споре рождается истина.

    В этом случая я вижу только один выход зашкуривать, покрывать защитным раствором типа "цинкарь" и грунтовать а потом шумкой за одно пройти. Тоже надо с полом под ковролином, местами точки ржи. Пока забил. Летом буду что нибудь делать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тайшет. БАМ
    • Машина: ТЛК 80 1 HZ.
    защитным раствором типа "цинкарь"

    Что за раствор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota TLC-80, 1HD-FT, 96 г.в., МКПП

    обосновать данное утверждение можете? 

     

    На сколько я помню со школы соль - это продукт кислотного происхождения, сода - это щелочь.

    При кислотном растворе на катоде (минусе) будет восстанавливаться металл из солей. В случае поваренной соли - это натрий.

    При электролизе с щелочным раствором на катоде будет выделяться водород, который, как известно, должен восстанавливать металл из его оксида. То, что стирается тряпочкой после электролиза, вероятнее всего, чистое химическое железо (или алюминий, смотря что очищается). Но к сожалению обратно в деталь металл не встраивается. Вследствие чего деталь уменьшается в размерах. Но опять же это из-за того что из детали ушла ржавчина (оксид), а не из-за растворения самого металла. ИМХО.

    Думаю в реальности и вода не дистилированная, и сода не чистая, и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тайшет. БАМ
    • Машина: ТЛК 80 1 HZ.

    Кстати, у меня сосед свою шестерку, сразу после покупки, поднял весь ковролин с пола, развел в ацетоне линолеум (самый дешевый без подложки и ламинирования) до состояния сметаны, и промазал этим составом весь пол изнутри. Так вот- шестерке уже 15 лет, а под ковриками даже намека на ржавчину, и в машине тихо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Кстати.Нет пока желания и времени вникать в суть процесса пока.Зачем нам большой ток?Чтобы метталл портить.Нам и блока питания вполне достаточно.Главное работает.Будем считать.Метаал обычная ст30.Толщина 1 мм.Вы же утверждаете съест меттал.Нельзя зло.Ну согласен.Царапины не показатель.Ну допустим микроны.И если они с детали  исчезнут.То будет видно,тем более за 3 -5 суток точно увидим.И даже если останется 2/3 детали.Отличный показатель.Говорите ржавый металл ест.Правильно.Ржавчину она и ест.И кажется тоньше.Как по мне -я доволен.И уж поверьте имею кое какой опыт.Именно опыт.И своими руками борьбы со ржавчиной.Например тут почистил задние тормозные щитки.Мне понравилось.Менять полюс нельзя.Будет растворяться не нержавейка.А ваш очищаемый металл.Принципиально важно.Плюс на нержавейку.Минус на очищаемую деталь.Большие токи я думаю незачем.Позже зафотаю вам гору зачищенного добра:)

    По поводу покраски.Я абсолютно уверен что продержится не один год.То что покрашу- у меня точно не будет ржаветь.Проверено.Нужно пользоваться обязательно кислотниками.Эпоксидниками.И т.п материалами.Ложить на чистую поверхность.А не на поверхность зализанную щетками.Или не дочищенную кислотой.Даже пескоструй не все иногда отчищает.Которая вам кажется чистой.Для дна хорошая вещь.На чистый металл кислотник.Грунт 2к.Затем возможно эпоксидник.Берете обычный шовный герметик и покрываете кистью без пробелов на два слоя.Можно и покрасить.Можно потом рыбок разводить:)Точно продержиться дольше чем разведенный линолиум.Битумные мастики и тому подобные вещи.Но не совсем бюджетно:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: ТLC 100 #зажигалка#

    Что за раствор?

    Это преобразователь ржавчины 

    post-38626-0-39460900-1423797463.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: ТLC 100 #зажигалка#

    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, развел в ацетоне линолеум (самый дешевый без подложки и ламинирования) до состояния сметаны, и промазал этим составом весь пол изнутри........................................

    Первый раз услышал такой способ.  :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Им не все пользуются.Так как занимаюсь кузовным ремонтом.От колег узнал.Попробывал.Работает.За деньги не на каком Сто вам такие вещи делать нормально не будут.Им важен результат.Потому-что все ищат подешевле.Вот и стараются для них.По крайней мере у нас только .За деньги для тебя сделают хуже по качеству и соблюдения технологии.Даже говорят.Эластичная добавка для бамперов зачем нужна?Или для чего кислый грунт?Заходишь в магазин.Там говорят что не возят, потому что не покупают :)Только своими руками.Тогда можно с уверенностью говорить.Я конечно не говорю что специалист ...Но кое что знаю.Пластинка толщиной 1мм вариться.Как пройдет время отпишусь с замерами.

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    Им не все пользуются.Так как занимаюсь кузовным ремонтом.От колег узнал.Попробывал.Работает.За деньги не на каком Сто вам такие вещи делать нормально не будут.Им важен результат.Потому-что все ищат подешевле.Вот и стараются для них.По крайней мере у нас только .За деньги для тебя сделают хуже по качеству и соблюдения технологии.Даже говорят.Эластичная добавка для бамперов зачем нужна?Или для чего кислый грунт?Заходишь в магазин.Там говорят что не возят, потому что не покупают :)Только своими руками.Тогда можно с уверенностью говорить.Я конечно не говорю что специалист ...Но кое что знаю.Пластинка толщиной 1мм вариться.Как пройдет время отпишусь с замерами.

    Да можешь не варить свою пластинку. Если на металл подать "-", вынос ионов металла с изделия становится энергетически невозможным (при достаточной величине потенциала естественно). Вся катодная защита нефтегазопроводов на этом работает. А очищение идет за счет того, что пузырьки водорода, образующиеся на токопроводящей поверхности (за счет электролиза раствора электролита) механически отрывают с изделия нетокопроводящие примеси. Называется процесс сей катодным отслаиванием.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota TLC-80, 1HD-FT, 96 г.в., МКПП

    Но не отрывают, так можно было бы и компрессором по сильным давлением продуть.

    Речь идет о химическом восстановлении металлов из оксидов.

     

    ИМХО. В идеальных условиях, нет оксидов металлов - нет реакции.

     

    P.S. газы выделяться будут при любых условиях

    Изменено пользователем albert

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota TLC-80, 1HD-FT, 96 г.в., МКПП
    Да можешь не варить свою пластинку. Если на металл подать "-", вынос ионов металла с изделия становится энергетически невозможным (при достаточной величине потенциала естественно). Вся катодная защита нефтегазопроводов на этом работает. А очищение идет за счет того, что пузырьки водорода, образующиеся на токопроводящей поверхности (за счет электролиза раствора электролита) механически отрывают с изделия нетокопроводящие примеси. Называется процесс сей катодным отслаиванием.

     

    Это так же не аргумент по тому, как хоть в щелочной, хоть в кислотной среде на аноде так же выделяются газы. Но они не восстанавливают деталь. В лучшем случае ни чего не делают, в худшем окисляют поверхность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия-Абакан
    • Машина: FZJ-80 комплектация VX-R-Механика-Араб.

    Ну вот.Спасибо.Как я понимаю появился знающий человек.И опроверг теорию о том что метаал растворяется.При этом объяснил физику процесса.Они наверное подают на деталь плюс.И получается обратный эффект.Чего я и хочу доказать.Очистка очень бережная.И метаалл не становится тоньше.Тоесть если не верят на слова.А утверждают.Проверим опытным путем.Вот самое главное подскажи, насколько вреден, процесс?Если мы находимся в гараже.Но опыт я всетаки закончу.Прошло уже 28 часов в растворе.Ну и еще фото.Коллектора были с пластовой ржавчиной.Очень ржавые.Конечный результат на фото.Вообще нужно чередовать методы.Например электролиз плюс пескоструй локально.

     

    1d8986209e5b.jpg
    e8cbc39e9f3a.jpg

    Изменено пользователем bazil_b

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    Но не отрывают, так можно было бы и компрессором по сильным давлением продуть.

    Речь идет о химическом восстановлении металлов из оксидов.

     

    ИМХО. В идеальных условиях, нет оксидов металлов - нет реакции.

     

    P.S. газы выделяться будут при любых условиях

    А что, оксиды могут диссоциировать в растворе соды? Ты действительно в это веришь? Или прочитал где :-)

    Изменено пользователем dmansurov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.