Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC Prado J150 3.0, 20013г., был 4Runner Limited, 4.0, 2006

    На этих выходных ездили в горы, так вот включил 4LC + блокировку меж осевого диф. скорость на L, и на 700-1000 об/мин почапал в верх по скалистой дороге, в какой-то момент подбуксовал слегка и вывесил колесо, не педалировал, и раздался жуткий хруст, как буд-то скорость на механе без сцепления пытаешься воткнуть! При этом машина стояла без движения а хруст продолжался… до тех пор пока я не переключил с 4LC на 4H, и хруст пропал. Боясь нажать на газ я повисел пару секунд и аккуратненько поехал, и хруст исчез! Обратно я попробовал все включить и хруста небыло, я даже воспользовался помощником при спуске, и все было ок! Но беспокойство не покидает меня! т.к. это может случиться в самый не подходящий момент! Куда копать ребята? И что это может быть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    может это был А-ТРАК который тормозил вывешенное колесо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    При блокированном межосевом дифференциале электронными помощниками подтормаживаться колёса не могли по определению!

     

    Если автор слегка перепутал и межосевой не был заблокирован - тогда всё совпадает.  Но поскольку человек, говорит, что пользовался помощником при спуске, то стоит предположить, что он отличает "жуткий хруст" от хруста при подтормаживании :laugh: .

     

    На самом деле это мог быть:

    1. хруст от ограничителей углов поворота передних колёс (колесо вывесилось - т.е. имело место существенное вертикальное перемещение), (на 215-м нет пластиковых колпаков, защищающих водителя от испуга, как например в аналогичном узле 130-го раннера, сурфа) 

    2. хруст от рамы - защиты (попавшего между ними камня...), или камня между тормозным диском и кожухом,

    3. хруст от ШРУСов (трипоидов), работающих на запредельных углах. 

    4. крайне маловероятно - карданы (если только не задевали об защиту или какой-нибудь камень.

    5. собирался и убирался совокупный люфт трансмиссии при одном неподвижном колесе - стучало (хрустело) на любом подходящем узле (ГП, РК, кардан, ШРУС...)

     

    Степень вероятности от высокой (1) к низкой (5).

     

    Всё это могло быть и при описании продолжающегося хруста до момента переключения на 4Н - без "N" на селекторе АКПП :ph34r2:  :popcorn: ???. На "N" НИКАКОГО ХРУСТА БЫТЬ НЕ МОГЛО Зуб даю  :blink2: .

     

    Допусить, что жутко захрустело в раздатке (зубья шестерён срезало :cry: ), а потом машина работала, как абсолютно исправная, мне моя извращённая фантазия не позволяет. Но на всякий случай, масло из раздатки можно слить (объём небольшой SAE 75W-90) и поискать зубы. Это, чтобы уж быть абсолютно уверенным в том,  что раздатка исправна, да и масло свежее будет.

     

    И самое дорогое - АКПП. Как в АКПП может изжевать фрикцион - чтобы только колечко с зубчиками осталось - описывалось многократно, но никто при этом не слышал "жуткого хруста". 

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

    Нечего гадать... Хороший "хруст" себя покажет... Тогда и надо его за уши ловить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota 4Runner SR5 12/2004 GRN215 3-й ряд

    А может понижайка недовклчилась? Ну например была вклчена уже на подъеме (под нагрузкой)... Этот мультимод шайтан еще тот!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC Prado J150 3.0, 20013г., был 4Runner Limited, 4.0, 2006

    Вот по поводу недовклченности я предполага, т.к. воткнул ее через N соответственно но на крутом подъеме, может закисло чего за зиму... и хруст вылез. А звук именно такой был как при синхронизаторах дохлых на зилу скорость втыкать! Разницу работы DAC от хруста шестерен различа! И хруст по ощущениям мелкозубый, простите за неточность, если это и шрус, то ... кстати у меня нет переднего стаба... не может же привод выдернуть из переднего моста...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    НедовклЮченность понижайки исклЮчена :). Если бы хрустели шестерни в раздатке - жутко как на 130-м ЗИЛе. Там бы от зубов одни обломки остались отшлифованные. А уж чтобы потом на пониженной ездить - и речи быть не может. Естественно, есть и концевики, без замыкания (размыкания) которых оранжевая лампа не перестанет мигать. А у Вас после вклЮчения пониженной машина ехала!!! Без треска, до начала буксования с вывешенным колесом.

    При отсутствии переднего стабилизатора на первое место выходят ШРУСы (трипоид - менее вероятно, естественно). Просто поддомкратьте машину и в режиме 2Н прокрутите вывешенные и повёрнутые до упора колеса - может и что знакомое услышится.

    Выскочить и заскочить валы ШРУСов не могут. Стопорное кольцо - на совесть сделано.

    Посмотрите радиальный лЮфт вала (который в ГП заходит )внутреннего левого трипоида. То, что он заведомо больше чем лЮфт правого - это нормально. Если вал болтается больше чем на 10 мм, то стоит проверить масло и в переднем мосту. И послушать стетоскопом передний мост на поднятой машине ( двигатель заведен, АКПП - в "D"). Может даже и без стетоскопа при этом тесте будут и ШРУСы слышны и ГП.

    Ю - заглавное - поскольку с утра форум глЮчит и Ю - строчное из текста само исчезает, будучи напечатанны, аки " хруст жуткий" :).

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

    А уровень, при "радиальных лЮфтах", надо проверять даже если нет признаков течи?..

    Изменено пользователем Mich@il

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC Prado J150 3.0, 20013г., был 4Runner Limited, 4.0, 2006

    Спасибо за советы, попробу на подъемник загнать и послушать что и как.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    А уровень, при "радиальных лЮфтах", надо проверять даже если нет признаков течи?..

    Если нет признаков течи и имеется уверенность, что масло заливалось по уровнЮ- проверять его не следует:) . В регламентных работах проверка уровня масла в трансмиссии каждые 20 тыс км после замены масла ( замена через 40 тыс. км).

    Это на лендроверах - если масло не течет, значит его нет.

    Масло не вытекает даже при лЮфте, который дает откровенный стук на неровностях.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Когда я писал - проверить масло, я имел ввиду проверить масло на предмет металлических опилок и кусков игольчатого подшипника :).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    При блокированном межосевом дифференциале электронными помощниками подтормаживаться колёса не могли по определени!

    да ну бросьте получается на заблокированном дифе я бы вставал в развесовку? да бросьте вы... я бы так никуда не уехал..

    выклчается Душилка мотора, а А-ТРАК остаётся

    даж картинки лень гуглить

    ToyotaDriveModes.jpg

    ещё картинка с FJ (не смотрите что с парт-тайма, суть только в работе электронных систем)

    DriveModeMPH3.png

    Блин тоже хочу АБС иногда отклчаему

    можно ещё пофлужу в этом сообщении, в такоме с задней блокой, тоже АБС выкллчается

    1-26-11007.jpg

    Изменено пользователем odmin4eg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

    На FJ с АКПП, партайм, как известно...  А-ТРАК работает при подключенном передке на пониженной передаче штатно... Но А-ТРАК и принудительная блокировка заднего межколёсного дифа - вещи взаимоисключающие... Либо-либо...

    Однако, рискнул, внести некоторые изменения... Ссылки на алгоритм можно найти на пендосском форуме FJ-водов... Теперь блокировка заднего моста работает вместе с А-ТРАК... Год уже... Полёт нормальный... К тому же мост, теперь, блокируется на повышенном ряду в раздатке... Правда датчик ограничения скорости, на которой можно включать блокировку, пришлось оставить (до 5км/час)... После включения, можно ехать с любой скоростью... Электронный "ошейник" (АБС иже с ним), так же отключается с кнопки...

    Обращаться с этой "радостью" желательно аккуратно, но за время использования (более года), выручала не раз... и ни разу не подвела... Делать не делать - решает каждый сам, но думаю на Ваших авто, схожих по конструктиву, такое тоже возможно...

    post-38651-0-91312900-1428476547_thumb.j

    Изменено пользователем Mich@il

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Бросать ничего не буду  :no:

     

    Я не совсем понял: Вы обвинили меня в том, что межосевой не был заблокирован? Оправдываюсь: лично я межосевой в горах не блокирую. За исключением 2-х случаев  1. лезть вверх по гладкой скальной плите, расположенной под достаточно опасным углом (15- 30 %% подъём).

    2. ехать по жидкой грязи с угрозой закопаться.

    Или в том, что что вы пофлудить хотите? Ежели пофлудить - пусть первый бросит в меня камень - тот, кто без греха  :punchl:

     

    Или в том, что картинки не гуглю? Долго смотрел на первую таблицу и не увидел положения с заблокированным межосевым  :cry: . В таблице имеется указание на заблокированный  задний дифференциал (до моделей  2009 года на 215-х его не было в ЛЮБЫХ комплектациях). Впервые штатно (за исключением всяких ТРД к примеру) его начали ставить с августа 2008 года в автомашины 2009 МОДЕЛЬНОГО ГОДА.

    В том, что я не гуглю - Вы правы :wow: . Всё, что писал выше - из головы, в голове накапливались из достаточно широкого спектра источников :guru: .  

     

    Как правило, через 1-2 страницы обсуждения, топикстартер отписывается о причинах неисправности (аккустического эффекта), вынесенного на обсуждение.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

     

     я бы вставал в развесовку?

     

    А что это значит - "встал в развесовку"???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    В развесовку - это, вероятно, когда амбиции перевешивают точные знания и здравый смысл  :party: . И начинается РАЗВЕШИВАНИЕ ЛАПШИ по ушам доверчивых соконфетников.

     

    Человек натащил из интернета картинок, для того, чтобы опровергнуть Простую истину  для всякого, кто блокировал межосевой дифференциал на 215-м раннере (кроме комплектации трейл эдишн 2009 модельного года).

    Не управлял и не гуглил, но думаю, что и на Трейл Эдишн 2009 года при заблокированном межосевом тормоза не трещат.

     

    Если бы человек знал английский (на уровне пользователя автомобиля, изготовленного для рынка США, Канады), то он бы увидел разницу между задним и межосевым.

    Если бы человек часто блокировал межосевой на 215-м раннере, то он бы помнил, что тормоза в этой конфигурации трансмиссии - не трещат!

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: FJ

    Ну да..., видимо, нюансы есть... А "развесовка", вероятно, ни что иное, как диагональное вывешивание...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    А что это значит - "встал в развесовку"???

    вы проницательны, и догадались что я имел ввиду диагональное вывешивание, в отличии от форумчанина John298

    Изменено пользователем odmin4eg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    В развесовку - это, вероятно, когда амбиции перевешивают точные знания и здравый смысл  :party: . И начинается РАЗВЕШИВАНИЕ ЛАПШИ по ушам доверчивых соконфетников.

     

    Человек натащил из интернета картинок, для того, чтобы опровергнуть Простую истину  для всякого, кто блокировал межосевой дифференциал на 215-м раннере (кроме комплектации трейл эдишн 2009 модельного года).

    Не управлял и не гуглил, но думаю, что и на Трейл Эдишн 2009 года при заблокированном межосевом тормоза не трещат.

     

    Если бы человек знал английский (на уровне пользователя автомобиля, изготовленного для рынка США, Канады), то он бы увидел разницу между задним и межосевым.

    Если бы человек часто блокировал межосевой на 215-м раннере, то он бы помнил, что тормоза в этой конфигурации трансмиссии - не трещат!

     

    Уважаемый, давайте поменьше фантазий и демагогии. про задний дифф я и слова не говорил в этом контексте. и нет её у нас к великому сожалению

     

    всё началось с вашей фразы

    При блокированном межосевом дифференциале электронными помощниками подтормаживаться колёса не могли по определени!

     

     

    верно?

    теперь продолжим, вы утверждаете что при заблокированном Межосвеом диффе, притормаживание проскальзывающих колёс не работает.

     

    я посмел не согласиться, ибо практически при любом выезде с твёрдой поверхности, я включаю межосевую блокировку дабы совладать с "душилкой двигателя" и отчётливо слышу, как срабатывает эта система, когда какое либо колесо теряет сцепление. у нас понимаете ли снега в сибири обычно много, и душилка двигателя просто не позволяет ехать.. она не отпускает от дороги далеко.

     

    выше картинки из интернетов да не от нашей машины, но суть таже сакая, только в ФЖ например А-ТРК включается принудительно у нас она не отключается никогда (ну точнее джекичан только её выключает) при остальных режимах работы хоть на пониженной хоть на пониженной с блокировкой на низких оборотах она работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    выше картинки из интернетов да не от нашей машины, но суть таже сакая, только в ФЖ например А-ТРК включается принудительно у нас она не отключается никогда (ну точнее джекичан только её выключает) при остальных режимах работы хоть на пониженной хоть на пониженной с блокировкой на низких оборотах она работает.

    Да, поэтому приходится внедрять нестандартную кнопку отключения всей этой электроники.

    Без кнопки я не мог выехать из снега, когда оба правых колеса чуть зарылись :-(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.