Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Рязань
    • Машина: toyota LC95 (1KZ-TE); гламурный подонок 150(1GD-FTV)

    Народ, подскажите кто знает. Термомуфта , вискомуфта, термовискомуфта... Черт знает как правильно обозвать... Натурный эксперимент дал след. результаты: шток клапанов при воздействии температуры порядка 95 по Цельсию поворачивается где то на 20 с небольшим градусов. Понять это легко- там на малом радиусе 36 ребер охлаждения . То есть одно ребро =10 градусов. Достаточно такого угла поворота или нет?

    ... И как вообще проверяют работоспособность? Если правильно понимаю засунуть в кастрюлю с кипятком недостаточно.. На гель, находящийся внутри еще должна действовать центробежная сила.. Или я что то неправильно вразумел?

    Заранее всем спасибо за ответы

    post-27057-0-34159600-1431357571_thumb.j

    post-27057-0-00967500-1431357591_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    установить на двигатель и узнаешь работает или нет :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Рязань
    • Машина: toyota LC95 (1KZ-TE); гламурный подонок 150(1GD-FTV)

    установить на двигатель и узнаешь работает или нет :)

    Вот не спится Вам.. В Красноярске уж вроде как за полночь.. Это на уаз мы мастерим.. Вот по ходу дела и возник вопрос.. На машине то другой он стоит и работает.. Ну если только местами поменять и поюзать..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Рязань
    • Машина: toyota LC95 (1KZ-TE); гламурный подонок 150(1GD-FTV)

    Сорри.. 23 в Красноярске ...:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Вот тут была попытка добиться истины  http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=149750&page=3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    И как вообще проверяют работоспособность? Если правильно понимаю засунуть в кастрюлю с кипятком недостаточно.. На гель, находящийся внутри еще должна действовать центробежная сила.. Или я что то неправильно вразумел?
     

    да - вращение с достаточной скоростью обязательно для того чтобы механизм начал работать. там и клапана, там и центробежная сила, там и что-то вроде насоса (зубья под углом, которые жижу загоняют куда ей положено) . просто нагрев ВМ или повернув ось клапана вручную, мы руками её включения не заметим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Получается что для принудительной блокировки муфты(при наличии в ней силикона) необходимо повернуть и зафиксировать кран? соответственно чтобы выключить зимой- крутануть в другую сторону? :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Рязань
    • Машина: toyota LC95 (1KZ-TE); гламурный подонок 150(1GD-FTV)

    Получается что для принудительной блокировки муфты(при наличии в ней силикона) необходимо повернуть и зафиксировать кран? соответственно чтобы выключить зимой- крутануть в другую сторону? :think:

    Нет конечно. Я тут потихоньку начал понимать алгоритм работы. Проскальзывая на оси, вентилятор всё равно посасывает воздух с радиатора. Как полностью открывается термостат на большой круг, воздух с радиатора идет горячий. Срабатывает биопластина, внутри открываются клапана( угол поворота штока для меня до сих пор загадка) . А дальше что то наподобе работы гидротрансформатора- значительно увеличивается коэффициент трения. Но жестко связи между осью и муфтой всё равно не будет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=103279&p=1469806 :)

     

    Сантиметров 5-6 от оси до окон, окна 1-1,5 сантиметра от "закрыто" до "полностью открыто", ссно 20 градусов должно хватать. Пассатижиками аккуратно можно вал покрутить, момент упирания шторки хорошо чувствуется.

     

    Ка проверять на следующей странице:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=103279&p=1476215

     

    Там же кстати видно куда смотрит вал - это и есть крайнее положение, на мой взгляд не сильно отличается от твоей.

    Все остальные "проверки" - унылое говно. Ну вернее есть ещё одна - когда топишь в гору она должна зареветь как естребитель на взлёте градусов за 10 до того как стронется с места штатная стрелка. После включения "полного" температура сразу должна остановиться, а затем и идти вниз.

    То есть проще - под любой нагрузкой штатная стрелка никогда не должна никуда дрыгаться, а муфта должна выть как при проверке по моему способу :) Но нормальному казету найти такое место большая проблема, я у нас в крае всего два знаю :) При этом на улице должно быть +30, обязательно кондиционер ну и топить надо хорошенько.

     

    Есть тонкости. На 26мм штатном радиаторе например она у меня "включалась" на полную примерно через 10-20 секунд после достижения 96 градусов, а после установки китайского на 32мм она на полную за два чтоли года ещё не включалась ни разу, даже при 96 через те же 20 сек.

    НО! После замены радиатора температура в принципе не повышалась выше 96, да и в целом фон стал ниже - растёт медленнее.

     

    Например с этим радиатором я спокойно залетаю в тот самый один из двух километровый перевал (это высота над морем) по грунтовой дороге на полном приводе совершенно не волнуясь о скорости, а вернее держа её на таком уровне чтобы просто не улететь с дороги, это от 40 до 90 примерно. На четвёртой с блокировкой он туда неедет - крутовато, ссно это была третья без блокировки.

    А надо, как недавно выяснилось обязательно выключать O\D и держать скорость 65-90 - это будет третья с блокировкой.

    В общем на третьей без блокировки температура медленно доползает до 96, ненадолго замирает и... я проезжаю верхушку перевала. На спуске 400 -600 метров прокатишься и в моторе 82. Через распёртый термостат охлаждается мгновенно.

     

    Со штатным радиатором последние.. наверное полкилометра (не в высоту, а протяженность) "включалась" муфта и собсно скорость восхождения такая же, но шуму больше.

     

     

    Вообще конечно система мне не очень нравится. Это явный компромисс между удобством управления электрой и огромной мощностью которую можно снимать с вала напрямую минуя генератор. Поменял вот так радиатор - и всё из рабочей точки вышло, хрен её знает когда она теперь "включается". А перестроишь её на пораньше, так она в городе задолбает подвывать когда с кондиционером лето начнётся.

     

    Недавно видел фотку какой-то муфты от "российской" грузовой тачки (конечно там скорее всего китайский камминс как обычно) она с разъёмом :) муфта похоже включается электрически - вот эта идея сильно понравилась. Особенно если можно управлять уровнями, чтобы в городе одно, а если надо дунуть в какую горку чтобы оно превентивно срабатывало. ПИД регулятор короче можно сообразить :) штатно только ПИ, причём коэффициент "П" неплохо бы поднять раза в три.

     

    Хотя с другой стороны - работает да и хрен с ней :) я в эти перевалы в лучшем случае несколько раз в году залажу, а в те что пониже он и до 90 нагреваться не успевает.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    Или я что то неправильно вразумел?

     

    Да разбери ты ее и сам конструкцию изучи. За одно масло поменяешь. В Мск цена вопроса за пузырь силиконового масла 60мл -- 400р. Искать в магазинах фанатов радиоуправляемых моделей, у них там масла всякой вязкости на выбор (для редукторов и амортизаторов в модельках).

     

    Кстати, при повороте штока открываются окна внутри. И степень открытия можно в некоторых пределах регулировать. Так что можно подстроить, чтоб муфта срабатывала раньше или позже по температуре.

    Изменено пользователем AlexeiVM

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    Да разбери ты ее и сам конструкцию изучи. За одно масло поменяешь. В Мск цена вопроса за пузырь силиконового масла 60мл -- 400р

     

    масло то что в радиомагазинах не пойдет,оно жидкое

    надо такоеpost-6343-0-84308300-1431434133_thumb.jp

    для полной смены в муфту 185 сурфа надо 45 гр (проверено эксперементально)

    сколько в другие не знаю 

     

    простой способ нагреть быстро муфту -картонка перед радиатором 

    у меня зимой  воет с картонкой даже при 85гр 

    а на холодную должна крутиться туго, только после 1-1,5 минут масло разгоняется и она начинает проскальзывать .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП

    масло то что в радиомагазинах не пойдет,оно жидкое

     

     

    Масло в магазинах разное. Есть и пожиже, есть и погуще. Ниразунереклама http://tinyurl.com/mrvzb6rпотому как родное тойотовское наверное очень хорошее, но дорогое и ждать черт знает сколько.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Рязань
    • Машина: toyota LC95 (1KZ-TE); гламурный подонок 150(1GD-FTV)

    Да разбери ты ее и сам конструкцию изучи. За одно масло поменяешь. В Мск цена вопроса за пузырь силиконового масла 60мл -- 400р. Искать в магазинах фанатов радиоуправляемых моделей, у них там масла всякой вязкости на выбор (для редукторов и амортизаторов в модельках).

     

    Кстати, при повороте штока открываются окна внутри. И степень открытия можно в некоторых пределах регулировать. Так что можно подстроить, чтоб муфта срабатывала раньше или позже по температуре.

    Есть ли у тебя информация по поводу разницы в муфтах в зависимости от цвета. У меня одна красная, другая зеленая. Одна от прадика, другая от Гравнии. Где какая, я потерялся.. По логике на микроавтобусе она должна быть более производительней

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Рязань
    • Машина: toyota LC95 (1KZ-TE); гламурный подонок 150(1GD-FTV)

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=103279&p=1469806 :)

     

    Сантиметров 5-6 от оси до окон, окна 1-1,5 сантиметра от "закрыто" до "полностью открыто", ссно 20 градусов должно хватать. Пассатижиками аккуратно можно вал покрутить, момент упирания шторки хорошо чувствуется.

     

    Ка проверять на следующей странице:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=103279&p=1476215

     

    Там же кстати видно куда смотрит вал - это и есть крайнее положение, на мой взгляд не сильно отличается от твоей.

    Все остальные "проверки" - унылое говно. Ну вернее есть ещё одна - когда топишь в гору она должна зареветь как естребитель на взлёте градусов за 10 до того как стронется с места штатная стрелка. После включения "полного" температура сразу должна остановиться, а затем и идти вниз.

    То есть проще - под любой нагрузкой штатная стрелка никогда не должна никуда дрыгаться, а муфта должна выть как при проверке по моему способу :) Но нормальному казету найти такое место большая проблема, я у нас в крае всего два знаю :) При этом на улице должно быть +30, обязательно кондиционер ну и топить надо хорошенько.

     

    Есть тонкости. На 26мм штатном радиаторе например она у меня "включалась" на полную примерно через 10-20 секунд после достижения 96 градусов, а после установки китайского на 32мм она на полную за два чтоли года ещё не включалась ни разу, даже при 96 через те же 20 сек.

    НО! После замены радиатора температура в принципе не повышалась выше 96, да и в целом фон стал ниже - растёт медленнее.

     

    Например с этим радиатором я спокойно залетаю в тот самый один из двух километровый перевал (это высота над морем) по грунтовой дороге на полном приводе совершенно не волнуясь о скорости, а вернее держа её на таком уровне чтобы просто не улететь с дороги, это от 40 до 90 примерно. На четвёртой с блокировкой он туда неедет - крутовато, ссно это была третья без блокировки.

    А надо, как недавно выяснилось обязательно выключать O\D и держать скорость 65-90 - это будет третья с блокировкой.

    В общем на третьей без блокировки температура медленно доползает до 96, ненадолго замирает и... я проезжаю верхушку перевала. На спуске 400 -600 метров прокатишься и в моторе 82. Через распёртый термостат охлаждается мгновенно.

     

    Со штатным радиатором последние.. наверное полкилометра (не в высоту, а протяженность) "включалась" муфта и собсно скорость восхождения такая же, но шуму больше.

     

     

    Вообще конечно система мне не очень нравится. Это явный компромисс между удобством управления электрой и огромной мощностью которую можно снимать с вала напрямую минуя генератор. Поменял вот так радиатор - и всё из рабочей точки вышло, хрен её знает когда она теперь "включается". А перестроишь её на пораньше, так она в городе задолбает подвывать когда с кондиционером лето начнётся.

     

    Недавно видел фотку какой-то муфты от "российской" грузовой тачки (конечно там скорее всего китайский камминс как обычно) она с разъёмом :) муфта похоже включается электрически - вот эта идея сильно понравилась. Особенно если можно управлять уровнями, чтобы в городе одно, а если надо дунуть в какую горку чтобы оно превентивно срабатывало. ПИД регулятор короче можно сообразить :) штатно только ПИ, причём коэффициент "П" неплохо бы поднять раза в три.

     

    Хотя с другой стороны - работает да и хрен с ней :) я в эти перевалы в лучшем случае несколько раз в году залажу, а в те что пониже он и до 90 нагреваться не успевает.

    Судя по всему у тебя дополнительный цифровой датчик температуры.. А где конкретно еще точка на двиг-ле снятия температуры?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Датчик на дизеле - первое дело :) он как градусник - человеку, по большей части нафиг не нужен, но если чо нездоровое начинается - первым делом он покажет. У меня мультитроникс, его датчик стоит в районе четвертого цилиндра, вернее это штатный датчик мозгов, который там стоит, показания с него.

    Согласно моим представлениям градиента температуры в моторе с исправной системой охлаждения нет никакого или он исчезающе мал - слишком мало время за которое жидкость пробегает по полному кругу. То есть и в блоке и в головке температура одинаковая, поэтому где ставить датчик без разницы, главное чтобы он был в токе малого круга, обеспечить как можно лучший тепловой контакт и изоляцию от откружающей среды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Рязань
    • Машина: toyota LC95 (1KZ-TE); гламурный подонок 150(1GD-FTV)

    Датчик на дизеле - первое дело :) он как градусник - человеку, по большей части нафиг не нужен, но если чо нездоровое начинается - первым делом он покажет. У меня мультитроникс, его датчик стоит в районе четвертого цилиндра, вернее это штатный датчик мозгов, который там стоит, показания с него.

    Согласно моим представлениям градиента температуры в моторе с исправной системой охлаждения нет никакого или он исчезающе мал - слишком мало время за которое жидкость пробегает по полному кругу. То есть и в блоке и в головке температура одинаковая, поэтому где ставить датчик без разницы, главное чтобы он был в токе малого круга, обеспечить как можно лучший тепловой контакт и изоляцию от откружающей среды.

    Понял тебя.. Спасибо. Я по любому поставлю. Лишним не будет ..

    Еще вопрос у меня- вискомуфты по цвету как различаются? У меня две- от Гравнии и от прадика 90. Где какая я потерялся :) одна красная, другая зеленая. Че лучше поставить? Или пофиг?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Крутнул я пружинку туды-сюды, был заклинен шток. Разработал, разжал мененько- теперь как вертолет! :focus: Температура не поднимается а падает когда в горку еду :laugh: .

    Так что в копилку занесите такой отказ тоже! :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Разработал, разжал мененько
     

    чё "разжал"?  :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

     

    чё "разжал"?  :think:

     

    Пружинку биметаллическую в сторону "нагрето" чуть развернул. За центральный виток отверточкой, так чтобы не парк-тройку градусов угол открытия изменить-соответственно сбавить температуру срабатывания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Еще вопрос у меня- вискомуфты по цвету как различаются? У меня две- от Гравнии и от прадика 90. Где какая я потерялся :) одна красная, другая зеленая. Че лучше поставить? Или пофиг?

    Где-то я у американских натыкался на какие-то сведения, но они были как бы.. неофициальные, скорее просто рассуждения, но видимо не на пустом месте. Типо какие-то муфты "экономичные", а какие-то "холоднее" но точно там не было ответа, что вот зелёная холодная, а красная экономичная. Не могу вспомнить где. Тогда же порылся в разных местах, не нашёл подтверждения и как-то забыл.

    На прадо точно красная.

     

    Что лучшеяхз.. Только самим выяснять - дуть калиброваным феном или лучше обе их в печку с конвекцией сунуть и смотреть какая на сколько повернётся.. А потом разобрать и сравнить пластины, может смещены куда или окна другие.

     

    На 2L-TE вроде голубая стоит, так там температура двигателя вообще на 6 градусов от казета вверх сделана, при замене термостата ему ещё и муфту желательно чуть перестраивать, она тогда в нужном месте выть начинает. На бензинках тоже голубые, но и вырезы совсем иначе в пластине сделаны - она у них не ступеньками открывается, а пропорционально.

    В общем хз, я точного ответа на этот вопрос не нашёл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.