Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Доброго ночера, отцы.

    В порядке записок на полях - вдруг кому пригодится. Я не знал.

     

    Прикупил я себе фаркоп, спасибо Тайгеру. Все замечательно, новый и в комплекте, но сейчас не об этом. Поехал в "свой" сервис устанавливать, бо ямы-эстокады у меня нет. Ну - вот так, нету, не дорос еще, наверное. Поставили, но без электрики, поскольку я с электрикой на "ты", решил, что сделаю сам. Прикрутили, и я довольный поехал покупать провода и розетку.

    Купил.

    Приехал на дачу, подлез под машину и стал думать, как провести провода от фонарей (отставить смех) поаккуратнее и покороче. Потом думаю - нет, наверное должен быть разъем для косы прицепа. Полез в автодатовскую книгу - точно, есть такой разъем, Т18 серый. Ищу.

    О, вот он вроде, торчит позади запаски, надо его вызвонить - он ли. А не подлезть, вот досада.... Запаска мешает...

    Ладно, опускаю запаску (впервые за 4 года езды на машине), подлезаю под машину, устраиваюсь поудобнее, чтобы тестером ткнуться в контакты разъема и ....  мои глаза упираются в аккуратно прихваченный стяжками к жгуту проводов разъем фаркопа с проводкой.... Родной... 13-контактный.... Опачки...Мужики-то не знали....

     

    Пооткусывал стяжки, вывел разъем на фаркоп, проверил - все работает. Закрепил по-новой жгут.....

     

     

    Вопрос:

    1. это мне так повезло, и когда-то на машине стоял фаркоп. Затем его сняли (нахрена?) а розетку добротно упрятали для лучших времен?

    2. на всех машинах он есть в таком законсервированном виде?

    3. зависит от комплектации, типа "подготовка под прицеп"?

     

    Да, а переходник с 13 на 7 паять не придется (а я уже собрался), они есть в природе, оказывается, от 200 до 500 рублей.... Цивильные....

     

    Вот-сс...

     

    PS: сервисмены запросили за подключение розетки 4500 рублей....

    Изменено пользователем AntonV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2. на всех машинах он есть в таком законсервированном виде?

    Нет. Но купить этот жгутик оригинальный  нет проблем , в  какой  теме  выкладывали  номера для  заказа. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Проблема оказалась не последней, как выяснилось.

    Итак:

    На машине 13-контактная розетка. На прицепе - 7-контактная вилка. Не вопрос - покупаем переходник 13-7 , ставим и... 

    Габариты работают, стопы работают, поворотники - не работают, блокируются. Реле часто-часто щелкает, как при перегоревшей лампе, но все бортовые поворотники на машине и прицепе - не мигают.

    Вилка на прицепе перебрана и прозвонена на соответствие - все работает правильно.

     

    Где-то пробегала инфа, что это - перегрузка реле поворотников, и надо ставить доп. реле. Но где - не погу найти, яндекс всякую фигню выводит.

     

    Кто помнит про эту проблему?

    Изменено пользователем AntonV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Где-то пробегала инфа, что это - перегрузка реле поворотников,

    Не  знаю как  на сотках ,  а  на Раннерах часто встречал в  машинах с фаркопом установленное  взамен штатного реле , реле от Боша  или Хеллы , рассчитанное на работу с  прицепом. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    Светодиодные лампочки в плафоны прицепа можно поставить,чтоб не городить доп реле...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Все оказалось гораздо неприятнее.

     

    В заднем левом крыле за фонарем стоит нештатный блок... JAEGER AFC MODUL 52400006 - так называемый automatic flash control. Этот гад отключает поворотники задних фонарей при подключении прицепа. Правда, поворотники прицепа при этом не включаются почему-то. Стопы и габариты работают нормально.

    Как я понимаю, эта хрень нужна для подключения "автодома".

     

    Что непонятно:

    задние поворотники машины отключаются при подключении разъема прицепа, даже если лампочки поворотников прицепа вынуты из фонарей.  Светодиодные лампы не спасают по этой же причине, хотя если светодиодную лампу посадить прямо на контакты розетки фаркопа - она работает и AFC не срабатывает ( при обычной лампе на розетке AFC срабатывает и отрубает задние поворотники машины).

    От модуля AFC идет нештатный жгут проводки на розетку фаркопа... Хорошо заизолированный и загерметизированный.

    Отключение модуля AFC (сдергивание с него разъема) просто отрубает задние поворотники машины, поворотники прицепа при этом, разумеется, не работают тоже...

     

    WTF?! :(

     

    Ищу в нете что-либо про этот JAEGER AFC - попадаются только ссылки на зарубежные сайты продаванов..

     

    Можно, конечно, искоренить гадину. Хотя, не факт, что после этого штатная проводка заработает вообще. Да и хотелось бы оставить некий "унивесральный" вариант: хочешь - тащи мытищинский прицеп, а хочешь - автодом....

     

    Мда...

     

    Да, и самое интересное: я знаю еще минимум одну "сотку" с таким же AFC на том же месте и 13-контактным разъемом прицепа.... С которым доблестные электрики не справились и порезали проводку к едрене фене.

    post-28778-0-62285500-1438788450_thumb.jpg

    post-28778-0-15065100-1438788459_thumb.jpg

    Изменено пользователем AntonV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Все оказалось гораздо неприятнее.

    В заднем левом крыле за фонарем стоит нештатный блок... JAEGER AFC MODUL 52400006 - так называемый automatic flash control. Этот гад отключает поворотники задних фонарей при подключении прицепа. Правда, поворотники прицепа при этом не включаются почему-то. Стопы и габариты работают нормально.

    Как я понимаю, эта хрень нужна для подключения "автодома".

    Что непонятно:

    задние поворотники машины отключаются при подключении разъема прицепа, даже если лампочки поворотников прицепа вынуты из фонарей. Светодиодные лампы не спасают по этой же причине, хотя если светодиодную лампу посадить прямо на контакты розетки фаркопа - она работает и AFC не срабатывает ( при обычной лампе на розетке AFC срабатывает и отрубает задние поворотники машины).

    От модуля AFC идет нештатный жгут проводки на розетку фаркопа... Хорошо заизолированный и загерметизированный.

    Отключение модуля AFC (сдергивание с него разъема) просто отрубает задние поворотники машины, поворотники прицепа при этом, разумеется, не работают тоже...

    WTF?! :(

    Ищу в нете что-либо про этот JAEGER AFC - попадаются только ссылки на зарубежные сайты продаванов..

    Можно, конечно, искоренить гадину. Хотя, не факт, что после этого штатная проводка заработает вообще. Да и хотелось бы оставить некий "унивесральный" вариант: хочешь - тащи мытищинский прицеп, а хочешь - автодом....

    Мда...

    Да, и самое интересное: я знаю еще минимум одну "сотку" с таким же AFC на том же месте и 13-контактным разъемом прицепа.... С которым доблестные электрики не справились и порезали проводку к едрене фене.

    Проще говоря, он ставится в разрыв штатной проводки, управление аналоговое, никаких хитростей, обычные реле, обычные окислы и плохой контакт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td
    Проще говоря, он ставится в разрыв штатной проводки,

     

    Почему ты так думаешь, что в разрыв? Блин, найти бы схему включения этого AFC..... Все бы стало сразу понятно... Тыркаюсь, как слепой, аж самому противно, а ведь электронщик.... был когда-то...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td
    Попробуй это: http://www.jaeger-au...n//21400006.pdf

    о, спасибо! не разглядел сразу. И правда - в разрыв....

    от жеж оно как.... ну - уже проще!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Почему ты так думаешь, что в разрыв? Блин, найти бы схему включения этого AFC..... Все бы стало сразу понятно... Тыркаюсь, как слепой, аж самому противно, а ведь электронщик.... был когда-то...

    Сталкивался с подобным девайсом, но из Китая + учитывая особенность проводки тлк100 , нет иных вариантов управление, как только в разрыв (если ты электронщик, что ж эл.схемы авто не посмотрел?) + приложенные тобой фотографии данного девайса подтверждают мои слова об аналоговом управлении обычными релюшками

    Судя по всему, в предыдущем сообщение есть мануал на этот девайс ( у меня на мобиле не открывается файл, не могу посмотреть)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Там мануал на аналогичную хрень с немного другим артикулом, не 52400006 а 21400006, хотя может быть они и идентичны. Там - да, в разрыв. Тогда понятно отключение поворотников машины. Но непонятно, почему не подключаются поворотники прицепа, тестером на соотв. контактах розетки напряжение находится. Ладно, бум искать.... Похоже, что дальше действительно "наука о контактах".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Там мануал на аналогичную хрень с немного другим артикулом, не 52400006 а 21400006, хотя может быть они и идентичны. Там - да, в разрыв. Тогда понятно отключение поворотников машины. Но непонятно, почему не подключаются поворотники прицепа, тестером на соотв. контактах розетки напряжение находится. Ладно, бум искать.... Похоже, что дальше действительно "наука о контактах".

    52400006 - это похоже номер самого блока afc, а мануалы не на коробку, а на комплекты на конкретную машину. Похоже на на 100-ку у Jaeger комплекта не было. Соответственно, ставился универсальный комплект на 13-контактный фаркоп и по моей ссылке именно он.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

     Похоже, что дальше действительно "наука о контактах".

    Именно так, мы же не с немцами имеем дело, а с аналогово-примитивными японцами :)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Ну так вот. Благодаря мануалу, приведенному Paxton-ом, удалось кое в чем разобраться.

    Оказалось, что на AFC не подавался "постоянный плюс" (провод красный с желтым, предохранитель 10А, исправен).

    При принудительной подаче +12В на данный контакт все заработало, правда при подключении прицепа не отключаются задние поворотники машины. Видимо, в 13-ти контактной розетке должен быть ответный сигнал, буду изучать.

    Пока все работает с переходником 13 на 7 в устраивающем меня виде - фонари прицепа дублируют задние фонари машины.

     

    Продолжение следует....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    При принудительной подаче +12В на данный контакт все заработало, правда при подключении прицепа не отключаются задние поворотники машины.

    А оно вообще надо?

    Я не очень понимаю необходимость такой фичи.

    Отключение парктроников это еще куда ни шло, действительно может отвлекать при езде задним ходом, а поворотники отключать - это, по-моему, баловство ненужное какое-то...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Есть такое дело при буксировке жилого прицепа, чтобы задние поворотники машины не слепили своим отражением от прицепа, они автоматически отключаются при подключении прицепа. Для этого (ну и для аналогичного отключения задних ПТФ и нужен этот треклятый AFC.

    Моя же генеральная идея была (и есть) какова:

    ЕСЛИ на машине уже есть возможность правильного подключения жилого прицепа, то зачем ее лишаться ради буксировки ММЗ. Сохраним то, что есть, добавив то, что нужно, ибо мало ли какой случай подвернется в жизни.

    На данную минуту то, что получилось, меня устраивает более, чем.

    Надо только найти стоянку жилых прицепов и договориться, чтобы разрешили подключиться и проверить расширенный функционал.

    Вот-сс....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Есть такое дело при буксировке жилого прицепа, чтобы задние поворотники машины не слепили своим отражением от прицепа, они автоматически отключаются при подключении прицепа. Для этого (ну и для аналогичного отключения задних ПТФ и нужен этот треклятый AFC.

    Насколько я помню в 13-контактном разъеме главные отличия от 7-контактного - это наличие питания как от зажигания, так и постоянного, лампы заднего хода и контроля разрыва сцепки (только вроде не в европейских версиях), отключения поворотников или птф сами по себе прицепы с 13-контактником, по-моему, требовать не должны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Ну тут уж фиг его знает....  Надо учить матчасть, сходу не готов сказать ничего....

     

    Да, нашел я, где "плюс" потерялся. Прямо около аккумулятора левого, два пустых провода: питание AFC и провод на 10-й контакт розетки. Типа "постоянный плюс" на прицеп.

    Так что.... тема, в принципе, себя исчерпала....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Занимался на днях подключением розетки для прицепа. Может кому будет полезен способ подключения, малой кровью (без обращения в экзист и т.д.). Идея предложена Ярославом, но поисковиками почему то не сразу нашел.

    Сам разъем мама (с заглушкой) находится в правой задней части автомобиля (обозначен как Z9). К нему подходит разъем папа болтающийся в левой задней части (пришлось откусить). Схему и распиновку разъема выкладываю.

    post-22090-0-08173400-1461895019_thumb.j

    post-22090-0-32011000-1461895034_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.