Перейти к публикации
Traktorist 73

АКПП вместо МКПП, мнения ...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    В связи с кончиной сцепления, а так же общей усталостью моей коробки (да, думаю, и раздатки тоже) давно взлелеянная мечта об автомате начала обретать реальные очертания. Попытаюсь объяснить как это выглядит. Для начала вводная: сцепление отошло в мир иной, причина пока не известна, да и не важна особо, просто состоявшийся факт. Исходя из предсмертного поведения можно смело делать вывод о замене некоторых компонентов. Так же требуется вмешательство в КПП для замены синхронов (правда не всех). Ну и при таких раскладах сам бог велел поменять подшипники и сальники как в коробке так и в раздатке, потому что они давно просят этого. 

    Довольно давно появилось желание иметь на своей машине АКПП. Причины здесь обсуждать не вижу смысла, но есть одна о которой стоит упомянуть. Это возможность для моей жены ездить на ТЛК 60. Понятно что и на механике не запрещено, но условия использования ею предполагают только автомат. Думаю что те кто сталкивался с подобным вопросом прекрасно меня поймут, тем кто не встречал на своём жизненном пути такую проблему я вряд ли смогу объяснить всю глобальную неразрешимость этого простого вопроса. Так что приходится принимать как есть - нужен автомат.

    В связи с вышеизложенным возникла мысль установить на свой машин АКПП. Сразу появились технические вопросы.

    Что должен включать в себя комплект для переделки, прям подетально, ну что бы закупить определённый перечень деталей и произвести инсталяцию.

    А может вообще есть смысл искать не свою АКПП для 12 НТ, а скажем от 1HD-T, бывали на них безмозглые коробки, народ их хвалит - крепкие шибко. Возможно ли, что называется малой кровью, прилепить такую коробу к моему 12НТ.

    А раздатка? Не смогу сказать где, но где то у нас в разделе читал что на автомат раздатка от механики не подойдёт. Было сказано как то вскользь и потому вопрос, а правда ли так оно обстоит, может раздатки взаимозаменяемы.

    В общем как ни крути, а всё упирается в один единственный вопрос: делал кто нибудь замену МКПП на АКПП на моторе12 НТ? Из этого вопроса вытекает следующий: а замену МКПП 12HT на АКПП от 1HD-T? И вообще стоит ли стараться приделывать чужую коробку (имеется в виду 1HD-T)?

    Ну и если есть люди кто подобное проделывал, то наверняка они смогут подсказать возможно ли приделать раздатку свою или нужно искать раздатку в комплекте с новой коробкой.

    В общем буду благодарен за практические советы и мнения по озвученному вопросу. За одно выслушаю торговые предложения по названным агрегатам, больший интерес вызывают железяки с подтверждённым хорошим состоянием. Верить конечно буду на слово, но обещаю наслать ужасные проклятия за обман.

    Попозже создам тему в барахолке о приобретении агрегатов, но сначала нужно понять что конкретно мне нужно приобретать.

    П.с. знаю что по этой теме где то что то у нас уже говорилось, но всё как то кусками и по-немногу. Я попытался поискать, посмотреть - плохо получилось. Справедливости ради отмечу что я далеко не самый лучший поисковик по текстам, возможно просто ленивый, но это не изменить.

    Так что вэлкам, высказывайтесь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: калуга
    • Машина: лк200 дизель

    На счет жены я тебя понимаю.у самого такая ситуация.училась на механике а ездиет только на автомате.за заботу о жене тебе большой плюс.и мое мнение если на твоей модели допускается акпп ставь что можно реально поставить с меньшеми затратами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Правильный путь! Автомат- вещь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    у автоматных 60к вроде как свой маховик,ТНВД и карданы.

    На 100% не уверен,инфа получена в процессе переписки на другую тему с парнями во Владике.

    Поправьте что не так.

    родную АКПП+РК можно купить на яху,однако стоимость не доставит..

    https://injapan.ru/auction/c504321494.html

    Еще надо выяснить,есть ли разница в автоматах 2Н-12НТ 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    В связи с кончиной сцепления, а так же общей усталостью моей коробки (да, думаю, и раздатки тоже) давно взлелеянная мечта о...

    Так что вэлкам, высказывайтесь.

    Про раздатку попробую завтра в гараже посмотреть чем она отличается внешне или нет. Сейчас там лежит автомат с раздаткой в сборе и механика есть тоже. Вот открутить-посмотреть раздатку от автомата не смогу, она не моя. Из того что знаю, потребуется другой радиатор охлаждения. На машинах с автоматом он хитрый - внутри нижнего бачка находится теплообменник для масла АКПП. Так чего-то помню смутно, что на машине Мишки Ramzesa, у которой была коробка автомат была точно такая-же раздатка, что и у меня. Он свою снимал у меня в гараже и я не нашёл тогда отличий. З.ы. У Мишки был мотор 2Н. Маховик конечно другой, к нему же бублик прикручивать.

    Изменено пользователем 02_Alex

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Раздатки одинаковые,радиатор автомата можно выносной. Автомат 2Н чуть заниженней 12НТ. Есть все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    у автоматных 60к вроде как свой маховик,ТНВД и карданы. ....

    Про разные ТНВД на автоматной и механической машинах раньше не доводилось слышать (применительно к 12НТ). Про маховик и карданы да, в курсе. Поэтому маховик тоже будет искаться от автоматной машины. Карданы не проблема, заказываю нужной длинны, переделывают из моих.

    Кто в курсе про ТНВД, поделитесь инфой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Раздатки одинаковые,радиатор автомата можно выносной. Автомат 2Н чуть заниженней 12НТ. Есть все.

    Раздатки одинаковые, это означает что можно без переделок РК от МКПП прикрутить к АКПП и наоборот? Т.е. по валам, шлицам там всё сходится?

    Про заниженность автомата от 2Н не совсем догоняю логику использования. Получается что на более "медленный" мотор устанавливают и более медленный автомат, что делает машину ещё более унылой. Логично было бы автомат чуть завысить на верхах для достижения большей максимальной скорости, силы то в 2Н хватает с избытком.

    Хотя по общей логике получается что да, менее мощному мотору полагается более заниженная по числам коробка. Но здесь то автомат, а при нём гидротрансформатор который как раз и позволяет увеличить тягу в ущерб скорости .... Короче не всё я понимаю в этом процессе, да и ладно. Знаю точно что мне АКПП нужна с числами повыше.

    Кстати, где то читал, может это даже не про 60-ки, что раздатки от МКПП и АКПП при всём своём монтажном сходстве могут отличаться передаточными числами, может как раз здесь и зарыта собака?

    Есть всё - это что имеется в виду? Всё это в принципе не сложно купить или есть именно у тебя и можешь продать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Подскажите, селектор переключения как реализован, есть какая то механическая связь или чисто электрическое управление? Индикация включенной передачи где находится, интегрирована в панель приборов или отдельным блоком?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    Что касательно жены понимаю как ни кто наверно .Что касательно самой идеи автомат на внедорожник сама концепция дурная.Насчет ТНВД скажу что так называемый "гувернер" для коробки автомат вообще другой .В книге по ремонту 2Н-12НТ все разницы описаны .И тест план настройки насоса тоже .В принципе наверно поставить то будет не трудно ,трудно будет грамотно отстроить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Что касательно самой идеи автомат на внедорожник сама концепция дурная.

    При всем уважении, осмелюсь заметить, что мысль довольно радикальная и очень спорная. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Раздатки одинаковы,только чуть разные ведомые шестерни РК под меху и автомат . Диапазон передач автоматных высвечивается на селекторе .Вероятно,числа передач занижены на автомате 2Н из за более слабого мотора.По части города,а тем более жен и особо бездора- концепция  установки автомата обалденная,просто надо поездить на такой машине.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Раздатки одинаковы,только чуть разные ведомые шестерни РК под меху и автомат . Диапазон передач автоматных высвечивается на селекторе .Вероятно,числа передач занижены на автомате 2Н из за более слабого мотора.По части города,а тем более жен и особо бездора- концепция  установки автомата обалденная,просто надо поездить на такой машине.

    +100!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    Если бы на автомате было бы плохо на бездорожье, то его бы точно не ставили на карьерную технику, стратегическии тягачи импортного производства да и просто на обычную 80-ку. Не знаю как кому а мне на бездорожье (умеренном, без супер трофи) автомат очень нравится. Движение происходит плавно, без рывков и перегрузки двигателя и трансмиссии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Для установки автомата нужно радиатор;маховик автоматный; автомат В сборе с бубликом;раздатки одинаковые:кардан короче(можно со своего сваять);селектор переключения;Блок педалей или выкинуть одну педаль: трубки охлаждения масла

    Вроде все 

    На 12Н автомат хорошо на 2Н уже не то пальто.

    Изменено пользователем alex_60

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    Что касательно жены понимаю как ни кто наверно .Что касательно самой идеи автомат на внедорожник сама концепция дурная.Насчет ТНВД скажу что так называемый "гувернер" для коробки автомат вообще другой .В книге по ремонту 2Н-12НТ все разницы описаны .И тест план настройки насоса тоже .В принципе наверно поставить то будет не трудно ,трудно будет грамотно отстроить.

    Тнвд на практике подходит под мкпп прекрасно. Причём походу на таком насосе тяга ещё веселее. Я к зиме как раз такой мотор буду ставить взамен 12нт с мкпп. Будет тоже на мкпп, а изначально из под автомата.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    Но то что мысль спорная -это бесспорно.А вот что в случае поломки в гавнолине тебя если вытащат то тащить дальше будет еще веселее это факт и манипуляции с отсоединением кардана не принесут радости .Как любой прибамбас "добавляющий" комфорт есть и обратная сторона как правило всегда это надежность ,а она по любому менее надежна чем ручная и более дорогая в обслуге  и требует более квалифицированного к ней подхода.  Примеры 80-ок тут не уместны не та ветка и не та машина ,но даже применительно к ним посмотрите какой процент их с автоматами и с ручками лично я у нас не одной не видел .Кроссовки под смокинг не одевают.Само по себе словосочетание внедорожник с коробкой автомат меня лично коробит.Но это лично мое понимание и мое мнение.Человек просил высказываться я и написал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Кто то полезет отсоединять кардан,кто то воспользуется рычагом РК. Насосы наши то же довольно сложные,а ходят десятилетиями....Кроме как замены сальника между автоматом и раздаткой и не припомню других неисправностей...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ВАЗ 2103

    Зимой на автомате веселей, чем на коробке, и режим там, есть, когда ставишь на двойку, машина трогается со второй передачи, и на ней остаётся, ни вверх ни вниз не переключается. Правда ездил на бензиновой 60-ке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Для установки автомата нужно радиатор;маховик автоматный; автомат В сборе с бубликом;раздатки одинаковые:кардан короче(можно со своего сваять);селектор переключения;Блок педалей или выкинуть одну педаль: трубки охлаждения масла

    Вроде все 

    На 12Н автомат хорошо на 2Н уже не то пальто.

    Ни убавить, ни прибавить. alex_60  :ok: 

    А что там с отображением включившейся передачи? Индикация где то присутствует?

    Изменено пользователем Traktorist 73

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.