Перейти к публикации
Traktorist 73

Скончался 12 НТ или разминка для мозгов.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    По каким причинам меняли распылители в форсунках?

    Какие были внешние признаки беспокойства по ним?

    Были-ли замеры установки момента впрыска? или всё "на глаз и на слух-стук".?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Не нравился характер работы мотора. Всё указывало на проблемы в топливной системе. Были сняты форсунки и проверены. Давление срабатывания было в пределах 100 - 130, распыл отвратительный, распылители основательно поджаренные и похоже ещё родные. Поставили Denso. Давление получилось вывести на 200, больше ни как. Машина буквально полетела, расход снизился процентов на 30 (если не больше), выхлоп стал незаметен вообще и только на переходных режимах становился тёмным и заметным. Момент впрыска не трогали вообще, глядя на характер работы, не появилось такого желания. В дальнейшем, при начале тренировок с УОПТ, подтвердилось что момент был верным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Был верным угол - это хорошо. Но если-бы знать цифру - это лучше. :)

     

    Дело в том, что я экспериментируя с углом...

    1. не мог добится стуков (в принципе и не хотелось, но и не получилось).

    2. раньше чем на (-10*) сделать опережение не получается (по книжке на 12HT должно быть (-12*))

    ========

    Всё-таки Ваш случай, на мой взгляд, очень похож на детонационный.

    Вы ТНВД планируете отдавать на стенд?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    .....

    Всё-таки Ваш случай, на мой взгляд, очень похож на детонационный.

    Вы ТНВД планируете отдавать на стенд?

    Но разве можно не услышать детонацию? Это довольно громкое явление. К тому же знаю как именно оно звучит, т.е. не попутаю с чем то другим. Хотя, наверное, это было бы хорошим объяснением повреждений моего мотора. Кстати, а тот факт что разбило именно верхние канавки вписывается в эту версию? Скажем на остальных это не должно было оставить ни каких следов?

    ТНВД на стенде крутнуть есть привеликое желание. Но возможности нет. У нас нет спецов могущих грамотно ремонтить рядные насосы, во всяком случае я таких не знаю. При всём при том есть люди хорошо делающие одноплунжерные аппаратуры. Подходил к ним со своими хотелками - не желают с рядником связываться, слишком много канители говорят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Стробоскопом Не пользовались?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Во, кстати, не пользовался. Своего нет, всё руки не доходят приобрести, а куда то идти просить неохота. Надо бы поплотнее подойти к данному вопросу, штука нужная в хозяйстве.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Как то очень давно.. попросил у друга диз. стробосоп, он мне дал с ухмылкой и со словами " Давай,давай, потом назад все вернешь" так и получилось.

    В итоге сделал выводы, стробоскоп определяет не начало Впрыска а его завершение по щелчку в трубке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn
    В итоге сделал выводы, стробоскоп определяет не начало Впрыска а его завершение по щелчку в трубке.

    Их два щелчка: при  создании давления и при его сбросе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

     

    В итоге сделал выводы, стробоскоп определяет не начало Впрыска а его завершение по щелчку в трубке.

    Возможно так и есть. Это можно проверить используя... метод пипетки и её усовершенствованные варианты. Если есть разница, то нужно просто знать эту "погрешность" при диагностике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Закончились мои мытарства - собрал я свой моторчик. Проведён полный капремонт с расточкой блока, шлифовкой коленвала, шлифовкой головки и т.д. и т.п. по полной программе, облизано и обнюхано всё до последнего болтика. Запчасти за исключением поршней все оригинал, поршни Teikin (вроде не плохой бренд). На железо ушло порядка 45 тыр., на расточки-шлифовки и разную мелочёвку тыр 15 думаю, итого 60 ... наверное не плохо по нынешним временам. Работу делал сам, так как опыт и инструмент имеется, экономия порядка 40 тыр (возможно даже больше) ну и качество как мне надо, а не как мастеровые скажут. Моторчик уже заведён и проходит обкатку без нагрузок. На данном этапе турбина снята (по совету спецов из турбо-сервиса) дабы исключить возможность её убийства "стружкой", которая может появиться в масле от притирающихся деталей. Заменю масло и фильтр, смонтирую турбу и тогда приступлю к обкатке под нагрузкой. С думками о замене масла пришло любопытство о том на каком масле ездят коллеги по цеху.

    Отсюда вопрос-опрос: на каком масле эксплуатируете свои 12НТ? Ну очень интересно, правда. Главное, конечно, что бы был длительный положительный опыт по Вашему бренду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Да, ещё одно очень важное дело. 

    Хочу выразить благодарность и сказать большое человеческое СПАСИБО одноклубникам за помощь в поиске и приобретении запчастей. Реально, только благодаря форумному общению я смог найти некоторые позиции, а потом довольно существенно сэкономить на покупке. Так что я смело могу заявить что форум лично мне оказал огромнейшую услугу!

    Ребята, спасибо Вам!

    И ещё не могу не сказать отдельное спасибо форумчанам kot333 и uis. Спасибо мужики!

    Изменено пользователем Traktorist 73

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    ENEOS полусинтетика.Клапанная крышка не вскрывалась  с 03г.Не мыто ,не чищено.

    post-41355-0-38309400-1449702612_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Неплохо. А поподробней про название масла, ну там с формулой вязкозти и доп. словечками разными (как на банке написано).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    Петро-канада, синтетика для турбодизелей, беру у диллера..

    В этом году перешёл на MOL, тоже синтетика, еще лучше впечатления. Приподнялось совсем чуточку давление масла и на петро-канаде от частых длительных нагрузок от замены до замены могло подъесть грамм 200 масла, а на MOL уровень вообще встал. Хоть что делай, не расходуется. Летом 10тка, зимой 5рка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    Канадой пользовался 8 лет. И до сих пор на ней т.Виндом для города, с.джимни, и отцовский прад78.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    ENEOS полусинтетика.Клапанная крышка не вскрывалась  с 03г.Не мыто ,не чищено.

    Фото конечно впечатляет-убивает.

    Так и хочется спросить - , что моющих присадок в этом масле нет? , при замене сливается почти, как чистое? - это чисто мои рассуждения.!!! прошу не обижаться!

    Я сталкивался с маслами, которые "не чернеют". (Наводит на подозрения.)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Фото конечно впечатляет-убивает.

    Так и хочется спросить - , что моющих присадок в этом масле нет? , при замене сливается почти, как чистое? - это чисто мои рассуждения.!!! прошу не обижаться!

    Я сталкивался с маслами, которые "не чернеют". (Наводит на подозрения.)

    Я думаю, "моющие присадки" есть. :)   Просто, скорее всего, этот мотор еще (или уже) нормально себя чувствует в плане компрессии, поэтому масло на гуталин не похоже после пары тыщ пробега. Выхлопные и картерные газы пока уходят туда, куда планировали инженеры при конструировании этого двигателя.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: land cruiser hj61 12НТ, мкпп, VX, 1989, полностью на пружинной подвеске Тлк 80. HJ60. 2H, буду ставить 12нт. GX. Сток

    Когда мотор чистый сам по себе, то масло махом не чернеет. На новой , с завода, тойоте (прад150, дизель) масло не чернело долго, на заводе уж точно плохое не залили бы. У меня на лэнде тоже масло не сразу чернеет. Не разу не было , чтоб оно прям чернющее было. Но машина минералки не видела в раше ни разу, только синтетика. Пробовал в другую машину залить эту же синтетику, предварительно промыв на два раза мотор, сразу же почти почернело, значит моет хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Да мы и сами в акуе,как не сделать фото,клапанные зазоры в норме,ну лишь два ушли на несколько соток. Конечно масло слилось потемневшее,но на подобных моторах в норм техсостоянии оно долго не чернеет. Минералка нам,особенно зимой при наших температурах,как бы не желательна..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Да мы и сами в акуе,как не сделать фото,клапанные зазоры в норме,ну лишь два ушли на несколько соток. Конечно масло слилось потемневшее,но на подобных моторах в норм техсостоянии оно долго не чернеет. Минералка нам,особенно зимой при наших температурах,как бы не желательна..

    От пробегов сильно зависит и от количества моточасов, намолоченных на одной заливке масла, например, в пробках. Если эта машина ездит "каждый день" и по пробегу уже пора делать ТО - то тогда есть чему удивиться.

    Бесспорно, качество ГСМ и расходников, правильная периодичность замены - на первых строчках!

    А вот, например, "московский" (городской, имеется в виду) режим эксплуатации - он вообще ненормален. Тем более, бытует мнение, что на холостых сотнями часов в год молотить дизелю не есть хорошо, отсюда и износ.

    Это мое мнение; возможно, все не так.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.