Перейти к публикации
Pavel T

Обкатка мотора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4

    Ну вот, после все этой эпопеи http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=21524 получу в итоге вставленую гильзу в третьем цилиндре, новые кольца и поршни во всех. Можно сказать, капиталка, только все размеры не ремонтные, а стандартные.

    Как грамотно движок обкатать?

    Говорят, 1000 км на скорости 60-80 км/ч, слить масло, залить новое и можно ездить.

    1. Не мало?

    2. Может, на холостых его оставить часов на ....цать?

    3. Может, какая химия есть?

    Что порекомендуете? Скоро в лес надо ехать, на охоту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Знающие люди советуют делать так..

    (обязательно поправка на дизель, еще аккуратнее еще легче все делать)

    ==================================

    ..................................

    Фундаментом ресурса двигателя является ОБКАТКА. Выезд с пробуксовкой из салона

    или с капремонта мотора и начало немедленных гонок по городу принесет Вам

    впоследствии столько головных болей, что аптечку лучше укомплектовать

    исключительно анальгетиками.

    Как же правильно обкатать новый мотор? Существует несколько вариантов этого

    довольно нудного, но необходимого мероприятия, задачами которого является

    приработка поршней, клапанов, вкладышей и тд - всего того, что "ходит туда-сюда" и

    крутится в вашем двигателе.

    Самое главное - обкатка должна быть ровной. Ей противопоказаны резкие ускорения и

    торможения двигателем, поэтому не пожалейте времени и сил, чтобы найти для этого

    незагруженное, длинное шоссе. В Москве этот вопрос решается просто - вечер-ночь -

    МКАД.

    Самый простой способ состоит в равномерном движении по следующему графику

    (примерно, конечно)-

    По спидометру -

    1. 0-200 км - ровное движение со скоростью 70 км час,

    2. 200-500 км - ровное движение со скоростью 80 км час.

    3. Замена масла

    4. 500-1500 км - движение без резких ускорений не более 90 км час на 4 передаче.

    5. Замена масла с промывкой двигателя

    По тахометру (это намного точнее)- 0-200 км - 2000 об в мин

    200-500 км - 2500 об в мин

    замена масла

    500-1500 км - не более 3000 об мин

    замена масла с промывкой двигателя

    В тоже время существует более тонкая обкатка, часто применяемая автогонщиками для

    спортивных моторов, Перенесенная на стандартный двигатель 08 (равно 081 и 083) она

    выглядит так.

    1. 0-250 км - ровное движение на четвертой передаче с плавным ускорением работы

    двигателя с 2000 об.мин до 2500 и сбрасыванием газа возврат к 2000 об. мин., затем

    опять плавное повышение до 2500 и обратно и тд.

    2. 250-500 км - тоже самое в интервале 2500-3000-2500.

    3. Замена масла

    4. 500-1000 км - то же самое в интервале 3000-3500-3000

    5. 1000 -1500 км - то же самое в интервале 3000-4000-3000

    6. Замена масла с промывкой двигателя..

    По спидометру это выглядит примерно так 70-80-70 км час,

    80-90-80 км час, 80-100-80 км час.

    Масло для обкатки лучше всего (кроме конечно того, которое уже было в машине перед

    ее началом)применять минеральное импортное с SAE 15W40 или 10W30.

    После обкатки можете заливать любое масло, в том числе и синтетическое и начинать

    разумно повышать нагрузки на мотор, но избегайте чрезмерных резких повышений

    оборотов.

    Следующую смену масла (не жадничайте!)произведите после пробега в 5000 км. После

    5000 км можно "дубасить на все деньги"

    Удачи eulex.

    ===========================================

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4

    Спасибо, интересно и полезно. Получается, что на холостом ходу при оборотах до 1000 обкатка - не обкатка, надо нагружать движок все же? И по городу не спеша по делам кататься - это тоже не вариант, на трассу надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: Pavel T

    Верно верно! город в пень! На трассу и аккуратненько..Можно даже ради этого просто покататься..Хотя наврено ктото будет смеяться..На мой взгляд вариант два препочительнее, по нему и обкатывал свой двиКезет после такого же ремонта как у тебя..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4

    А как насчет химии? Ну, например, http://www.megaforce.com.ua/ Пробовал кто-то обкатывать движки с подобными прибабахами?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4
    На мой взгляд вариант два препочительнее, по нему и обкатывал свой двиКезет после такого же ремонта как у тебя..

    273553[/snapback]

    И как машина вела себя во время обкатки? Нюансы есть? Температура, давление масла, расход масла и топлива, звук мотора?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: Pavel T

    На мой взгляд ничего не менялось..Но надо заметить, что она столяа около полудня около сервиса на холостых работала..Главный ньюанс на мой взгляд ни каких резких движений газом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4

    А почему везде пишут, что на холостых "насиловать двигатель" нельзя? Всегда считал, что на холостых ему хорошо, а здесь однозначно все пишут - обороты 2000. Почему холостые обороты плохи для обкатки? Крутить-то колеса вроде не надо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Если не отхонинговать остальные цилиндры, обкатка тебе не нужна. Всё равно через 10 тыс. разбирать придётся. Новые кольца и эллипсные гильзы не совместимы. Я думаю, что нужно сначала промерить цилиндры, а потом принимать решение о хонинговании или расточке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ни одного крузака не осталось
    А почему везде пишут, что на холостых "насиловать двигатель" нельзя? Всегда считал, что на холостых ему хорошо, а здесь однозначно все пишут - обороты 2000. Почему холостые обороты плохи для обкатки? Крутить-то колеса вроде не надо...

    273839[/snapback]

    Обкатывать в идеале нужно на динамостенде.

    В Москве этим 100% занимается Mechanika, в области - мы (ОАО ТСС, кому нужно, задавайте вопросы в личные сообщения).

    Думаю в Иркутске должен быть подобный агрегат, как вариант - с каким-нибудь автомобильным НИИ договориться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4
    Если не отхонинговать остальные цилиндры, обкатка тебе не нужна. Всё равно через 10 тыс. разбирать придётся. Новые кольца и эллипсные гильзы не совместимы.

    273863[/snapback]

    Это однозначно? Что ж мне тогда супер-дупер-мастера в сервисе такого не говорят?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Печальный опыт есть, правда на другой машине. Ты где чинишься? В одном городе живём.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Если не отхонинговать остальные цилиндры, обкатка тебе не нужна. Всё равно через 10 тыс. разбирать придётся. Новые кольца и эллипсные гильзы не совместимы.

    273863[/snapback]

    Это однозначно? Что ж мне тогда супер-дупер-мастера в сервисе такого не говорят?

    274249[/snapback]

    Без вариантов. Промерять все гильзы а потом принимать решение или растачивать и хонинговать , или же достаточно будет только хонинговки .

    Ставить новые поршни и новые кольца в старые необработаные цилиндры категорически нельзя .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4
    Печальный опыт есть, правда на другой машине. Ты где чинишься? В одном городе живём.

    274262[/snapback]

    Веп-Гарант на Ширямова, 56-07-07. Вроде грамотные ребята sad.gif Сбрось в личку телефончик, если пара минут есть.

    Созвонился опять с ними. Говорят, зуб на вырыв - все хоккей будет. Они этих машин пачками делают, чуваки после политеха. Что у вас случилось-то в итоге на 10.000 км?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4
    Ставить новые поршни и новые кольца в старые необработаные цилиндры категорически нельзя .
    Ну кольца я еще понять могу. А поршни-то почему? Они-то, грубо говоря, стенок не касаются?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Поршни тоже касаются стенок цилиндров и следы касания видны, но самое главное это тепловое расширение при котором может произойти заклинивание круглого в сечении поршня в эллиптической в сечении гильзе. Если люди дают не "зуб на вырыв" а письменную гарантию, то можешь не сомневаться smile.gif .

    Я их не знаю, хотя с политехом очень дружу. Телефон в личке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4
    Телефон в личке.

    Телефон в личку не дошел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....

    Работающий дизель на холостых- вибронагружен , и запросто может испытывать масляное голодание . Я бы долго его так не обкатывал .

    Нельзя сильно нагревать , нельзя держать высокие обороты (свыше 2500) ,а так -же никаких динамических нагрузок !

    Считаю , что 1000км вполне достаточно для притирки .

    Дальше меряем копрессию , давление масла , если все ОК - меняй масло и за стол с матерами buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4
      Дальше меряем копрессию , давление масла...

    А в каком диапазоне может варьировать компрессия на выезде из сервиса и после окончания обкатки? Хотя бы примерно...?

    И еще: а что значит "вибронагружен"? И как это может быть повязано с масляным голоданием?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....
      Дальше меряем копрессию , давление масла...

    А в каком диапазоне может варьировать компрессия на выезде из сервиса и после окончания обкатки? Хотя бы примерно...?

    И еще: а что значит "вибронагружен"? И как это может быть повязано с масляным голоданием?

    275464[/snapback]

    В идеале компрессия должна быть одинаковая .

    Пока ничем не гузись - катайся на здоровье buzz.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.