Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

Всем привет! Хочу поделиться "историей"

Уже не помню, но вроде уже писал про перегрев АКБ под капотом- возможно частично повторюсь.

Напишу подробно, что-бы была понятна предыстория.

У меня в Прадо 90 стоит под капотом один АКБ (FB9000).

Езжу на машине уже 13 лет и всегда АКБ долго не жили - 3 года и вялые становятся, хотя и немного рабочие еще.

Прошлым летом снял FB9000 с машины посмотреть уровень электролита (АКБ был довольно новый - 1 зима, куплен перед зимой).

На этой АКБ удобно смотреть уровень- корпус почти прозрачный. Обнаружил, что на плюсовой первой к мотору банке осталось 1/2 уровня, а в соседней с ней 2/3 уровня, т.е. АКБ кипел. Температура мотора под 80 градусов, лето, жара, черная машина, пробки и т.п.- не удивительно, т.к. ни какой защиты АКБ от этого Тойота не сделала !!! Температура клемм АКБ- рука не терпит, т.е. 60 и более градусов.

Тогда я долил воды, проверил все ее параметры (все отлично, хорошее превышение паспортных значений) "завернул" батарейку в самодельный термокейс для изоляции от тепла мотора, установил в него подогревающие зимой пластины и контроллер с термореле и поставил на место. Подогрев АКБ зимой включался только при работающем моторе при снижении температуры АКБ ниже 0 град. В сильные морозы после стояния 2 суток.

Дополнительно осенью подключил второй такой же АКБ, поставленный в багажник, оба АКБ подключались через поляризованное реле, купленные тут на форуме.

АКБ в багажнике выполнял роль буфера электричества, т.к. сечение длинных проводов не позволяло крутить им стартер (нынче заменю на толстые).

Зимой АКБ под капотом на ночь я отключал и сигналка с Вэбастой сидели на резервном. Утром, после прогрева Вэбастой, перед запуском мотора подключал основной и крутил стартер. Постоянно снимал графики изменения напряжения на АКБ после глушения мотора с вечера до утра каждые 15, 30, 60, 120, 180, 240 и т.д. до 720 минут. Также записывал температуру движка. Все было прекрасно. Однако АКБ под капотом показывал более быстрое снижение напряжения, к утру до 12, 5 в морозы. Потом, в связи с тем, что после зимних каникул стал ездить каждый день, я перестал отключать основной АКБ и они постоянно стояли в параллель.

Так счастливо проездил до середины июля, пока не появилась возможность сделать на даче под пивко плановую ротацию АКБ с проверкой всех их параметров и состояния.

Для этого я АКБ из термокейса в багажнике (назовем его "новый", т.к. простоял всего одну зиму резервным в багажнике, практически без нагрузки и не подвергался сильным холодам и подкапотной жаре) принес в аккумуляторный магазин. Они проверили при мне- все в идеале, плотность одинаковая по банкам, токи превышают паспортные и т.д. и т.п.

Начал доставать в прошедшие выходные "старый" АКБ (всего 2 зимы!!!), который прошлым летом потерял часть электролита, и увидел, что картон, который использовался для внутреннего слоя термокейса стал черным- его сожгла кислота, т.е. АКБ опять кипел (за неделю до этого были очень жаркие дни до т+34 С, хотя возможны и иные причины).

Хорошо, "запечатал" в терморубашку новый АКБ, а этот отвез спецам на диагностику. Померили токи- все совершенно рабочее, но плотность по банкам сильно пляшет. Оставил им на "лечение" за 400рэ. На следующий день прихожу, а они грустно шутят про утешение меня.

Показывают в этой АКБ ариометром электролит, а он черный. Я на них- перегрели и сульфатация началась, а сам держу в уме черный картон. Они, собственно, мне и сказали про черные отпечатки от прилипшего слоя картона- что я им мог сказать? Наверное они не виноваты, а просто "подняли" отпавшую массу со дна,  т.к. с дури заряжали как положено- 2ч 6А, и еще 20 часов 3А. Параметры АКБ пока опять превышают паспортные, но понятно, что это уже совсем не на долго.

Начали мне говорить про неисправный генератор, но это отпало, т.к. я постоянно, во время работы мотора, вижу напругу на АКБ.на табло рации.

Остается, что АКБ перегрелась нынче опять, но уже в термозащитной оболочке и не от двигателя, а от хим. процессов подзарядки.

Для выяснения этого переставил датчик температуры от сигналки с мотора внутрь термооболочки АКБ.

Что выяснилось пока при небольшом времени поездки.

Вчера на улице было 25-26, машина на солнце стояла. Температура АКБ под капотом +28 (утром поставил холодную АКБ в термокейс), т.е. за целый день АКБ вообще не нагрелась, да и мотор был холодным.

Вечером завелся, проехал 25 минут и заглушил. Температура АКБ изменилась с +28 до +38, температура мотора снаружи около +70 (по опыту предыдущих измерений).

Нагреться от мотора за такое время АКБ не могла, т.е. это тепло "изнутри" АКБ.

Сегодня утром на улице +18, АКБ +25 (остыла за ночь), проехал 20 минут (генератор выдавал 13,8-14,0 вольт), заглушил мотор и температура сразу после этого была 33гр., через 15 мин. 35 град., через 30 мин. 34. град. , через 2 час. 34 град., через 3 час, 33 град. (это на текущий момент), т.е. только через 3 часа температура мотора перестала подогревать АКБ в термозащите.. За счет выделения тепла внутри самой АКБ из-за заряда-разряда температура выросла за 20 минут на 8 градусов! Вчера вечером, при более высокой начальной температуре она выросла на 10 градусов (ездил чуть дольше, промежуточная стоянка минут 20 на солнце).

Таким образом возникает вопрос- на сколько нагреется АКБ внутри терморубашки своим теплом, если ехать дольше и по пробкам, на жаре и солнце?

Завтра у меня будет ответ на этот вопрос- поеду на дачу, часа 2, думаю, буду "тошнить".

 

Какое же возможно решение данной проблемы- защита АКБ от жары мотора в пробках и после глушения летом, от собственного тепла и от морозов зимой?

Ничего в голову не приходит, кроме как делать терморубашку "растегивающейся", что-бы при движении и обдуве воздухом подкапотного пространства, когда там не очень жарко, "растегнуть" для отвода внутреннего тепла АКБ, а после глушения мотора "застегнуть" для защиты от жары.

Однако устанешь хлопать капотом!

Кто-нибудь решал подобную проблему или перенести все АКБ в салон, как на Ауди, а в освободившемся месте картошку варить?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

Вот фото АКБ в термозащите

post-182-0-98760400-1466672786_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: МСК
  • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched

Это всё потребители висят???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
  • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
Ничего в голову не приходит, кроме как делать терморубашку "растегивающейся", что-бы при движении и обдуве воздухом подкапотного пространства, когда там не очень жарко, "растегнуть" для отвода внутреннего тепла АКБ, а после глушения мотора "застегнуть" для защиты от жары.
А может просто поставить реле-регулятор с нормальной термокомпенсацией именно аккумулятора? Обычный то всегда недозаряжает акку зимой и перезаряжает летом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

Уровень подхода вызывает уважение...

Но стОит ли проблема таких заморочек?

Аккумуляторы наверное можно отнести к расходникам, так будет спокойнее их раз в 3 года менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва/Волжский
  • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'
Однако устанешь хлопать капотом!

Во истину так..Фурукава конечно хорошая фирма и акули их суперские, но не стоит того...глубокое ИМХО.

 

или перенести все АКБ в салон, как на Ауди

Если место позволяете это вариант достойный. я за него. Но как решить технические.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

Это всё потребители висят???

На фото на + клемме висят 2 реле для подключения двух АКБ и их же отключения. На потребителей левая шинка идет от средней точки между реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

А может просто поставить реле-регулятор с нормальной термокомпенсацией именно аккумулятора? Обычный то всегда недозаряжает акку зимой и перезаряжает летом.

Я писал выше, что гена в пределах 13,8-14,0, но это пока он холодный или еще по какой причине- не знаю, но вот если ехать долго, то, если мне не изменяет память, напруга на АКБ падает до 13,4-13,6.

Это не нормально? Как мне найти нормальный?

Хотя, пока гена дает напругу, АКБ и должен греться и весь вопрос в том, сколько градусов допустимо и на сколько нагреется реально, т.к. массивные медные клеммы будут немного отводить тепло. В букварях пишут, что заряжать можно при Т не более 45 град.

А эксплуатировать при какой максимальной температуре электролита можно ни где не нашел.

Сейчас уезжал с работы АКБ был 37 градусов, а приехал через 20 минут 41, потом постоял при заглушенном движке 30 и темп-ра стала 42, т.е. чехол хорошо защищает от внешних источников и нагрелся не на 7-10 градусов, только на 5.

М.б. стабилизиуется на 45 ? Это было бы приемлемо. Завтра узнаю до какой темп-ры будет греться при длительной езде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

Во истину так..Фурукава конечно хорошая фирма и акули их суперские, но не стоит того...глубокое ИМХО.

 

 

 

Если место позволяете это вариант достойный. я за него. Но как решить технические.. 

Для меня очень даже стоят!

Я нынче планировал обеспечить работу АКБ из багажника, как стартерного, все уже готово. Прошлым летом проверял- на длине 5м провода 64кв.мм хватает. Там важнее качественная заделка в наконечники, но у меня уже и медная паста готова и провод 70кв.мм лежит, жду отпуска.

Я наверное, оставлю все как есть, но только АКБ в багажнике тоже сделаю стартерным и, если под капотом будет летом сильно греться, то я его нажатием на кнопочку отключу и буду ездить на «заднем» АКБ, но для исключения влияния индуктивности длинных проводов надо ставить емкость в точке подключения потребителей. Это дополнительно уменьшит импульсные токи в диодах генератора. Проверено, что без емкости начинает напруга скакать +-1 вольт. Вместо емкости можно АКБ поставить, какой не жалко- вариантов много.

Завтра после прогона будет картина яснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: МСК
  • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched

Для меня очень даже стоят!

Я нынче планировал обеспечить работу АКБ из багажника, как стартерного, все уже готово. Прошлым летом проверял- на длине 5м провода 64кв.мм хватает. Там важнее качественная заделка в наконечники, но у меня уже и медная паста готова и провод 70кв.мм лежит, жду отпуска.

Я наверное, оставлю все как есть, но только АКБ в багажнике тоже сделаю стартерным и, если под капотом будет летом сильно греться, то я его нажатием на кнопочку отключу и буду ездить на «заднем» АКБ, но для исключения влияния индуктивности длинных проводов надо ставить емкость в точке подключения потребителей. Это дополнительно уменьшит импульсные токи в диодах генератора. Проверено, что без емкости начинает напруга скакать +-1 вольт. Вместо емкости можно АКБ поставить, какой не жалко- вариантов много.

Завтра после прогона будет картина яснее.

https://www.drive2.ru/l/10234882/- замутил новую проводку. У меня тоже АКБ выкипает и напруга 13,75В на рабочем двигателе. Я сделал вывод, что нагрев АКБ происходит из-за его хронической перезарядки.

Изменено пользователем Volonter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Вологда
  • Машина: Toyota 4Runner VZN-185

Я писал выше, что гена в пределах 13,8-14,0, но это пока он холодный или еще по какой причине- не знаю, но вот если ехать долго, то, если мне не изменяет память, напруга на АКБ падает до 13,4-13,6.

Это не нормально? Как мне найти нормальный?

 

Это нормально. На нагретом движке реле-регулятор понижает напряжение.

Прикрепил мануал от раннера с 5VZ 

post-9680-0-03218000-1466689752_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

https://www.drive2.ru/l/10234882/- замутил новую проводку. У меня тоже АКБ выкипает и напруга 13,75В на рабочем двигателе. Я сделал вывод, что нагрев АКБ происходит из-за его хронической перезарядки.

Большая и полезная работа.

Не понял только откуда следует перезаряд, если все напряжения такие низкие.

Везде пишут, что при работе гены на акб д.б. 13,8-14,2 вольта.

Я то постоянно слежу за напругой при езде, нет перезаряда. Ток завтра померяю клещами, но, помнится, он не большой и из него только часть в акб- надо все померить, но это, скорее всего, не мой случай.

Теперь вот буду следить за температурой.

Если у Вас нет включенных мощных потребителей, то и напряжению не на чем падать, да еще при таких контактах, значит реле-регулятор такой. по-моему 13,75В у Вас вполне нормально и перезаряда не будет. Еще и точность измерений +- 0,05В.

Вот про контакты Вы писали в своем блоге. В клеммы лучше набивать токопроводящий Суперконт и под плоский контакт тоже, обеспечив плоскостность, шайбы, ессно, силовые и толстые, болт не менее 8мм. Вроде у Вас все так и очень красиво и сделано. Так что негде теряться напруге.

У меня в этом плане бездна работы предстоит, только я все провода буду в змеиную кожу затягивать и потом в гофру- боюсь их просто так тащить, тем более через салон, но сначала надо решить вопрос с нагревом АКБ внутри термокейса.

У меня тоже сейчас чисто медные клеммы 60*60*20, очень похожие на Ваши, но сделанные под мой заказ на заводе в другом городе по их же чертежам и с браком по конусу отверстия- пришлось самому переделывать конус под евро-клеммы и дорабатывать- слишком жесткие на сжатие при затяжке, еще спец гайки и болты- много было с ними гемороя, но зато теперь можно забыть о старых измятых, паяных на морозе с размохраченными старыми проводами клеммах.

Это нормально. На нагретом движке реле-регулятор понижает напряжение.

Прикрепил мануал от раннера с 5VZ 

Вот спасибочки.

Я так и предполагал, т.е. перезаряда у меня нет, гена хороший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
  • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
Везде пишут, что при работе гены на акб д.б. 13,8-14,2 вольта.
Глупости. Очень сильно от температуры зависит. Вольта на полтора-два разница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

Глупости. Очень сильно от температуры зависит. Вольта на полтора-два разница.

Согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
  • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

Вот очень подробный и толковый ресурс по теме: http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm

Единственно, что в ТОРНе не учтено - что у каждой технологии изготовления акку - на выходе разное напряжение изначально. Кальциевые от сурьмяных отличаются по напруге катастрофически. А что там творится с напряжением у всяких серебрянных и прочих разных гибридных - вообще никто не знает. А плясать то нужно именно от этого. В идеале после заводки двигателя нужно заряжать акку несколько увеличенным напряжением, после достижения полной зарядки напряжение в бортовой сети должно снизиться до напряжения полностью заряженного акку плюс полвольта на электролиз компенсацию саморазряда. И это напряжение не должно снижаться ни на йоту на протяжении всей поездки. С учётом температуры, ссно.

В реальности с напряжением в бортовой сети бардак полный. Почти у всех на ХХ гена не справляется с потребителями. На оборотах - наоборот. Ну и по температуре полный швах.

А в моторном отсеке температуры планомерно убивают акку. Не место ему там. Хоть заряжай его, хоть просто вози.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

Вот очень подробный и толковый ресурс по теме: http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm

Единственно, что в ТОРНе не учтено - что у каждой технологии изготовления акку - на выходе разное напряжение изначально. Кальциевые от сурьмяных отличаются по напруге катастрофически. А что там творится с напряжением у всяких серебрянных и прочих разных гибридных - вообще никто не знает. А плясать то нужно именно от этого. В идеале после заводки двигателя нужно заряжать акку несколько увеличенным напряжением, после достижения полной зарядки напряжение в бортовой сети должно снизиться до напряжения полностью заряженного акку плюс полвольта на электролиз компенсацию саморазряда. И это напряжение не должно снижаться ни на йоту на протяжении всей поездки. С учётом температуры, ссно.

В реальности с напряжением в бортовой сети бардак полный. Почти у всех на ХХ гена не справляется с потребителями. На оборотах - наоборот. Ну и по температуре полный швах.

А в моторном отсеке температуры планомерно убивают акку. Не место ему там. Хоть заряжай его, хоть просто вози.

Спасибо огромное!

Классная и грамотная статья.

Сегодня утром опять за 20 минут езды температура внутри АКБ выросла на 7 градусов (напруга менялась от 13,4 сразу после заводки, потом плавно росла до 14,0, компенсируя разряд на потребителей ночью и старт движка и через 20 минут поездки снизилась до 13,6, а если выключить всех потребителей, то 13,8- многовато будет, проводку надо менять), потом постояла 1,5 часа без изменений и я завел машину.

Поскольку АКБ свеже-заряженная (у меня ток разряда при выкл. движке и потребителях- 270 мА- надо найти прожору и "вырезать" старую сигналку, но боюсь потом не завестись), то напруга на АКБ сразу 14,2 (гена еще холодный и ТОРН еще не работает), а измеренный ток чисто в АКБ при этом вдувается 8,5 А !!! Включаю ближний свет, генератор что-то там откорректировал по нагрузке и ток стал вдуваться 14 А и быстро упал до 6А. Температура не успела измениться за 10 минут работы движка. Завтра привлеку жену к измерениям, а то одному не удобно смотреть на клещи, на вольтметр в салоне и газовать.

Таким образом- самый опасный режим по перезаряду- это дать остыть генератору, завестись и переть по пробкам. Температурная коррекция генератора у нас по его собственной температуре.

Однако перезаряд и в багажнике догонит, хотя у меня в прошлом году, без термокейса при штатной установке АКБ летом выкипели только 2 ближние к мотору банки, ну а остальные просто ресурс свой уменьшили наверное.

Получается надо делать ТОРН. Где наш электронщик PLAN ?

Его тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

Созвонился с автором статьи и девайса ТОРН.

Он сказал, что такое напряжение, как у меня для моей батарейки перезаряда не даст.

Если поставить его девайс, то можно регулировать напругу с гены.

В общем АКБ в багажник или летом без термокейса, оставив только тепловой экран между ним и двигателем.

Однако это не выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
  • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
Он сказал, что такое напряжение, как у меня для моей батарейки перезаряда не даст.
Не обольщайся особо. Ему просто нужно было по бырому отделаться от чайника. ЛЮБОЙ заряд акку - а).Нагревает акку. б).Разлагает воду на водород и кислород. Дальше нюансы и состояние конкретного экземпляра акку и авто. 8а - это 100вт нагрева. Много это или мало? А если уже есть полуживая банка - ей как будет при этом на общем фоне акку? Вопросы на которые никто конкретного ответа не даст.

В дешёвых источниках непрерывного энергоснабжения подзарядка акку идёт всегда - и в них акку иногда и года не живёт - вода "выкипает".  А в дорогих по 5-7 лет держутся такие же акку. Но там зарядился акку - и стоит без подпитки, пока напруга не упадёт ниже определённого минимума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

Он не хотел отделаться. Про нагрев я знаю, о том и речь. Он имел в виду именно перезаряд. Его девайс позволяет делать заряд при снижении до заданного, при торможении- может сделать, как попросим. Давай сформулируем, что надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
  • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
Он имел в виду именно перезаряд.
Я понимаю. Только на его же собственном графике при +40С напряжение зарядки не должно превышать 13,2в, а при +60С которое под капотом не редкость - 12,3в.
Давай сформулируем, что надо.
Мне от него ничего не надо. Я сам такие штуки делаю, когда надо.

Контролировать акку без амперметра, только на основании вольтметра - довольно бесперспективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.