Перейти к публикации
Dmitriy_K

Перегрев - виноват радиатор?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Припайка проводов у датчика не помогла - всё равно греется.

    До термостата всё огненное, от термостата до радиатора трубка горячая, крышка радиатора сбоку теплая, радиатор - холодный.

    Если входной патрубок с радиатора снять - пар.....

    Вот такая фигня. Пробую убрать термостат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Да тут и думать нечего - либо термостат, либо засрался окончательно радиатор. Скорее всего второе....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    То Pavel T - на скорости обдув движка лучше, получается типа воздушное охлаждение, поэтому может и не перегреваться. а судя по последнему сообщению Dmitriy_K - точно термостат, а вот ГБЦ - это уже следствие.

    То Dmitriy_K - судя по твоему последнему сообщению - точно термостат, на новом термостате не экономь, если пронесло с головкой (имею ввиду - блока цилиндров smile.gif ) свечку поставь дизельному богу, потому что Эльтэшка перегревов не переносит. Антифриз нормальный залей, не ТОСОЛ, иначе верная смерть помпе, радиаторам, да и внутри двигателя коррозия пойдет. Лучше приобресть антифриз-концентрат, смешать с дистиллированной водой и после всех ремонтов и промывок, помолясь залить smile.gif Если электровентилятор есть - проверить надо его и цепь управления. Пробку радиатора проверь на герметичность, чтоб температуру кипения повысить, народ здесь все правильно отписал. Удачи тебе!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: ТLC100VX,1HDFTE -был.Toyota AVENSIS 2.0МТ

    Начни всё ж с радиатора ,далее термостат,а потом всё то,ч то описывал ранее. ОБЯЗАТЕЛЬНО убедсиь,что прокладку не пробило и голову не повело.

    УДАЧИ !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    ОК, как только появится возможность, повезу машину на диагностику головки.

    Если расскажете, как выгонять из радиатора воздушные пробки, я буду совершенно счастлив.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Кстати, кому интересно, создал тему про трещины в головке блока цилиндров:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=22501

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    я выгоняю пробки дедовским способом - поднимаю морду (машины, конечно smile.gif ) в небо как можно выше - это эстакада, горка, кювет, яма и т.п. и слегка подгазовываю. Чем круче мордой в небо - тем скорее выйдет пробка. Ну а по классике - снимается шланг подачи на печке, можно и с краника сдернуть, и через него заливается антифриз пока не польется из ответной части, медленно, конечно, но воздух выходит весь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Удалял тока что термостат и обратил внимание, что жидкости там нет... По словам коллеги, образовалась воздушная пробка. Для её устранения он предложил залить ОЖ в дырочку прямо над термостатом (на exist.ru это называется "крышка бачка радиатора"). Залил больше 1,5 литра....

    Поеду домой - посмотрю, принесло ли это положительный результат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Итак, приехал домой, отчитываюсь.

    За 6 км машина не прогрелась даже до нормальной температуры, несмотря на то, что пришлось постоять на нескольких светофорах, да и ехал медленно, т. к. боюсь нагружать двигатель на холодную. Только перед самым финишем стрелка температуры ОЖ оторвалась немного от отметки "Сold".

    Верность работы датчиков решил проконтролировать методом ощупывания руками. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что радиатор теплый! Градусов 40 там точно было. Низ радиатора тоже теплый, но холоднее, чем верх. Перед тем местом, где должен стоять термостат, по-прежнему горячо, но не настолько, как раньше - можно руку держать несколько секунд, а до операции по удалению термостата достаточно было прикоснуться на долю секунды, чтобы обжечься.

    Не знаю, правильно ли работает датчик, но охлаждаться двигатель однозначно стал лучше, насколько - не знаю, завтра попробую поездить по пробкам.

    Хотя, конечно, езда на холодную - не есть гуд. Первые минуты пути двигатель как будто "троил" - такого никогда раньше не было. Что бы это могло означать?

    Моё резюме - менять термостат. + разбираться с датчиками (из трех датчиков на термостате один вообще не был подключен, у второго поотваливались провода). Тогда можно будет ездить и не бояться перегрева.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    To: Dmitriy_K Дмитрий, для начала пекрестань ездить к "мастерам" на Добролюбова, у меня есть подозрение что это именно они вместе с предыдущим хозяином твоей машины довели ее до токого состояния. Потому как гандоны они по всей видимости редкостные и занимаются не ремонтом, а восстановлением "на продажу", потому как большенство машин, которые стояли у них во дворе в состоянии полутруп оказываются потом на авторынке в приличном с виду состоянии.

    ЗЫ Голову кстате можно автовелт заказать 10к стоит срок 3 дня в экзисте стоит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: ТLC100VX,1HDFTE -был.Toyota AVENSIS 2.0МТ

    Вчера термостат ты удалил ,как я понял? Тогда долгий прогрев - норма. Дизель не бенз. Норовит остыть на холостых,т.к. калорийность топлива низка ,по сравн с бензом. А ты ещё сразу весь круг жижи заставил греться...

    Тебе ещё не надоело париться по мелочам ? Судя по описанию у тебя срач в радиаторе,если к термостату нет подачи жижи. Проверь на месте . Сними нижний патрубок радиатора,заливай воду в радиатор и смотри,каков поток воды выходит наружу.... Сравни ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    To: DEN

    Спасибо, после выходных займусь снятием и чисткой радиатора.

    Новый термостат уже заказал.

    To: Unleha1

    Как человек, мягко говоря, не очень хорошо разбирающийся в автотехнике, для меня самое важное - доверительные отношения с автомехаником. Он занимался этой машиной 4 года, знает её от и до. Где я ещё найду такого человека? Боюсь отдать машину кому попало, а он там наворотит хрен пойми чего и всё поломает. Порекомендуешь хорошего специалиста, которому можно доверять во всём?

    Что касается обвинений в адрес этих людей - не могу ничего сказать, не знаю. Подозреваю только.... Но то, что конкретно мой автомобиль прежний хозяин делал не "на продажу", а "для себя" - факт.

    To ALL: посоветуйте, как правильно прогревать машину без термостата. Долго прогревать на холостых, или сразу ехать на средних оборотах, или как-то по-другому?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Проверил тока что термостат - рабочий!

    Если заливать кипятком из электрочайника, раскрывается так, что появляется кольцо шириной 5 мм. Коллега говорит, что если бы температура была выше, то и открылся бы он больше.

    Ставлю термостат на место.

    Остается только одна гипотеза - воздушная пробка...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Блин, фигня какая-то!

    Поставил термостат, но при этом прокладка между двумя половинками контейнера, в котором он находится, стала протекать. Возможно, что-то где-то ещё течет, я пока не понял... подлил воды по максимуму. Так вот, пока вода была, всё работало нормально. Как только она вытекла - машина стала жутко перегреваться! (воды нет - в двигателе сухо - получается воздушное охлаждение) Останавливаешься - прямо из прокладки пар валит во все стороны. Да ещё и в расширительный бачок. А если пробку радиатора открутить.... жуть. Причем не успеваю проехать и километра (без пробок), как температура уходит в красный сектор.

    Радиатор при этом очень горячий.

    Одно расстройство. ХЗ что делать.

    Расскажите, кто знает, зачем на термостате три датчика, какую роль выполняет каждый из них. В книжке о них не сказано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    То Dmitriy_K Дима, не паникуй, все получится! корпус термостата надо очистить от старой прокладки и посадить на герметик, лучше на "красный" т.к. он высокотемпературный, тогда течь прекратится. Если вода уходит - то на ее место естессно приходит воздух, вот тебе и пробка. Движок по долгу не мучай, пока все не сделаешь с системой охлаждения, а то точно можешь на ремонт головки попасть. Тут, на форуме, есть темы про перегрев ЛТ, поищи поиском, там советовали расширительный бачок как можно выше поднять над двигателем и подробно рассказали как это сделать, если не ошибаюсь - перенесли на щит моторного отсека под самый капот. Про датчики завтра посмотрю в букваре и отпишу подробно, но по-моему, там ни один датчик не влияет на перегрев, предположительно там должны быть датчик указателя температуры, датчик для электронной системы управления ТНВД и датчик включения свечей накала. Радиатор лучше промыть моющими присадками, они потом легче водой вымываются, на крайняк 10% водным раствором уксуса, и потом раза на два-три водой. Промывать лучше БЕЗ ТЕРМОСТАТА!!!

    То DEN - все же, если без термостата не перегревается - радиатор работает, хотя конечно, промыть его никогда не помешает.

    Дизель не бенз. Норовит остыть на холостых,т.к. калорийность топлива низка ,по сравн с бензом.
    Это не так. Солярка намного калорийней бензина, поэтому дизель более экономичен, имеет более высокий кпд по сравнению с бензиновым ДВС и, как следствие, - более низкую теплотворность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 60 2H
    Блин, фигня какая-то!

    Поставил термостат, но при этом прокладка между двумя половинками контейнера, в котором он находится, стала протекать. Возможно, что-то где-то ещё течет, я пока не понял... подлил воды по максимуму. Так вот, пока вода была, всё работало нормально. Как только она вытекла - машина стала жутко перегреваться! (воды нет - в двигателе сухо - получается воздушное охлаждение) Останавливаешься - прямо из прокладки пар валит во все стороны. Да ещё и в расширительный бачок. А если пробку радиатора открутить.... жуть. Причем не успеваю проехать и километра (без пробок), как температура уходит в красный сектор.

    Радиатор при этом очень горячий.

    Одно расстройство. ХЗ что делать.

    Расскажите, кто знает, зачем на термостате три датчика, какую роль выполняет каждый из них. В книжке о них не сказано.

    283088[/snapback]

    Dmitriy_K

    ты это... правильно говорят, успокойся во-первых. Может, лучше дать машине постоять, а тебе взять время подумать. Наверняка ты без нее несколько дней обойдешься. Может показать кому, ну хоть твоему механику, поговорить. Ты сейчас только хуже сделаешь, сгоряча. Я по движку ничего не посоветую, не знаю его. Но свой 2H, который традиционно считается крепче твоего, загнал в свое время такой вот "ездой на прорыв" в красной зоне. Башку потом тоже менял, но на фоне капиталки это мелочью показалось. Не горячись.

    Единственно что по технике посоветую - если термостат не получилось назад поставить, а без экспериментов никак, то лучше снова сними. Ездить с недогревом не так критично, как в красной зоне. И следи за уровнем и состоянием масла! И с водой в системе охлаждения поаккуратнее - морозы скоро начнуться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC105

    Боюсь по этой теме давать советы, просто вспомнил, как однажды наблюдал такую картину. Пожарные по долгу работы завязаны с пенообразователями. Тушат ими пожар. Это такая жидкость по консистенции напоминает шампунь. Так вот Товарищ у меня работал механиком в пожарке ну и однажды он Показал мне такой вот прием. Взял грам 50-70 (на глаз отмерил) и прямо в горловину радиатора ее залил. Завел машину чуток прогрел ее и минут 10 то подгазовывал то на холостом оставлял работать. После чего Заглушил мотор, ослабил хомут шланга снизу радиатора, Помошник завел мотор и он этот шланг сдернул с радиатора. Вместе тосолом или водой(скорее всего водой. Вылетали такие хлопья бутора что просто диву даешся как еще радиатор функционировал. Правда Потом шлангом и проточной водой, промывали пока вся пена не ушла. С его слов этот способ очень помогает удалить весь бутр из ситемы Охлаждения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....

    Вообще я не понял , если низ радиатора - холодный , а верх - гарячий ...............как это вообще возможно ?

    smile.gif В любом случае , надо востановить сначала циркуляцию (термостат) , потом уж копаться в радиаторе !

    Dmitriy_K , начни с термостата , удаления воздуха и посмотри пробку на радиаторе , там клапан то живой ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    После долгих мучений нашел-таки места утечки охлаждающей жидкости. Текло только из прокладки термостата. Я выкинул старую прокладку и соединил части колбы, в которой находится термостат, с помощью высокотемпературного герметика. Перед этим налил воды прямо в двигатель (до установки термостата) - вошло больше 3 литров. Доехал до дома. Утром проверил - нигде ничего не течет, но в систему охлаждения влез ещё литр воды. Коллега сказал, что это в процессе движения вышли воздушные пробки. Приехал на работу - ни капли воды не ушло, доливать ничего не надо. Под машиной сухо. Сейчас ещё поеду кататься, чтобы убедиться, что система охлаждения работает хорошо.

    Так что, господа, уже почти с полной уверенностью можно утверждать, что проблему я с вашей помощью поборол. Причина - образование воздушной пробки из-за утечки в системе охлаждения. У кого будет что-то подобное - обращайтесь :-)

    На холодную машина дергается, раньше такого не было. И когда ехать начинаешь - дым идет сизый. Хотя у других машин он тоже сизый. На улице +6. В общем, на холодную работает заметно хуже.

    И ещё вам пожалуюсь на машину. После ремонта (замена проводов, идущих к какому-то клапану на ТНВД) обнаружилась новая проблема: машина не хочет разгоняться больше 70 км\ч. В горку на Чижовке едет 40. Педаль в пол - ни в какую: обороты выше 2200 не поднимаются. Вероятно, в двигатель подается мало топлива или что-то с турбиной... Что делать - пока не знаю, повезу мастеру, который делал, пусть сам разбирается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Покатался ещё.

    Жидкость не уходит, температура в норме. Я рад.

    Приехав в конечную точку путешествия, случайно обнаружен, что ручник был поднят примерно на половину. Видимо, ремонтировавший машину механик это сделал, а я не проверил, т. к. никогда им не пользовался, и проехал так 90 км. Может ли из-за этого машина не разгоняться выше 70 км\ч?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.