Перейти к публикации
Dmitriy_K

Перегрев - виноват радиатор?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Здравствуйте,

    Расскажу всё по порядку. Буду описывать всё в деталях, т. к. не знаю, какие из них важные, а какие нет.

    Всё лето ездил с почти пустым расширительным бачком (тот, куда теоретически надо лить антифриз). Температура, судя по датчикам, всегда была в норме. Однако изначально было видно, что радиатор в своей верхней части подтекает (там, где медная "крышка" соединяется с собственно радиатором, шов такой, он у меня на пятерке тоже течет).

    Решил долить воды (дистилированной). В общей сложности влил уже литров 5... Потихоньку, по поллитра-литру раз в 1-2 недели. Антифриз лить не стал, т. к. я не знаю, какой он там был (видел только, что зеленый), соответственно думал полностью заменить перед зимой, а осенью и вода сгодится.

    То ли с этих пор, то ли позже, так и не понял, возникла проблема. Двигатель (2L-TE) стал перегреваться. Когда еду по городу в пробке - стрелка вплотную подходит к красной зоне. Неоднократно приходилось останавливаться, студить двигатель... Спасает только, если ехать на скорости.

    Остановившись вот так один раз, я обратил внимание на следующее. Радиатор сверху - огненный, а снизу - еле теплый! При этом сверху, где шов, он активно течет, а сегодня обнаружил даже, что из одной из "дырочек" в этом шве со всей силы идут пузыри, как будто жидкость в радиаторе кипит!

    Долил воды в бачок по самые гланды - проблема, конечно же, никуда не ушла.

    Вот дней через 10 получу зарплату и пока думаю, что делать.

    1. Можно ли так ездить с работы и на работу каждый день (6 км) ещё пару неделек?

    2. Что я могу пока сделать?

    3. Собираюсь везти радиатор к меднику, на запайку. Пропадет ли проблема?

    4. Купил какую-то жидкость для промывки системы охлаждения. Интрукция: слить антифриз, залить воды и эту хрень, дать поработать минут 10, всё слить, залить новый антифриз. Стоит ли пользоваться этим "шампунем" после запайки радиатора?

    Снимать радиатор боюсь, т. к. коробка автомат - говорят, декстрон откуда-то может потечь...

    Спереди мешает чистить радиатор второй радиатор - от кондиционера. Так что пыль там есть между ребрами, но не очень много.

    P. S. По теме нашел только вот это:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=15508&hl=

    Пугают заменой головки блока цилиндров... Не хочется верить в то, что всё так страшно.

    P. P. S. Ещё могу вспомнить, что примерно одновременно с проявлением проблемы мыл подкапотное пространство керхером. Сам, ночью... мог ли я там чонить повредить?

    Спасибо за любые советы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Радиатор снимать не проблема, ну вытечет из него грамм 200 ATF, дольешь потом!

    Пайщик пусть вскроет верхнюю и нижнюю крышки и "шемполом" прочистит трубки, а с наружи, хоть воздухом, хоть водой-без разницы! Я керхером промываю, когда снят!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    ОК, попробую снять...

    Читаю тут разные темы на форуме, посвященные радиаторам, и увидел, как JEEPpopotam рассказывает про воздушные пробки. Что это за зверь такой? Как он образуется и как с ними бороться? Может быть, проблема именно в такой пробке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    Скоре всего накрыл головку!!!

    А температура росла скорее всего из-за того,что где стоит датчик и была воздушная пробка!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    To: test

    Как проверить гипотезу с головкой? Двигатель и турбина - после капремонта...

    Кстати, там какой-то один из температурных датчиков изначально отключен, меня прежний хозяин предупреждал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC-BJ75 (было BJ40, HJ60-2шт, LJ70, HZJ80, HDJ80-FT, LJ-79, RAV4) а также есть: MB Sprinter 2шт, VW Crafter,VW Amarok

    To: Dmitriy_K

    Как проверить гипотезу с головкой?

    посмотри, пузырит ли в расширительный бачок на оборотах и холостом ходу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200
    а сегодня обнаружил даже, что из одной из "дырочек" в этом шве со всей силы идут пузыри, как будто жидкость в радиаторе кипит!

    А вот и ответ про головку....

    imho она уже не жилец... mad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Проверю пузыри в расширительном бачке утром.

    Предположим (хотя и с большой неохотой), что проблема перегрева - в ГБЦ.

    ГБЦ стоит тыщ 25 русских рублей. Их щас нет.

    Если ездить так, то что будет?

    Есть ли бюджетные варианты решения проблемы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    To: Dmitriy_K mad.gif Убивец ты тойотный hunter.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    После выполнения п.4 голова точно помрет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-100VX

    А еще может разорветь радиатор а он весьма недешов.

    Так-что ставь аппарат на прикол дешевле выйдет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: Раньше: TLC80VX 3FE-газ; сейчас TOYOTA TUNDRA 2010 5,7, LEXUS GX470 2004

    У меня тоже грелся и бурлил бачок как кофеварка...но только при крупных подъемах. В системе охлаждения обнаружена ржа, уже три раза сменил антифриз, применял моющие средства... Надоело, хотя ржи уже в системе нет, через неделю снимаю все три радитора и везу шампулить, т.к. хочется еще ацкой работы двух печек.

    Опыт коллег из клуба подтверждает правильность решения. Бюджетное решение через химиотерапию считаю малооправданным рукоблудием

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: ТLC100VX,1HDFTE -был.Toyota AVENSIS 2.0МТ

    1 отдай меднику радиатор в починку с обязательной чисткой трубок!

    2 добейся герметичности системы после пайки радиатора.(что б нигде не капало)

    3 НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙ ГЕРМЕТИКИ ВНУТРЬ!!!! mad.gif

    4 Ситема герметична? верх радиатора тёплый,низ холодный? - смотри термостат!

    5 Проверь наличие пузырей в радиаторе при раб двигле.(после того,как возд пробки выгонишь!). Если нет пузырей- ГУД !Если есть - сымай голову focus.gif

    2ЛТ грешат уводом головы и образованием трещин при перегреве. Далее смотри целостность прокладки головки(её ВСЁ равно менять на НОВУЮ biggrin.gif ,но бывает,что из-за её прогара дуют пузыри в радиатор). Проверь плоскость головки (инструментальная линейка). Бюджетный вариант лечения таков: трещины можно заварить аргоном,увод головы можно шлифануть (вопрос только на сколько увело ). Хотя ВСЕ ЭТИ СВАРКИ И ШЛИФОВКИ НА ВРЕМЯ!!!! force.gif Обычно так делают для продажи пи.....сы - всякие. Чел купит машину,через пол года вскрываешь и,как у Гоголя - НЕМАЯ СЦЕНА !!! Хозя в ШОКЕ!

    6 Есть ещё способ проверить головка(прокладка) пробита или нет. Выворачиваешь свечу накаливания(или форсунку),вворачиваешь туда переходник от компрессора,дуешь внутрь очей 8-10 и смотришь в радиатор-пузырит или нет. И так по всем цилиндрам. Ответ очевиден! Это легче и дешевле,нежели снимать голову.

    УДАЧИ В ПОИСКЕ И РЕМОНТЕ !

    Главное ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ДИАГНОЗ ! hunter.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    To: DEN

    Сенкс.

    Два вопроса осталось:

    1. Как выгнать из радиатора воздушные пробки?

    2. Как проверить работоспособность термостата?

    Склоняюсь к гипотезе, что с ГБЦ всё нормально, и с термостатом тоже, просто когда мыл подкапотное пространство керхером, перебил провода какие-то (кстати, к термостату идут провода?)

    Радиатор запаяю обязательно, но думаю, он не виноват. Ездил же всё лето с дырявым - и ничего, температура ни разу не вышла за пределы нормы. И антифриза было мало - всё отлично охлаждалось... а тут вдруг такое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Коллега показал, где находится термостат. Смотрю, к нему идут какие-то провода. Стал их ощупывать, а там, оказывается, один провод отвалился... Наверное, это датчик? Припаял всё аккуратно. Щас поеду домой и посмотрю, будет ли греться. Надеюсь, что нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП
    Радиатор сверху - огненный, а снизу - еле теплый!
    если радиатор сверху горячий, а внизу нет - то нет циркуляции через него, а циркуляцией заведует термостат, его и надо проверить, а пока сильных холодов нет - можно термостат снять и поездить без него - многое прояснится. Я считаю - проблема именно в термостате, не открывается он на полный ход штока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    А я без снятия радиатор мыл. Берешь 5 бутылок кока-колы или фанты (лучше ее, видно, что выходит) по 2 л., сливаешь все, заливаешь ее и вперед на холостых гонять минут сорок - отмывает так, что мама не горюй...... Есть большой минус - замучеешься потом промывать водой от колы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: Раньше: TLC80VX 3FE-газ; сейчас TOYOTA TUNDRA 2010 5,7, LEXUS GX470 2004

    Кола и фанта должны были стать одной из следующих ступеней... Вот только пить ее теперь совсем не охота!

    Термостат решил заменить просто до кучи, ну для уверенности что ли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4
    Радиатор запаяю обязательно, но думаю, он не виноват. Ездил же всё лето с дырявым - и ничего, температура ни разу не вышла за пределы нормы. И антифриза было мало - всё отлично охлаждалось... а тут вдруг такое.

    281507[/snapback]

    И все таки я бы распаял, прошампурил и собрал. Ты ж все равно его снимать будешь. А потом, если что, заново, что ли? Химия - это все так, лучше чем вода, но... Я видел один из распаяных радиаторов на ТЛК-60, атас просто - хозяин лил всякую воду, включая из луж, чтоб выехать - там были ветки, песок, проволока. И сверху это все заросло ржавчиной от использования воды и красным налетом от антифриза. Какая химия? Только механически удалять.

    И еще - вода в двиге (даже в смеси с антифризом) это не есть гуд. Помпа может крякнуть. И это, кстати, тоже одна из причин перегрева. И холодает уже.

    Насчет навернулся термостат - конечно, возможно. Но мне кажется, не твой случай - он же по трассе не греется у тебя, значит, охлаждайка идет все же через радиатор. Ехал бы ты до сервиса. Пузырение в радиаторе - может много значить. За просмотр денег не берут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: ТLC100VX,1HDFTE -был.Toyota AVENSIS 2.0МТ
    1. Как выгнать из радиатора воздушные пробки? - Самый простой способ - залить заново жижку,запустить мотор,включить печку. Если пойдёт тёпл. воздух из печки(при прогреве двигателя) значит большой пробки избежал! Поездил часик,встал,подостыл радиатор - открыл посмотрел уровень жижки. И т.д. Это достаточно долго,но один справишься без помощи. Можно конечно ещё трубку сдёрнуть с движка ,по кот подаётся жижка и лить в радиатор пока жижа не покажется в трубке,а потом БЫСТРО её на место! Но я всегда иду 1 способом. 

    2. Как проверить работоспособность термостата?

    - снять и в кастрюлю с тёплой водой,далее всё на плиту ,греть до кипения воды. Вода начнёт закипать - смотри внимательно - термостат должен открыться! Вытаскиваешь его из воды,по мере остывания он закрывается. Опускаешь в КИПЯТОК он открывается. и т.д. Рабочий Ход термостата что-то в пределах 10 -12 мм (если не путаю)

    Не забывай,что при худой системе охлаждения ТЕМПЕРАТУРА ЗАКИПАНИЯ ЖИДКОСТИ УМЕНЬШАЕТСЯ. Нет герметичности - вода закипит при 100град,система герметична - при 105 - 108 град(зависит от давления в системе) Не зря немцы сейчас поднимают давку в системах охлаждения до 1,3-1,5 бар.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.