Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    Тут и терли, в моей теме про бронзовые втулки!

    Говорили про Изудзовские!

    Но дело то в том, что я нашел игольчатые пром-подшипники, которые в корпусе и иголка к иголке (без просветов)! И потом замена просто на игольчатый мало что даст - торец то предлагалось от втулки оставить!

    А я нашел ему замену на промышленный, опорный подшипник!  biggrin.gif

    282208[/snapback]

    Попробуй, резльтат будет интересен.

    Когда я у своего папаши (машиностроитель со стажем...) поинтересовался - а на куя тут это мягкое Г.. когда можно твёрдый подшипничек поставить получил относительно лаконичный ответ, что конструкция со втулками лучше держит ударные нагрузки за счёт большей опорной площади и её не заклинит в самый неподходящий момент - то есть узел на втулках типа надёжнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    К стати да, втулки работают по разному - внутренняя работает внутренней поверхностью а наружняя торцевой (по ней шайба катается) - зря бы её убрал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Когда я у своего папаши (машиностроитель со стажем...) поинтересовался - а на куя тут это мягкое Г.. когда можно твёрдый подшипничек поставить получил относительно лаконичный ответ, что конструкция со втулками лучше держит ударные нагрузки за счёт большей опорной площади и её не заклинит в самый неподходящий момент - то есть узел на втулках типа надёжнее.

    Так то оно так! Да вот надоели эти втулки - пол года, и опять болтаются гранаты! sad.gif

    Хотя шприцевал дважды за год, вплоть до вылазания смазки!

    Я почитал тут про Исудзу Бигхорн, там подшипники эти летят только в одном случае - если смазки тю-тю! А так и они, и гранаты ходят вполне долго!

    Ладно, я попробую! В крайнем случае попаду на замену гранат! smile.gif

    А всем урок будет! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    Если наружный диаметр упорного меньше, чем большой диаметр втулки, можно зашарашить центрирующее кольцо, но надо будет делать кольцевую проточку в кулаке. Чего-то я намутил... blush.gif Как-то так, короче.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    К стати да, втулки работают по разному - внутренняя работает внутренней поверхностью а наружняя торцевой (по ней шайба катается) - зря бы её убрал

    Не думаю!

    Раньше нагрузка (при вытаскивании гранаты), через шлицевую шайбу вся ложилась на торец внешней втулки (глянь рисунок) и естественно, втулка быстро изнашивалась!

    А теперь (в моей конструкции) нагрузка на вытаскивание гранаты, через шлицевой фланец и ступицу, ляжет на подшипники ступицы, которые куда более значительные нагрузки выдерживают!

    smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Если наружный диаметр упорного меньше, чем большой диаметр втулки, можно зашарашить центрирующее кольцо, но надо будет делать кольцевую проточку в кулаке. Чего-то я намутил... blush.gif Как-то так, короче.

    282282[/snapback]

    Можно проще - соединить корпуса подшипников! smile.gif

    Есть кстати готовые варианты комбинированныйх подшипников, но они мало катят по размерам, и стоят как паровоз!

    Как соединить, у меня уже идеи есть, но надо посчупать подшипники живьем!

    Ладно - беру пару, а там будь, что будет! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    Можно проще - соединить корпуса подшипников!  smile.gif

    282289[/snapback]

    Это как? Суперклеем? sos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Можно проще - соединить корпуса подшипников!  smile.gif

    282289[/snapback]

    Это как? Суперклеем? sos.gif

    282293[/snapback]

    Пока секрет! biggrin.gif

    Ну дайте подшипники живьем пощупать, мож идея соединить и не прокатит! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    А нафига их единить, вообще? Если УП будет утоплен, то и так хорошо, а если нет, то радиальной нагрузкой их от.. это.. -единит. Я так понимаю, вся затея в том, чтобы максимально разделить осевую и радиальную нагрузки, нет? Хотя... Если УП хорошо (равномерно) ляжет по плоскости, то может в этом что-то и есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Hilux Surf 3VZ-E 130, Chevrolet Tahoe LT 5.7L

    Чего-то тут огород походу ...

    Есть в природе с игольчатыми подшипниками ступицы, срок жизни их гораздо меньше бронзовых ...

    Внутнення втулка работает торцевой поверхностью и самой воронкой втулки, внутрення часть которая к валу шруса прилегает имеет люфт 0.5 мм ...

    Поставить зирку и мазать как подвеску по расписанию, сноса им не будет вообще ...

    а подтягивать шрус можно регулировочными торцевыми шайбами разной толщины ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Чего-то тут огород походу ...

    Есть в природе с игольчатыми подшипниками ступицы, срок жизни их гораздо меньше бронзовых ...

    Внутнення втулка работает торцевой поверхностью и самой воронкой втулки, внутрення часть которая к валу шруса прилегает имеет люфт 0.5 мм ...

    Поставить зирку и мазать как подвеску по расписанию, сноса им не будет вообще ...

    а подтягивать шрус можно регулировочными торцевыми шайбами разной толщины ...

    282356[/snapback]

    +1

    Просто с заменой втулок надо вместе и гранаты поменять , потому как на них тоже износ немалый .

    У меня справа новая граната стоит , а слева старая . Так вот справа нетарахтят втулки , а слева тарахтят и смазка помогает ровно на неделю езды по асфальту . Вот поменяю правую гранату и при регулярной смазке забуду надолго про этот стук.

    Добавлю

    В механизме с втулками при попадании воды и вымывании смазки втулка сможет поездить какое то время без особых последствий пока механизм не смажется . А подшипники на воде и глине не простят даже короткой поездки и смазка им будет по барабану . Замечено на крестовинах , если туда попала вода то смазка им уже не помогает и они рано или поздно умирают .

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Вот в чем польза совместного обсуждения! smile.gif

    В споре рождается истина, и приходят новые идеи!

    Вот последний вариант, на мой взгляд самый простой:

    [attachmentid=23153]

    Красными стрелками я показал направление нагрузки и износ в штатном, и новом вариантах!

    Суть такая - конец гранаты с помощью подобранных шайб и переноса шлицевой шайбы наружу, намертво крепится к фланцу! Таким образом вся нагрузка на вытаскивание-втаскивание гранаты перераспределяется на подшипники ступицы (раньше были торцы втулок). А боковая нагрузка на внутреннюю втулку, остается, но теперь там игольчатый подшипник.

    Кстати, такую конфигурацию можно применить и без замены внутренней втулки на подшипник!

    В этом случае будет проявляться только боковой износ втулки, т.е. со временем граната будет слегка болтаться в стороны, но исчезнет (не появится) осевой люфт! Что то же весьма не плохо, да и бюджетнее, т.к. замене со временем подлежит только одна втулка! smile.gif

    Спасибо Aziat-у - его идея, слекга додуманная мною! biggrin.gif

    post-2190-1193894087_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    в таком варианте надо тщательно следить за подшипниками ступиц, чтобы не заболтался от недосмотра..

    а вообе конструкция вплотную подходит к пыжеговской, нашёл бы ступицы от пыжа да глянул как там устроено, пыжеговоды не далуются вроде, да и не изнашивается там особо ничо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    в таком варианте надо тщательно следить за подшипниками ступиц, чтобы не заболтался от недосмотра..

    а вообе конструкция вплотную подходит к пыжеговской, нашёл бы ступицы от пыжа да глянул как там устроено, пыжеговоды не далуются вроде, да и не изнашивается там особо ничо

    282641[/snapback]

    Залез, посмотрел! Один, в один "моя" конструкция у Пыжика! biggrin.gif

    Игольчатый подшипник, и намертво закрепленный конец гранаты!

    [attachmentid=23154]

    Гы-гы! biggrin.gif

    Т.е. эта конструкция имеет право быть! smile.gif

    post-2190-1193897072_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Hilux Surf 3VZ-E 130, Chevrolet Tahoe LT 5.7L
    в таком варианте надо тщательно следить за подшипниками ступиц, чтобы не заболтался от недосмотра..

    а вообе конструкция вплотную подходит к пыжеговской, нашёл бы ступицы от пыжа да глянул как там устроено, пыжеговоды не далуются вроде, да и не изнашивается там особо ничо

    282641[/snapback]

    Нагрузочки там несоизмеримо меньше, чем у нас, тем более если брать лифтованые боллиды, когда вертикальная нагрузка на внутреннюю втулку очень большая...

    + втулка на рисунке показана неправильная, т.к. на шрусе и втулке нет угла 90 градусов там радиусный конус не прямой угол, как тут " _| |_" а, вот так :"_J _"....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Нагрузочки там несоизмеримо меньше, чем у нас, тем более если брать лифтованые боллиды, когда вертикальная нагрузка на внутреннюю втулку очень большая...

    А с чего у Пыжика нагрузки меньше? Конструкция перднего моста такая же, а вес больше!

    Если конечно брать для сравнения штатный Сурф, а не супер-пупер лифтованный! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    внимание повторяю у пыжика на таких ступицах реализован суперселект (то же что и мультимомд) то есть такая конструкция позволяет ездить с постоянно подключенным полным приводом (при наличии межосевого естесьно, который у пыжика так же ессьно наличиствует)

    тойота с такими ступицами на мультимоде постоянно ездить не может, вероятнее всего, именно поэтому (а так же конечно чтобы удешевить) на 185-х сурфах ступица кардинальным образом изменена

    так что о каких "меньших" нагрузках идёт речь я не понимаю..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Не пойму связи между мультимодом и "такой" ступицей. Не стала просто Тойота заморачиваться сложной системой с игольчатыми подшипниками, а применила более простую ступицу с необслуживаемым подшипником. Лично я этому рад, мороки с разборкой и регулировкой меньше smile.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Не пойму связи между мультимодом и "такой" ступицей. Не стала просто Тойота заморачиваться сложной системой с игольчатыми подшипниками, а применила более простую ступицу с необслуживаемым подшипником. Лично я этому рад, мороки с разборкой и регулировкой меньше smile.gif .

    282811[/snapback]

    А какая там регулировка?

    Только смазка, что и в нашем случае необходимо! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    А какая там регулировка?

    Ну зазор в подшипниках же надо иногда регулировать, и смазку менять.

    А на 185-м как на легковой переднеприводной - двухрядный необслуживаемый подшипник. Только замена, без регулировок и смазок.

    Я не конкретно об узле с бронзовыми втулками, а про ступицу вообще, проще узел на 185-м.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.