Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МО Красногорск
    • Машина: Прадо 95 2001г (вначале 3L-turbo, потом 1KZ-t), 33х11,5 simex JT2 Был. Темерь VW T5 Panameriсana + 100 HD-FTE МКПП, пока на 315х70х17 АТ+Симекс 34х11,5

    Интерес именно к тем кто ездит на этом варианте.

    Какой пробег, какие режимы (трасса, говна, преймущественные обороты движка)

    Какие турбины стоят, есть ли вакум корректор и собственные впечатления стоит ли игра свеч?

    В поиске рылся много, хочу по возможности всё собрать в одну тему.

    Треп из разряда "а оно надо?" просьба не поднимать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    Знаю здесь как минимум 2х человек, "наддувших" 3L.

    Комрад bogra и комрад tlk-72.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    ладно блин походу не отвертеться и придецца писать отчот о компрессоре

    далее по ходу текста чаржер и компрессор - суть одно и то же.

    Берем компрессор от мотора 1G-GZE, 2 литра бенза. Чаржер зовется SC-14.

    Ставился на крауны марки кресты чайзеры и всякие более другие тойоты.

    Не путать с чаржером с мотора 4A-GZE, он поменьше рабочим объемом и зовется SC-12.

    Так как давно уже их не ставят + последнее врямя штука пользуется популярностью у стритрасеров то становится редкостью.

    Сам чаржер - штука, если в нее ничего постороннего не сувать, вечная. Трущихся частей 2, обе - шестеренки, и трутся тока друг об друга. Плавают в масле в своем картере. Плюс 4 подшипника. Сами рабочие... ммм.. ну назовем лопатки ни между собой ни об стенки - не трутся. И смазки не требуют. Ваще сам компрессор ничего не требует, картер закрытый, подшипники закрытые. Ни смазки ни охлаждения(он и так дай бог охлаждается воздухом). То есть это по сути вентилятор высокого давления. Кстати и нагревает он воздух даааалеко не так, как турбина. Интеркулер - не нужен. Совсем.

    На нем есть электромагнитная муфта включения - выключения, точ в точ на компрессорах кондеев.

    есть 2 варианта

    1. выкидываем муфту, точим глухой шкив. Компрессор дует постоянно. Плюсы - простота. Минусы. 1 повышенна вибрация на холостых (компрессия то выросла, плюс сам чаржер - не турбина, у него есть такое понятие как волны давления, сильнее выраженные на низких оборотах). 2 мотор наддут постоянно - ну типа жрет ресурс. Даже на холостых. Что однако неверно. Как говорит теория - КПД дизеля при любом раскладе повышается при увеличении избытка воздуха в смеси. Ну и там далее длинный и нудный треп про то что это не вредно (при малом кол-ве топлива, а при большом - так и так вы ж и ставили компрессор чтоб мощность повысить smile.gif ессно ресурс подъедается ).

    2. Муфту оставляем. При выключении компрессора, сам чаржер создает сопротивление воздуху и нехилое. Получается большая вероятность, не... не вероятность, а бОльшую часть времени, КРОМЕ холостых мотор будет работать с переизбытком топлива в смеси. Что не гуд. Решение - делать обводной канал, открывающийся при выкл. компрессора ПЛЮС обязательно ставить турбокорректор на насос, иначе насос НИКАК не научить давать скока надо топлива независимо от того влючен или нет компрессор. Либа переизбыток при отключении, либа недостаток при включении. Еще можно ничего не далать и выключать компрессор только на холостых (ну типа спать легли в машине, тоже плюс).

    Прикручиваем компрессор к блоку (у меня - вместо компрессора кондиционера). Он с трудом, но впихуется. Делаем натяжитель. Небольшой момент - использовать лучше многоручейковые ремни, и хорошие, ибо на больших оборотах компрессор жрет порядком киловаттов (отчего и не дает большой прибавки на оборотах) и ремни "летят" быстро. У меня однако стоит обычный 13мм клиновой ремень на ручей кондея на шкиву на колене. Живет примерно по 2-10 ткм. Какой попадется. Мне менять не лень. Зато шкив родной и натяжитель от газона smile.gif

    Давление наддува регулируем диаметром шкивов. Методом перебора smile.gif У меня стоит 4й шкив. Я лично сделал 0,2 на холостых. Потом быстро (ну, к 1200-1300 примерно) давление растет до 0,5 и далее колеблется 0,5-0,6 до максимальных оборотов. Именно колеблется, а не растет или падает, в зависимости от оборотов. Давление НЕ ЗАВИСИТ от нагрузки и степени нажатия на педальку газа. Только от оборотов. Такое постоянное давление говорит о том что турбокорректор по большому счету - не нужен. Просто накручиваем насос на максимум до появления пробросов черного дыма на средних или максимальных оборотах под нагрузкой.

    Давление выбирал по забугорной (в - основном австралийской статистике). Там турбинами 3L дуют до 0,8. Выше - никто не дует. Типа - нехорошо мотору станет. Но часто встречается мнение что и выше 0,6 не стОит. На том и порешил.

    Во впусконой патрубок врезал блоу-офф от 4Д56Т, настроенный на 0,7. На всякий пожарный. Ни разу не срабатывал.

    Чего еще....

    Эффект.

    На 35" симексах максималка около 120 км/ч.

    На 35" Йокогаме I/T около 130 км/ч.

    Спокойно ехать 100 км/ч по трассе ваще не проблема. Остается даже маааленький такой запас на обгон.На трассе на 35 симексах я ваще забыл зачем нужна 3я передача.

    На низких оборотах - тяга ПОЧТИ как у 3В. Кто ездил тот поймет.

    Сам за себя говорит тот факт что я не понимаю зачем пары менять с 4,88 на что то более пониженное (ех. 5,29)

    Спокойно можно ездить просто на холостых и ниже оборотах.

    Такая же машина с 3Л+турбина от 2ЛТ на старте от меня отстает, потом делает меня начиная гдето со скорости 40км/ч. Максималка в-общем таже но с турбиной набирается резвее. Но в говнах разница в обратную сторону. На пониженной я почти всегда еду + 1 передача.

    С компрессорм пройдено 30 ткм и 2 сезона соревнований. Месяц назад снимал чаржер, разбирал - проверял. Изменений не замечено.

    Чо вспомню - допишу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    добавить нечего, все так и есть, сейчас будем делать насос 2лт с кзтным плунжером, посмотрим , что выйдет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    про скорость в 40 км/ч это я прогнал.

    раньше я отстаю, раньше.

    я ехать уже на 4й могу свободно на 40км/ч.

    трогаться можно со 2й постоянно.

    и еще - у меня все сделано максимально просто и тупо. Простой шкив. Муфта выкинута. Простой ремень 13мм. Подходит от чего то нашего. Натяжной ролик от газона. Приводной шкив - родной. Патрубки максимально гидроизолированы. Единственна гофра - от ЗМЗ-406. Насос простейший, без коректора по наддуву, без высотного компенсатора, без коррекции на прогрев, без корреции на кондей. Накручена подача.

    все

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Красногорск
    • Машина: Прадо 95 2001г (вначале 3L-turbo, потом 1KZ-t), 33х11,5 simex JT2 Был. Темерь VW T5 Panameriсana + 100 HD-FTE МКПП, пока на 315х70х17 АТ+Симекс 34х11,5

    Спасибо за ответ, есть еще пара вопросов:

    какой диаметр шкива стоит?

    Будет ли ощутимая разница с ненадутым 3L при разгоне с 80 до 120 (у меня при 120 обороты порядка 3300-3400 на 33-х колесах).

    И еще вопрос что будет если муфту не размыкать даж на холостых, кроме повышенной вибрации?

    Чарджер уже нашел, но пока думаю (прайс 300 баксов).

    Турбина 2-LTс установкой озвучивают 1500.

    Кстати какое давление дает турбина от 2-LT?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TOYOTA LC72,BJ40

    У меня на 3л стоит турбина 2лт картридж ставил новый доволен катаю36калеса пока вопросов нет заметно уменьшился расход насос не крутил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC-78,5LT,6", 38,5 боггер, 12000 кинг ван

    Вопрос ко всем кто устанавливап турбину на 3L, интересует настройка ТНВД, (подача топлива) и установка корректора по надуву. Собираюсь поставить турбину с интеркуллером на 5L. Двигатель уже привезен, вот теперь осталось воплатить все это в метелле. А в теории как все это реализовать еще остались пробелы. Заранее всем спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TOYOTA LC72,BJ40

    Корректор не ставил незачем больше сотни неганяю .Ставили турбину на 5л все чудесно работает с учетом что 5л-т стоит на воздушной подушке постоянно на больших оборотах ходит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 75
    На низких оборотах - тяга ПОЧТИ как у 3В. Кто ездил тот поймет.

    friends.gif Почти, но не такая, Вова, сам же меня все время понукаешь: ... крути, крути, это же не 3В... punchl.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Красногорск
    • Машина: Прадо 95 2001г (вначале 3L-turbo, потом 1KZ-t), 33х11,5 simex JT2 Был. Темерь VW T5 Panameriсana + 100 HD-FTE МКПП, пока на 315х70х17 АТ+Симекс 34х11,5

    А у кого сколько движок в турбовом варианте прошел?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC 79, 3 L, MKПП, 1993 г. Dodge RAM 2500 6,7 дизель АКПП 2011 год.

    Мой 1 НZ 35 т.км прошел полет нормальный..

    У товарища такой же 95 т.км то же все в норме..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    To: AllX а ты прокатись на 73 Сашкином поймешь что я имеюю ввиду

    а твой паровоз - это ваще что то другое

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 75

    Ездил я на Сашкином, сам не понимаю почему так laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Грузия, Тбилиси
    • Машина: TOYOTA KZJ 71

    С тех пор как многие 3L надули много воды утекло,

    Cколько надутые моторы прошли и были ли проблемы у движков наблюдалься ли перегрев двигла?

    Mожет изменилось представление на счет корректора наддува и кзт-шнего плунжера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал (

    а действительно интересно - что и как с надутыми движками?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр
    а действительно интересно - что и как с надутыми движками?

    826420[/snapback]

    бегают, бегают и еще раз бегают.

    у меня их 2 и под присмотром еще 2

    свои подогревал, но по причине рас-ства dumb.gif , но проблем не вылезло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Грузия, Тбилиси
    • Машина: TOYOTA KZJ 71

    при установке турбины надо ли менять прокладку ГБЦ (в смысле поставить по тольще)?

    и еще просьба: если есть скинте фото , места присоиденения трубки давления масла турбины к блоку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр
    при установке турбины надо ли менять прокладку ГБЦ (в смысле поставить по тольще)?

    Теоретически надо, а практически не ставили

    места присоединения трубки давления масла турбины к блоку

    просто ставится весь масло охладитель от 2ЛТ, и штатно все прикручивается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: LC HZJ80`90 1HZ вездеезд

    2 bogra : в 2007-ом речь шла о чарджере на 1hz ? если можно, поподробнее и с фото.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.