Перейти к публикации
Андрей Ишимский

Прошу помощи! Какой датчик температуры ОЖ управляет свечами накала на двигателе 2лте?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LJ78 1991

    Я так понял: раз 2лте, то датчик температуры заходит на комп, отдельного таймера свечей тогда нет. Как вариант - вывести свечи на кнопку в салон.

    По лампочке чек нужно считать ошибку, как - описано тут. Возможно, как раз ошибка датчика температуры, поэтому накал не держит.

    Изменено пользователем Eprinter

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ишим
    • Машина: тлк 70

    Привет. Как раз есть еще блок управления свечами накала отдельно, стоит под рулем у праворульных авто. Я и пробовал через его разьем прозвонить датчик ТОЖ, но туда не приходят провода с датчика как должно быть по схеме. Книгу бы оригинальную, а не перевод, можно бы разобраться. У себя причину надеюсь нашел, в фишке датчика ТОЖ отпал контакт, то есть контакт не удерживался в фишке. С наружи не было видно пока не снял фишку. Все сделал как надо, завел показалось что лучше и мягче работает на холодную. Надеюсь излечил, то я уже хотел лесть в блок управления двс. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Привет. Как раз есть еще блок управления свечами накала отдельно, стоит под рулем у праворульных авто
    Какая коробка на машине???Надписи на блоке есть какие??? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ишим
    • Машина: тлк 70

    Автомат. Эти две коробочки система облегчения пуска, я думаю.


    Или система последовательного сопротивления

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Автомат. Эти две коробочки система облегчения пуска, я думаю.

    Или система последовательного сопротивления

    Эти коробочки отвечают есть блок управления автоматом и блок управления хабами.

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=210209&page=1, вот в теме есть по свечам кое что.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ишим
    • Машина: тлк 70

    Спасибо, буду мучить дальше. Еще если резистор второй ступени прозванивается  значит целый? Какую роль он играет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Спасибо, буду мучить дальше. Еще если резистор второй ступени прозванивается  значит целый? Какую роль он играет?
     как и положено резистору - ограничивает ток на свечах) это уже дает падение напряжения до тех самых 6-7 вольт)

    там же всё просто.... включи(запитай) релюшку второй ступени и посмотри будет ли что-то на свечах. если будет - значит мозги её не включают. смотрим дальше.


    если не будет - смотри где обрыв...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ишим
    • Машина: тлк 70

    Еще бы знать какая из них второй ступени. В разных источниках по разному.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LJ78 1991

    Расставим точки.

    post-61966-0-56324300-1477706418_thumb.jpg

    Все три датчика температуры (EFI, кондей и стрелка) расположены на корпусе термостата.

    На блоке цилиндров датчика НЕТ. Искал не только я, но и мастер-дизелист (устранял ошибку 12 с фазой ТНВД). 

     

    Для теста вставил резистор 2.7к в разъём - свечи начали работать как положено: прогрев перед пуском около 10 сек + подогрев через резистор после пуска.

    Резьба датчика 16 мм, у купленного по каталогу 12 мм, придётся искать или вытачивать переходную втулку. Также не совпадают разъёмы. Машина 1991 года, в РФ с 2002, двигатель родной, ничего не менялось. Видимо была такая модификация, довольно ограниченная, раз о ней мало кто что знает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва - Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: Toyota MARKII GX115 4WD, TLC LJ78

     

     

    Спасибо всем, понятно где искать. Правда добраться туда.....

     

    Датчик вредный!  добраться туда сложно. На него подтекает масло и он начинает барахлить. Я добираюсь  так : снимаю топливный фильтр, потом перепускную трубку ЕГР, потом панельку  с пневмоклапанами. Тогда его видно. А иначе никак.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LJ78 1991

    Продолжение эпопеи (случай нестандартный, может кому пригодится, прелюдия в ранних сообщениях этой темы).

    post-61966-0-11698700-1477899522_thumb.jpg

     

    Разобран старый датчик, внутри нарезана резьба под новый, немного герметика и переходная фишка из того, что было под рукой - всё работает как часы ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LJ78 1991

    Поездил несколько дней, и вновь перестали работать свечи.

    Начал рыть глубже. Разобрал старый датчик (2-х конт. на корпусе термостата) на атомы, оказался контактным, т.е. для кондиционера... Почувствовал себя идиотом - говорили же люди... Видимо так совпало, что когда я вместо него подсунул резистор, у меня восстановился контакт на основном датчике, и какое-то время всё работало, создавая иллюзию моей крутости. Вкуривание в энный раз мануала наконец показало, что для кондея используется два контактных датчика, значит мой комповый где-то всё же спрятан.

     

    Закусило, решил пока не лезть на поиски под впускной коллектор (похолодало, гаража нет), а попробовать подключить к компу новый датчик (уже вкрученный внутрь старого), благо усилитель кондиционера стоит рядом.

    post-61966-0-61126800-1478590847_thumb.jpg

     

    Нашёл на этом форуме схему ЭБУД, модель правда другая, и как выяснилось не подходит, не включаются свечи.

    Может кто-нибудь подсказать, где взять актуальную схему? Или просто сказать номер контакта и фишку.

    Я правильно понимаю, что один контакт датчика идёт на массу, а второй на комп?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Я правильно понимаю, что один контакт датчика идёт на массу, а второй на комп?

     на сурфах - ОБА провода идут на комп. как и от ДТВоздуха, но масса у них общая (вместе с корректировочными резисторами на ТНВД). эта общая масса - не та же что на двигателе, а "сигнальная" и идет к ЭБУД.

    вот посмотри. может чем то поможет:

    post-26270-0-55620300-1478655188_thumb.j

    2LTHE_блок-схема и распиновка ЭБУД.pdf

    кстати - не думаю, что второй провод от кондейного термовыключателя соединен с сигнальной массой датчиков идущих на ЭБУД, а без этого ничего не заработает. так что ищи куда он идет. повторюсь - просто на массу (общую) его кидать НЕЛЬЗЯ.

    2LTHE_блок-схема и распиновка ЭБУД.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LJ78 1991

    Спасибо за расписанный разъём, этой схемы не видел.

    Понял насчёт массы.

     

    ПС У меня есть ещё один провод, от другого датчика кондея )))

    Изменено пользователем Eprinter

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LJ78 1991

    Каспер, спасибо, схема совпала.

    Массы Е2 и Е1 (как и Е02, Е01) на блоке гальванически разделены, однако на машине где-то соединяются, тестер показывает переходное сопротивление порядка пол-ома. Поэтому я сплюнул три раза и завёл с датчика один провод, а второй оставил как был. Второй датчик где-то теряется, на фишку не приходит.

    Работает пока ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    однако на машине где-то соединяются,
    вопрос - ГДЕ. можно получить разность потенциалов на этих проводах из-за не там подключенной массы и выжечь комп к чертям)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LJ78 1991
    можно получить разность потенциалов на этих проводах

    Теоретически есть такая вероятность. Хотя, скорее всего, просто разорвётся цепь и перестанет работать датчик. Аналоговые входы как правило защищены резисторным делителем, выжечь схему даже 12-ю вольтами проблематично. А больше там нет ))

     

    Впрочем кинуть отдельные провода в планах. Но скорее докопаюсь до родного датчика и восстановлю цепь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Аналоговые входы как правило защищены резисторным делителем, выжечь схему даже 12-ю вольтами проблематично. А больше там нет ))
     для примера - кратковременное КЗ проводов на датчик положения вала ТНВД приводит к полному выгоранию нескольких дорожек в ЭБУД. других "экспериментов" не хочется))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: прокопьевск
    • Машина: toyota hilux surf 3rz-fe 185 АКПП 1998г.

    Ребята! Не подскажите??? Датчик на стрелку? Лн130 2лте!!! Стрелка температуры колышеться но до белой зоны не доходит???? В авто тепло! Датчик на вентелятор работает вкл.выкл! На стрелку вкл.выкл разьем стрелка на месте?????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LJ78 1991

    На стрелку вкл.выкл разьем стрелка на месте?????

    Может не там смотришь? На термостате несколько датчиков.

     

    Отсоединяем датчик от прибора, и по отдельности проверяем оба.

    Сопротивление датчика при 20 градусах порядка 2.5 кОм, ниже - больше, на прогретом движке - около 300 Ом.

    Прибор проверяем, включая вместо датчика известные сопротивления из диапазона 300 Ом - 2 кОм (больше нет смысла, заметно не отклонится). У датчика один контакт, второй на массе.

     

    Если прибор и датчик исправны, может термостат заклинило в открытом состоянии? Заведи и пощупай трубки, радиатор должен начать греться при прогреве выше примерно 80-90 градусов.

    Изменено пользователем Eprinter

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.