Перейти к публикации
zzu

Принудительная вентиляция картерных газов

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Всем добрый день!

     

     

    Давно хотел поднять вопрос про принудительную вентиляцию картерных газов!

     

    Осторожно, много букв!

     

    Суть вопроса такова: Действительно ли нужно иметь именно принудительную вентиляцию картера?

     

    Как тут пишут, раньше на многих машинах использовали вентиляцию картера в атмосферу, но во всех современных автомобилях она уже принудительная. Это часто приводит к засеранию впуска аналогичную, как и при работе системы ЕГР. Но только ли по причинам борьбы за экологию сделана такая система или же есть какие-то другие?

    Например, одна из известных причин это перемерзание трубки выхода картерных газов в зимнее время на автомобиле, где она выведена в атмосферу, и как следствие, повышенное давление внутри двигателя выдавливает сальники, и они начинают течь. Можно предвидеть и другую причину, например, попадание воды внутрь двигателя при преодолении глубоких бродов, возможно есть что-то еще. Что?

     

    На бензиновых моторах принудительная вентиляция картерных газов не так сильно портить жизнь автомобилиста, как на дизеле. Однако, и здесь есть свои неприятные моменты, забивается мелкие отверстия в дросселе и в клапане холостого хода и начинается неустойчивая работа двигателя. У меня бензиновый мотор, поэтому меня конечно больше волнует вопрос о необходимости принудительной вентиляции именно для бензинового двигателя. Как известно, многие ставят масляные сепараторы в дополнение к тем что имеется в клапанной крышке которые помогают конденсировать масляный туман.

     

    На наших машинах бензиновые двигатели в основном без наддува и в работе вентиляции картера есть специфические особенности. Как мы знаем, из клапанной крышки выходит две трубки одна из которых подсоединена к впускному коллектору до дросселя, а другая после. Таким образом, на холостом ходу режим принудительной вентиляции картера выглядит следующим образом: Разрежение перед дроссельной заслонкой меньше, чем разрешение в полости впускного коллектора за дроссельной заслонкой, поэтому, учтенный ДМРВ воздух поступает в полость картера из пред дроссельного пространства и всасываются обратно двигатель вместе с картерными газами через трубку в за дроссельное пространство. Но на режимах отличных от холостого хода эта ситуация постепенно меняется. Сначала давление выравнивается, а за тем разрежение перед дросселем становится больше, чем в пространстве позади заслонки, таким образом, картерные газы начинает течь в обратную сторону, так же всасываясь во впускной тракт, но уже перед дросселем. Исходя из вышесказанного, становится понятно, что установка, допустим дополнительного сепаратора, в трубку, которая идет в за дроссельное пространство, в этом случае не будет играть никакой роли. Чтобы ограничить этот поток, в другую сторону, в трубку, которая идет в за дроссельное пространство вставляется специальный клапан, который перекрывает поток в обратную сторону. Однако, образующиеся в картере газы, тем не менее засасывается в пространство перед дросселем, и постепенно забивают его своими отложениями, а также при их существенном кол-ве они (как, возможно и газы, проходящие через систему ЕГР) нарушают заложенное для работы на данном режиме соотношение воздуха и топлива, т.к. не учитываются ДМРВ (хотя, этот пункт врятли имеет существенное влияние, я тут прикинул, при нормальном количестве газов менее 100 литров в минуту и работе двигателя на оборотах около 2000 в минуту это количество будет составлять менее 3% от потребляемого двигателем воздуха. Будет ли это сильно влиять? Трещины во впускной трубе влияют, однако. Ваше мнение?)

     

    В конце своего длинного повествования я повторю вопрос: Так ли необходима принудительная вентиляция картера, возможно лучшим решением будет сделать подогрев выхода картерных газов из двигателя, для обеспечения их беспрепятственного протекания, и заткнуть дырки во впускной коллектор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: тойота

    У полностью исправного двигателя не возникает ни каких проблем с картерными газами если они у вас есть значит пора в капиталку все остальное от лукавого

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC80 1FZ-FE, +5" TJM locks, Nitro Gear, 37", лебедь 12000/9500, Airtec,

    поддерживаю предыдущего оратора. Япы тоже считать и прикидывать умеют, так что вряд ли их конструктив можно обмануть 3-я процентами при скидывании шланга.

     

    А так прочитать было интересно, спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    учтенный ДМРВ воздух поступает в полость картера из пред дроссельного пространства и всасываются обратно двигатель вместе с картерными газами через трубку в за дроссельное пространство.

    Аффтар жжёт )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80

    Граждане подскажите кто знает  почему в щуп двигателя 1FZ-FE иногда давит масло? достаешь щуп и на нем два уровня масла а то и три. Перед этим двигатель начинает колбасить на малых. (Обороты устойчивые 650-750). Как будто что включается и начинает трусить.  электроклапан ЕГР рабочий. шланчики вакуумные все новые. Исполнит клапан ЕГР  уже заткнул прокладкой.  Что то нарушется в системе циркуляции картерных газов а что не могу найти, уже весь двигат перетряс и не могу найти причину. Зазоры клапанов в норме, компрессия в норме,  заслонка, шаговые моторчики, просветы заслонки, все норме, свечи, провода, бегунок. крышка трамблера, новые, гофра воздушная с ДМРВ целая. давление топлива  в норме.  Уже полтора года не могу найти причину. А про перемерзание сапуна на этом двигателе я что то не думаю что может такое быть. сапун практически посередине двигателя. Вот на 6G72 (паджеро)  там сапун стоит на передней части двигателя и в сильные морозы на скорости за городом бывает и прихватывает.

    Изменено пользователем airburst

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    почему в щуп двигателя 1FZ-FE иногда давит масло?
    Такая же хрень, но не колбасит, правда у меня карбовый двигун. Высокий уровень - из-за слива масла с фильтра в картер
    А про перемерзание сапуна на этом двигателе я что то не думаю что может такое быть. сапун практически посередине двигателя.
    Сие невозможно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: ТЛК-80 двс 1fz-fe + Газ ловато 4

    Граждане подскажите кто знает  почему в щуп двигателя 1FZ-FE иногда давит масло? достаешь щуп и на нем два уровня масла а то и три. Перед этим двигатель начинает колбасить на малых. (Обороты устойчивые 650-750). Как будто что включается и начинает трусить.  электроклапан ЕГР рабочий. шланчики вакуумные все новые. Исполнит клапан ЕГР  уже заткнул прокладкой.  Что то нарушется в системе циркуляции картерных газов а что не могу найти, уже весь двигат перетряс и не могу найти причину. Зазоры клапанов в норме, компрессия в норме,  заслонка, шаговые моторчики, просветы заслонки, все норме, свечи, провода, бегунок. крышка трамблера, новые, гофра воздушная с ДМРВ целая. давление топлива  в норме.  Уже полтора года не могу найти причину. А про перемерзание сапуна на этом двигателе я что то не думаю что может такое быть. сапун практически посередине двигателя. Вот на 6G72 (паджеро)  там сапун стоит на передней части двигателя и в сильные морозы на скорости за городом бывает и прихватывает.

    выброси весь егр вместе с воздушным насосом и електро клапонами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80

    а что за насос? это та приблуда которая соединяет выпускные коллекторы и воздушный фильтр? она ж не соединяется с картером вроде бы как она может влиять на принудит вентиляцию картера? Я ставил глухую прокладку сверху ничего не менялось. мембраны в клапанах целые. (подсос исключен)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    Япы тоже считать и прикидывать умеют, так что вряд ли их конструктив можно обмануть 3-я процентами при скидывании шланга.

    А так же они просчитали и придумали ЕГР, но что то многие считают, что это лишнее?? Так?


    Граждане подскажите кто знает  почему в щуп двигателя 1FZ-FE иногда давит масло?

    А клапанок в клапанной крышке вы проверяли? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    что за насос? это та приблуда которая соединяет выпускные коллекторы и воздушный фильтр?
     

    К сожалению, у меня fzfe и я не знаю, что за насос?? Может в карбюраторных машинах есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    Может в карбюраторных машинах есть?
    Нет в карбовых никаких насосов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80

    вот на клапан то же думаю но он  чистый в одну сторону дуется а назад от впуска туго но продувается, на паджерике то же дуется в одну сторону хорошо, а  в обратную туго но дуется там все работает нормально.  этот ж клапан не должен быть герметичен на сто процентов как заглушка какая нибудь?,   меня 1FZ-FE японец  насос этот в екзисте  называется система наддува добавочного воздуха.(перепускает воздух на холодном двигат из возд фильтра в выхлопной коллектор, управляется посредством вакуумных клапанов через мембраные клапаны, стоит на дорейстайлах. не понимаю как он может влиять на труску мотора и вентиляцию картера если он не соединяется с картером, скорей всего не оно. я сперва думал егр перепускает и получается такая хрень...заглушил не помогло. кстати как заглушил егр стал наблюдаться при резком газе какой то провал сек-две. на бампере стоишь на коленках газуешь на заслонке и через коленки ощущение как будто на двиге подушек вообше нету, какой то сбой...наверное буду снимать эту заглушку

    Изменено пользователем airburst

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    она ж не соединяется с картером вроде бы как она может влиять на принудит вентиляцию

    А понятно, так это не насос это клапан, он с помощью вакуума через электроклапан управления открывается и закрывается и перепускает воздух из впуска из кастрюли прям в выпускной коллектор. Насколько я знаю, с картером никак не связан и основное его предназначение добавлять воздуха в определенных режимах работы двигателя (например при запуске) для дожигания NO в NO2, бережет экологию, еще возможно катализаторы и лямбды. Приблуда, сама по себе безвредная, у кого то есть, у кого то нет (ничего не засирает и ничему не мешает), имеет право на свое бессмысленное существование, но мешает TRD компрессору и при его установке надо удалить, однако, под нее идет выпуск с дырками, которые придется закрывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80

    граждане подскажите про черный биметалический клапан вакуумной вентиляции что стоит на блоке под впускным коллектором 1FZ-FE и который зависит от прогрева охлаждающей жидкости двигателя, как он  работает и как подключается шлангами... и какой принцип работы исправного клапана ? что куда дуется на холодном и на горячем двигателе? И второй клапан который на впускном коллекторе за заслонкой к нему приходит два вакуумн шланга( у меня он дуется во всех направлениях в обе трубочки и на холодную и на горячую) так и должно быть? проблема в общем с оборотами на горячую....что то подкидывает прогревочных оборотов  на горячую до 950 не могу найти причину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.