Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota Fortuner 2.8 prestige

    Добрый день!

     

    Сотка 2003 года, подключенный через OBD-2 мультитроникс 731, выводит практически все параметры кроме расхода. Пробовали разные протоколы - но безрезультатно. На такой же сотке но 2006 г над магнитолой есть встроенный БК, который расход показывает ( у меня там только часы, температура и лампочка Security).

     

    Подскажите, как организовать на Мультитрониксе расход топлива?

     

    Я вижу следующие варианты:

     

    1) все-таки какой то протокол должен расход подхватить.

    2) подключить мультитроникс сигналом для форсунки каким то образом на ТНВД. Еще не разбирался, но ТНВД с электронным управлением, может быть можно какой то сигнал скореллировать с длительностью открытия форсунки

    3) собрать какую то примочку, которая будет определять длительность движения топлива от тнвд до форсунки ( пьезо или ультразвуковым методом) и уже от нее мультитроникс пудет брать информацию.

    4)  что то еще ?

     

    Подскажите пожалуйста вариант решения или поделитесь ссылкой, если такой вопрос уже где то решался.

    Заранее спасибо!

     

    Зы:  какую минимальную температуру показывает штатный термометр ? ( есть подозрение что -30, а у нас бывают и сильно ниже)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    На бензиновых сотках расходомер видел, на дизелях ни разу.

    Из нештатных идей видется только счетчик на подаче и обратке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota Fortuner 2.8 prestige

    а то что ТНВД электронный ? в чем его "электронность" ? Машина недавно, еще не разбирался.  Нет ли ссылки на принцип его работы ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    а то что ТНВД электронный ? в чем его "электронность" ? Машина недавно, еще не разбирался.  Нет ли ссылки на принцип его работы ?

    Тут посмотри

    https://cloud.mail.ru/public/B98M/t1aRweCDV

    Вроде есть.

    Не помню точно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LC100 1HD-FTE 2006 г.в.

    Имею 1HD-FTE 2006 года, Мультитроникс 731. Штатный расходомер очень примерный, а вот правильно откалиброванный Мультитроникс совсем другое дело. Пользую больше двух лет - погрешность от 2 до 5 литров (+-). Заправляюсь в основном до полного, поэтому могу так точно сказать по погрешности. Калибровал по книжке, протокол Toyota.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota Fortuner 2.8 prestige

    Тут посмотри

    https://cloud.mail.ru/public/B98M/t1aRweCDV

    Вроде есть.

    Не помню точно.

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota Fortuner 2.8 prestige

    Имею 1HD-FTE 2006 года, Мультитроникс 731. Штатный расходомер очень примерный, а вот правильно откалиброванный Мультитроникс совсем другое дело. Пользую больше двух лет - погрешность от 2 до 5 литров (+-). Заправляюсь в основном до полного, поэтому могу так точно сказать по погрешности. Калибровал по книжке, протокол Toyota.

    Видимо с какого то года стали ставить другие ЭБУ и в протоколе ОБД-2 появился параметр расхода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    А на один простой вопрос тут смогут ответить?

    Вам эти цифры расхода для чего?

    Вы с утра на работу из-за этого не поедете или машину продадите?

    Есть в РФ такой закон "О единстве измерений",  так  действия всех описаных девайсов, ему точно не подчиняются.

    Поэтому какая разница сколько милихренов покажет штатный бортовой комп или купленый за отдельные деньги мультитроникс, ты же пустой бак, по любому, наполнишь!

    Тема к чему?

    Опять хренами меряться, заплатив дополнительные бапки за ненужный машине девайс?

    Объясните тупому?

     

    С Новым годом, здоровья удачи всем форумчанам!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota Fortuner 2.8 prestige

    Тебе рассказать - так тоже захочешь :)  Мучиться будешь...  Не нужен тебе мультитроникс ... не нужен  :))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    А на один простой вопрос тут смогут ответить? Вам эти цифры расхода для чего?
     

    тоже не понимаю зачем.

     

    не пофиг ли сколько потребляет машина.

    расход и так известен.по пробегу, разных условиях эксплуатации.

     

    зы

    я знаю что мой дизель потребляет по трассе 12.5 литров на сотню.

    и так же знаю что при зимней эксплуатации могу запросто сжеть 40 литров за 100 км эксплуатации (мотор прогреваю и тд)

    и зачем мне на этом внимание свое уделять,если контролирую по стрелке уровнемера-когда мне на заправку надо ехать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota Fortuner 2.8 prestige

    Если есть возможность и желание сделать все по уму, почему бы это не сделать ?  Мультики стояли на всех машинах, я к ним привык и мне это удобно. Считает пробеги, читает ошибки, напоминает о сервисных работах по маслу, фильтрам и тп, сигнализирует о каких-то неисправностях и пр, к нему подключается парктроник, показывает запас хода на остатке бака, точное количество топлива в баке  ( чем штатный указатель на панели не может похвастаться) и тд, и тп. Может это тоже кому-то не надо, я убеждать не буду.  Вот подарили мультик, но засада - по протоколу расход НЕ передается. У мультика есть возможность калибрануться по входу от управления форсункой ( в случае с бензиновым двигателем) и показывать расход в зависимости от длительности открытия форсунок. И вот тут начинается то, обо что запинаются любители "да зачем это надо и так все ништяк" , а именно - включаются в работу голова и руки. И в двойне приятно, когда и то и то - свои личные. Дизель - первый в жизни, пока изучал про расход - разобрался как работает классический ТНВД, как электронноуправляемый, почерпнул много нового для себя. Расход - вообще не самоцель, просто это единственная функция, которая сейчас не работает, и меня, как инженера, это немного накаляет. Тем более, что реализовать это применив свой опыт в электронике и механике - не вызывает особых сложностей, главное понять принцип, а обработать его под любой аналоговый или цифровой параметр не составит труда.  Ну навскидку - измерить длительность открытия форсунки с помощью пьезо датчика. И не одной - а всех форсунок, и заодно синхронность установить их работы. Сложно? нисколько.  два вечера, простой контроллер и дисплей. На ФТЕ как оказалось ( а для меня было открытием) электронное управление ТНВД, по сути длительность работы форсунки - определяется длительностью включения клапана регулятора. Казалось бы - измеряй длительность управляющего сигнала и все, ан нет - есть там еще и постоянная составляющая, которую надо вычитать иначе будет нелинейность. И еще несколько интересных ньюансов.

     

    Вот была задача на FJ измерять температуру в акпп, есть там 2 датчика. Зачем ? Люди катали серьезный оффроад и были проблемы по перегреву АКПП, меняли охлаждение и нужен был контроль, ну не суть. так вот тоже стоял мультик, естественно эти параметры он не выводил. Чтобы их видеть - приходилось покупать другой тестер ( Скангейдж по-моему). Т.е. параметры выводились на ОБД и их нужно было просто распаковать. Мультитрониксы не спешили обновлять прошивку, поэтому была сделана экспериментальная схемка, которая включалась между Обд разъемом и мультиком. Принимая все данные с ОБД - она подменяла ненужный параметр ( для начала просто температуру двигателя) на нужный - температуру одного из датчиков АКПП. Задача решена, огромный опыт, изучение протокола, реализация на деле своих идей. Ну это лирика, могли бы просто ничего не делать. Вышел, плюнул на коробку - не шипит можно ехать.

     

    Поэтому не надо на вопрос "как сделать"  отвечать "да ну зачем тебе это". 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota Fortuner 2.8 prestige

    Может будет кому-то интересно.

     

     Протокол Toyota. После определения мгновенный расход стоял ноль, а не прочерки. Поработал 2-3 минуты, так же по нулям. Прокатился по гаражу вперед назад и  показания появились. сначала появилась 5 с небольшим, и за пару секунд нормализовался до 0.95 на хх. при добавлении газа показания меняются. Возможно после запуска двигателя данные идут не сразу. Буду продолжать наблюдения.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LC100 1HD-FTE 2006 г.в.

     

    Поэтому не надо на вопрос "как сделать"  отвечать "да ну зачем тебе это".  :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Тебе рассказать - так тоже захочешь :)  Мучиться будешь...  Не нужен тебе мультитроникс ... не нужен  :))))

     

    Так расскажи как  эленктронщик - электронщику как ты собрался обмерять FTE  для нашего общего блага, не читая даже основ теории как работает  его ТНВД?

     

     А то, походу, ты тут мультиками беспонтовыми для владельцeв ФТЕ всех зарядить собрался, или как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota Fortuner 2.8 prestige

    дичь ка

     

    Так расскажи как  эленктронщик - электронщику как ты собрался обмерять FTE  для нашего общего блага, не читая даже основ теории как работает  его ТНВД?

     

     А то, походу, ты тут мультиками беспонтовыми для владельцeв ФТЕ всех зарядить собрался, или как?

    Дичь какую-то несешь.   ТНВД обмерян уже давно на предмет ЕГР и его влияния на параметры работы двигателя, с целью создания УОПТ по идее Дизельмастера, который нужен при грамотном глушении ЕГР. Назвать мультик беспонтовым девайсом - поставить крест на своей репутации ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.