Перейти к публикации
VADUS

Передней лебедкой тянуть авто назад....

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Интересный вопрос навеяло после прочтения экспериментов Артёма https://www.drive2.ru/l/5974843/, просмотра роликов и.т.п. А ведь тема интересная. И я думаю, что авто поедет назад, и не плохо поедет. Только вот в этой схеме закралась небольшая ошибка (на мой взгляд), поэтому авто и не ехало:

    357fc42s-480.jpg

     

    Плечи у свободного блока (который крепится за фаркоп авто) равны, поэтому блок уравновешен и ничего не происходит (либо зад авто слегка смещается вправо для уравнивания плечей, и всё).

    Для того, чтобы авто поехало, необходимо сделать плечи неравными. Тогда, с учетом равного тягового усилия с обеих сторон свободного блока, сила тяги будет стремиться уравнять плечи, то есть притянуть блок к геометрическому центру между двумя нагрузками.

    Вот нарисовал картинку, как на мой взгляд это необходимо сделать:

    Машину будет тянуть назад до тех пор, пока длина плеча L1 не станет равна длине плеча L2. После этого будет происходить тоже самое, что было у Артёма.

     

     

    Frontwinch_pulls_rear.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Вадим, есть только один способ узнать это. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Согласен, будет возможность - проверим. УАЗ в Твери, а в Крузере нет такого количества блоков и корозащиток..... Так что я смогу проверить это только на следующих покатушках, на которые езжу теперь крайне редко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: bj74

    Пока тачку не порвёте, не успокоитесь! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
    15 минут назад, VADUS сказал:

    Машину будет тянуть назад до тех пор, пока длина плеча L1 не станет равна длине плеча L2.

    Вадим, а почему дальше тянуть не будет?

    Наверное, пока расстояние между задними точками опоры будет больше длины смотанного торса - будет тянуть. Нет?

    Изменено пользователем Дядя Женя

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Потому, что все блоки будут уравновешены, кроме первого, который будет тянуть машину на "разрыв" и притаскивать вбок к самому длинному плечу троса. Посмотри видео Артёма - там ровно это и происходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Может я туплю к вечеру уже, но мне кажется, что если отбросить из расчетов сопротивление грунта и массу автомобиля, то процесс смещения автомобиля будет происходить до момента пока лебедка не уравновесит длину троса, т.е. не выберет весь свободный трос.

    Положение автомобиля относительно длинного плеча троса естественно изменится (и сблизится, и угол поменяется).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Того же мнения, процесс должен происходить из-за "выпрямления" заднего треугольника "дерево-машина-дерево".

    На практике же потерь и напрягов столько, что никто никуда не едет )

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Выпрямление треугольника происходить не будет, если длины плечей блока будут равны. Спорить не будем, будем экспериментировать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Выпрямления в ровную линию!

    но в общем да, эксперимент покажет )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А зачем для таких опытов авто? Катушка ниток и коробок спичек будут вести себя точно так же. 

    Можно вообще все посчитать, но искать легких путей, не наш плход!

    удачи!:-))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    4 часа назад, челлини сказал:

    Пока тачку не порвёте, не успокоитесь!

    Не порвём.... Даже так не порвали: http://www.off-road-drive.ru/archive/14/Reportaj_s_petley_na_shee

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    на первый взгляд, причина вовсе не "в плечах", завтра прикинуть надо по-серьезному...ночь уже, но тут дело в усилии,как мне кажется, и простой длине троса: 

    впереди блок неподвижный-небольшой "проигрыш в силе", сзади подвижный-выигрыш примерно в 2 раза итого ровно половины тяги должно быть более чем достаточно для движения машины из "засады" в идеале машина подвешена на тросе и не касается колесами земли :) 

    второй момент на рисунке укорочение троса при тяге примерно равно линейному продвижению машины вперед, сзади зависимость абсолютно другая, поэтому не покатит...из предварительных расчетов надо спереди ставить прямоугольный треугольник с отношением катетов 1 к 5,а сзади равносторонний треугольник с вершиной в подвижном блоке, тогда на каждый смотанный метр троса машина должна сдвигаться назад на 20 см. т.е. должно быть примерно 50 метров троса, чтобы сдвинуть машину назад на 2 метра,хотя, предполагаю, что почти сразу начнуться искажения треугольников и, боюсь, схема быстро перестанет работать и машина встанет ("уравновесит" саму себя). На практике, думаю, до этого даже не дойдет из-за первого пункта 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Эээ батеньки..... здесь не всё так просто, как кажется. Про два неподвижных блока и один подвижный - всё понятно и ясно. На первый взгляд. Но есть два интересных нюанса:

    1. Подвижный блок жестко связан с авто, которое прикладывает усилие лебедки, и работает в противоположную сторону (здесь система - понятно).

    2. Самый важный момент, который все упускают из вида: Подвижный блок даст удвоение усилия только в том случае, когда трос будет работать СТРОГО по диаметру блока, и плечо приложения силы D (через полный диаметр) будет ровно в два раза больше плеча приложения силы R (через радиус), так как  D=2R, смотрите картинку (подробнее здесь). Теперь, если внимательно проанализировать схему, у нас изначально не получается таких условий, так как сектор прохождения троса изначально менее 180 градусов. То есть трос работает уже не по диаметру, а по МЕНЬШЕМУ плечу, и соотношение уже не 2:1, а 1.7:1.  И чем сильнее будет выпрямляться трос, тем меньше будет сектор работы троса, меньше плечо, и меньше соотношение. Поэтому полностью трос не сможет распрямиться никаким образом. Равновесный сектор на блоке можно легко рассчитать, просто не до этого сейчас.

    Более того, если плечи подвижного блока изначально равны, то никакого движения не будет (кроме выравнивания авто вдоль оптимальной оси приложения сил спереди и сзади), так как силы приложенные к тросу и авто начнут работать просто на разрыв (тросса и авто), и не важно, что усилие с одной стороны в двое больше чем с другой, так как система полностью заякорена с обеих сторон. Движение возможно до тех пор, пока подвижный блок будет будет иметь преимущество в тяге, которое будет центровать его относительно его плеч. Как только одно из условий будет выполнено (либо плечи выравняются, либо на блоке соотношение сил станет 1:1), система перестанет двигаться и начнет работать на разрыв.

    img7.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    3. Третий нюанс - это запас выборки троса, о котором писал АлексВ То есть геометрическое изменение расположение авто, при котором подвижный блок центруется относительно плеч, авто выставляется вдоль оси приложения сил, за счет чего образуется излишняя длина троса, выбираемая лебедкой при работе. Как только эти геометрические излишки длины троса будут выбраны, система так же встанет и начнет работать на разрыв.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
    33 минуты назад, VADUS сказал:

    Как только эти геометрические излишки длины троса будут выбраны, система так же встанет и начнет работать на разрыв.

    Так я именно это вчера и предположил:

    17 часов назад, Дядя Женя сказал:

    процесс смещения автомобиля будет происходить до момента пока лебедка не уравновесит длину троса, т.е. не выберет весь свободный трос.

    Положение автомобиля относительно длинного плеча троса естественно изменится (и сблизится, и угол поменяется).

     

    Мне предложение Владимира понравилось

    16 часов назад, Vladimir24 сказал:

    зачем для таких опытов авто? Катушка ниток и коробок спичек будут вести себя точно так же. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    по поводу плеч блока...можно и к одному дереву прицепиться, а для создания разных длин-разные стропы корозащитные взять,хотя в этом, мне кажется, никакой нужды нет. Блок должен работать и при равных плечах, а "выравнивает" он как раз при недостатке усилия для сдвижения машины назад. так работает комплексный силовой тренажер. рукоятку можно тянуть вниз или вверх, груз все равно подниматься будет.Плечи блока "становятся" разными при движении троса (блок то подвижный) и равная длина плеч всего лишь промежуточное его положение

    Система какбы незаякорена :) с одной то стороны...

    Я же говорю очень сложно подобрать "кратное" усилие под "засаду". идеально "подвесить" крузак на тросе, тогда 100% потянет назад :)

    Изменено пользователем АлексВ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, АлексВ сказал:

    по поводу плеч блока...можно и к одному дереву прицепиться, а для создания разных длин-разные стропы корозащитные взять,хотя в этом, мне кажется, никакой нужды нет. Блок должен работать и при равных плечах

    Плохо видимо ты смотрел материалы Артёма. Он там ставил именно такой опыт. Результат - НОЛЬ. Вот картинка из его статьи. Остальное в первой ссылке. f57fc42s-480.jpg

     

    2 часа назад, АлексВ сказал:

    ак работает комплексный силовой тренажер.

    Этот пример вообще никаким боком не относится к данной ситуации, да и тренажеры абсолютно разные бывают.......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    Только что, VADUS сказал:

    Результат - НОЛЬ

    я считаю это к вопросу усилия и геометрии (длина смотанного троса), но пересмотрю. Я же сказал еще в первом посте своем,что надо спереди делать прямоугольный треугольник с соотношением катетов 1 к 5 во всех остальных случаях, при "первом приближении" двигаться машина не будет. потому что порядок изменения дельта h треугольников спереди и сзади разный будет и не в пользу заднего :no:

     

    Только что, VADUS сказал:

    Этот пример вообще никаким боком не относится к данной ситуации

    может быть

     

    Только что, VADUS сказал:

    да и тренажеры абсолютно разные бывают.......

    а вот это в точку

     

    зы любишь ты категоричные заявления делать,добавляй ИМХО, иногда...VID_20170131_170634.mp4

     

    видео не вставилось, вот так тогда...

    прикинь, если бы такой блок работал бы только до "середины" ? Во бы качки вешались? ;)

    Изменено пользователем АлексВ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    Только что, VADUS сказал:

    Вот картинка из его статьи.

     

    по такой картинке машина и не должна тронуться и для этого не надо 100500 расчетов делать и формул из сопромата.

    смотали один метр троса условно машина сдвинулась вперед на 50 см и назад на 33. Понятно, что цифры в реале маненько :party: другие, по их соотношение примерно такое. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.