Перейти к публикации
KIPILLNSK

Не работает сам спидометр TLC 100 ( и снова здравствуйте )

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Toyota 4Runner, ГАЗ 66 ( лебёдки пер+зад,подкачка ), TLC 100
3 часа назад, dog25 сказал:

Моторчики вполне разбираются. Высыхает пластмасса и начинает проворачиваться ,там где не нужно.

Можешь описать по подробней, моему моторчику уже терять нечего, может сам починю, а то на долго без машины не хочется оставаться ( иначе бы тебе отправил приборку на ремонт. ) 

 

По ощущениям сам редуктор работает шумнее чем другие, ну и ощущается лёгкое толи закусывание, толи просто затруднение когда проворачиваешь. И как вариант, может быть от того же  MARK X подойдёт? от кого то слышал, что моторчики одинаковые.  Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

Есть средство что бы очистить черную подкладку внутри приборки? Пальцами пару раз лапнул бархатистую поверхность и теперь хз как это исправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: TLC 80 4.5/97г.
13 часа назад, KIPILLNSK сказал:

Можешь описать по подробней, моему моторчику уже терять нечего, может сам починю, а то на долго без машины не хочется оставаться ( иначе бы тебе отправил приборку на ремонт. ) 

 

По ощущениям сам редуктор работает шумнее чем другие, ну и ощущается лёгкое толи закусывание, толи просто затруднение когда проворачиваешь. И как вариант, может быть от того же  MARK X подойдёт? от кого то слышал, что моторчики одинаковые.  Заранее спасибо!

При подачи питания на панель стрелка дергается прежде чем встать на ноль ,это первый признак неисправности моторчика . Внутри на шестеренке(очень мелкая) магнитик его нужно правильно выставить и зафиксировать ,на пальцах тяжело объяснить. Панель разбирать лучше в перчатках разовых , отпечатки с трафарета не удаляются без последствий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тверь
  • Машина: ленд крузер 100 2004 года

Автор, так удалось решить проблему или еще в процессе?  У меня тоже такая проблема. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тверь
  • Машина: ленд крузер 100 2004 года

Приветствую.

То что моторчик отошел в мир иной  стало понятно.

А вот как быть дальше?

Может кто то даст варианты решения этой проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: новокузнецк
  • Машина: land cruiser 200
В 02.08.2017 в 06:16, DimaArm сказал:

Тазоводы вроде чинят свои моторчики. Даже фото в интернете есть. Правда конструкция моторчиков внешне отличается.

К слову перелопатил весь дром, на предмет "похожести" моторчиков в приборных панелей с других тойот, крузаков и др. Ни чего подобного, как на фото ниже нету...

Можно пожертвовать одним из приборов (давление, температура, вольтметр, тахометр - не вариант) указатель топлива вот выход )))).

 

IMG_20170414_130009.jpg

как стрелки снять, просто потянуть с усилием за стрелку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0
4 минуты назад, костя1987 сказал:

как стрелки снять, просто потянуть с усилием за стрелку?

я снимал именно так. Люди пишут, что вилкой снимают, как фомкой. Ньансов 2 - подложка очень маркая и не сломать стрелку с валом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: TLC100

Тоже проблема со спидометром. Поменял местами моторчик спидометра и напряжения, теперь оба прибора не показывают. В чем еще может быть проблема? Комп скорость видит. И там еще крайние ножки на моторчике,  которые ближе к паре от них не идут дорожки. Я так понимаю это для фиксации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: TLC100

Всем доброго дня. Искал приборку, не нашел и решил своими силами заняться ремонтом. Со 2 попытки все-таки удалось победить ее. Как писал выше поменял местами моторчик напряжения и спидометра, в итоге оба прибора не работали. Вчера опять взялся (карантин, хоть какая-то польза от вируса :), появилось время). Итак, начну. Моя первая ошибка была в неправильном демонтаже моторчиков. При выпаивании я нажимал на ножки обмотки магнита (внутренняя пара контактов) и они провалилась немного внутрь моторчика. Второе вскрытие показало, что оборвались контакты обмотки.

Основная причина поломок, как мне кажется, это шестеренка с магнитом. Пластмасса сохнет и магнит вокруг шестеренки  прокручивается. Этим можно объяснить и скачки стрелки спидометра. Шестерня маленькая, а большая стрелка тяжелая. Поэтому в первую очередь надо смотреть ее. Вторым шагом надо прозвонить контакты обмоток магнитов (внутренняя пара контактов). Должно прозваниваться! При обратном монтаже надо хорошо подготовить отверстия, чтобы ножки опять не провалились и не порвалась обмотка. Особенно на спидометре! Дорожки идут со стороны моторчика, а припаиваются с другой стороны платы. У меня колечки контактов на плате отвалились, поэтому я заранее со стороны моторчика припаял проволочку и концы вывел на ту сторону платы, где потом буду паять, и при монтаже пропаял ножки с проволочками. Отверстия готовил с помощью иголки и паяльника (грел, вставлял иголку в отверстие с припаянной проволочкой!). 

Теперь по ремонту обмотки. Если смотреть со стороны где нет ножек, то правая ножка это конец обмотки который начальный, из под обмотки, левая ножка это наружный конец обмотки. В электрике не силен, не знаю поменяется ли действие магнита при смене полярности, просто решил не рисковать. 

При сборке моторчика ВАЖНО совместить метки на шестеренках! Точка наружу, квадратик над точкой! На основном валу стрелки у шестерни есть ограничитель! Он не по центру. Смотри ответную часть корпуса моторчика. И поэтому при совмещении меток он будет чуть смещен от центра. Сборка так: часть корпуса, которая с основной шестерней снизу с точно установленными по меткам 2 шестеренками, а та где обмотки сверху вниз аккуратно устанавливается, чтобы не сбить метки. При этом магниты с сердечником можно придержать слегка поддавливая ножки, чтобы только не выпал. И дальше защелкиваем. Проверяем: одеваем стрелку - должна свободно крутиться с характерным звуком шестеренок в крайние положения, примерно 300 градусов.

Ну и важно осмотреть плату, чтобы не было сгоревших дорожек и микросхем, пробоев контактов. 

Толстые ножки на моторчике просто для фиксации.

20200331_120851.jpg

20200331_120858(0).jpg

15856546866146345579188532787958.jpg

1585654703423585890296711540752.jpg

15856547554424487060894654852968.jpg

Изменено пользователем ANik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: TLC100

И еще, перед сборкой я проклеил ножки обмоток суперклеем, чтобы зафиксировать. Если с первого раза не удалось установить моторчик, следует снова прозвонить обмотки (внутренние пары). Уж очень хлипко они там держаться, а проволока очень тонкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: TLC100

И еще, перед сборкой я проклеил ножки обмоток суперклеем, чтобы зафиксировать. Если с первого раза не удалось установить моторчик, следует снова прозвонить обмотки (внутренние пары). Уж очень хлипко они там держаться, а проволока очень тонкая. Надеюсь про снятие и установку самой приборки инструкция не нужна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.