VADUS Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #21 Опубликовано: 19 октября 2017 Sandi Да, таймер был в комплекте. Как сказал спец - они бывают в комплекте как с таким пультом, так и с традиционным овальным - от партии зависит. Поставили на моторный щит, с использованием штатных отверстий панели трубок кондея, с использованием штатного установочного кронштейна - встал как родной - ни одного лишнего отверстия делать не пришлось. Врезали в выход из печки, который буквально в 15см от котла. Там же встала помпа. Никаких удлинений трасс и.т.п. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sandi Откуда: Москва Машина: Пепелац (5 шт.) #22 Опубликовано: 19 октября 2017 Вадим, а солярка из бака или от фильтра? Если из бака, то как в него "заходили"? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #23 Опубликовано: 19 октября 2017 Солярка от фильтра. Сама Вебасто даёт рекомендацию по врезке в обратку например. Но парень уговорил меня врезаться после фильтра - говорит во первых точка кристализации есть, во вторых фильтр как минибак - из него насосу легче сосать, даже когда там парафин. Сварил аргоном штуцер под оригинальный капелярный шланг вебасты и поставил. Посмотрим, как будет работать. Он говорит, что это лучший вариант. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima4241 Откуда: Якутия город Ленск Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует... #24 Опубликовано: 19 октября 2017 4 часа назад, VADUS сказал: Солярка от фильтра. Сама Вебасто даёт рекомендацию по врезке в обратку например. Но парень уговорил меня врезаться после фильтра - говорит во первых точка кристализации есть, во вторых фильтр как минибак - из него насосу легче сосать, даже когда там парафин. Сварил аргоном штуцер под оригинальный капелярный шланг вебасты и поставил. Посмотрим, как будет работать. Он говорит, что это лучший вариант. У меня с бака забор 8 лет. Проблем нет. Замёрзла один раз солярка. При минус 47. Пришлось тащить в гараж греться. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #25 Опубликовано: 20 октября 2017 С бака слишком длинная трасса получается. И место для установки насоса не айс. А так всё под капотом, легко доступно, знаю авто с такой же установкой - ездит тоже давно без проблем. Основной вопрос - грамотность изготовления тройника и его установки. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #26 Опубликовано: 21 октября 2017 Основная проблема подобных установок с врезкой и тройниками - неидеальная герметичность вебастовского топливного насосика. То есть при работе двигателя очень возможен подсос воздуха через вебастовский насосик. Что очень неполезно для ТНВД. Нередко моторы и вовсе отказываются запускаться, наглотавшись воздушных пузырей. Сталкивался с этим очень много раз. Если уж сильно не хочется тянуть отдельную линию от бака, можно под капотом внедрить или отдельный бачок для котла (у меня расширитель от какого-то росавто стоит, от уазика вроде, неудобно тем, что его нужно постоянно заправлять, но очень удобно, что можно топливо бодяжить керосином или бензином), или можно проточный бачок на обратку внедрить (как у многих камазов с завода сделано, но там уже отдельно ничего не разбодяжишь). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #27 Опубликовано: 21 октября 2017 Спасибо, была мысль поставить бачок проходной типа камазовского фильтра или от оки на обратку, но мастер отговорил. Подсоединил насос прилагающейся в комплекте арматурой с застёгивающимися хомутами и сказал, что такая схема идеальная по герметичности, то есть гораздо лучше, чем винтовые хомуты и.т.п. - и это понятно. Машина неделю у меня простояла без движения, завелась как обычно - с пол-оборота. Воздуха нет. Трасса очень короткая - всё на ладони под капотом, всё видно. Мне нравится такой вариант. Посмотрим, что покажет зима. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #28 Опубликовано: 21 октября 2017 50 минут назад, VADUS сказал: что такая схема идеальная по герметичности, то есть гораздо лучше, чем винтовые хомуты и.т.п. - и это понятно. Хомуты ни при чём. Негерметичным становится именно сам насосик (точнее, его всасывающий и нагнетательный клапана). Пока насос новый - клапана более-менее держат, со временем (при частом использовании уже через пару месяцев) из-за ударных воздействий (насос же импульсами работает) шариковые клапаночки и их сёдла подразбиваются и идеальной герметичности уже нет. На работе котла это практически никак не отражается, а двигателю лишний подсос крайне нежелателен. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #29 Опубликовано: 21 октября 2017 Интересная инфа, спасибо. Но есть интересные нюансы: 1. Капиллярный шланг, который идёт на насос, вряд ли сможет пропускать пузыри воздуха к фильтру, выдавливать топливо некуда. 2. Насос у меня стоит выше топливного фильтра, поэтому воздух к нему так же не пойдёт. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #30 Опубликовано: 21 октября 2017 (изменено) 43 минуты назад, VADUS сказал: Интересная инфа, спасибо. Но есть интересные нюансы: 1. Капиллярный шланг, который идёт на насос, вряд ли сможет пропускать пузыри воздуха к фильтру, выдавливать топливо некуда. 2. Насос у меня стоит выше топливного фильтра, поэтому воздух к нему так же не пойдёт. Честно говоря, не очень понял смысл текста. Попробую объяснить по-другому. Представьте, что в вашей нынешней схеме уберём вебастовский насосик. Шланчики от него оставляем висящими в воздухе, ничем не заткнутыми. Тройничок не трогаем. Наверное, очевидно, что при запуске двигателя через этот тройничок ТНВД начнёт засасывать воздух, хоть там и капиллярные шланчики. В насосике со временем тоже образуется, образно говоря, сквозная дыра, хоть и дроссельного диаметра, но всё же. Топливный канал от насосика до горелки котла - изначально прямая дыра на улицу. Вот и происходит у ТНВД подсос воздуха через выхлопную трубу котла, горелку, насосик и тройничок. Насосик в этой связке как бы должен быть герметичной затычкой, но со временем начинает очень хорошо просирать... Изменено 21 октября 2017 пользователем Alexandr79 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #31 Опубликовано: 21 октября 2017 Во время стоянки мотора он его насосать не сможет - а это основная причина плохого запуска от завоздушивания. Во время работы ТНВД вряд ли насосёт сколь заметное количество воздуха через этот капиллярный шланг. Ну а если будет всё таки насасывать, значит придётся переставить тройник в обратку - оттуда точно ничего не засосет во время работы. Делов на 10 минут. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #32 Опубликовано: 22 октября 2017 8 часов назад, VADUS сказал: Во время стоянки мотора он его насосать не сможет - а это основная причина плохого запуска от завоздушивания. Во время работы ТНВД вряд ли насосёт сколь заметное количество воздуха через этот капиллярный шланг. Ну а если будет всё таки насасывать, значит придётся переставить тройник в обратку - оттуда точно ничего не засосет во время работы. Делов на 10 минут. Вы сильно недооцениваете «возможности» этого шланчика. В самом насосике сечение дырки в разы меньше, однако он влёгкую обездвиживает даже моторы литров по 15 рабочего объёма, про мелкие движки и говорить нечего. Заглохнуть он может и не заглохнет на начальной стадии, заметно будет лишь снижение тяги, но ТНВД изнашиваться (скорее гробиться) будет с огромной скоростью. С обратной тоже может быть не всё гладко, там другие нюансы возникают. В общем, вы хотите пройти через все пройденные мной грабли. А эти грабли давно показали, что жизнеспособны только три варианта запитки котла топливом (про которые я уже говорил). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #33 Опубликовано: 22 октября 2017 Спасибо тебе конечно за заботу, НО даже Вебаста рекомендует запитку с обратки как опцию. И какие тут могут быть нюансы? При расположении насоса выше фильтра завоздушить ТНВД вообще не получится. У меня куча друзей и знакомых катаются с врезанным в обратку котлом уже как 10-15 лет и не знают проблем. Так что не надо сгущать краски.... ))) Про прямую врезку наверное соглашусь - зря я установщика послушал. Хотя насос у них говорят какой-то новый, может в нём этой проблемы нет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #34 Опубликовано: 22 октября 2017 (изменено) 13 минуты назад, VADUS сказал: НО даже Вебаста рекомендует запитку с обратки как опцию. И какие тут могут быть нюансы? Вебастовские рекомендации не являются универсальными и не всегда они правильные. А если обратка в бак приходит не на самое дно, например? На 80-ке, видимо, до дна доходит (не разбирал их топливные баки, не знаю), но это далеко не у всех машин так. Изменено 22 октября 2017 пользователем Alexandr79 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #35 Опубликовано: 22 октября 2017 (изменено) Это как раз тот аргумент, по которому он отговорил меня врезаться в обратку. Когда то вынимал топливозаборник, но уже конечно не помню, что там и как. Сейчас посмотрю картинки, или может кто подскажет. Второй аргумент был, что фильтр работает как емкость, плюс точка кристаллизации для солярки, соответственно и стартовать будет проще, и шансов замерзнуть ей меньше. В общем не вижу никакой критики в обратке и аргументов против неё, в крайнем случае обратку всегда проще удлинить в баке до дна, чем делать врезку-прокол в баке и тащить с него эту лишнюю соплю. Не нравится мне это решение - нет в нём изящества и надёжности. И главное - мне не категорически не нравится установка этого нежного насоса внизу на раме - от этого они и дохнут, особенно при активном ползании по колеям и грязи. У меня он стоит в самом чистом и сухом месте, где его невозможно повредить. Посмотрел тут видео с устройством насоса.... что то меня сомнения берут, что через этот запорный шарик и прокладки насосёт много воздуха... Изменено 22 октября 2017 пользователем VADUS Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #36 Опубликовано: 22 октября 2017 (изменено) 4 часа назад, Alexandr79 сказал: Вы сильно недооцениваете «возможности» этого шланчика. В самом насосике сечение дырки в разы меньше, однако он влёгкую обездвиживает даже моторы литров по 15 рабочего объёма, про мелкие движки и говорить нечего. Заглохнуть он может и не заглохнет на начальной стадии, заметно будет лишь снижение тяги, но ТНВД изнашиваться (скорее гробиться) будет с огромной скоростью. Давай рассуждать логически. Если принять твоё условие о том, что насосик вебасты будет воздушить, то тогда всё топливо из подающей (в моём случае) магистрали за несколько часов стоянки уйдёт обратно в бак. Не говоря уже про ночную стоянку. И тогда мотор банально не запустится с утра (или схватит на остатке в насосе и заглохнет), как и не запустится сама вебаста. Это будет очевидно, придётся накачивать топливо обратно лягушкой, чтобы запустить мотор. После запуска мотора, ток жидкости будет идти по пути наименьшего сопротивления - это через толстый шланг и фильтр. Даже если и будет подсасывать через тонкий канал, то такой мизер, что ни о каком износе ТНВД не может быть и речи. Нужна реально завоздушенная трасса, которая будет приводить к перебоям в подаче топлива и нестабильной работе ТНВД, чтобы это привело к повышенному износу. Незаметить это невозможно при работе мотора. Идём дальше. Допустим мы врезали насос вебасты в обратку. При условии, что насосик вебасты воздушит, всё топливо из магистрали обратки за ночь так же уйдёт в бак (а на многих авто с коммонрейлом топливо уйдёт не только из обратки, но и из подающей магистрали). Получаем аналогичную картину - не запускается вебаста. В моём случае, насосику вебасты надо будет прокачать всю трубку обратки от бака до себя - интересно, он это сдюжит или вебаста даст ошибку?.Мотор с мех. ТНВД будет запускаться нормально. Третий вариант, насосик врезан нарямую в бак. и если он воздушит, то топливо из его шланга так же уйдёт обрат но в бак. Не знаю, запуститься вебаста в этом случае или нет (сколько надо будет качать насосику воздух), но картина похожая. В общем у моего друга на LR с коммонрейлом, насос Эбера врезан толи в подающую магистраль, толи в обратку, но за 5 лет ничего не воздушит. А когда у него воздушила уплотнительная шайба обратки одной из форсунок. у него за ночь всё топливо стекало в бак из обеих магистралей. Из этого можно сделать вывод, что его насосик Эбера не воздушит, иначе была бы так же картина. Может быть у тебя был просто бракованный насосик? Изменено 22 октября 2017 пользователем VADUS Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #37 Опубликовано: 22 октября 2017 И судя по этой фотке заборника дизельной 80-ки, обратка у меня так же приходит на дно бака. Альтернативное решение есть на всякий случай. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WAR Откуда: Ярославль Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35" #38 Опубликовано: 22 октября 2017 Когда фен Эбер ставил года 3 назад - запитался в подачу через тройник ДО фильтра. Было 100 советчиков с полярными мнениями. Сейчас бы врезался в обратку, т.к. это более правильно. В сухом остатке - за 3 года система никак не дала о себе знать, что считаю отличным результатом. Нажал - заработало. Схема врезки в подачу между фильтром и ТНВД - самая уязвимая: - при подсосе воздуха - он не может уйти в фильтр и обратку, как при прокачке лягухой - насосы эти хилые и имеют ограничения по установке и терпеть не могут сопротивление на всасывании, поэтому качать через фильтр ему тяжелее (мотор-то выключен). Если есть хоть капля парафинов, то вообще кирдык. - и в продолжении возможности парафинизации - если убрана сетка в баке, то насосик может питать подогреватель и жидким "кисельком", а через сетку и ФТО уже не потянет нормально. Всё имхо. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #39 Опубликовано: 22 октября 2017 Вот и я про то же. Поживём - увидем, в общем. Мастер стучал себя в грудь, что этот вариант оптимальный, и фильтр не надо ставить на насос, а штатный при расходе вебасты протягевается легко, даже когда с парафином. Будем посмотреть... ) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #40 Опубликовано: 22 октября 2017 4 часа назад, VADUS сказал: Давай рассуждать логически. Если принять твоё условие о том, что насосик вебасты будет воздушить, то тогда всё топливо из подающей (в моём случае) магистрали за несколько часов стоянки уйдёт обратно в бак. Вывод неправильный. В бак соляра не уйдёт, её будет держать клапан в "лягушке" топливного фильтра. Ведь как я понял, тройник стоит уже после фильтра (между фильтром и ТНВД). 4 часа назад, VADUS сказал: После запуска мотора, ток жидкости будет идти по пути наименьшего сопротивления - это через толстый шланг и фильтр. Опять неправильно. Капиллярка хоть и тоньше, но открыта на улицу (если принять, что в вебасто-насосике уже образовалась дырка, а она там рано или поздно образуется, вопрос времени), в основном топливном шланге при работе двигателя образуется разрежение, соответственно, воздух с улицы поневоле будет потихоньку подтягивать (если только у Вас до фильтра не установлен какой-нибудь дополнительный подкачивающий насос, тогда ничего страшного с ТНВД не случится, только соляра с выхлопной трубы котла будет на улицу потихоньку капать при работе двигателя). 4 часа назад, VADUS сказал: Даже если и будет подсасывать через тонкий канал, то такой мизер, что ни о каком износе ТНВД не может быть и речи. Вот как раз этот мизер и есть самое поганое. Сильный подсос воздуха Вы сразу обнаружите по внешним признакам (мотор будет глохнуть, резкая потеря мощности и т.д.), а при мизере поначалу вроде всё нормально, но износ ТНВД при этом происходит семимильными шагами. 4 часа назад, VADUS сказал: При условии, что насосик вебасты воздушит, всё топливо из магистрали обратки за ночь так же уйдёт в бак (а на многих авто с коммонрейлом топливо уйдёт не только из обратки, но и из подающей магистрали). Получаем аналогичную картину - не запускается вебаста. В моём случае, насосику вебасты надо будет прокачать всю трубку обратки от бака до себя - интересно, он это сдюжит или вебаста даст ошибку?.Мотор с мех. ТНВД будет запускаться нормально. Вот здесь логика правильная. Насосик может не сдюжить и вебасто будет давать ошибку и даже заблокироваться может, если ошибка будет повторяться сколько-то там раз, не помню точно сколько именно (тоже сталкивался неоднократно). При должном упорстве с энного раза оно всё же засасывает, котёл при этом успевает ещё и заблокироваться не один раз (старые вебасты разблокировались на коленке, про новые ходят слухи, что только с диагностическим компьютером разблокировка делается, но я с такими случаями ещё не сталкивался). Поэтому и рекомендуется делать всасывающую магистраль на насосик как можно короче. В идеале насосик вообще желательно ставить ниже топливного бака (тогда из всасывающей магистрали даже при дырявом насосике ничего не уйдёт). 4 часа назад, VADUS сказал: Третий вариант, насосик врезан нарямую в бак. и если он воздушит, то топливо из его шланга так же уйдёт обрат но в бак. Не знаю, запуститься вебаста в этом случае или нет (сколько надо будет качать насосику воздух), но картина похожая. Как уже сказал, если всасывающая трубка короткая, то успевает нормально всё прокачать, в крайнем случае со второй попытки запускается. А если насосик ниже бака поставить, то из него вообще ничего не уйдёт. 4 часа назад, VADUS сказал: Может быть у тебя был просто бракованный насосик? Штук 40-50 таких случаев в моей практике было, многие месяца после установки не отработали. Все насосики бракованные? Сомневаюсь. После переделки топливоподачи всё начинало нормально работать (и моторы, и котлы; хотя на паре моторов ТНВД ощутимо "подсели"). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах