Перейти к публикации
ЮзерКрузер

технический моментм по использованию акпп на 100ке

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижегородская губерния
    • Машина: land cruiser 100 акпп, 4.7, ГБО

    доброго времени суток! интересует пару вопросов - как пользоваться акпп  при холодном запуске (0 градусов и ниже), чтобы не сгубить его раньше времени? А точнее как грамотно начать поездку, чтобы не сгубить акпп, обороты мотора упали и можно плавно без резких ускорений трогаться до полного прогрева?(мотор 4,7)
    можно ли с положения D на ходу (примерно 100 км)  переключить рычаг на 4? (не прибегая к "в пол")

    Изменено пользователем ЮзерКрузер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    22 минуты назад, ЮзерКрузер сказал:

    можно ли с положения D на ходу (примерно 100 км)  переключить рычаг на 4? (не прибегая к "в пол")

    селектор не даст это сделать быстро , нужно будет кнопку селектора нажать , а этих мгновений хватит , что бы более менее плавно перейти на низшую передачу

    25 минут назад, ЮзерКрузер сказал:

    А точнее как грамотно начать поездку, чтобы не сгубить акпп, обороты мотора упали и можно плавно без резких ускорений трогаться до полного прогрева?(мотор 4,7)

    в принципе можно на месте прогревать акпп  , включив драйв , и держа авто на тормозах , давать 1000-1200 оборотов движку , но при не больших морозах нет особой необходимости в прогреве акпп

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    22 минуты назад, Платов сказал:

    в принципе можно на месте прогревать акпп  , включив драйв , и держа авто на тормозах , давать 1000-1200 оборотов движку , но при не больших морозах нет особой необходимости в прогреве акпп

    Чем это лучше, чем просто начать движение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    6 минут назад, =^. .^= сказал:

    Чем это лучше, чем просто начать движение?

    да хрен его знает , но я это в инструкции по эксплуатации читал , возможно более вязкое масло влияет на работу гидромозгов  не в лучшую сторону

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, ЮзерКрузер сказал:

    как пользоваться акпп  при холодном запуске

    Сел , завел и  поехал . Нифига ей  не  будет . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100

    Японцы уже лет 30 как не рекомендуют машину прогревать)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    7 часов назад, BighornTE сказал:

    Японцы уже лет 30 как не рекомендуют машину прогревать)))

    дык покемонам морозец под сорок и пусть сами пользуются своими рекомендациями...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 120-450

    Че стоять, завел и в путь...

    Особых проблем с подключением на четвертую тоже не вижу.  

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    11 час назад, Платов сказал:

    в принципе можно на месте прогревать акпп  , включив драйв , и держа авто на тормозах , давать 1000-1200 оборотов движку

    Ну вот газовать на тормозе на холодной коробке как-то не очень...

     

    Если хочется поберечь коробку - можно в мороз по минутке подержать коробку на тормозе в положении D и R.

    Есть рекомендации подержать по минутке в каждом из положений коробки.

     

     

    8 часов назад, BighornTE сказал:

    Японцы уже лет 30 как не рекомендуют машину прогревать)))

    Ни один производитель не рекомендует, но это требование экологии, а не заботы об автомобиле.

    На ходу авто прогревается быстрее, выходит на рабочий режим и работает более экологично, чем просто стоя и прогреваясь.

     

    Каждый сам решает для себя сам. Я в сильный мороз грею коробку и ГУР, потому что если не погреть, чувствуется что машине тяжело и она просто "не едет".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    47 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Если хочется поберечь коробку - можно в мороз по минутке подержать коробку на тормозе в положении D и R.

    Вот опять... Коробке какая разница, нажат тормоз или машина поехала? Откуда мнение, что 1-е лучше?

    49 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Я в сильный мороз грею коробку и ГУР, потому что если не погреть, чувствуется что машине тяжело и она просто "не едет".

    Ещё круче. Это типа, на месте покрутить руля туда-сюда? И газануть ещё!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    9 минут назад, =^. .^= сказал:

    Коробке какая разница, нажат тормоз или машина поехала? Откуда мнение, что 1-е лучше?

    Разница  есть . На  ходу она  и ГТ  работают и  значит масло греется . На  ХХ , на D   и на месте  коробка  не  работает, значит не  греется . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    12 минуты назад, =^. .^= сказал:

    Вот опять... Коробке какая разница, нажат тормоз или машина поехала? Откуда мнение, что 1-е лучше?

    Думаю что в первом случае нагрузка на коробку меньше, греется бережнее. Но вопрос в другом - мне не без разницы. На прогретой коробке я выехал на дорогу - и еду. На холодной коробке я выехал на дорогу и ползу в правом ряду, потому что машина "не едет". Проверено на нескольких машинах с АКПП.

    Это мой личный выбор, основанный на личном опыте. Делюсь, но не навязываю.

     

    14 минуты назад, =^. .^= сказал:

    Ещё круче. Это типа, на месте покрутить руля туда-сюда? И газануть ещё!

    Да, неспешно руль туда-сюда. Начиная с небольшой амплитуды, постепенно ее увеличивая. Газовать незачем. Это опять же мой выбор по собственному опыту.

     

    Помню на одной работе был один из топ-менеджмента. У него был Джип Коммандер. В любой мороз, даже -40, он садился в машину, заводил ее и уже через секунду, пока еще свистели холодные ремни, срывался с места. Вроде бы все по рекомендациям производителя, но вы бы купили из-под него машину ? :)

     

    12 минуты назад, AZIAT сказал:

    На  ХХ , на D   и на месте  коробка  не  работает, значит не  греется

    Почему на D и на тормозе коробка не работает ? Да, машина не едет, но нагрев масла ведь все равно идет.

    Если вспомнить предосторожности при stall test коробки - там идет локальный перегрев масла, хотя машина не едет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Почему на D и на тормозе коробка не работает ?

    На  ХХ   ГТ  почти не  передает крутящий  момент ,  в  коробке  работает только масляный  насос ,  положение  селектора  вобще  ни на что не влияет ,  так  как  все  равно включена  первая  передача . 

    6 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Если вспомнить предосторожности при stall test коробки - там идет локальный перегрев масла, хотя машина не едет.

    Стал тест делают на ХХ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    9 минут назад, AZIAT сказал:

    На  ХХ   ГТ  почти не  передает крутящий  момент ,  в  коробке  работает только масляный  насос ,  положение  селектора  вобще  ни на что не влияет ,  так  как  все  равно включена  первая  передача .

    Но почему-то ведь коробка все же на D+тормоз несколько прогревается ? Потому что я ощущаю большую разницу в поведении машин, если ехать сразу или ехать после такого "прогрева". Этак в -25...-30 градусов.

     

    13 минуты назад, AZIAT сказал:

    Стал тест делают на ХХ?

    Конечно нет. Но что меняется ? Машина ведь стоит.

    Я так понимаю на ХХ и stall-test разница в давлении масла в АКПП ?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    3 минуты назад, Maniac.ru сказал:

    Я так понимаю на ХХ и stall-test разница в давлении масла в АКПП ?

     

    в этом случае разница не столько в давлении , а в том  что масло отводит тепло от буксующего пакета дисков , и естественно чем больше оборотов , тем больше выделится тепла

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE

    Но это значит что при D+тормоз некоторое количества тепла все же выделяется и некоторый "прогрев" АКПП совершается, а не является моей фантазией ? :)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

     

    25 минут назад, Платов сказал:

    в этом случае разница не столько в давлении , а в том  что масло отводит тепло от буксующего пакета дисков , и естественно чем больше оборотов , тем больше выделится тепла

    Тепло там от ГТ, а фрикционы при сталл-тесте буксуют на мётртвой коробке.

    1 час назад, AZIAT сказал:

    Разница  есть . На  ходу она  и ГТ  работают и  значит масло греется . На  ХХ , на D   и на месте  коробка  не  работает, значит не  греется . 

    Там выше предлагали держать 1000-1200, да прогревочные так и будут. Чем это отличается от неторопливого начала движения - не представляю.

    53 минуты назад, Maniac.ru сказал:

    Да, неспешно руль туда-сюда. Начиная с небольшой амплитуды, постепенно ее увеличивая. Газовать незачем. Это опять же мой выбор по собственному опыту.

    Можно поехать, на ходу неспешно руль туда-сюда само получится. Но на ходу на рулевое нагрузка меньше.

     

    Короче, если задача максимально быстро прогреться, то да, завёл, сразу сталл-тест и руля на месте во все стороны. Если просто не грузить на холодную, то завёл и ехай потихоньку.

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    6 минут назад, =^. .^= сказал:

    Тепло там от ГТ, а фрикционы при сталл-тесте буксуют на мётртвой коробке.

    соглашусь с тобой , я фигню сморозил , пакет если и нагреется , то выделит намного меньше тепла чем гт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО
    • Машина: TLC 80, HD-T, AКПП, VX

    Не спорьте мужики, в -30 вы один хрен сразу ни куда не поедите, потому как стекла замороженные не видно нихучего :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    43 минуты назад, =^. .^= сказал:

    Там выше предлагали держать 1000-1200, да прогревочные так и будут.

    Те ехать холодным  машину  жалко , а убивать ее на месте  не жалко .:dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.