Ivanida Откуда: Истра Машина: TLC60 #1 Опубликовано: 2 января 2019 (изменено) Приветствую всех. С Новым годом! Тема чисто риторическая, но хотелось бы понять механическую истину. В прошедшие морозные дни (до нового года), когда стояло минус 17-20, много катался на 60-ке по ближайшим областям. И случайно обратил внимание на интересный факт при запуске холодного двигателя. До этого заводил стандартно - лампа потухла, запуск. И стартер маслал у меня всегда три-четыре полных оборота двигателя, прежде чем двигатель запускался - уже привык к такому стилю запуска, аккумы новые, поэтому не страшно. В прошлые годы зимой в морозы под 25-30 иногда даже не по себе становилось (в пампасах), переживал, что если с первого раза не запустится, то второго раза уже не будет. Но Бог миловал. В самые сильные морозы, когда машина вымерзала по несколько суток, стартер прокручивал двигатель по 5-6 оборотов до первых вспышек (как будто нет компрессии). И тут что-то как-то случайно сделал следующее: Прогрел свечки, и что-то меня отвлекло, ключ обратно повернул (выключил зажигание) вместо запуска. Сообразив это, сразу без прогрева свечей включил стартер, и двигатель завелся "взрывом". Т.е. буквально пол-кашля, первое движение поршневой, и ровненько заработал (на подсосе, конечно). Это меня несказанно удивило. Думаю, надо проверить это еще раз. Следующий подход по такому принципу сделал утром (после ночной стоянки), морозило правда всего минус 14. Все проделал тоже самое - прогрел свечки (лампа потухла), выключил зажигание и сразу без прогрева на старт. И о чудо - опять двигатель завелся взрывом с первого движения стартера. Все это проверял неоднократно на холодном двигателе - именно по такому алгоритму запускается взрывом, а если по классике (из-под лампы свечей), то маслает по 3-4 оборота. На даже еще если еле теплый двигатель, то вообще нет необходимости прогрева свечей - сразу на старт - также взрывом. А если через прогрев свечей (даже на теплом)- маслает то же количество оборотов - 3-4. В чем такая зависимость? Отчего так? При том, что вообще ничего толком на топливной нет электрического? В бытность владения 73-им Крузером с 2ЛТ, тоже нашел оптимальный запуск мороженного двигателя: Включал зажигание, свечи потухли, отработала вторая ступень прогрева (слышен "тук" реле), считаешь меееедленно до 10 (это самое главное), и запуск в стиле "ключа боится"). А если по классике - то маслает несколько оборотов. Изменено 2 января 2019 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
02_Alex Откуда: Московская обл. Ивантеевка Машина: TLC-60 #2 Опубликовано: 2 января 2019 Думаю дело в алгоритме работы свечей накаливания. Если заводить по феншую, то после того как погаснет лампа накала на приборке свечи греются только половинчатым напряжением и холодный мотор с таким сугревом заводится не очень, а если сразу после первого прогрева зажигание выключить и снова включить, то свечи опять включатся на полный накал и мотор заведётся с полпинка. Я так долго мудохался с накалом в автобусе с мотором 2СТ, пока не поставил ручное включение накала тумблером. Теперь тоже с полпинка. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida Откуда: Истра Машина: TLC60 #3 Опубликовано: 2 января 2019 (изменено) 15 минут назад, 02_Alex сказал: Думаю дело в алгоритме работы свечей накаливания. Если заводить по феншую, то после того как погаснет лампа накала на приборке свечи греются только половинчатым напряжением и холодный мотор с таким сугревом заводится не очень, а если сразу после первого прогрева зажигание выключить и снова включить, то свечи опять включатся на полный накал и мотор заведётся с полпинка. Я так долго мудохался с накалом в автобусе с мотором 2СТ, пока не поставил ручное включение накала тумблером. Теперь тоже с полпинка. Во, а многие на компрессию грешат. Но интересно то, что я пробовал 2Н заводит по алгоритму как свой бывший 2ЛТ (в один прием не отключая зажигание, а после погасания лампы делать паузу секунд 10) - не канает. А именно только через выключение зажигания. Странно. Мое мнение, что тепло от свечей не успевает распределиться по разным объемам горшков при классическом запуске (хотя, логики с выключением зажигания никакой). А если через паузу (достаточно длительную, кстати, что напрочь препятствует психологии владельца дизельного двигателя, особенно в морозы), то запуск просто шикарен. Изменено 2 января 2019 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
02_Alex Откуда: Московская обл. Ивантеевка Машина: TLC-60 #4 Опубликовано: 2 января 2019 10 часов назад, Ivanida сказал: Во, а многие на компрессию грешат. Но интересно то, что я пробовал 2Н заводит по алгоритму как свой бывший 2ЛТ (в один прием не отключая зажигание, а после погасания лампы делать паузу секунд 10) - не канает. А именно только через выключение зажигания. Странно. Да ничего странного. Я ж говорю, как лампа накала гаснет, напряжение накала на свечах половинится, а если зажигание выключить и снова включить без паузы, то у тебя свечи опять в полный накал работают второй раз. Соответственно и заводится сразу. Кто то здесь на форуме именно так и советовал заводить дизеля в сильные морозы. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #5 Опубликовано: 3 января 2019 Есть еще фенечка..на 60-ке после запуска , при заведенном , опять немного ключ проворачивать в сторону стартера (очень аккуратно и медленно) свечи опять включатся -) В принципе я всегда несколько раз свечи включаю (когда минуса хорошие) 18 часов назад, Ivanida сказал: Во, а многие на компрессию грешат. Да так и есть.. отличная компрессия обеспечивает нужную температуру(800-900 гр) сжатого воздуха в цилиндре.. свечи накала добавляют, в итоге успешный пуск при -30 без проблем. Второй..третий подогрев свечами компенсируют , повышают до необходимой температуру.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #6 Опубликовано: 3 января 2019 Так для общих знаний. может кому пригодится. При достижении поршня вмт температура сжатого воздуха достигает 800-900 гр, в этот момент туда впрыскивается топливо.. и именно от температуры начинается воспламенение топлива. На память.. Дизель это взял от зажигалок, такие в старину зажигалки были для прикуривания .-)) Все в детстве колеса велосипедные качали насосом.. и многие руки то обжигали. Вот весь и принцип. Этим и отличается запуск горячего двс и холодного, температурой воздуха в цилиндре при вмт. Для бензиновых тоже актуально, испарение бензина лучше , а для дизелей это просто главное. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #7 Опубликовано: 3 января 2019 1 час назад, FUDOSHIKI сказал: Так для общих знаний. может кому пригодится. При достижении поршня вмт температура сжатого воздуха достигает 800-900 гр, в этот момент туда впрыскивается топливо.. и именно от температуры начинается воспламенение топлива. На память.. Дизель это взял от зажигалок, такие в старину зажигалки были для прикуривания .-)) Все в детстве колеса велосипедные качали насосом.. и многие руки то обжигали. Вот весь и принцип. Этим и отличается запуск горячего двс и холодного, температурой воздуха в цилиндре при вмт. Для бензиновых тоже актуально, испарение бензина лучше , а для дизелей это просто главное. Без свечей предкамерник промороженный завести нереал,да даже и летом большинство.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sol_81 Откуда: Москва, Боровск, ХМАО Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace #8 Опубликовано: 3 января 2019 Был такой же эффект когда стояла родная двухступенчатая система подогрева с мозгами, датчиком температуры с свечами 14 вольт. Когда мозги сгнили(стоят они конечно не в самом умном месте) поставил кнопку и свечи 23В. Когда завожу держу кнопку в момент работы стартера - заводится взрывом. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #9 Опубликовано: 3 января 2019 1 час назад, brat3 сказал: Без свечей предкамерник промороженный завести нереал,да даже и летом большинство.. Понимаю о чем ты ... но был свидетелем 2н (предкамерник) зимой около -20, , питания на пуск.свечи не было.(система не работала) вжик и завелся. да и общую теорию выложил.. 2 часа назад, brat3 сказал: Без свечей для того свечи на дизеле и установлены..чтоб температуру воздуха при запуске подымать.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #10 Опубликовано: 3 января 2019 Все может быть,просто сниму у ся провод с шины и попробуй,может тоже чудо произойдет, 11 минут назад, FUDOSHIKI сказал: Понимаю о чем ты ... но был свидетелем 2н (предкамерник) зимой около -20, , питания на пуск.свечи не было.(система не работала) вжик и завелся. да и общую теорию выложил.. для того свечи на дизеле и установлены..чтоб температуру воздуха при запуске подымать.. Вот именно,что свечи играют большую роль если не основную в запуске. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #11 Опубликовано: 3 января 2019 (изменено) 2 минуты назад, brat3 сказал: если не основную в запуске Дополнительную.. при рабочей тем-ре двс они вообще не нужны. При холодном важную но не основную основная темп-ра от компрессии возникает. 6 минут назад, brat3 сказал: может тоже чудо произойдет да как то все чудеса уже видел..-)) Изменено 3 января 2019 пользователем FUDOSHIKI Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #12 Опубликовано: 3 января 2019 (изменено) Если 80градусов то они мож и не нужны,а при 20(тепла) очень даже необходимы Изменено 3 января 2019 пользователем brat3 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #13 Опубликовано: 3 января 2019 Ты уж извини, не умею гадать на кофейной гуще.-)) Если у тебя есть свой вариант зимнего запуска..так поделись с форумчанами.-) 6 минут назад, brat3 сказал: при 20(тепла) очень даже необходимы Уточни тогда какой прирост по температуре они дают в камере ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #14 Опубликовано: 3 января 2019 (изменено) Гадать не надо, свечи отключить и попробовать при разных температурах... 7 минут назад, FUDOSHIKI сказал: Ты уж извини, не умею гадать на кофейной гуще.-)) Если у тебя есть свой вариант зимнего запуска..так поделись с форумчанами.-) Уточни тогда какой прирост по температуре они дают в камере ? Варианты просты-Бинар,Вебасты,тен от чайника,если есть 220 под боком.Какой прирост дают свечи хз,но то что исправные холодные моторы без них не заводятся это личные наблюдения. Сечей переменяно на разных авто ху туча,а сквороды не одной.. Изменено 3 января 2019 пользователем brat3 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #15 Опубликовано: 3 января 2019 3 минуты назад, brat3 сказал: свечи отключить А компрессия и состояние цпг идеальное? Свечи то идеально рабочие..не так-ли.. Не корректный эксперимент получится. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #16 Опубликовано: 3 января 2019 1 минуту назад, FUDOSHIKI сказал: А компрессия и состояние цпг идеальное? Свечи то идеально рабочие..не так-ли.. Если ты про свой мотор ,мне это не известно..че там с цпг.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #17 Опубликовано: 3 января 2019 1 минуту назад, brat3 сказал: Если ты про свой мотор ,мне это не известно..че там с цпг а ты про чей мотор? на каком эксперименты проводить? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #18 Опубликовано: 3 января 2019 18 минут назад, FUDOSHIKI сказал: Ты уж извини, не умею гадать на кофейной гуще.-)) я подумал на своем хочешь попроовать.. я то пробовал на разных. 47 минут назад, FUDOSHIKI сказал: ... но был свидетелем 2н (предкамерник) зимой около -20, , питания на пуск.свечи не было.(система не работала) вжик и завелся. . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #19 Опубликовано: 3 января 2019 Только что, brat3 сказал: я подумал на своем хочешь попроовать.. Да я вообще то ничего не хотел.. ты же сказал,что свечи отключить..итд также и я в теории выразился, мол в каком состоянии цпг то? Если проводить на новом двс подобное тогда да.. что то можно выяснить.. а на б/у толком ничего не поймешь.. 4 минуты назад, brat3 сказал: я то пробовал на разных. так и в теории сказано ,что форкамерные сложны на запуск.. но практика тоже есть и факты. что 2н без свечей заводится Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #20 Опубликовано: 3 января 2019 5 минут назад, FUDOSHIKI сказал: что 2н без свечей заводится Все возможно,но лучшая доказуха видос,если конечно кто то уверен в исключительном состоянии своей цпг.Может тут и присутствуют таковые.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах