Перейти к публикации
Artur

грабли при замене торсионов, кто сталкивался?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    Пришли тюнинговые торсионы, на днях собираюсь менять.

    Вопрос к тем, кто уже сталкивался:

    какие могут возникнуть проблемы? в какой последовательности лучше делать? перед поднимать, чтоб рычаги вывесились? откручивать от рычага железяку в которую торсион шлицами вставляется или просто выдергивать (боюсь что закисло там все в шлицах think.gif ) Какие еще есть нюансы?

    ЗЫ помню что-то похожее попадалось на форуме, но столько не рыл - так найти и не смог sad.gif

    ЗЗЫ новые болты и гайки уже приобрел

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов - на - Дону
    • Машина: Прадо 95 5VZ-FE

    В бытность владения Сурфом 61 сталкивался я спроблемой регулировки торсионов - выставлял по предложенным в инструкции размерам, полностью не сннимал, но операции следующие делал:

    1. обеспечивал доступ к регулировочным болтам из салона - снимал сидение передние для того чтобы добраться до лючков в полу к гайкам. Лючки у меня были прихвачены с завода точечной сваркой, после снятия слоя мастики эти точки видны. соответственно высверливал их и лючок снимался в дальнейшем у меня были блгие намерения закрепить их на саморезы - но руки так и не дошли - продл в таком состоянии, в мето лючков подлаживал кусок камеры - нормально (не есть хорошо, согласен)

    2. Далее вывешивал машину на козелок под раму, снимал колесо и крутил гайку.

    Сразу оговариваюсь - полностью не снимал но по ощущениям и по логике должно сняться без проблем в смысле напряжения торсиона.

    3. под рычаг подсталять ничего не следует, так как наоборот он должен уйти вниз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    понял

    буду дергать guru.gif

    может еще какие тонкости?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Artur

    какие могут возникнуть проблемы? в какой последовательности лучше делать?

    Проблема там одна болты торсионные нужны новые + все остальное к ним есть мой отчет на форуме по замене штатных торсионов на ОМЕ все открутилось при этом один болт пошел винтом. Регулировка простая надо мерить выход торсионного болта хотя можно и по крылу(от пола до крыла) если площадка ровная. Далее нужно обязательно сильно покачать машину а лучше проехаться по буграм с тряской далее опять мериешь растояние от пола до крыла или расширителя

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC LJ-78, 2L-TE, МКПП лифт2" Cooper ST 33" теперь с правильным рулем

    Я подбирался к болтам снизу,лючков у нас(130-х ) по-моему нет.

    Обязательно домкратить под раму.

    Насколько я помню торсионы есть левые и есть правые -с торца должна быть метка.

    А-В=58,5мм

    А-высотаот центра наконечника оси поворотного кулака (центр ступицы)

    В-высота от центра передней оси регулировочного кулачка (ось нижнего рычага)

    высоту измеряем, соответственно, до пола

    Есть очень хорошая книга (лучше не знаю) Тойота 4Раннер Хайлюкс Сурф устройство,техническое обслуживание и ремонт -издательство -Легион Автодата -данные оттуда

    Да тут ,оказывается , даже баннер висит !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    болты купи новые и будь готов к тому что они могут лопнуть при откручивание у меня в кузов остаток бота воткнулся и правая и левая сторона должна быть накручена по разному там где водитель сколько то кг разница точно не помню

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC LJ-78, 2L-TE, МКПП лифт2" Cooper ST 33" теперь с правильным рулем
    болты купи новые и будь готов к тому что они могут лопнуть при откручивание у меня в кузов остаток бота воткнулся и правая и левая сторона должна быть накручена по разному там где водитель сколько то кг разница точно не помню

    343539[/snapback]

    Машинку нужно было поддомкратить за раму, могло и убить нах!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    Машинку нужно было поддомкратить за раму, могло и убить нах!

    tormoz.gif Так она это вооще?! на подъемнике вывешенная была а не то что поддамкраченая?? ohmy.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    Большое спасибо всем откликнувшимся smile.gif

    Понял, что в этом деле нет ничего, с чем бы я не справился blush.gif

    На выхах буду менять

    2 sergk65

    Сергей, ты вот писал:

    .....

    Вся мелочевка(болты,чехлы,гайки,втулки) около 50 баков.

    .....

    23059[/snapback]

    а что есть чехлы и втулки? (болты-гайки купил уже давно)

    [attachmentid=28233]

    post-830-1202796177_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Обрати внимание левый и правый разные, не взимозаменяемы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Artur

    Да те самые, чехлы в принципе можно не менять конечно, я их менял так для порядка smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: New Васюки
    • Машина: ТЛК-HZJ80L LHD мех Surf VZN-185

    обрати внимание, что на твоем рисунке ты не обозначил гайку, которая на болт накручивается, деталь № 48173 это не гайка, а металлическая прокладка, гайка это деталь № 90179-12074. я когда поднимал морду, скрутил один болт, он лопнул из-за скручивания, потому что от времени согнулся, и гайка не пошла по резьбе, в итоге недели две отъездил на какой-то подручной шпильке, потом заказал два новых болта с гайками, недорого обошлось, летом 2007 года болты по 100р и гайки где-то по 30-40 р.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    Вобщем поменял. Первый минут за 40, второй еще быстрее smile.gif

    Действительно, никаких проблем не возникло, хотел пофотать, но ничего интересного там нет, все элементарно!

    Да, несмотря на то, что впереди на торсионах не было защитных колпачков (и даже места посадочного под него), и шлицевое соединение все заросло грязью, как ни странно выдернулось все на раз!

    ЗЫ Болты с гайками поставил новые, но честно говоря, старые выглядели даже лучше, ни следа ржавчины, бросил их пока в угол - вдруг пригодятся smile.gif

    Ломаю голову что со старыми торсионами делать, может лом какой замутить biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов - на - Дону
    • Машина: Прадо 95 5VZ-FE

    Ну... хорошая железка всегда в хозяйстве згодиться!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮВАО
    • Машина: Toyota 4 Runner 1995г. Toyota Fortuner 06. Китаец

    Отпишись какой эффект от тюнинговых торсионов? Чем реально отличаются. Очень интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe
    Отпишись какой эффект от тюнинговых торсионов? Чем реально отличаются. Очень интересно.

    345866[/snapback]

    Первоначальные - вроде как козлить начал think.gif штатные АММО видно слабоваты для таких торсионов (они,торсионы, толщиной 26мм, против 21мм штатных). Зато лежачих полицейских перед и зад (зад - АММО и пружины от 80-ки) проезжают одинаково жестко. Раньше перед много мягче был, пустой какой-то.

    Я усиленные торсионы ставил чтоб они силовой бампер с лебедой держали, а просто так ИМХО нафиг не нужно

    ЗЫ бампер и лебедка пока еще не установлены

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮВАО
    • Машина: Toyota 4 Runner 1995г. Toyota Fortuner 06. Китаец

    А штатные подзатянуть для достижения подобного эффекта не получится. Вопрос не для юмора а чтоб как-то оценить состояние своих. Вобще каждому узлу в машине отпущено какое-то время службы. Но если пружины просто садятся, и это видно то как диагностить здесь??? Вобще он (торсион) переломиться не может? Думаю что на моей эти детали никто не менял, а с покупки машины зад был сильно просевший задние пружины теперь 80-точные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Kiev
    • Машина: KZN130 c 1KZ-TEi

    Поломаться может, говорят редко, но иногда случается. У моего кореша-автомастера попался один раннер с поломанным торсионом, чувак съезжал с бардюра и .... Ну всякое бывает. Кореш сказал чтоб поаккуратнее с бардюра съезжал, но я как то особо не парюсь. Да вот еще как то в мануале прочитал что рекомендуют преодолевать такие препятствия под углом 90град по ходу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    Ломаю голову что со старыми торсионами делать, может лом какой замутить biggrin.gif

    345662[/snapback]

    Сточи до монтажки! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах
    Сточи до монтажки! biggrin.gif

    346879[/snapback]

    ЖЖОШЬ ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.