Перейти к публикации
TDA

Воздушная заслонка на дизеле. Зачем ?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    На L,2L,3L нет

    На 2LTE, 1KZTE есть.

    Вроде даже на 3В есть.

    Зачем ?

    На дизеле все равно же обороты топливом регулируются.

    А может есть смысл ее убрать ?

    Или она в основном на турбованных дизелях ставится ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    ээ.. тут рядом тема была... вобщем там написано чтоб глушить движок smile.gif

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=26912

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    To: kamaz

    не все так просто.

    Не могу найти картинку на экзисте.

    Но на 3В Я видел эту заслонку, он был не турбовый.

    Там значит есть защита, а на L того же года нету ?

    На 1С нету на SD33 нету.

    Да и суть вопроса не совсем в этом...

    Берем 1КЗТЕ.

    Выкидываем турбину, точнее ее нету wink.gif

    Выкидываем заслонки, как пережиток.

    С ТНВД дастаем распределительную шайбу и имплантируем либо ее в насос серии L либо потрохи L + плунжер в насос КЗТ.

    И получаем 3х литровый атмосферный дизель чуть мощнее чем 3L wink.gif

    С вполне приличными характеристиками.

    Или нет ?

    Дешево и сердито smile.gif

    Просто так выкинуть заслонку нельзя, нужно корректировать управеж двигателем.

    Вариант с заслонкой как защитой от "разноса" логичен. Но на Ешных двигателях в частности на злополучном КЗТЕ она работает также как на бензиновых впрысковых машинах, по крайней мере датчик положения на ней стоит.

    А для защиты достаточно 2х положений. "Открыто" и "Закрыто".

    Мало того.

    Если рассматривать заслонку как элемент "улучшающий работу турбины".

    То учитывая что у не турбованой версии степень сжатия (?) серии L ~22.1 а у турбовой 21. Турбина качает (если мне память не изменяет) +0.7 т.е. может закачать как минимум в 1.5 раза больше воздуха. То роль заслонки на переходных режимах понятна. Но какова ее роль при газе "тапка в пол" или в этом случае турбина "отключается" ?

    А если предположить (ну небыло еще у меня турбованного дизеля в эксплуатации wink.gif ) что при полностью открытой дроссельной заслонки турбина тоже работает и "давит" столько же сколько и на переходных режимах... То получается заслонка не причем ? Раз двигатель работает и без нее ?

    По идее чем больше воздуха закачали тем лучше. И с этой точки зрения дросселирование вредно.

    Также по идее заслонки (на Ешной серии) должны ухудшать заводку. Так как меньше воздуха засосется в цилиндр и соответственно в такте сжатия будет меньшая температура (?) т.е. хуже воспламенение смеси. Частично это компенсируется свечами. но всеже ...

    И еще.

    Есть турбо киты к 3Л. на котором отродясь заслонки небыло.

    Интересно в КИТ она входит ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    http://www.avtomash.ru/guravto/2006/20061009.htm

    Потому что во впрысковых ДВС с искровым зажиганием на всех режимах работы нужно поддерживать вполне определенное значение коэффициента избытка воздуха. Иначе нельзя обеспечить надежное воспламенение топливовоздущной смеси. Кроме того, эти ДВС не могут работать без системы дросселирования воздуха. А дроссель представляет собой сопротивление во впускном тракте, на преодоление которого тратится энергия (табл. 2). В частности, как видно из таблицы, это насосные потери, которые на номинальном режиме работы двигателя составляют 20 % механических потерь, а на других режимах — даже больше. Например, при нагрузке 30 % они достигают 31,6 %. В итоге механический КПД двигателя снижается с 87 до 67,3 %, т. е. на -20 %.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    я не очень понял зачем ты хочешь упразднить заслонку, имхо пусть будет на скорость не влияет smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD
    я не очень понял зачем ты хочешь упразднить заслонку

    По логике вещей, пользы от нее мало, а вреда много wink.gif

    У меня все равно турбины нету wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hiace 2L-TE

    Интересно, какой же от неё вред?

    Глушить она помогает, бубнение на холостых уменьшает.. что не нравится то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD
    Интересно, какой же от неё вред?

    если бы она была бы только в 2х состояния. то вреда особого нет.

    Но на Ешной серии она осуществляет постоянное дросселирование. Т.е. вносит потери. А потери это плохо wink.gif

    При этом турбина своей работой компенсирует эти потери.

    Т.е. сначала мы создаем трудности, а затем успешно их решаем wink.gif

    Вчера краем глаза изучил КЗТ.

    Думаю без нее еще лучше работать будет wink.gif

    Глушить она помогает

    Глушить она помогает только в аварийном режиме, когда во впускной коллектор попадает достаточно много масла.

    Во всех остальных случаях, нет соляры - нет работы wink.gif

    бубнение на холостых уменьшает

    Не обращаю внимание на такие мелочи. wink.gif

    что не нравится то?

    Не нравиться то, что Я не понимаю зачем она нужна.

    Вот уточнил у народа..

    У iveco на ихних турбодизелях никаких заслонок нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_KZ_engine

    The 1KZ-TE is a 3.0 L (2982 cc), 4 cylinders, SOHC, 2 valves per cylinder turbo diesel engine. Bore is 96 mm and stroke is 103 mm, with a compression ratio of 21.2:1. Maximum output is 130 hp (97 kW) @ 3600 rpm with maximum torque of 29.3 kgf·m (287 N·m) @ 2000 rpm. Redline is 4400 rpm.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_L_engine

    The 3L is a 2.8 L (2779 cc) 4 cylinder diesel engine. Bore is 96 mm and stroke is 96 mm, with a compression ratio of 22.2:1. Output is 89.8 hp (67 kW) at 4000 RPM with 134.9 ft·lb (183 N·m) of torque at 2400 RPM.

    Разница в компрессии не большая ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.
    Не нравиться то, что Я не понимаю зачем она нужна.

    Ну сделай ей ручной привод да и все, зачем ломать то... а там глядишь и турбина найдется wink.gif

    ps: У ивеко все более хитрее сделано smile.gif там подрывной клапан на пробке поддона стоит biggrin.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD
    зачем ломать то

    Существует устойчиво мнение, что если у турбодизеля демонтировать турбину, то на нем можно ставить крест wink.gif

    Расход возрастает и не едет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    Насколько я понимаю заслонка имеет прямое отношение к системе ЕГР и основная ее задача это борьба за чистоту выхлопа. К примеру на Сурфе с 2ЛТ(безЕ) привод заслонки осуществляется вакумом, и жеско на положения педали никак не завязана.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    На 3В заслонка играет роль управления по тому как педаль газа жеко связана только с ней а не с ТНВД! в свою очередь ТНВД управляется "разряжением" во впускном коллекторе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    Насколько я понимаю заслонка имеет прямое отношение к системе ЕГР и основная ее задача это  борьба за чистоту выхлопа. К примеру на Сурфе с 2ЛТ(безЕ) привод заслонки осуществляется вакумом, и жеско на положения педали  никак не завязана.

    383042[/snapback]

    да и на ЕГР тоже не завязана.

    [attachmentid=31275]

    post-4412-1208172988_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр
    да и на ЕГР тоже не завязана.

    [attachmentid=31275]

    383088[/snapback]

    вакумом нет, а электрически очень вероятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    Насколько я понимаю заслонка имеет прямое отношение к системе ЕГР и основная ее задача это  борьба за чистоту выхлопа. К примеру на Сурфе с 2ЛТ(безЕ) привод заслонки осуществляется вакумом, и жеско на положения педали  никак не завязана.

    383042[/snapback]

    ----------------МОЁ МНЕНИЕ ТАКОЕ...

    Только для EGR(режет количество воздуха чтоб больше шло с выхлопа в ЦПГ(ну естественно расчётная единица..) и ГЛАВНОЕ- для предотвращения разноса двигателя -когда "глюканёт" ЭБУ или система дозировки топлива-соленоид дозатор...т.е перестанет управлятся(останется постоянно закрытым ..по разным причинам..например коротнул транзистор в ЭБУД) и другой возможности заглушить движок нет...(попробуйте подать на упр.соленоид напряжение АКБ ..и завести движок---очень неприятно рядом стоять...дымища...рёв...хм!!!я б если увидал такое на дороге...заикался бы неделю)

    А по вакумному управлению её закроет и он в разнос нини !!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD
    ГЛАВНОЕ- для предотвращения разноса двигателя -когда "глюканёт" ЭБУ или система дозировки топлива-соленоид дозатор...т.е перестанет управлятся(останется постоянно закрытым ..по разным причинам..например коротнул транзистор в ЭБУД) и другой возможности заглушить движок нет...

    При выключении зажигания питание с ЭБУ снимается.

    Только для EGR(режет количество воздуха чтоб больше шло с выхлопа в ЦПГ(ну естественно расчётная единица..)

    Тоже както не очень понятно.

    Ибо при средних положения и так за счет заслонки не полное наполнение цилиндров воздухом (по сравнению со схемой где нет заслонки). Т.е. более вероятен момент переобогащения смеси и соответственно не полного сгорания соляры.

    Также после включения турбины роль заслонки как

    режет количество воздуха чтоб больше шло с выхлопа в ЦПГ
    вообще 0. Турбина всеравно "избыточное" количество воздуха накачивает.

    Т.е. эта функция возможна только до момента включения турбины.

    На 3В заслонка играет роль управления по тому как педаль газа жеко связана только с ней а не с ТНВД! в свою очередь ТНВД управляется "разряжением" во впускном коллекторе.

    Здесь хоть логика просматривается wink.gif

    Но на Ешной серии все равно ЭБУ всем управляет. И для работы ему разряжение не нужно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    ГЛАВНОЕ- для предотвращения разноса двигателя -когда "глюканёт" ЭБУ или система дозировки топлива-соленоид дозатор...т.е перестанет управлятся(останется постоянно закрытым ..по разным причинам..например коротнул транзистор в ЭБУД) и другой возможности заглушить движок нет...

    При выключении зажигания питание с ЭБУ снимается.

    Только для EGR(режет количество воздуха чтоб больше шло с выхлопа в ЦПГ(ну естественно расчётная единица..)

    Тоже както не очень понятно.

    Ибо при средних положения и так за счет заслонки не полное наполнение цилиндров воздухом (по сравнению со схемой где нет заслонки). Т.е. более вероятен момент переобогащения смеси и соответственно не полного сгорания соляры.

    Также после включения турбины роль заслонки как

    режет количество воздуха чтоб больше шло с выхлопа в ЦПГ
    вообще 0. Турбина всеравно "избыточное" количество воздуха накачивает.

    Т.е. эта функция возможна только до момента включения турбины.

    На 3В заслонка играет роль управления по тому как педаль газа жеко связана только с ней а не с ТНВД! в свою очередь ТНВД управляется "разряжением" во впускном коллекторе.

    Здесь хоть логика просматривается wink.gif

    Но на Ешной серии все равно ЭБУ всем управляет. И для работы ему разряжение не нужно.

    383454[/snapback]

    ----------------------прчитал и подумал-ВООО кому завтра не на работу...

    про 3В можно и необсуждать-там принципиално придумано такое "странное"управление ТНВД.

    -----------------------------------------

    про электричество в цепях (особенно автомобиля хочу заметить) -что оно вообще имеет такую особенность..то его не найдёшь там где оно должно быть....то оно само уходить не хочет оттуда где ему уже не надо быть !!!

    -------------------------------------------

    а про EGR в целом моё убуждённое мнение такое-для улучшения работы дизеля- лучше чтоб его вообще не было !!!начиная от чистоты во впускном коллекторе...кончая тем что этот долбанный вакумный сервопривод EGR очень часто не закрывается ..и наддув турбины начинает продуватся в выпуск !!!-----------------------------------------

    и чего тут размышлять...надо всё упростить- удалить. и..тогда будет "СДЕЛАНО ДЛЯ РОССИИ" т.е.НАДЁЖНО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    ДОБАВЛЮ,,,,,,,,

    и не будет валятся... примерно понятно ...по какой причине "несколько СУРФОВ поД забором"......

    (тоже небось за экологию по выхлопам своими заслонками БДИЛИ !!!!!!) applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD
    и не будет валятся... примерно понятно ...по какой причине

    Они там по другим причинам лежат. На запчасти.

    про электричество в цепях {skip}

    Не думая что Японцы ради этого городили заслонку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.