Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Минск
  • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

Доброго времени суток соратники.
..

Обращаюсь с просьбой о помощи.
Суть дела такова... 


Свапнул я в тяжёлую BJ-73 движок 1HD-T, вместо родного VM425 (у меня машина Португальской сборки).
И вот не могу никак подключить тахометр.
На родном двигателе показания считывались с датчика коленвала (стоит на колоколе МКПП) такой же как и на 3B двигателях.
Так вот, подключил я разъем от этого датчика к датчику тахометра на ТНВД 1HD-T (землю и импульсный провод местами не перепутал), но тахометр на приборке вообще молчит. Ладно бы хоть не верные показания показывал, было бы понятно что расхождения, а то вообще не дергается.
Вот и думаю в чем косяк?!!

Подозреваю что просто тахометр для этого датчика не подходит, так как на 80-ке, с которой снял движок, тахометр работал, и на 73-ке тоже работал. Соответственно и датчик на ТНВД, и сам тахометр — исправны.
 Может подскажет кто куда мне копать? От чего (каких 70-ток с какими двигателями) тахометр подойдет под этот датчик, и без переделки встанет в родную приборку?


Спасибо.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва, ЮАО
  • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

На тяжелых 70ках с HZ тахометр подключен напрямую к датчику ТНВД

У меня было,тоже не показывал,пришлось менять датчик,все заработало

П.с. датчик без снятия тнвд не поменять...

Изменено пользователем МакПа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Минск
  • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

Датчик на ТНВД исправен. Когда движок стоял на 80-ке — тахометр на 80-ке работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Вагончик на колесах

Открой букварь по 80 ке и посмотри сколько датчик должен выдавать сопротивления 

И сравни со своими значениями 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Минск
  • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73
5 часов назад, Bolomut сказал:

Открой букварь по 80 ке и посмотри сколько датчик должен выдавать сопротивления 

И сравни со своими значениями 

Спасибо за подсказку.

Проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Минск
  • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

Нашел тему здесь, на форуме, за 2013 год...

Аналогичная проблема.

О решении не отписались :-(

 

 

Завтра буду мерять сопротивления датчиков на ТНВД 1HD-T и датчика КВ, того что стоял на колоколе МКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Минск
  • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

Померил сопротивление в датчиках.

1. Датчик в ТНВД 1HD-T — 770 Ом.

2. Датчик КВ из колокола МКПП (тот с которым этот тахометр работал) — 470 Ом.

Может кто подскажет что теперь с этим делать?

Есть ли какой бюджетный вариант решения данного вопроса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

На мой взгляд, сопротивление в данном случае вообще не причём.

Скорее всего не хватает напряжения штатному тахометру от 73.

Вспомни какого размера тот датчик,что стоял на колоколе сцепления и сколько зубьев на венце маховика. Именно с них идёт считывание.

Ну с сравни с тем датчиком что стоит сейчас. Если есть милливольтметр, то попробуй замерить итоговое напряжение с обоих датчиков :think:

 

Самый простой вариант - поставить тахометр от восьмидесятки.

Если охота подзадолбаться, то нужно снять твой тахометр, нарисовать схему включения его мозгов  и думать дальше как добавить коэффициент усиления сигнала. 

Но не факт что этот вариант прокатит :imageproxy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Минск
  • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73
2 часа назад, VictorV сказал:

На мой взгляд, сопротивление в данном случае вообще не причём.

Скорее всего не хватает напряжения штатному тахометру от 73.

Вспомни какого размера тот датчик,что стоял на колоколе сцепления и сколько зубьев на венце маховика. Именно с них идёт считывание.

Ну с сравни с тем датчиком что стоит сейчас. Если есть милливольтметр, то попробуй замерить итоговое напряжение с обоих датчиков :think:

 

Самый простой вариант - поставить тахометр от восьмидесятки.

Если охота подзадолбаться, то нужно снять твой тахометр, нарисовать схему включения его мозгов  и думать дальше как добавить коэффициент усиления сигнала. 

Но не факт что этот вариант прокатит :imageproxy:

Вся беда в том, что даже при наличии милливольтметра, Замерить можно только показания с 1HD-T. Этот двигатель сейчас у меня установлен. Тот что стоял до этого просто всунут под капот 80-ки. Завести его не получится. Надо еще делать переходную плиту под МКПП 80-ки и приваривать кронштейны крепления двигателя к раме.

Так же, больше чем уверен, что если я сейчас подключу себе тахометр от 80-ки, он будет работать. Но он отличается по размерам (больше в диаметре в два раза) и шкалой. Его в родную приборку 70-ки просто так не всунешь.

Вот я и спрашиваю может кто знает как переделать штатный тахометр, или от каких двигателей 70-ток мне подходит тахометр.

Например на 2LT и на 2LT-E датчики оборотов тоже стоят на ТНВД, но при этом они отличаются, т.к. на 2LT-E сигнал тахометра идет через ЭБУ.

Но при этом тахометр от 2LT-E можно переделать под датчик механического ТНВД 2LT.

Как-то так.

Не все так просто!)))))

Изменено пользователем Anyfrievich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Минск
  • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

Так же, прошу не упускать из виду что у меня бортовая сеть 12В, а не 24В как в большинстве 70-ток с 1HZ.

Скорее всего подойдет тахометр от HZJ76. Но хотелось бы знать это точно. Так же интересует вопрос подойдет ли тахометр от 2LT? Если подходит то переделать тахометр от 2LT-E не проблема. Описание есть в сети. Просто от LJ70 (2LT-E) приборок с тахометром валом продается и не дорого, а от HZJ76 мало и дорого!))

Изменено пользователем Anyfrievich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Сопротивление датчика конечно не имеет значения, но оно связано с количеством витков и, как соедствие, с уровнем сигнала. Сигнал на 80- ке и так очень слабый на низах. 

Брать осциллограф, смотреть амплитуду и полярность импульсов. Насколько помню на 89- ке импульсы отрицательные. Подгонять амплитуду электронной схемкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Минск
  • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

Чтобы подгонять амплитуду надо знать от какой амплитуды работал тахометр. А это сейчас уже никак не проверишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Минск
  • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

Пошел немного другим путем...

Номер датчика считывания оборотов на 1HD-T — 83180-60070. Датчик с таким же номером стоит на ТНВД 1KZT (без E). В сети нарыл массу информации что сам тахометр от 2LT (без E) и 1KZT (без E) взаимозаменяемы. А номера датчиков считывания оборотов на 2LT и 1KZT (1HD-T) отличаются только из-за фишки подключения.

Исходя из этого, чисто теоретически, мне должен подойти тахометр от 1KZT и 2LT, так как они на 12В.

Значит должен подойти и от 2LTE, с небольшой доработкой, которая обсуждалась здесь, на форуме, не однократно.

Будем что-то думать...

Завтра постараюсь снять родные тахометры с 73-ки и 80-ки, и сравнить схемотехнику. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Минск
  • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73

До снятия тахометров руки ещё так и не дошли... Хватает ещё доделки после свапа.

Сегодня полноценно проехался на HDJ73.

Заметил что на высоких оборотах (4000-5000) стрелка тахометра все же поднимается до (400-500)!

Значит этот тахометр все же работает с этим датчиком.

Осталось только разобраться в частоте импульсов на 1HD-T и на моем старом движке (посчитать зубья на венце маховика). Именно с них датчик считывал показания.

Ну и решить как адаптировать тахометр под датчик 1HD-T. Или как умножить сигнал 1HD-T до нужного тахометру.

Как-то так.

Может есть у кого какие идеи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Минск
  • Машина: KZJ95, FJ Cruiser, HZJ 73

Есть у меня пара тахометров от 80-ок, могу дать поэкспериментировать, V65O365O

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва, ЮАО
  • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16
2 часа назад, Anyfrievich сказал:

Осталось только разобраться в частоте импульсов на 1HD-T и на моем старом движке (посчитать зубья на венце маховика). Именно с них датчик считывал показания.

Ну и решить как адаптировать тахометр под датчик 1HD-T. Или как умножить сигнал 1HD-T до нужного тахометру.

Как-то так.

Может есть у кого какие идеи?

Я же Вам выше писАл, что датчик оборотов на HZ ну и наверно(скорее всего) и на HDT НАПРЯМУЮ ОТ ДАТЧИКА ДО ТАХОМЕТРА подключен....ну как в данном случае можно его сростить с проводкой от датчика с коробки....ну вот как?

На схеме по HZ все очень отчетливо видно...мало того,когда у меня тахометр перестал работать,я всю эту проводку прозванивал. Поэтому и утверждаю,что они стыкуются НАПРЯМУЮ...Сразу сигнал идет на тахометр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Минск
  • Машина: Toyota LandCruiser HDJ73
6 часов назад, МакПа сказал:

Я же Вам выше писАл, что датчик оборотов на HZ ну и наверно(скорее всего) и на HDT НАПРЯМУЮ ОТ ДАТЧИКА ДО ТАХОМЕТРА подключен....ну как в данном случае можно его сростить с проводкой от датчика с коробки....ну вот как?

На схеме по HZ все очень отчетливо видно...мало того,когда у меня тахометр перестал работать,я всю эту проводку прозванивал. Поэтому и утверждаю,что они стыкуются НАПРЯМУЮ...Сразу сигнал идет на тахометр

Ну так у меня тоже сигнал с датчика, стоявшего на колоколе МКПП, идет на прямую на тахометр.

К этим проводам я и подключил датчик на ТНВД 1HD-T.

Никаких ЭБУ у меня нет и не было. Просто импульсы у этих датчиков разные.

Вот и думаю, как сейчас организовать множитель (делитель) частоты импульса.

8 часов назад, guz сказал:

Есть у меня пара тахометров от 80-ок, могу дать поэкспериментировать, V65O365O

Примного благодарен.

Было бы не плохо.

На днях позвоню Вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Поставь простой каскад усиления сигнала датчика на одном транзисторе и трех резисторах. Но вот количество импульсов модет не совпасть. Тут надо думать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

Ну, судя по текущим показаниям, нужен усилитель с коэффициентом усиления 10х.

Можно собрать на любом обычном операционном усилителе с низковольтным питанием. Что под руку попадётся ;)

Бывают такие и с однополярным питанием. С ними проще будет  :)

Изменено пользователем VictorV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

@Vladimir24 @VictorV  вы бы еще схемы приложили, что конкретно имеете в виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.