Перейти к публикации
VAD_Im

Срабатывание муфты вентилятора на высоких скоростях

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    После 12 лет эксплуатации крузаков с 2UZ впервые столкнулся с таким:

    При поездке на юг этим летом словили проблемку - при длительном движении по трассе со скоростями в районе 130-150 км/ч (платка позволяет) и высокой забортной температуре (+35+37 по встроенному датчику) начинает часто включаться вентилятор (сопровождая характерным воем) + упала эффективность кондиционера вконец.

    Показания температуры на приборке - как обычно. стрелка никуда не ползет.

    Возникали мысли, что фреон кончился, но по приезду в точку назначения и при эксплуатации без длительных многочасовых нагрузок все снова работало нормально.

    Правда и погода выше 32 градусов не вжаривала.

    Памятуя об обратной дороге дополнительно пробовали промывать радиатор на мойке.

    но

    На обратной дороге - история повторилась: в Воронежской области словили жару - опять частый вой вентилятора/муфты в течении пары скоростных платников. А показания на панели - норм.

     

    Вроде и в более жаркую погоду на этой машине катались предыдущие годы, а такого трабла не вылезало.

     

    На что смотреть - куда копать? Или подождать - "хороший стук себя проявит"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    Электровентилятор на радиаторе кондинционера имеется? Он надежда и спасение таких случаях

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник
    7 часов назад, swyazist сказал:

    Электровентилятор на радиаторе кондинционера имеется? Он надежда и спасение таких случаях

     

    А разве в штатном исполнении в 100ках ставился такой?

    Ну и потом - чем будет помогать дополнительный обдув, если трабл вылезает при длительном движении на скоростях за 140 км/час?

    Да и раньше же не возникало такой засады. На этой машине уже больше 100т.км. за 5 лет владения намотали.

    Надо промежуток между радиаторами продуть, конечно, на всякий случай. Но ведь счас, при штатной эксплуатации, кондей работает на все деньги, периодически мерзну. Да и в процессе пребывания в Крыму - довольно быстро справлялся с охлаждением раскаленного салона до комфортных температур.

     

    У меня сейчас машин последнего рестайла: у него, насколько понимаю, ещё радиатор автомата перед пакетом радиаторов торчит - могут ли вот оттуда ноги проблемы расти, как понять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    1 час назад, VAD_Im сказал:

    оттуда ноги проблемы расти

    На скорости 140 не могут. Электровентилятор будет включать виску вентилятора на жаре еще чаще, но включения будут короче. Мусор межу радиаторами - это да, грязь в основном радиаторе, тоже вероятна

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    А объём и внешний вид антифриза в норме?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Тлк 100, 2000 г.в. 4,7.

    Прошлым летом было что-то похожее. В жару включаеш кондей, и через некоторое время виска блокировалась до такой степени что завывала. При этом кондей ели морозил. Температура двс не менялась. Заменил радиатор кондея. У старого почти 2/3 сот была загнута, фрион плохо охлождался и уменишился поток воздуха через основной радиатор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    21 час назад, VAD_Im сказал:

     

    А разве в штатном исполнении в 100ках ставился такой?

    Ну и потом - чем будет помогать дополнительный обдув, если трабл вылезает при длительном движении на скоростях за 140 км/час?

    Да и раньше же не возникало такой засады. На этой машине уже больше 100т.км. за 5 лет владения намотали.

    Надо промежуток между радиаторами продуть, конечно, на всякий случай. Но ведь счас, при штатной эксплуатации, кондей работает на все деньги, периодически мерзну. Да и в процессе пребывания в Крыму - довольно быстро справлялся с охлаждением раскаленного салона до комфортных температур.

     

    У меня сейчас машин последнего рестайла: у него, насколько понимаю, ещё радиатор автомата перед пакетом радиаторов торчит - могут ли вот оттуда ноги проблемы расти, как понять?

    Причиной может быть ещё внутреннее состояние системы кондиционирования, например зашлаковка продуктом износа. При этом повышается внутреннее давление и соответственно температура хладагента.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .

    На таких скоростях , ( автору нужно было вообще отключить кондюк для проверить будут ли изменения ) по мне косяк не в кондюке а системе ОЖ двс .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник
    5 часов назад, Vovan-2 сказал:

    На таких скоростях , ( автору нужно было вообще отключить кондюк для проверить будут ли изменения ) по мне косяк не в кондюке а системе ОЖ двс .

    А почему стрелка температуры ОЖ тогда не повышается?

     

    16 часов назад, swyazist сказал:

    Причиной может быть ещё внутреннее состояние системы кондиционирования, например зашлаковка продуктом износа. При этом повышается внутреннее давление и соответственно температура хладагента.

     

    Ну это прям интересное предположение. И как это проверить/лечить можно?

    Зы - в позапрошлом году крайний раз регулировали систему, вроде как откачивали хладогент с нее и закачивали заново до полного. Доводили до показаний термометра вставленного в дефлектор в 6градусов при длительном включении на COLD.

    Ну и почему это начинает сильно проявляться именно при высоких скоростях? Т.е. при пробках и движении 110-130 км/час все совсем не критично, а вот когда тапок дожимаешь до 149 через часок такого полета начинается неожиданные включения вентилятора. По мне он вообще на таких скоростях включаться бы и не должен?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: LC 100 FJR 1300
    25 минут назад, VAD_Im сказал:

    вроде как откачивали хладогент с нее и закачивали заново до полного.

    Возможно при закачке фреона не включили задний контур кондея, это частая ошибка заправщиков, соответственно кондей не справляется в жару. А небольшой перекос в температуре при жаре и на скорости 150 это нормально, к тому-же радиатор слегка забит. Парусность у нас большая, на такой скорости движок утюжит на полную мощность, охлаждения слегка не хватает, при включении муфты здОрово мощности отнимает вентилятор, опять на движок нагрузка лишняя - надо охлаждать... Замкнутый круг короче. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    3 часа назад, VAD_Im сказал:

     

    Ну это прям интересное предположение. И как это проверить/лечить можно?

    Проверяется естественно подключением манометров и промером температур. Лечится скорее всего заменой забитого радиатора или передавленных трубок и т.д.

    Изменено пользователем swyazist

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.