Перейти к публикации
Макесус

Электро вентиляторы на охлаждение двигателя?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    А вот что его включает? Потому как мой вентилятор не включается никогда. Но сам очень даже рабочий. Где найти тот датчик от каторого он срабатывает? И подключен ли он напрямую или через мозги или реле какое?

    В книжке обыскался не нашёл ничего по этому венту.

    449485[/snapback]

    Если 2L-TE то эл вентилятор стоящий перед основным радиатором включает датчик на заливной горловине системы охлаждения.

    Проверить просто - на заведенном скидывай датчики, и оно заведется :-)))

    Штатно срабатывает при полном перегреве, а реально - когда вода попреёт в расширительный сильно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
    сли 2L-TE то эл вентилятор стоящий перед основным радиатором включает датчик на заливной горловине системы охлаждения.

    Проверить просто - на заведенном скидывай датчики, и оно заведется :-)))

    Штатно срабатывает при полном перегреве, а реально - когда вода попреёт в расширительный сильно.

    449798[/snapback]

    А у меня скидываешь, включается на пару секунд, потом останавливается. Иногда включается при включении зажиганий. Это поломка такая видимо, где бы поискать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    Да на многих тойотах есть доп датчик, поторы включает при 95 градусах примерно точно не помню но всяко поже чем штатная система начинает трудица,

    Назарет, но думаю тут проблема в лебедке а не в электровентиляторах,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Понять в чем разница - можно очень просто....включив в контур счетчик горячей воды....сначала в пихло с обычной системой охлаждения - потом с ликтрической.....во втором случае производительность помпы вдвое больше.....а иначе никак - будет закипать при нагрузке - помпа не будет успевать прокачивать жидкость по контуру......

    Вот мой вариант:

    http://www.sochi.name/foto/00896.jpg

    http://www.sochi.name/foto/00897.jpg

    - обороты на помпе увеличены в 1,5 раза, сама помпа - более мощная, вместо штатного термостата - патрубок под 2 (2) жигулевских термостата - подобраных на разную температуру....там-же и 2 датчика под 2 скорости основного карлсона, переднийе карлсоны включаются от нижних датчиков - в 4 вариантах......все карлсоны имеют принудительное включение (и отключение)....в системе так-же стоит ликтрическая помпа.

    Радиатор увеличенного обьема - 3-х рядный (под 8-ми цилиндровое пихло от чайки)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    Поэтому у меня мотор на турбовом Соарере уже 100,000 т км откатал и жив

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    To: g0rik

    Назарет, но думаю тут проблема в лебедке а не в электровентиляторах,

    Да он прав на самом деле. Лебеда плюс эл вентиляторы, каторые хомячат 15А в процессе и несколько больше в момент включения. А ещё добавим к этому ночь с фарами и люстрами и шандец АКБ.

    Я именно по этой пречине отказался от элвентов. И так на АКБ с геной нагрузка серьёзная.

    И зачем элвенты, если муфта весьма успешно справляется? Чесно сказать, не вижу ни одного минуса. Ну разве что бага в том что муфта висит на помпе... так я думаю япы не глупы. Да и сто тысячь регламентированых на помпу, мне за глаза))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    А вот с этого датчика вент сигнал принимает с реле или на прямую?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    To: g0rik

    Назарет, но думаю тут проблема в лебедке а не в электровентиляторах,

    Да он прав на самом деле. Лебеда плюс эл вентиляторы, каторые хомячат 15А в процессе и несколько больше в момент включения. А ещё добавим к этому ночь с фарами и люстрами и шандец АКБ.

    Я именно по этой пречине отказался от элвентов. И так на АКБ с геной нагрузка серьёзная.

    И зачем элвенты, если муфта весьма успешно справляется? Чесно сказать, не вижу ни одного минуса. Ну разве что бага в том что муфта висит на помпе... так я думаю япы не глупы. Да и сто тысячь регламентированых на помпу, мне за глаза))))

    450173[/snapback]

    +100. Механика к тому же надежней .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    так вроде вопрос в том что вода попадает на пропеллер и капец пропеллеру

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    таааааааааагда ставить систему гидропривода вентилятора

    как на Марк2, цепляется за помпу,

    ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    так вроде вопрос в том что вода попадает на пропеллер и капец пропеллеру

    450180[/snapback]

    С чего бы ради? Там термомуфта. Если её не клинить то никакой не капец а

    всё нормально

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    А у меня скидываешь, включается на пару секунд, потом останавливается. Иногда включается при включении зажиганий. Это поломка такая видимо, где бы поискать?

    449850[/snapback]

    Где искать хз - у меня оно не ломалось ))) Вроде бы этим вентилятором управляет компутер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Электровентиляторы хороши зимой, т.к. не обдувают прогревающийся мотор ледяным воздухом, уменьшая тем самым время прогрева. А летом исправная муфта вентилятора и чистый радиатор вполне справляются с отводом тепла, а если еще поставить крыльчатку большей производительности, то и вовсе все будет ok.gif

    Более мощную помпу, наверное, есть смысл ставить только при радиаторе увеличенного объема и площади охлаждения, иначе, при увеличении скорости циркуляции охлаждающая жидкость просто не будет успевать остывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ...ия, иначе, при увеличении скорости циркуляции охлаждающая жидкость просто не будет успевать остывать.

    Вот-вот! И закипать - тоже! Потому и печка зимой будет всегда горячая и головка блока летом - целее.... имхо...

    Только вот что придумать вместо установки шкива помпы уменьшенного размера? Есть предложения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    ага... шкив коленвала увеличенного размера smile.gif

    ...или электронасос, который будет включаться при превышении температуры, типа как на Газелях на печку штатно стоЯт...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие
    ...или электронасос, который будет включаться при превышении температуры, типа как на Газелях на печку штатно стоЯт...

    456647[/snapback]

    Производительность такого электронасоса, по ставнению с помпой, просто смехотворна и его добавление никак не повлияет на скорость прохождения охл. жидкости.

    На самом деле, не надо ничего делать дополнительно с помпой, ее вполне достаточно при родных шкивах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    я же написал "типа как"... blush.gif есть очень производительные электронасосы, но энергии от батарейки они потребляют много, поэтому включаются только при повышении температуры движка.

    ...но тоже считаю, что чистый радиатор и нормально работающая помпа справятся с жарой вполне.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    Электровентиляторы хороши зимой, т.к. не обдувают прогревающийся мотор ледяным воздухом, уменьшая тем самым время прогрева.......

    452182[/snapback]

    тоже так всегда думал, но опыт последней зимы дал странные результаты... Попал в -43-45 градусов, между радиаторами точно в размер картонка, больше ни снизу, ни сверху мотора ничего нет - ни брезента, ни войлока. Обе печки включены. На трассе на скорости под 80 мотор медленно начинает ПЕРЕГРЕВАТЬСЯ!!!! blink.gif А уж обдува двигателя ледяным воздухом со всех щелей НА ХОДУ хватает!! Так что, думаю, ВНЕШНИЙ обдув двигателя очень мало влияет на температурный режим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Дублирующая электропомпа - очень правильно....только не газелевская - от стиралки....их великое множество на любой цвет и вкус.....моторчик конечно надо самим ставить - на 12 или 24 вольта, например от печки - в остальном самое то...они все расчитаны на перекачку больших обьемов горячей воды и сделаны очень качественно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    To Kuzyvod - совершеннейше аналогично - зимой при полностью утепленном радиаторе на трассе начинает греться движок, печки не помогают, приходится чуть поднимать утеплитель радиатора. Зато в городе быстро и полностью прогревается весь антифриз и дольше остывает мотор. Напр. при минус 30С через три часа судя по цифровому термометру температура ОЖ в патрубке печки и головке блока +1С.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.