Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105

    Всем привет!!!

    В общем решил я сделать своему мосту большое ТО. Т.е. поменять все потроха.

    В связи с этим есть несколько вопросов:

    1. Какая нужна спец оснастка? Или можно обойтись выколотками и молотком?

    2. Как измерять преднатяг шкворневых подшипников? И если это можно сделать с помощью бытового безмена, то какой лучше использовать, и в каких пределах должны быть его показатели, т.е. сколько кг. для нормальной работы?

    3. Вроде есть регулировочные шайбы. Если нужны, то какие? У меня сейчас стоит одна, вроде такая толстенькая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    1 можно.

    2.кухонный безмен за ухо кулака. Данные в книжке смотреть.

    3. обычно новые подшипники восстанавливают преднатяг, если не было экстрима и кулаки не деформированы! Сначала попробуй со старыми.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    при сборке крышки шкворневых подшипников лучше посадить на герметик, чтобы вода через неплотности не попадала к верхнему подшипнику, а потом в мост и к нижнему... она их быстро убьет...

    По безмену, оно же кантарик, оно же пружинный динамометр - преднатяг по книге, если не ошибаюсь от 2,2 до 4,6 кило, так что 10кг кантарик вполне подходит, но можешь приобресть и кил на 20, а после задарить его знакомому рыбаку-ершатнику, ему буит приятно biggrin.gif Кстати, штатной прокладкой попал только на нижнюю границу преднатяга, поэтому вырезал прокладку потоньше, чтоб попасть в верхнюю границу, т.к. скоро зима, а на холоде преднатяг может ослабнуть и пойдет ударный износ...

    Изменено пользователем Pradik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105
    2.кухонный безмен за ухо кулака. Данные в книжке смотреть.

    Мерить до установки фетров, или уже с ними?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    мерить до фетров, до смазки, без полуоси, только чулок моста и поворотный кулак. На этом этапе можно не ставить конусные шайбы и затягивать на две гайки по диагонали. Подшипники или в заводской смазке, или чуть смазанные, чтоб не было сухого качения, но и вязкость смазки не влияла на замер. Сухие катятся как бы рывками, точность замера скачет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105

    To: Pradik

    Я не снимал конусные шайбы. У меня только сверху стояла одна прокладка. А, что на нижнем подшипнике тоже есть рег. прокладка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    С одной стороны, там где крышка верхнего подшипника без рычага - конусных шайб нет, но регулировочные прокладки могут стоять и под верхней и под нижней крышками...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105
    но регулировочные прокладки могут стоять и под верхней и под нижней крышками...

    А от чего это зависит?

    И если поставить прокладки только под верх. крышку, что будет?

    Слышал про регулировку соосности, насколько это критично?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    У 80-к стоят сальники с плавающей юбкой - им соосность некритична. Посему у них уже снизу пластины не стоят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105

    Всем привет!

    Ну в общем работа идет. В связи с этим новый вопросик по регулировке ступичных подшипников.

    Я их уже менял раз и регулировал как написано в книге: первую гайку 0,5кг, вторую 6,5кг, а момент страгивания не проверял. Сейчас так сделал, и решил безменом проверить, так получилось 6-6.5кг. Обнаружил такую особенность: подтянул рег. гайку-момент страгивания 4-4.5кг, затянул контргайку 6,5кг-момент страгивания 6-6.5кг. Т.е. контргайка ещё подтягивает ступицу, при этом все шайбы на месте. В итоге рег. гайку затянул руками, контргайку на 6,5 кг-момент страгивания 5-5,5кг.

    Какие будут мнения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Делал по следующему совету. Первую ступичную гайку затягивал руками, без рычага. Просто взял чистую и вытертую (чтобы не скользила в руках) головку на 54 и просто затянул руками, повторяю без рычага!

    Потом вторую с динамометрическим ключём и моментом указанным в книге. Попробовал безменом, всё тютелька в тютельку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105

    Так тютелька в тютельку, это сколько?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    "Тютелька", это в смысле попал в интервал усилия страгивания. На одной стороне безмен показал 4,5 кг. На другой 4,8 кг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105

    To: beerov

    А на шкворневых какие показания? Получилось обойтись своими прокладками? какие стояли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Angarsk
    • Машина: TLC 105

    а сколько стоит новый редуктор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: suxel

    Пустой от 27 до 33 тыр, как повезет. Аесли еще и блоки.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград - Владикавказ
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 1FZ-FE, ГБО

    Друзья, подскажите пожалуйста, как правильно подобрать необходимую толщину регулировочных пластин? Что происходит при увеличении толщины и уменьшении? У меня TLC-80, но думаю от 105 мало чем отличается. Книга имеется, но про толщину пластин там ни слова.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    7 минут назад, wris163 сказал:

    Друзья, подскажите пожалуйста, как правильно подобрать необходимую толщину регулировочных пластин? Что происходит при увеличении толщины и уменьшении? У меня TLC-80, но думаю от 105 мало чем отличается. Книга имеется, но про толщину пластин там ни слова.

    Под верхней крышкой подшипника?

    При утолщении пластины натяг конических подшипников уменьшается. Контроль - проще всего безменом. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград - Владикавказ
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 1FZ-FE, ГБО

    Да, под верхней. Спасибо!  А под нижней крышкой на 80 разве есть пластины?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    3 часа назад, wris163 сказал:

    Друзья, подскажите пожалуйста, как правильно подобрать необходимую толщину регулировочных пластин? Что происходит при увеличении толщины и уменьшении? У меня TLC-80, но думаю от 105 мало чем отличается. Книга имеется, но про толщину пластин там ни слова.

    проводил опыты, при замене пластин от самой тонкой к самой толстой - преднатяг никогда не выходил за пределы нормы из букваря.

    щас ставлю самые толстые всегда - они гниют медленней )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.